На занятиях по баскетболу
статья
Мотивация – Есть ли у вас ученики, которые, вероятнее всего, уйдут от вас при первой же возможности? Как вы сегодня мотивируете учеников подчиняться долгому учебному процессу, находясь в культуре, которая ценит «сиюминутное вознаграждение»? Уверенность – Есть ли у вас ученики, которые отступают, когда на кону исход игры? Как вы помогаете ученикам обрести/восстановить уверенность, находясь в культуре, одержимой разглашением ошибок и неудач? Эмоции – Есть ли у вас ученики, чьи эмоции встают у них на пути в самый разгар выступления? Как вы используете силу страсти и эмоции в спорте, чтобы способствовать, а не препятствовать спортивным способностям
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
Тема: «Баскетбол»
Дата проведения: 08.11.21
Место проведения: школа 428, спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, теннисные мячи.
Задачи урока:
- Совершенствовать ловлю мяча на различных расстояниях
- Способствовать профилактике плоскостопия
- Формировать ответственное отношение к спортивному коллективу
- Развивать динамическую силу мышц сгибателей рук
- Развивать динамическую силу мышц ног
№ | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы |
1 | Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на занятии | Построение, расчет по порядку, рапорт, сообщение задач занаятия | 1 мин | Построение в левом верхнем углу зала Команды:равняйсь,смирно,по порядку рассчитайсь! |
2 | Добиться активизации функциональных возможностей сердца и дыхательных процессов |
| 2 круга 5 кругов | Команды:направо,шагом марш,дистанция 2 метра Комады:бегом марш,сохраняем дистанцию |
3 | Добиться увеличения развертывания дыхательных процессов | Ходьба,руки через стороны вверх-вдох,руки вниз-выдох | ½ круга | Вдох через нос выдох через рот |
4 | Добиться увеличения подвижности суставов рук | Круговые движения в плечевом,локтевом,лучезапястном суставе | 1 мин | В движении.Преподаватель выполняет вместе с детьми |
5 | Добиться увеличения подвижности суставов ног | Бег с захлестом голени, с высоким подниманием бедра,семенящий бег | 1 мин | В движении. Команды: с захлестом марш, с высоким подниманием бедра марш, семенящим бегом марш! |
6 | Добиться производительности сердечно-сосудистой и дыхательных ситем | Прыжки на скакалке | 5 мин | Указание:прыжки в индивидуальном темпе, помним что,прыжки на передней части стопы-на носках |
7 | Повторить технику ловли мяча | Имитация ловли мяча,ловля теннисного мяча с 1 м | 2 мин | Показ, рассказ |
8 | Совершенствовать технику ловли и передачи мяча | Передачи в парах,в движении баскетбольным мячом: 1-передача по воздуху 2-передача с отскоком от пола 3-после оборота мяча вокруг туловища 4-после 2-х шагов | 5 мин | Начинать с лицевой линии,следующая пара начинает после того,как предыдущая пересекла центральную линию. Коррекция ошибок по ходу выполнения упражнения. |
9 | Развивать динамическую силу мыщц ног и рук | Эстафеты с мячами | 15 мин | Группа делиться на несколько команд.Перед каждой эстафетой обьясняются правила.Команды набирают очки,по которым в результате определяются попедители |
10 | Создать представления о командном духе | Беседа о коллективизме и его значении | 5 мин | Привести примеры в профессиональных командах |
11 | Развивать точность при дистанционных бросках и бросках в движении | Броски в кольцо по командам: 1-с места 2-в движении | мин | В тех же командах,броски по очереди,под углом к кольцу от щита, по центру на заднюю душку. Громко в командах считать количество попаданий. Коррекция при выполнении бросков. |
12 | Закрепление технических навыков | Двусторонняя игра 1-без ведения 2-с одним ударом 3-с ведением | 5 мин | Тренер-преподаватель контролирует выполнения правил игры,остановки игры с целью обьяснения и коррекции техники выполнения. |
13 | Добиться снижения эмоционального фона и уменьшения ЧСС | Игра «Птица,рыба,зверь» | 4 мин | Построение в левом верхнем углу зала.Напомнить правила игры. |
14 | Создать представление об успешности в деятельности на уроке | Подведение итогов занятия | 1 мин | Выделение успешных действий во время занятия |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации для работы
Педагога дополнительного образования (баскетбол)
- Комплекс упражнений и заданий по трем разделам подготовки (технической, физической, теоретической).
