Технологическая карта занятия по виду спорта «Тяжелая атлетика»
рабочая программа

Якубов Анатолий Ренатович

Совершенствование техники рывка штанги, закрепление знаний и способов деятельности, создание условия для роста результатов в упражнение «Рывок классический».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по виду спорта «Тяжелая атлетика»

Автор: Якубов Анатолий Ренатович, тренер-преподаватель СШ «Лидер» г. Нерюнгри

Название дополнительной программы: Дополнительная общеразвивающая программа по тяжелой атлетике

Тема занятия: совершенствование техники рывка штанги

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности

Цель: создать условия для роста результатов в упражнение «Рывок классический».

Задачи:

Образовательные:

  • обучить основам техники выполнения тяжелоатлетического упражнения,
  • способствовать освоению упражнений, направленных на профилактику травматизма,
  • совершенствовать технику упражнения «Рывок классический».

Развивающие:

  • развить быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, гибкость,
  • сохранить и развить двигательную активность детей,
  • закрепить у детей интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Воспитательные:

  • воспитывать морально-волевые качества, самостоятельность,
  • воспитывать нравственные, волевые и физические качества,
  • формировать навыки здорового образа жизни, социальной активности.

Материалы:

Оборудование: спортивная форма, помост тяжелоатлетический со стойками, грифы, набор блинов, деревянная тумба.

Наглядный материал: демонстрационный показ выполнения упражнений.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Возрастная категория: 9-12 лет.

Аннотация: дополнительная общеразвивающая программа по тяжелой атлетике - образовательная программа физкультурно-спортивной направленности, которая отражает систему подготовки начинающих спортсменов в условиях спортивной школы.

Цель программы: помочь каждому отдельно взятому ребенку раскрыть его физические способности и развить положительные качества, найти возможные пути к достижению спортивных результатов.

Занятие тяжелой атлетикой способствует развитию двигательных качеств, а также оказывает положительное влияние на все системы организма: нервно-мышечную, дыхательную, сердечно-сосудистую и обменную. Правильно организованная программа силовой тренировки способствует всестороннему и гармоничному развитию человека.

Адресат разработки: тренеры-преподаватели спортивных школ.

Ход занятия:

Этапы

занятия,

продолжительность

Задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Организационно – подготовительный этап,

15 мин

Обеспечить своевременное и организованное начало занятия.

Построение в одну шеренгу. Приветствие.

C:\Users\админ\Downloads\Шеренга.jpg

20-25 сек

За 2 минуты до начала занятия проконтролировать подготовленность спортсменов к занятию.

За 1 минуту – дать указание построиться в одну шеренгу.

Требовать: спина ровная, руки опущены, ноги у всех спортсменов на одной линии.

Активизировать внимание обучающихся.

Постановка задач занятия.

15-20 сек

Огласить задачи занятия. Выделить значимость образовательной задачи (знания, умения, навыки) для успешного решения двигательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Формирование базовой координации

Разминка:

Беговая часть.

Ходьба в колонне по одному

Медленный бег

Бег приставными шагами правым боком, левым боком

Бег с высоким поднятием бедра

Бег с захлёстыванием голени

Ходьба

C:\Users\админ\Downloads\Бег.jpg

Ходьба в рывковом седе

C:\Users\админ\Downloads\Рывковый сед.jpg

Выпрыгивания из седа без штанги: Предмет (деревянная палочка, либо специализированный гриф 5 кг)

5-10 сек

10-20 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

5 сек

5 сек

Назначить ответственного за проведение разминки. Преобразовать шеренгу в колонну с поворотом направо.

Дистанция – один шаг, темп средний.

Темп умеренный, дыхание держать ровное, вдох носом, выдох через рот.

Через каждые четыре шага идет смена положения.

Поднимать как можно выше, ладонями касаться колен.

Пятки касаются ягодиц.

Восстановление дыхания.

Низкий сед, колени в стороны, руки над головой в широком хвате.

3-4 прыжка вверх, сильнее толкаться носками ступней, смотреть вперед.

Комплекс ОРУ:

И.П. - ноги на ширине плеч, руки опущены - наклоны и повороты головы – по 4 раза в каждую сторону.

И.П. - руки вперед, кисти сжаты в кулак круговые вращения в кистевых и локтевых суставах 4 к себе - 4 раза от себя.

И.П. - руки к плечам, круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад.

И.П.- ноги на ширине плеч руки на поясе наклоны и повороты туловища.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на коленях, приседания со вращательным движением колен.

И.П. - ноги на ширине плеч руки на поясе, вращение ног в голеностопном суставе.

C:\Users\админ\Downloads\Разминка.jpg

5 мин

Распределить спортсменов по помостам.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Гиперэкстезия

C:\Users\админ\Downloads\Гиперэкстензия.jpg

3-5 мин

Упражнение выполнять без веса, 10 раз по 2 подхода.

