Технологическая карта занятия по тяжелой атлетике.
план-конспект

Козабаранов Руслан Сергеевич

Технологическая карта занятия по тяжелой атлетике для обучающихся 2-го года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_tyazheloy_atletike.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ

Выполнил: Козабаранов Руслан Сергеевич, Центр внешкольной работы города Сарова.

Программа: Тяжелая атлетика.

Тема занятия: Обучение технике тяжелоатлетических упражнений на первых занятиях: рывок штанги классический; подъем штанги на грудь.

Содержательная цель: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике тяжелоатлетических упражнений, формирование интереса к тяжелоатлетическому спорту с учетом индивидуальных особенностей и потребностей.

Деятельностная цель:

Познавательная – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладевать способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Коммуникативная – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
давать оценку;

Регулятивная – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. ; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Личностная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие, объявление задач урока.

Слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах клуба.

2.Актуализация

знаний.

Рассказ  о тяжелой атлетике и ее значении

Характеристика тяжелоатлетического спорта, его место и значение в отечественной системе физического воспитания. Возникновение и развитие тяжелой атлетики как вида спорта.

Тяжелая атлетика и силовые упражнения в дореволюционной России. Первый любительский кружок тяжелой атлетики В.Ф. Краевского (1885 год). Первые чемпионаты России по подъему тяжестей. Сильнейшие атлеты дореволюционной России, их достижения, участие в национальных и международных соревнованиях. Тяжелая атлетика – вид единоборства, включающий в себя выполнение двух соревновательных упражнений – рывка и толчка штанги (оба упражнения выполняются двумя руками), которые характеризуются проявлением скоростно-силовых способностей максимальной мощности и сложнокоординационной техникой выполнения. Тяжелая атлетика – олимпийский вид спорта, занятие которым способствует гармоничному развитию человека, разумному сочетанию физической силы и здоровья, красоты и знаний, что, в конечном счете, определяет место человека в жизни общества. Занятия тяжелой атлетикой способствуют: - Развитию скоростно-силовой подготовки занимающихся, позволяющей в повседневной жизни преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений; - Развитию моральных и волевых качеств, в основе которых лежит строгая самодисциплина, основанная на высокой сознательности, здоровой оценке событий и своих действий, на подчинении своих чувств разуму. - Овладению знаниями в различных областях: физиологии, биохимии, психологии, биомеханики, основам гигиены, питания и спортивной тренировки. В процессе спортивной тренировки воспитываются такие качества, как: уверенность в своих силах и возможностях, самообладание и ответственность перед командой. Физиологические и биомеханические особенности тяжелоатлетических упражнений обуславливают психологию поведения атлета, так как во время подъема максимального веса, в любом из упражнений спортсмен учится предельно концентрировать свое внимание на подъеме веса, на проявлении максимальных мышечных усилий в каждый момент движения.

Слушают материал.

фронтальная

Личностные.

Регулятивные.

Познавательные.

3. Изучение правил техники безопасности на занятиях по  тяжелой атлетике.

Правила техники безопасности на занятиях по тяжелой атлетике.

