Индивидуальная образовательная программа по Физической культуре « Школа здоровья»
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Индивидуальным образовательным маршрутом является программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Калачинска Омской области «Лицей»
Рассмотрено на заседании УМОП Протокол № 1 от «__» ______ 2021 г. | Согласовано на методсовете Протокол № 1 от «___» _______ 2021 г. | Утверждаю Директор БОУ Лицей Е.З Гордеева «___» _______ 2021 г. |
Индивидуальная образовательная программа по
Физической культуре « Школа здоровья»
ученицы 11т класса
Кубарь Анастасии
Учитель: Подмарева Марина Андреевна
г. Калачинск 2021 г.
Пояснительная записка.
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Индивидуальным образовательным маршрутом является программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной деятельности.
Цель программы:
- Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных в соревнованиях ,олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
- Повысить физическую и умственную работоспособность учеников через индивидуальную работу, физкультурно-спортивные мероприятия.
Задачи программы:
- Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;
- Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- Создание условий для укрепления здоровья и физических качеств одарённых детей;
Данная программа разработана для обучающихся 11 класс.
Учебная работа осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме 10-15-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, бег, гимнастику, спортивные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся.
Основные формы вне учебной деятельности:
1. Практические занятия в спортивном зале;
2. Просмотр учебных фильмов, видеозаписей;
3. Спортивные соревнования;
4. Тестирование двигательных способностей;
Основными показателями выполнения программных требований являются:
Овладение основами знаний и участие в соревнованиях по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, лыжных гонок, гимнастике, футболу, единоборств и применение их на практике;
Способность применять основные приёмы самоконтроля;
Знать правила поведения в спортивном зале, основные правила соревнований
Знать и выполнять гигиенические требования к занятиям;
Выполнять самостоятельно индивидуальные задания;
Планируемые результаты
Основными показателями выполнения программных требований являются:
Выполнение контрольных нормативов;
Овладение теоретическими знаниями;
Участие в соревнованиях, олимпиадах, научно практических конференциях;
Ожидаемые результаты и способы их проверки: физическая подготовленность определяется с помощью двигательных тестов, соревнований, олимпиад, где необходимо показывать результаты основных физических способностей.
Содержание программы состоит из теоретического и практического разделов.
Теоретический:
- Т/Б во время занятий;
- Гигиена;
- Самоконтроль;
- Оказание мед. Помощи.
- Правила игр, соревнований, их организация и проведения;
- Физическая культура и спорт в России;
- Влияния физических упражнений на организм занимающихся.
- Краткий обзор развития волейбола, баскетбола, лыжных гонок, легкой атлетики, гимнастики.
- Сведения о строении и функциях человека. Костная и мышечная система;
- Оборудования и инвентарь;
- История Олимпийских игр.
Практический:
- Лёгкая атлетика
- Волейбол
- Лыжные гонки
- Баскетбол
- Гимнастика
- Футбол
- Единоборства
Программа обеспечивает индивидуальный подход к ребенку, позволяет выстроить индивидуальную траекторию личностного роста в соответствии с его особенностями, отследить динамику изменений, направлена на подготовку ученика к соревнованиям различного уровня и олимпиаде по физической культуре.
Основные формы взаимодействия педагога и учащегося: индивидуальные занятия.
Календарно-тематический план
№ | Тема | часы | дата | ||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА Техника правила игр, соревнований, их организация и проведения.безопасности и | 0.9 | ||||
Бег на короткие , длинные дистанции. Прыжки в высоту и длину | 0.9 | ||||
Старт, стартовый разгон низкий, высокий старт финиширование. Прыжки в длину. | 0.9 | ||||
Техника метания мяча , гранаты. Преодоление полосы препятствий. | 0.9 | ||||
ВОЛЕЙБОЛ. Предупреждение спорт, травм на занятиях .Правила игры. Перемещения. Основы техники. | 0.9 | ||||
Приём, передача мяча двумя руками сверху. Приём, передача мяча снизу. | 0.9 | ||||
Подача (нижняя, боковая, верхняя), нападающий удар. | 0.9 | ||||
Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Гигиена, самоконтроль, оказание мед. Помощи. | 0.9 | ||||
Футбол. Варианты ударов, остановок, ведения мяча | 0.9 | ||||
Игра правилом | 0.9 | ||||
ГИМНАСТИКА. Влияния физических упражнений на организм занимающихся | 0.9 | ||||
Висы и упоры. | 0.9 | ||||
Акробатика кувырки вперед ,назад. | 0.9 | ||||
Акробатика стойка на лопатках ,мост.. | 0.9 | ||||
Контрольные игры и соревнования | 0.9 | ||||
Тестирование | 0.9 | ||||
ЛЫЖИ. Температурный режим, форма, инвентарь, техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. | 0.9 | ||||
Попеременные ходы. Спуски и подъемы | 0.9 | ||||
Одновременные ходы. | 0.9 | ||||
Сочетание лыжных ходов. Знаменитые спортсмены | 0.9 | ||||
Единоборства. Приемы само страховки, гигиена борца, техника безопасности, приемы борьбы стоя и лежа, учебная схватка. | 0.9 | ||||
Правило соревнований, уметь судить учебную схватку | 0.9 | ||||
БАСКЕТБОЛ. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. | 0.9 | ||||
Передача мяча двумя, одной рукой. | 0.9 | ||||
Штрафной бросок. | 0.9 | ||||
Перехват, вырывание, забивание. | 0.9 | ||||
История Олимпийских игр. | 0.9 | ||||
Физическая культура и спорт в России | 0.9 | ||||
Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная система. | 0.9 | ||||
Краткий обзор развития волейбола, баскетбола, лыжных гонок, легкой атлетики, гимнастики, плавания, единоборств, футбола. | 0.9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуредля учащихся 1-4 классов...

Образовательная программа по физической культуре для дошкольной группы в школе, детей 6-7 лет
Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Индивидуальная образовательная программа по физической культуре для 5-6 классов
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Еще десять лет назад вряд ли бы кто из педагогов, светил отечественно...

Индивидуальная образовательная программа по физической культуре для обучающихся специальной медицинской группы
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся профессиональных образовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на ...

Индивидуальная рабочая программа по физической культуре (надомное обучение)
Настоящая рабочая программа по физической культуре для обучения на дому составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов(авторы: доктор педагогически...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся профессиональных образовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на ...

Программа социального партнерства в рамках реализации образовательной программы по физической культуре в начальной школе «Партнёрство»
Пояснительная записка.Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство ...