Технологическая карта урока физкультуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока физкуотуры по теме "Спринтерский бег, эстафетный бег" для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_1.docx | 64.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для 5 класса №1
Раздел программы: Легкая атлетика
Тема: Спринтерский бег, эстафетный бег
Цель:Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: свисток, секундомер, эстафетные палочки.
Дата проведения:
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-я | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин | |||||
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ №1 | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ См. приложение Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений . Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Самоконтроль, текущий. Текущий |
Операционно-исполнительский этап 23 мин | |||||
Высокий старт(до 10-15 м) Бег с ускорением (30-40 м) из различных исходных положений Встречная эстафета. | Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально) Знакомство с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Техника старта на этапах эстафетного бега. | Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Выполняют задание. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют.Обсуждают. | Групповая, индивидуальная | Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель бега Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | |||||
Построение. Беседа . Подведение итогов. Оценки. Д/З Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".
Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....
Технологическая карта урока физкультуры
Технологическая карта урока физкультуры...
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
технологическая карта урока физкультуры 5 класс
Урок гимнастики по ФГОС...
Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.
Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....
Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....