Индивидуальная образовательная программа по физической культуре для 5-6 классов
рабочая программа по теме
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Еще десять лет назад вряд ли бы кто из педагогов, светил отечественной науки, задумался об организации специальной помощи детям с ограниченными возможностями в условиях массовых детских садов и обычных общеобразовательных школ. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем. В нашей стране внедрению коррекционной работы в учебные заведения уделяется самое серьезное внимание. Учитывая, что эта проблема является актуальной практически в каждой общеобразовательной школе предусмотрено коррекционное обучение.
Дети учатся по индивидуальным образовательным программам.
Программа по физической культуре предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными дляучебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kro_5-6_klass.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
СОГЛАСОВАНО Председатель ПМК _______________________ «___» ____________ 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ СОШ № 91 ____________(Т.М. Антонова) «___» ____________ 2013г. |
СОГЛАСОВАНО
Родитель МБУ
_______________________
«___» ____________ 2013г
Индивидуальная образовательная программа
учащихся 5 «» класса
получающих образование в форме
_____________________________________
возраст 11 лет
Срок реализации программы 1 год (2013-2014 уч.г)
Ответственный за реализацию программы – Васильева Е.С.
Тольятти
2013-2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа создана на основе:
1. Базисного учебного плана специальных коррекционных образовательных учреждений VII вида 2002 г. (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/ 2065-п).
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII - VIII вида для 5 – 9классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». М.:«Просвещение», 2008.
3. Комплексной программа физического воспитания учащихся 5-9 классов / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2012.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы курса начальной школы, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
Цели обучения:
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физической культуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Место предмета в учебном плане.
В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 5 – 9 классах составляет 510 часов при недельной нагрузке - 3 часа. Распределение материала носит условный характер. Учитель имеет право изменять сетку часов с учетом климатических условий, региональной специфики.
№ п/п | Разделы программы, обязательные для изучения. | Часы | Коррекционно – развивающие задач Предметный результат. |
1 | Раздел 1. Гимнастика и акробатика | 21 | Знать: - правила поведения при выполнении строевых команд, правила гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!" Уметь: - выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; выбирать наиболее удачный способ переноски груза; |
2 | Раздел 2. Легкая атлетика | 29 | Знать: - фазы прыжка в длину с разбега; Уметь: - выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м; - выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом "перешагивание" с шагов разбега; |
3 | Раздел 3. Лыжная подготовка | 19 | Знать: - как бежать на лыжах по прямой и по повороту; Уметь: - координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300м на лыжах; |
4 | Раздел 4. Подвижные и спортивные игры | 33 | Знать: - расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих при игре в пионербол; - правила игры в гандбол; - правила игры в баскетбол. Уметь: - подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса при игре в пионербол; - вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч при игре в баскетбол; - вводить мяч в игру в гандболе, правильно вбрасывать мяч при нарушениях. |
Итого: | 102 |
5 класс (102 часа)
Гимнастика и акробатика (21 час).
Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
— упражнения на осанку;
— дыхательные упражнения;
— упражнения в расслаблении мышц:
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
- с гимнастическими палками;
- с обручами;
- с малыми мячами;
- с набивными мячами;
- упражнения на гимнастической скамейке;
- упражнения на гимнастической стенке.
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- лазание и перелезание;
- равновесие;
- опорный прыжок;
- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Лёгкая атлетика (29 часов).
Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках.
Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу).
Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге). Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".
Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.
Лыжная подготовка (19 часов).
Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпа на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее». Передвижение на лыжах до 1 км.
Подвижные и спортивные игры (33 часа).
Пионербол. Повторение правил, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.
Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте. Учебная игра.
Гандбол. Правила игры в гандбол. Ведение мяча, ловля и передача мяча, броски по воротам. Учебная игра.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; подтягивание, метание на дальность, челночный бег, тест на гибкость – наклон вперед из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
СОГЛАСОВАНО Председатель ПМК _______________________ «___» ____________ 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ СОШ № 91 ____________(Т.М. Антонова) «___» ____________ 2013г. |
СОГЛАСОВАНО
Родитель МБУ
_______________________
«___» ____________ 2013г
Индивидуальная образовательная программа
учащихся 6 «» класса
получающих образование в форме
_____________________________________
возраст _______лет
Срок реализации программы 1 год (2013-2014 уч.г)
Ответственный за реализацию программы – Васильева Е.С.
Тольятти
2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа создана на основе:
1. Базисного учебного плана специальных коррекционных образовательных учреждений VII вида 2002 г. (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/ 2065-п).
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII - VIII вида для 5 – 9классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». М.:«Просвещение», 2008.
