Программа кружка "Спортивные игры"
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
г.о. Спасск-Дальний Приморского края
Программа кружка по физической культуре |
«Спортивные игры» |
Автор составитель:Калеков Сергей Иванович
учитель физической культуры
г. Спасск-Дальний
2013
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа кружка рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа кружка предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих кружок в первый раз ставятся частные задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;
- обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
- укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
- обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
- воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
I | ФУТБОЛ | ||
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 06.09 |
2. | Техника передвижения. Удары по мячу. | 2,5 | 07.09 |
3. | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 2 | 13.09 |
4. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 2,5 | 14.09 |
5. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 2 | 20.09 |
6. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 2,5 | 21.09 |
7. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Спортивная игра. | 2 | 27.09 |
8. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Спортивная игра. | 2,5 | 28.09 |
II | РУССКАЯ ЛАПТА | ||
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 04.10 |
2. | Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание. | 2,5 | 05.10 |
3. | Ловля мяча и передача в парах. | 2 | 11.10 |
4. | Выбор биты. Удары битой по мячу сверху. | 2,5 | 12.10 |
5. | Передача, удары битой сверху, метание в цель. | 2 | 18.10 |
6. | Передача, удары битой сверху, метание в цель. | 2,5 | 19.10 |
7. | Передача, удары битой сверху, метание в цель. Спортивная игра. | 2 | 25.10 |
8. | Передача, удары битой сверху, метание в цель. Спортивная игра. | 2,5 | 26.10 |
III | ВОЛЕЙБОЛ | ||
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 08.11 |
2. | Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. | 2,5 | 09.11 |
3. | Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. | 2 | 15.11 |
4. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 2,5 | 16.11 |
5. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 2 | 22.11 |
6. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 2,5 | 23.11 |
7. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 2 | 29.11 |
8. | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 2,5 | 30.11 |
9. | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 2 | 30.11 |
10. | Командные действия. Прием подач. | 2,5 | 06.12 |
11. | Командные действия. Прием подач. | 2 | 07.12 |
12. | Командные действия. Прием подач. Спортивная игра. | 2,5 | 13.12 |
13. | Командные действия. Прием подач. Спортивная игра. | 2 | 14.12 |
14. | Командные действия. Прием подач. Спортивная игра. | 2,5 | 20.12 |
15. | Командные действия. Прием подач. Спортивная игра. | 2 | 21.12 |
16. | Командные действия. Прием подач. Спортивная игра. | 2,5 | 27.12 |
17. | Командные действия. Прием подач. Спортивная игра. | 2 | 28.12 |
IV | НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | ||
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 17.01 |
2. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 2,5 | 18.01 |
3. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 2 | 24.01 |
4. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 2,5 | 25.01 |
5. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 2 | 31.01 |
6. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 2,5 | 01.02 |
7. | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2 | 07.02 |
8. | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2,5 | 08.02 |
9. | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2 | 14.02 |
10. | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2,5 | 15.02 |
11. | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 2 | 21.02 |
12. | Техника ударов «накат» справа и слева. | 2,5 | 22.02 |
13. | Техника ударов «накат» справа и слева. | 2 | 28.02 |
14. | Техника ударов «накат» справа и слева. Спортивная игра. | 2,5 | 01.03 |
15. | Техника ударов «накат» справа и слева. Спортивная игра. | 2 | 07.03 |
16. | Техника ударов «накат» справа и слева. Спортивная игра. | 2,5 | 14.03 |
17. | Техника ударов «накат» справа и слева. Спортивная игра. | 2 | 15.03 |
18. | Техника ударов «накат» справа и слева. Спортивная игра. | 2,5 | 21.03 |
19. | Техника ударов «накат» справа и слева. Спортивная игра. | 2 | 22.03 |
V | БАСКЕТБОЛ | ||
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 2 | 04.04 |
2. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 2,5 | 05.04 |
3. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 2 | 11.04 |
4. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 2,5 | 12.04 |
5. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 2 | 18.04 |
6. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 2,5 | 19.04 |
7. | Ловля и передачи мяча двумя руками. | 2 | 25.04 |
8. | Ловля и передачи мяча двумя руками. | 2,5 | 26.04 |
9. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 2 | 02.05 |
10. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 2,5 | 03.05 |
11. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 2 | 10.05 |
12. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 2,5 | 16.05 |
13. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. Спортивная игра. | 2 | 17.05 |
14. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 2,5 | 23.05 |
15. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. Спортивная игра. | 2 | 24.05 |
Список литературы.
- Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
- Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
- Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
- Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
- Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа " спортивные игры"
прграмма секции спортивных игр....
Учебно методическая разработка к УМК программы «Обучение игре на гитаре» «Знания и навыки, необходимые для исполнения одной из базисных форм токе-фламенко – Сигирийяс.»
В УМР рассмотрен процесс освоения формы Сигирийяс....
Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...
Программа обучения игре в волейбол
Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у се...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....