Технологическая карта урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Материал содержит краткое изложение учебного материала в установленной форме конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по легкой атлетике | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Физическая культура Автор УМК: А.М. Матвеев
Класс: 9А класс Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Спринтерский бег.
Цель урока: Мотивация учебной деятельности
Учитель физической культуры :Охрименко И. В.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | |||
Цель этапа: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Цель этапа: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. «Сегодня мы будем изучать спринтерский и эстафетный бег Давайте посмотрим, как выполняют бег на короткие дистанции. Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы пробежать с максимальной скоростью? Какую роль выполняет это умение для успешной беговой практики и других беговых дистанций? Приведите примеры. | Слушают и обсуждают тему урока. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных направлениях по легкой атлетике. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. |
Актуализация знаний | |||
Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Исходя из темы урока, диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять? | «Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении». Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение. |
Обобщение и закрепление изученного | |||
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы А.П.Матвеева "Физическая культура 8-9 классы" в процессе урока. | Исходя из темы урока, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять? | «Учиться правильно, выполнять беговую стойку». Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. | Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение. |
Изучение нового материала | |||
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы А.П.Матвеева "Физическая культура 8-9 классы" в процессе урока. | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Формулируют задание осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений. Объясняет правила бега; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Рассказ о видах и дистанциях. Демонстрация техники нижнего старта. Проведение разминки. Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники бега на короткие дистанции. Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему бег на короткие дистанции является самым интересным?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при старте?». Выполнить несколько шагов разгона со старта. Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Проведение короткой эстафеты. Организация взаимодействия учащихся при проведении эстафеты; сообщение правил проведения эстафеты; правила безопасности в спринтерском беге. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь в беге на короткие дистанции?», «Что является объектом наблюдения в спринтерском беге?». Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно стартовать?», «Какую основную ошибку допустила команда при эстафетном беге?» Предлагает выявить причины поражения проигравшей команды и факторы успеха бегуна победившей команды. | Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время беговой деятельности. Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике бега. Пробуют правильно передавать эстафетную палочку; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами и учителем. Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы, стойку спринтера. | Познавательные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в различных ситуациях; принимают инструкцию педагога и четко следует ей; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Первичное осмысление и закрепление | |||
Итоги урока. Рефлексия. | |||
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | ||
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Необходимо ли нам на уроках физической культуры использовать цифровые лаборатории для проведения самоконтроля своего физического и физического состояния? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Поясняет сущность и значение домашнего задания. Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. | Обучающиеся анализируют свою работу. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»...
Технологическая карта урока по легкой атлетике для 7 класса
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока. Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега....
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Разработка технологической карты урока по легкой атлетике.
Укрепление здоровья путём принятия нормативов, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий, подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница»...
Технологическая карта урока по легкой атлетики
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе на тему:"Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Подтягивание в висе на перекладине"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 7 КЛАСС...
- Мне нравится (1)
Комментарии
О технологической карте
Мне нравится, что ты начал работу в этом направлении и надеюсь, что в скором будущем у тебя вырастут результаты по спринтерскому бегу. Ведь спринтерский бег это борьба с выносливостью и волей характера ведь только каждодневная работа над собой принесет результаты. Удачи