Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 5 класса.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Курышев Владимир Васильевич

Рабочая программа кружка "Спортивные игры" для 5 класса на основе баскетбола, пионербола, волейбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_sport_igr_5kl_23g.doc110 КБ
Microsoft Office document icon kr._sport.igry-10-11kl23g.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2  г. Хвалынска

Введено в действие приказом

от  28.08.2023 г.  №200  

Директор школы  

____________                                                                                              

                                          Рассмотрено

                                          на педагогическом совете

                                          протокол от 28.08.2023 г. №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Спортивные  игры»

Направление «Спортивно-оздоровительное»

для 5  классов.

Составитель:

Курышев Владимир Васильевич,

учитель физической культуры,

первая  категория

2023 – 2024  учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе: 

  -Федерального  государственного    образовательного стандарта основного общего образования, приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897,

-комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А.А. Зданевич, М., Просвещение, 2019г.)

-Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Хвалынска на 2023 – 2024 учебный год;

-положения о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ СОШ №2 г. Хвалынска на 2023-2024 учебный год.

Программа составлена для учащихся 5 класса.

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии.

Программа «Спортивные игры» формирует  общеучебные  умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и  координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны.

     Целью рабочей программы является совершенствование двигательных умений  и навыков  школьников посредством подвижных и спортивных игр.

Задачи

обучающие: 

  • научить детей играть активно и самостоятельно;
  • обучить правилам  спортивных игр и других физических упражнений игровой направленности;
  • прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

развивающие: 

  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень        внимания и мышечного напряжения;
  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
  • проявлять инициативу;
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
  • увеличивать функциональные  возможности организма.

воспитывающие:

  • формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • прививать  учащимся интерес и любовь к занятиям  различным видам спортивной и игровой деятельности;
  • воспитывать  культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • способствовать воспитанию  нравственных чувств, сознания и дальнейшего  проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Место кружка в учебном плане.

     Программа рассчитана на 68 часов  в год с  проведением занятий 1раз в неделю, продолжительность занятия 80(40+40) минут . Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Планируемые результаты 

  • планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;
  • применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.

Календарно - тематическое планирование

для 5 класса.

Время проведения -пятница:15ч.00м-16ч.20м.          

Тема занятий

Дата

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

план

факт

Раздел 1. Введение. Подвижные игры :                 6 часа

1

Вводное занятие. Круговая эстафета

01.09

1

Инструктаж по ТБ

2

Встречная эстафета

08.09

1

Развитие скоростных навыков, ловкости и выносливости.

3

Игра «Вышибалы»

15.09

1

Раздел 2. Пионербол:                                               10 часов

1.

История, правила игры.

22.09

1

Обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции, умения играть в коллективе.

2.

Игра в пионербол.

29.09

1

3. 4.

5.

Игра в пионербол с элементами волейбола

06.10

20.10

27.10

3

Раздел 3. Настольный теннис :                               14 часов

1.

История, правила игры, инвентарь.

03.11

1

Развитие координации движений, быстроты реакции, ловкости.

2.

Основные стойки и перемещения.

10.11

1

3.

Хватка ракетки, мячика, подача.

17.11

1

4.

Виды подачи, техника игры.

01.12

1

5.

Техника игры, атакующий удар.

08.12

1

6.

Учебная игра, совершенствование.

15.12

1

7.

Мини-соревнования.

22.12

1

Раздел 4. Волейбол :                                               22 часа

1.

История, правила игры.

29.12

1

Обучение приему и передаче мяча. Развитие быстроты реакции, точности движений, умения играть в коллективе.

2.

Действия без мяча. Перемещения .

12.01

1

3.

4.

Действия с мячом. Передача двумя руками на точность.

19.0126.01

2

5.

6.

7.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

Учебная игра.

02.02

09.02

16.02

3

8.

9.

10.

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Учебная игра.

01.03

08.03

15.03

3

11.

Командные действия в игре.

22.03

1

Раздел 5.     Баскетбол:                                           16 часов

1.

История, Правила игры.

29.03

Обучение броскам и ловле мяча. Развитие быстроты реакции, точности движений, умения играть в коллективе.

2.

Техника передвижения, повороты.

05.04

3.

Ловля и передачи мяча.

19.04

4.

Ведение мяча с разной скоростью.

26.04

5.

