Рабочая программа кружка спортивные игры
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа кружка спортивные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_igry_kruzhok_2022.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР Директор МБОУ
_____А.П.Постоюк «Новоивановская
«__» ______ 20__ средняя школа»
______Е.В.Зайцев «__» ______20__
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя школа» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Спортивные игры»
дополнительного образования
Направленность: физкультурно-спортивная
Срок реализации программы: 1 год
Тип программы: общеразвивающая
Вид программы: модифицированная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 9-18 лет
Составитель: Палагин Павел Иванович
Должность: учитель физической культуры
2021/2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3
2. Учебный план 7
3. Календарный учебный график 8
4. Содержание программ 8
5. Формы контроля и оценочные материалы 10
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 11
7. Список использованной литературы 11
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа дополнительного образования школы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Уставом МБОУ «Новоивановская средняя школа».
Направленность дополнительной образовательной программы:
Программа дополнительного образования школы направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с обучающимися предполагает решение таких задач, как создание условий для развития физической активности обучающихся с соблюдением гигиенических норм и правил, формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу, организация межличностного взаимодействия обучающихся на принципах успеха, укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта, оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.
Актуальность, педагогическая целесообразность:
Актуальность Программы заключается в укреплении здоровья обучающихся, так как игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм, развивает основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки. Занятия спортивными играми и настольным теннисом способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма, при этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают спортивные игры и настольный теннис эффективным средством активного отдыха. Кроме того, коллективный характер игр воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый участник игры может проявлять свою самостоятельность, инициативу, но вместе с тем, игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, преодолевать усталость, боль, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Кроме этого, от играющих в футбол требуется быстрое принятие самостоятельных решений, умение анализировать ошибки. Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям, занимающиеся спортивными играми и настольным теннисом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые.
Актуальность игры в шашки и шахматы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности в условиях роста нервно-эмоциональных перегрузок в современном обществе. Процесс обучения играм в шашки и шахматы способствует формированию творческих способностей ребенка, воспитание важных личностных качеств. Жизнь заставляет нас на каждом шагу отстаивать правильность своих воззрений, поступать решительно, проявлять в зависимости от обстоятельств выдержку и твердость, осторожность и смелость, умение фантазировать и умение смирять фантазию. И всё это же самое требуется в шахматах. Соприкосновение с этими важными областями общечеловеческой культуры вызывает в душе ребенка позитивный отклик, способствует гармоничному развитию. Кроме этого, шашки и шахматы являются большой школой творчества для детей, это уникальный инструмент развития их творческого мышления.
Цель реализации программы – формирование у обучающихся нравственных ценностей и включение их в культурно-творческую деятельность, воспитание уважения к истории и культуре своего народа; обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, обеспечение общественной солидарности.
Основными задачами реализации основной образовательной программы дополнительного образования являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития;
- укрепление здоровья и профессиональное самоопределение;
- творческий труд детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- организация содержательного досуга.
Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности. Ценность дополнительного образования, в том, что оно усиливает вариативную составляющую школьного образования и способствует профессиональному самоопределению детей. Значимость дополнительного образования состоит также в формировании у детей самосознания, ощущения ценности собственной личности; ребенок реализует свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы:
Программа дополнительного образования детей предназначена для детей 10-18 лет. Каждый ребёнок может заниматься в одной или нескольких группах. В образовательное пространство отделения дополнительного образования детей включены дети, находящиеся в различных трудных жизненных ситуациях, дети из многодетных семей, опекаемые, дети с ограниченными возможностями здоровья. В проведении занятий совместно с детьми могут участвовать родители (законные представители) без включения их в списочный состав учебных групп при наличии согласия педагога - руководителя детского объединения.
Сроки реализации образовательной программы:
Программа разработана на 2021/2022 учебный год.
Формы и режим занятий:
Режим занятий определяется дополнительными общеобразовательными программа в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва, отведенного на отдых. Продолжительность занятия не должна превышать 60 минут. Строгих условий набора обучающихся в творческие объединения отделения дополнительного образования детей нет. В группы записываются все желающие. Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 5-20 человек. В программах дополнительного образования предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе. Это могут быть спектакли, конкурсные программы, тематические вечера, олимпиады, показательные выступления, викторины и фестивали. Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в кабинетах, других помещениях школы, актовом зале, спортивном зале, школьной библиотеке и за пределами школы (музеи, театры, сельская библиотека и т.д.).
Основные формы и средства обучения: 1. Практическая игра. 2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов. 3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения. 4. Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки. 5. Участие в турнирах и соревнованиях. Занятия в кружках и секциях дополнительного образования могут проводиться в форме лекций, практических работ, семинаров, конференций, игр, соревнований, экскурсий, походов, прогулок, индивидуальных консультаций или бесед. Обучающиеся могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной программы
Согласно направлению кружков, их целей и задач, каждым педагогом дополнительного образования планируются результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной программы.