Техника безопасности на занятиях по тяжелой атлетике

Занятия по тяжёлой атлетике должны проходить в специализированном зале. Спортивное оборудование (штанги, стойки для приседаний, жима лёжа и сидя, шведские стенки) должны быть в исправном состоянии. Вход в зал разрешается только в присутствии тренера. Опоздавшие после разминки к занятиям не допускаются. Занятия должны проходить под руководством и при постоянном присутствии тренера. Занимающиеся должны иметь сменную спортивную форму (одежду, обувь). Спортивная обувь должна быть с нескользящей жёсткой подошвой. Запрещается заниматься тяжёлой атлетикой с кольцами на пальцах. Очки (для зрения) должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу. Перед началом занятий тренер должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья занимающихся для принятия соответствующих мер (освобождение от занятий, снижение нагрузки). Занятия  в спортивном зале начинаются и проходят согласно расписанию. Во время занятий по тяжёлой атлетике должно быть исключено:  пренебрежительное отношение к вводной части, разминке;  неправильное обучение технике подъёма снаряда;  плохая подготовка инвентаря для проведения занятий;  нарушение дисциплины, невнимательность, поспешность. Во время занятий в спортивном зале не должно быть посторонних лиц или предметов, которые могут стать причиной травмы. Перед началом работы со штангой необходимо обязательно проделать несколько физических упражнений с гимнастическими палками, а также проделать хорошую разминку на все группы мышц и суставов. Во время тренировки необходимо следить, чтобы занимающийся не нарушал, в сторону увеличения, тренировочный план без разрешения педагога. При появлении во время занятий боли, потертости кожи, а также при неудовлетворительном самочувствии, занимающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру.  После окончания занятий нужно убрать за собой в отведенное место спортивный инвентарь. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом. При возникновении аварийной ситуации (пожар, несчастный случай, другое чрезвычайное происшествие) звонить в соответствующие организации: 01 – МЧС, 02 – полиция, 03 – скорая медицинская помощь, сообщить тренеру и руководству Центра внешкольной работы.

Внимательно изучают инструкцию

Фронтальная

групповая

Регулятивные.

Познавательные

Коммуникативные

4.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Ознакомление с изучаемыми элементами на занятиях по тяжелой атлетике.

Общеподготовительные упражнения играют в тренировочном процессе важную роль. В период возраста детей 10-17 лет общеподготовительные упражнения служат незаменимым средством, способствующим более активному развитию всех функциональных систем организма и физических качеств: скоростно-силовых, гибкости, ловкости и выносливости. И, что не менее важно, одновременно готовят сухожильно- связочный аппарат к максимальным нагрузкам в более зрелом возрасте. Известно, что сухожильно-связочный аппарат совершенствуется гораздо медленнее, нежели сила. Это одна из важных причин, согласно которой нежелательно форсировать развитие силы. ОФП складывается из общеподготовительных упражнений, включаемых в разминку, в основную и заключительную части занятия.

Рывок штанги классический:

Это первое упражнение, которое выполняется в соревнованиях по тяжелой атлетике. Далее будет рассмотрена техника рывка, включая особенности выполнения каждой его фазы.

Показ видеоролика на ноутбуке: техника выполнения рывка штанги на примере известного во всем мире тяжелоатлета Ивана Маркова! Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=afI4V541WAA

Упражнение «рывок».

Старт

В стартовом положении спортсмен становится перед снарядом таким образом, чтобы его плечи находились строго над грифом, а носки пальцев ног под ним. Штанга берется  широким хватом. Стопы при этом расставлены на ширину плеч, таз отведен назад, в пояснице имеется естественный прогиб, взгляд направлен вперед. Допускаются незначительные различия в стартовой позиции в зависимости от роста и пропорций тела спортсмена.

Тяга

Штанга отрывается от пола за счет мощного усилия ног и спины и поднимается выше уровня коленей. Гриф движется вдоль ног не вертикально, а слегка к себе. Руки и спина в этой фазе движения абсолютно прямые. Подъем штанги с помоста происходит спокойно, далее скорость движения снаряда резко возрастает.

Подрыв

Это момент придания снаряду ускорения за счет полного разгибания ног и выпрямления корпуса с выходом на носки. Усилие должно быть резким и мощным. Руки все еще прямые. Во время подрыва атлет отклоняет туловище назад и поднимает плечи.

Подсед (уход)

Благодаря ускорению, преданному на этапе подрыва, штанга, что называется, взлетает вверх. В этой фазе атлет должен успеть быстро подсесть под нее. Когда штанга потеряла ускорение и уже движется вниз, принять ее значительно сложнее.

Во время этой фазы движения спина остается прогнутой, таз отведенным назад. Со снарядом активно взаимодействуют руки. Атлет принимает штангу на вытянутые руки над головой.

Ноги спортсмена находиться в положении чуть шире плеч.

Правильный и быстрый подсед создает оптимальную «базу» для последующего подъема.

Подъем из подседа

Сразу из подседа, за счет мощного усилия мышц ног спортсмен поднимается в вертикальное положение. Таз движется по траектории снизу вверх и немного назад, спина остается прогнутой.