Основная часть, 55 мин

Создать двигательное представление о технике рывка штанги

Показ элементов движения

C:\Users\админ\Downloads\Пример рывка.jpg

1 мин

Совершенствование техники рывка штанги

Упражнения:

Тяга рывковая с остановкой выше колен + Рывок классический:

60% 5 подходов

2+2

Рывок классический:

70% 6 подходов

3

Тяга рывковая с подрывом и подхватом рук:

90% 2 подхода

3

100% 3 подхода

3

C:\Users\админ\Downloads\Тяга рывковая.jpg

25 мин

Применять разные веса грифов и штанг в зависимости от индивидуальных особенностей спортсменов и уровнях их подготовленности.

Следить за правильным выполнением упражнений. Работать со спортсменами индивидуально на помостах.

Обращать внимание занимающихся на:

-прогиб спины в пояснице и лопатках;

-правильную постановку рук и стоп на старте;

-правильную работу ног, спины, рук;

-правильное отведение коленей при подъёме штанги;

-одновременное выпрямление ног и спины;

-ведение штанги по бедру ног;

-отработка фазы разгона и подрыва штанги,

-работа руками и плечами после фазы подрыва;

-встреча и прием штанги в седе, фаза выпрямления ног с удержанием штанги над головой и сопровождения снаряда при выполненном упражнение

Развитие общей и силовой выносливости

Протяжка рывковая в стойку

Х кг 4 подхода

5

Приседания со штангой на плечах

80% 5 подходов

5

C:\Users\Елена Пеленовская\Downloads\

Выпрыгивание на деревянную тумбу по 10 раз 3 подхода

C:\Users\Елена Пеленовская\AppData\Local\Packages\\TempState\ShareServiceTempFolder\

5 мин

15 мин

- Сгибаем коленный сустав, руки отводим назад. Колени должны сохранять нейтральное положение.

- Мощным движением ног отталкиваемся от пола и делаем прыжок. При этом выполняем мах руками и немного подтягивая колени к груди.

- Приземление должно быть мягким. Вес при этом распределяется по стопе равномерно, глубина приседа в момент приземления на тумбу такая же, как и на старте.

- На тумбе делаем полное выпрямление коленных и тазобедренных суставов. Руки также расслабляются.

Заключительная часть, 20 мин

Восстановление организма

Упражнения на растяжку и расслабление:

;n=13

подъем ног на перекладине

C:\Users\админ\Downloads\подъем ног на перекладине.jpg

18 мин

- Все упражнения необходимо выполнять статично, выделяя на каждый элемент не менее 20–30 секунд. Амплитуда должна быть ровной, плавной, без торопливых движений и сильного давления на задействованную мышцу.

- Комплекс рекомендуется делать в течение 5–10 минут в конце каждой тренировки, чтобы снять мышечное напряжение. Задания стоит выполнять в одиночку во избежание нанесения травмы партнером.

- Во время наклонов к ногам нужно стараться держать спину ровной. К бедрам необходимо тянуться животом.

- Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине максимально высоко до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется.

- Разрешается незначительное сгибание и разведение ног.

- Запрещается выполнение движения махом.

Организация занимающихся

Подведение итога занятий.

Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.

Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания.

Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.

Тренер-преподаватель определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.

Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии.

Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо.

Выставляет себе оценку: - хорошо - плохо.

Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Уборка мест занятий (инвентарь).

Организованный уход из зала.

2 мин

Требовать: спина ровная, руки опущены, ноги у всех спортсменов на одной линии.

Стимулировать занимающихся к самоанализу результатов своей тренировочной деятельности.

Слежу за правильной уборкой инвентаря и снарядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....

Технологическая карта урока "Популярные виды спорта в России и Великобритании"

Технологическая карта урока "Популярные виды спорта в России и Великобритании"...

План – конспект учебно-тренировочного занятия тренера-преподавателя отделения тяжелой атлетики Захарченко Д.В.

Место проведения: ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», зал тяжелой атлетикиДата проведения 28.02.2017     Инвентарь: тяжелоатлетические помосты – 4шт, гимнастические палки 10шт, плинты 10ш...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)

Выполнил: Захарченко Данила Вячеславович СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля самарской обл.Раздел: Тяжелая атлетикаТема урока: Обучение технике тяжелоатлетических упражнений: рывок классический, хват толчко...

Д) Открытое учебно - тренировочное занятие по виду спорта "Лёгкая атлетика"

В данном разделе помещен материал к Открытому учебно - тренировочному занятию, конспект учебно - тренировочного занятия размещен и представлен на обсуждкение на Сетевом ресурсе работников образования ...

Технологическая карта занятия по тяжелой атлетике.

Технологическая карта занятия по тяжелой атлетике для обучающихся 2-го года обучения....

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...