Броски мяча в корзину .

03.05

6.

7.

8.

Учебная игра по простым правилам

10.05

17.05

24.05

                      Итого:

68

     Материально-техническое оснащение

  1. Скамейка гимнастическая
  2. Мяч малый (теннисный)
  3. Сетка для переноса мячей
  4. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
  5. Мячи баскетбольные
  6. Мячи волейбольные
  7. Сетка волейбольная
  8. Стойки волейбольные
  9. Аптечка медицинская
  10. Спортивный зал

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград. Учитель, 2007.
  2. Богданов, Г.П. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом  / Г.П. Богданов, О.У. Устенов – М., 1993.

  1. Гордияш, Е.Л., Жигульская, И.В., и др. Физичское воспитание в школе. Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Журнал «Физическая культура в школе»
  3. Казин, Э.М. Физическое развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы. Кемерово. 2005.
  4. Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А.  «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами». Методическое пособие. М., НЦ ЭНАС. 2002.  
  5. Яковлев, В.Г. Подвижные игры /  В.Г. Яковлев.  М.: Просвещение, 1992.
  6.      П.С.Веденеев «Игра - одно из средств воспитания детей». М. «Советская Россия» 2005год.
  7. 1. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М. «Физкультура и спорт» 2000г.
  8. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
  9. Г.А. Фурманов Играй в  волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
  10. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2  г. Хвалынска

Введено в действие приказом

от  28.08.2023 г.  № 200

Директор школы  

____________ И.М.Летягина                                                                                              

                                          Рассмотрено

                         на педагогическом совете

                            протокол от 28.08.2023г.

                                      №1

                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Спортивные игры»

Направление «Спортивно-оздоровительное»

для 10-11  классов.

Составитель:

Курышев Владимир Васильевич,

учитель физической культуры,

первая  категория

2023 - 2024 учебный год

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе: 

- ФГОС СОО;

-Комплексной  программы_физического воспитания  учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М. Просвещение, 2019г.);  

-учебного плана на 2023-24 учебный год МОУ СОШ №2 г. Хвалынска;

 - положения о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ СОШ №2 г. Хвалынска.

Суть внеклассной работы по физкультуре состоит в существенном повышении физической подготовленности учащихся, в разностороннем развитии их двигательных способностей и тренировке слабо развитых физических качеств, которые не развиваются у детей в полном масштабе из-за малого количества часов физкультуры.

В связи с этим одной из главных задач, решаемых учителем на кружке, становится обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, согласование движений, переключение внимания) и кондиционных (быстроты и выносливости) способностей учащихся.

Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков.

Занятия в секции должны основываться на общефизической подготовке спортсменов, их спортивно-технических показателях и технической подготовленности. Большое место в подготовке учащихся надо уделять воспитанию их волевых качеств и совершенствованию психологических показателей, необходимых для успешной игры.

Цели программы:

укрепление здоровья, повышение двигательной подготовленности воспитание волевых качеств.

Задачи программы:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности

Сроки реализации программы: 2023-2024 уч. год .                                                                                                                                  Возраст детей: от 15 до 18 лет,

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы,  соревнования.

Формы проведения итогов по каждой теме: метод тестирования контрольных испытаний, соревнования.

Место кружка в учебном плане.

 Программа рассчитана на 136 часов в год с проведением занятий 2 раза в

неделю. Продолжительность занятий 80(40+40) минут.

Ожидаемые результаты

В процессе теоретических и практических занятий, соревнований занимающиеся должны получить знания и навыки о видах спорта и спортивных играх.

Занятия предполагают обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, согласование движений, переключение внимания) и кондиционных (быстроты и выносливости) способностей учащихся.

В результате освоения данной программы учащиеся должны

знать:

 физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;

– содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности,

–  особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия  видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

Календарно - тематическое планирование кружка « Спортивные игры »

Время проведения:          понедельник:15.00-16.20(2 часа)

                                     вторник: 15.00-16.20 (2 часа)

Тема занятий

Дата

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

план

факт

Раздел 1. Введение. 2 часа

2

Вводное занятие. Т.Б. Форма одежды. Правила поведения.

Самоконтроль на занятиях спортом.

04.09

2

Инструктаж по ТБ.

Правила поведения на занятиях.