Показатель Ф. И. | Поведение (отношение) | Игра «Дуэт» | Игра «Минус пять» | Игра 3 на 3 | Физическая подготовка (челнок, отжимания, подтягивание, прыжки) | Опрос от тренера | Очки за неделю | Очки за месяц | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Поведение (кол-во баллов - 1) - в этот показатель включено общее поведение на занятии.
Игра «Дуэт» (победа - 1 очко)
Организация игры: Два игрока с мячами в руках становятся рядом друг с другом на определенном расстоянии от щита, но не ближе 5 метров.
Ход игры: После того, как они коснуться мячами, не выпуская их из рук, они выполняют броски мяча в корзину с места, стараясь первым достичь цели. Если никто не попал в корзину, то оба бегут подбирать свои мячи и с места овладения мячом выполняют бросок. Так игроки делают до тех пор пока кто-нибудь первым не забросит мяч в корзину. После этого они возвращаются на исходное положение для броска с дальней дистанции.
Правила: 1) забросивший мяч в корзину-получает 1 очко
2) игра продолжается до определенного количества очков, установленных до начала игры;
Игра «Минус пять» (победа-1очко)
Организация игры: игра происходит на любое кольцо. Участвует 2 человека.
Ход игры: первый игрок с любой, понравившейся ему точки выполняет бросок мяча в корзину. Если бросок достиг цели, то следующий должен повторить бросок с этой же точки. И так длится до первого промаха. Первый промахнувшийся получает «минус очко». После него следующий по очереди игрок может выполнить бросок с любой точки площадки. И так все бросают по очереди до попадания.
Правила:
1) броски выполняются любым способом;
2) при бросках соблюдается строгая очередность;
3) игрок получивший пять минусов выбывает из игры;
Игра 3 на 3 (каждый участник выигравшей команды получает 3 очка) – группа делиться на 4 команды по три человека, игра длится 5 минут или до 11 очков, в случае равенства счета игра длится до забитого мяча. Каждую неделю составы команд меняются.
Физическая подготовка (каждый тест начисляет баллы) челнок в паре, количество раз в отжимании и подтягивании, лучший результат в прыжках в высоту и длину.
Опрос (правильный ответ -1 очко) – по истечении недели тренер проводит письменный опрос из трех вопросов по пройденному материалу, т.е. по тому, что объяснялось на занятиях.
Подведение итогов:
Итоги недели – общее количество очков за неделю
Итоги месяца – общее количество очков за месяц
Награждение:
Приз 1-ой степени (от 30 до 40 очков)
Приз 2-ой степени (то 40 до 50 очков)
Приз 3-й степени (от 50 до 60 очков)
- Предпочтительные вознаграждения
Социальные вознаграждения Отметьте предпочтительные для вас виды одобрения ваших действий другими. ______знаки, подаваемые с помощью лица (улыбка, кивок, подмигивание) ______знаки, подаваемые руками (хлопки, поднятие указательного пальца вверх) ______физический контакт (похлопывание по спине, пожатие руки) ______похвала (ты хороший парень, ты красивая) ______восхваление спортивного мастерства (у тебя руки настоящего метателя) ______другие (указать) |
Вознаграждение спортивной деятельностью Какие виды деятельности ты предпочитаешь во время тренировки? Почему? 1. ____________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________ (Примеры: иметь возможность поплавать; побросать по корзине; помочь тренеру подготовить экипировку; показать какие-нибудь элементы; поменять игровое амплуа). |
Экскурсии как вознаграждение ______посмотреть фильм о спорте ______посетить музей спорта ______встретиться с местным известным спортсменом ______посетить соревнования спортсменов высокого уровня ______побывать на тренировке спортсменов высокого уровня ______устроить вечеринку или танцы ______другие виды (указать) |
Материальные вознаграждения ______командный свитер ______приз ______командную форму ______личную карточку, в которой бы отмечались ваши достижения еженедельно ______командную куртку ______другое
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по баскетболу
юноши 13-14 лет...
учебно-тренировочное занятие по баскетболу
план-конспект...
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
План-конспект занятий по баскетболу группы девочек 6-8 классов.
Задача данного занятия: совершенствование техники ведения мяча, бросков мяча в корзину, передачи мяча в движении....
Конспект занятия по баскетболу
Конспект занятия по баскетболу.Индивидуальные, групповые и командные тактические действия....
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ГРУППЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (ДЕВУШКИ)
В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в г...