№ п/п | Название объединения (кружка) | Планируемые результаты |
1 | «Спортивные игры» | Учащиеся должны знать: - теоретические и методические основы системы физического воспитания. - анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма. - технику и тактику игры, методы обучения. - правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня. - методику записи игр, обработки и анализа собранного материала. - методические приемы обучения групповым и командным действиям. - методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований. Учащиеся должны уметь: - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, укрепление мышечной структуры, развитие ловкости, гибкости, координации движений, укрепление осанки, пр. с учетом состояния индивидуальных возможностей организма, состояния здоровья и физической подготовленности; - осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; - соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений; - иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет; - овладеть навыками судейства. - уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя. - провести учебно-тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- показательные выступления;
- соревнования, турниры;
- участие во внешкольных мероприятиях, соревнованиях;
- выполнение творческих работ;
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план кружка «Спортивные игры»
№ | Название разделов, тем | Количество часов по каждой теме | Итого | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Специальная физическая подготовка | 1 | 11 | 12 |
2. | Спортивные игры с элементами футбола. | 1 | 15 | 16 |
3. | Спортивные игры с элементами волейбола. | 1 | 19 | 20 |
4. | Спортивные игры с элементами баскетбола. | 1 | 19 | 20 |
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Структура учебного года:
I четверть – 01 сентября – 30 октября;
II четверть – 09 ноября – 25 декабря;
III четверть – 11 января – 19 марта;
IV четверть – 29 марта – 25 мая
Комплектование учебных групп начинается с сентября. Допускается приём обучающихся в течение учебного года. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Занятия могут проводиться с понедельника по пятницу. В объединения дополнительного образования принимаются все дети, обучающиеся в МБОУ «Новоивановская средняя школа» на добровольной основе, и не имеющие медицинских противопоказаний.
Дополнительное образование проводится с 15.00 до 18.00 часов в соответствии с расписанием. Продолжительность занятий не должна превышать 60 минут.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию с переменным составом учащихся; занятия могут быть перенесены на дневное время.
График работы кружков:
№ п/п | Название кружка | Количество часов | График работы |
1 | Спортивные игры | 1 | Среда 16.00-17.00 |
2 | Спортивные игры | 1 | Пятница 16.00-17.00 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ
Программа кружка «Спортивные игры»
1.Специальная физическая подготовка.
Подвижные игры с мячом. Кросс 2000м б/в. Обучение передача мяча подъемом. Совершенствование: передачи мяча внутренней частью стопы, остановка мяча.
Обучение передача мяча навесом. Совершенствование ранее изученного материала.
Соблюдать правила безопасности. Знать общие правила игры в баскетбол, понятия о технике и тактике игры. Выполнять повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Обозначение шага на месте. Повороты в движении
2. Спортивные игры с элементами футбола.
Беседа по ТБ. Основные правила игры в футбол. Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние. Техника удара с разбега по катящемуся мячу. Упражнения для самостоятельного освоения техники удара с разбега по мячу. Совершенствование техники ведения мяча с ускорением. Совершенствование техники удара с разбега по катящемуся мячу. Технико-тактические действия в футболе при выполнении углового удара. Совершенствование техники ведения мяча с ускорением. Совершенствование техники передачи мяча в разных направлениях.
3. Спортивные игры с элементами волейбола.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
4. Спортивные игры с элементами баскетбола.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
«Спортивные игры»
Программа предусматривает входящую, промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.
В начале года проводится входное тестирование. Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня умений обучающихся перед началом образовательного процесса.
Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.
Итоговая аттестация проводится в конце года и предполагает зачет в форме контрольной игры в баскетбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования Программы и методов обучения.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование | Количество |
ноутбук | 1 | |
принтер | 1 | |
проектор | 1 | |
Мячи футбольные | 10 | |
Мячи волейбольные | 10 | |
Мячи баскетбольные | 10 | |
Конусы | 8 |
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баскетбол: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. - М.: Советский спорт, 2007 г. и другие источники.
- Найминова Э. Спортивные игры на уроках физической культуры. Книга для учителя. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 256 с.
- Письмо Минспорта России от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554 (ред. от 27.10.2014) «О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации».
- Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
- Приказ Министерства спорта РФ от 27 марта 2013 г. № 147 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Спортивные игры"
На основе этой программы учащиеся занимаются любимыми видами спорта, как баскетбол и волйбол....
Программа кружка "Спортивные игры"
Дополнительное образование во внеурочной деятельности . Программа кружка с УУД....
Рабочая программа кружка "Спортивные игры"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ...
Рабочая программа кружка «спортивный» имеет спортивно-оздоровительную направленность.
освоение программы обучающимися с 7 до 11 лет. Учебная нагрузка -18 часов Основа – спортивные ,подвижные игры....
Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 5 класса.
Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 5 класса на основе баскетбола, пионербола, волейбола....
Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 10-11 классов.
Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 10-11 классов на основе волейбола и баскетбола....