Раздел 2. Футбол. 20 часов

3-6

Совершенствование техники удара по мячу на месте и в движении. Учебная игра.

05.09

11.09

2

2

Правильно выполнять основные движения в спортивных играх.

Уметь правильно подбирать одежду и обувь

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

 Играть в  спортивные игры по правилам. Развивать морально-силовые  и командные качества. Воспитывать дух товарищества и коллективизма.

7-10

Совершенствование техники остановки и ведения мяча. Учебная игра.

12.09

18.09

2

2

11-14

Совершенствование техники обманных движений и комбинаций из изученных элементов. Учебная игра

19.09

25.09

2

2

15-18

Подвижные игры с элементами футбола. Совершенствование техники отбора мяча. Учебная игра.

26.09

02.10

2

2

19-22

 Передача мяча на месте и в движении. Учебная игра

03.10

16.10

2

2

Раздел 3. Баскетбол  56 часов.

23-26

История, правила игры.

Перемещения.

17.10

23.10

2

2

27-30

Техника ведения мяча в баскетболе. Стойки, передвижения. Игра.

24.10

30.10

2

2

31-34

Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с разной скоростью. Игра

31.10

06.11

2

2

35-38

Броски мяча в корзину. Учебная игра по простым правилам.

07.11

13.11

2

2

39-42

Броски мяча на точность в корзину. Учебная игра.

14.11

27.11

2

2

43-46

Броски в кольцо с места, в движении, после остановки

28.11

04.12

2

2

47-50

Броски мяча в кольцо с места, в движении, после остановки.

05.12

11.12

2

2

51-54

Тактика игры в нападении.

12.12

18.12

2

2

55-58

Тактика игры в защите.

Учебная игра.

19.12

25.12

2

2

59-62

Учебная игра в баскетбол по простым правилам

26.12

08.01

2

2

63-66

Тактика игры команды.

Учебная игра.

09.01

15.01

2

2

67-70

Тактика игры команды.

Учебная игра.

16.01

22.01

2

2

71-74

Тактика игры команды.

Учебная игра.

23.01

29.01

2

2

75-78

Мини- соревнования по баскетболу

30.01

05.02

2

2

Раздел 4. Волейбол  56 часов

79-82

История, правила игры.

Действия без мяча. Перемещения.

06.02

12.02

2

2

83-86

Действия с мячом. Передача двумя руками на точность.

13.02

26.02

2

2

87-90

Действия с мячом. Передача двумя руками на точность.

27.02

04.03

2

    2

91-94

Прием мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками. Учебная игра

05.03

11.03

2

2

95-98

Прием мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками. Учебная игра.

12.03

18.03

2

2

99-102

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра.

19.03

25.03

2

2

103-106

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра.

26.03

01.04

107-110

Передача мяча в парах через сетку.

Учебная игра.

02.04

15.04

2

2

111-114

Передача мяча в парах через сетку.

Учебная игра.

16.04

22.04

2

2

115-118

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая. Учебная игра.

23.04

29.04

2

2

119-122

Верхняя прямая подача.

Учебная игра.

30.04

06.05

2

2

123-126

Верхняя прямая подача.

Учебная игра.

07.05

13.05

1

2

127-130

Командные действия в игре.

Учебная игра.

14.05

20.05

2

2

131-134

Тактика игры команды. Учебная игра.

21.05

27.05

2

2

135-136

Мини-соревнования.

Подведение итогов  года.

28.05

2

Оборудование

1.Теннисный стол.

2.Ракетки.

3. Различные виды мячей: волейбольные, баскетбольные;

4. Сетка волейбольная.

5. Скакалки.

6. Гимнастическая скамейка.

Литература

1. Программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. М. «Просвещение»,

1999 г.

2. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции. М. «Просвещение», 1986г.

3. Г.П.Богданов. Уроки физической культуры М. «Просвещение», 1984г.

4. Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М, Просвещение, 1982г.

5. Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. - Спортивные игры, 1974, №4.

6. Байгулов Ю. П., Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. - Спортивные игры, 1973, N3.

7. Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.

8. Рудик П. А. Психология. М., 1967.

9. Филин В. П., Талышев Ф. М. Тем, кто тренирует юных. - Теория и             практика физической культуры, 1971, №2.

10. Филин В. П. Начальная подготовка юного спортсмена. М., 1966.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...