Фиксация

Атлет принимает финальное положение, четко фиксируя снаряд на вытянутых руках над головой.

Подъем штанги на грудь:

Это 1 часть второго упражнения, которое выполняется в соревнованиях по тяжелой атлетике. Далее будет рассмотрена техника подъема штанги на грудь, включая особенности выполнения каждой его фазы.

Показ видеоролика на ноутбуке: техника выполнения рывка штанги на примере известного во всем мире тяжелоатлета Алексея Ловчева! Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=PRlJWcPzg-8

Упражнение «подъем штанги на грудь».

Старт

В стартовом положении спортсмен становится перед снарядом таким образом, чтобы его плечи находились строго над грифом, а носки пальцев ног под ним. Штанга берется хватом чуть шире плеч. Стопы при этом расставлены на ширину плеч, таз отведен назад, в пояснице имеется естественный прогиб, взгляд направлен вперед. Допускаются незначительные различия в стартовой позиции в зависимости от роста и пропорций тела спортсмена.

Тяга

Штанга отрывается от пола за счет мощного усилия ног и спины и поднимается выше уровня коленей. Гриф движется вдоль ног не вертикально, а слегка к себе. Руки и спина в этой фазе движения абсолютно прямые. Подъем штанги с помоста происходит спокойно, далее скорость движения снаряда резко возрастает.

Подрыв

Это момент придания снаряду ускорения за счет полного разгибания ног и выпрямления корпуса с выходом на носки. Усилие должно быть резким и мощным. Руки все еще прямые. Во время подрыва атлет отклоняет туловище немного назад и поднимает плечи.

Подсед (уход)

Благодаря ускорению, преданному на этапе подрыва, штанга, что называется, взлетает вверх. В этой фазе атлет должен успеть быстро подсесть под нее. Когда штанга потеряла ускорение и уже движется вниз, принять ее значительно сложнее.

Во время этой фазы движения спина остается прогнутой, таз отведенным назад. Со снарядом активно взаимодействуют руки. Атлет принимает штангу на согнутые руки в локтях и кладет штангу на грудь. Ноги спортсмена находятся параллельно, чуть шире плеч.

 Правильный и быстрый подсед создает оптимальную «базу» для последующего подъема.

Подъем из подседа

Сразу из подседа, за счет мощного усилия мышц ног спортсмен поднимается в вертикальное положение. Таз движется по траектории снизу вверх и немного назад, спина остается прогнутой.

Фиксация

Атлет принимает финальное положение, четко фиксируя снаряд на груди.

Слушают материал.

Запоминают новые элементы

Фронтальная

групповая

Коммуникативные.

Познавательные.

Регулятивные

5. Практическая работа

Выполнение упражнений: Рывок штанги классический и подъем штанги на грудь. Проведение растяжки.

ВЫПОЛНЕНИЕ упражнений с гимнастическими палками (вместо штанг) самостоятельно под наблюдением тренера.

Проведение растяжки после выполнения упражнений с отягощениями.

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Личностные.

Регулятивные.

6. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на занятиях сведения. Оценить результаты учащихся.

Подведение итогов занятия.

Отвечают на вопросы тренера.

Фронтальная

Личностные.

Регулятивные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский  бег.  Метание мяча на дальность с разбега»...

Технологическая карта урока по легкой атлетике

Материал содержит краткое изложение учебного материала в установленной форме конспекта....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)

Выполнил: Захарченко Данила Вячеславович СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля самарской обл.Раздел: Тяжелая атлетикаТема урока: Обучение технике тяжелоатлетических упражнений: рывок классический, хват толчко...

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...

Методическая рекомендация Тема: «Структура тренировочных занятий в тяжелой атлетике»

laquo;Структура тренировочных занятий в тяжелой атлетике»...

Технологическая карта занятия по виду спорта «Тяжелая атлетика»

Совершенствование техники рывка штанги, закрепление знаний и способов деятельности, создание условия для роста результатов в упражнение «Рывок классический»....