3. Комплексной программа физического воспитания учащихся 5-9 классов / А.П.Матвеев. - М.: Просвещение, 2012.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы курса начальной школы, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
Цели обучения:
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физической культуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Место предмета в учебном плане.
В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 5 – 9 классах составляет 510 часов при недельной нагрузке - 3 часа. Распределение материала носит условный характер. Учитель имеет право изменять сетку часов с учетом климатических условий, региональной специфики.
№ п/п | Разделы программы, обязательные для изучения. | Часы | Коррекционно – развивающие задач Предметный результат. |
1 | Раздел 1. Гимнастика и акробатика | 21 | Знать: - что такое строй; как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике. Уметь: - подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом "ноги врозь" с усложнениями; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья. |
2 | Раздел 2. Легкая атлетика | 20 | Знать: - фазы прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете; Уметь: - ходить спортивной ходьбой; - пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; - правильно финишировать в беге на 60 м; - правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги" и в прыжках в высоту способом "перешагивание"; - метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега; |
3 | Раздел 3. Лыжная подготовка | 19 | Знать: - для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты на лыжах. Уметь: - координировать движения рук и туловища в попеременном двухшажном ходе ходе на отрезке 40-60 м, - пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом, - преодолевать спуск с крутизной склона 4-6° и длиной 50-60 м в низкой стойке, - тормозить "плугом", - преодолевать на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики); |
4 | Раздел 4. Подвижные и спортивные игры | 42 | Знать: - правила перехода при игре в волейбол; - правила поведения игроков во время игры в баскетбол; - правила игры в гандбол; - правила поведения игроков во время игры в футбол. Уметь: - перемещаться на площадке, разыгрывать мяч при игре в волейбол; - при игре в баскетбол выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой 1 (правой), попеременно (правой и левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места. - перемещаться по площадке, разыгрывать мяч во время игры в гандбол. - при игре в мини-футбол выполнять передачу мяча, вести мяч, выполнять удар по воротам. |
Итого: | 102 |
6 класс (102 часа).
Гимнастика и акробатика (21 час).
Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте (повторение) и в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!». «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
— упражнения на осанку;
— дыхательные упражнения;
— упражнения в расслаблении мышц:
— основные положения движения головы, конечностей, туловища:
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
- с гимнастическими палками;
- с большими обручами;
- с малыми мячами;
- с набивными мячами;
- упражнения на гимнастической скамейке, гимнастической стенке.
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):
- простые и смешанные висы и упоры;
- равновесие на гимнастическом бревне;
- опорный прыжок;
- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Лёгкая атлетика (20 часов).
Ходьба. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную ходьбу по команде учителя.
Бег. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Эстафетный бег (100 м) по кругу. Бег с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3—6 раз); бег на отрезке 60 м — 2 раза за урок. Кроссовый бег 300—500 м.
Прыжки. Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание", отработка отталкивания. Прыжки со скакалкой до 1 мин.
Метание. Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2 м на высоте 2—3 м из различных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4—6 шагов разбега.
Лыжная подготовка (19 часов).
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстояние до 100 м; подъем по склону прямо ступающим шагом; спуск с пологих склонов; повороты переступанием в движении; подъем "лесенкой" по пологому склону, торможение "плугом", передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1,5 м; игры: "Кто дальше", "Пятнашки простые", эстафеты. Преодоление на лыжах 1,5 км (девочки); 2 км (мальчики).
Подвижные и спортивные игры (42 часа).
Волейбол. Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра "Мяч в воздухе". Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Стойки и перемещение волейболистов. Учебная игра.
Баскетбол. Основные правила игры. Остановка шагом. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с элементами баскетбола: "Не давай мяча водящему", "Мяч ловцу", "Борьба за мяч". Эстафеты с ведением мяча. Сочетание приемов: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).
Гандбол. Повторение правил игры в гандбол. Ведение мяча, броски мяча по воротам с отскоком об пол. Ловля и передача мяча. Учебная игра.
Футбол. Основные правила игры в мини-футбол. Общие сведения о футболе, перемещения по площадке. Передачи, остановки, ведение мяча. Удары по воротам. Подвижные игры: «Перехвати мяч», «Забей в 9», «Квадрат».
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; подтягивание на перекладине, метание мяча на дальность, тест на ловкость – челночный бег, тест на гибкость – наклон вперед из положения сидя ноги врозь, бег на выносливость – 1км. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуредля учащихся 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Индивидуальная образовательная программа по физической культуре для обучающихся специальной медицинской группы
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся профессиональных образовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся профессиональных образовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на ...
Индивидуальная образовательная программа по Физической культуре « Школа здоровья»
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации образовательного процесса является разработка...