На занятиях по баскетболу
статья

Клюев Тимофей Владимирович

Мотивация – Есть ли у вас ученики, которые, вероятнее всего, уйдут от вас при первой же возможности? Как вы сегодня мотивируете учеников подчиняться долгому учебному  процессу, находясь в культуре, которая ценит «сиюминутное вознаграждение»? Уверенность – Есть ли у вас ученики, которые отступают, когда на кону исход игры? Как вы помогаете ученикам обрести/восстановить уверенность, находясь в культуре, одержимой разглашением ошибок и неудач? Эмоции – Есть ли у вас ученики, чьи эмоции встают у них на пути в самый разгар выступления? Как вы используете силу страсти и эмоции в спорте, чтобы способствовать, а не препятствовать спортивным способностям

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

 Тема: «Баскетбол»

Дата проведения: 08.11.21

Место проведения: школа 428, спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, теннисные мячи.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать ловлю мяча на различных расстояниях
  2. Способствовать профилактике плоскостопия
  3. Формировать ответственное отношение к спортивному коллективу
  4. Развивать динамическую силу мышц сгибателей рук
  5. Развивать динамическую силу  мышц ног

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы

1

Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на занятии

Построение, расчет по порядку, рапорт, сообщение задач занаятия

1 мин

Построение в левом верхнем углу зала

Команды:равняйсь,смирно,по порядку рассчитайсь!

2

Добиться активизации функциональных возможностей сердца и дыхательных процессов

  1. Ходьба
  2. Бег

2 круга

5 кругов

Команды:направо,шагом марш,дистанция 2 метра

Комады:бегом марш,сохраняем дистанцию

3

Добиться увеличения развертывания дыхательных процессов

Ходьба,руки через стороны вверх-вдох,руки вниз-выдох

½ круга

Вдох через нос выдох через рот

4

Добиться увеличения подвижности суставов рук

Круговые движения в плечевом,локтевом,лучезапястном суставе

1 мин

 В движении.Преподаватель выполняет вместе с детьми

5

Добиться увеличения подвижности суставов ног

Бег с захлестом голени, с  высоким подниманием бедра,семенящий бег

1 мин

В движении. Команды: с захлестом марш, с высоким подниманием бедра марш, семенящим бегом марш!

6

Добиться производительности сердечно-сосудистой и дыхательных ситем

Прыжки на скакалке

5 мин

Указание:прыжки в индивидуальном темпе, помним что,прыжки на передней части стопы-на  носках

7

Повторить технику ловли мяча

Имитация ловли мяча,ловля теннисного мяча с 1 м

2 мин

Показ, рассказ

8

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча

Передачи в парах,в движении баскетбольным мячом:

1-передача по воздуху

2-передача с отскоком от пола

3-после оборота мяча вокруг туловища

4-после 2-х шагов

5 мин

Начинать с лицевой линии,следующая пара начинает после того,как предыдущая пересекла центральную линию.

Коррекция ошибок по ходу выполнения упражнения.

9

Развивать динамическую силу мыщц ног и рук

Эстафеты с мячами

15 мин

Группа делиться на несколько команд.Перед каждой эстафетой обьясняются правила.Команды набирают очки,по которым в результате определяются попедители

10

Создать представления о командном духе

Беседа о коллективизме и его значении

5 мин

Привести примеры в профессиональных командах

11

Развивать точность при дистанционных бросках и бросках в движении

Броски в кольцо по командам:

1-с места

2-в движении

 мин

В тех же командах,броски по очереди,под углом к кольцу от щита, по центру на заднюю душку. Громко в командах считать количество попаданий. Коррекция при выполнении бросков.

12

Закрепление технических навыков

Двусторонняя игра

1-без ведения

2-с одним ударом

3-с ведением

5 мин

Тренер-преподаватель контролирует выполнения правил игры,остановки игры с целью обьяснения и коррекции техники выполнения.

13

Добиться снижения эмоционального фона и уменьшения ЧСС

Игра «Птица,рыба,зверь»

4 мин

Построение в левом верхнем углу зала.Напомнить правила игры.

14

Создать представление об успешности в деятельности на уроке

Подведение итогов занятия

1 мин

Выделение успешных действий во время занятия



Предварительный просмотр:

Практические рекомендации для работы

Педагога дополнительного образования (баскетбол)

  1. Комплекс упражнений и заданий по трем разделам подготовки (технической, физической, теоретической).

       Показатель

Ф. И.

Поведение

(отношение)

Игра

«Дуэт»

Игра

«Минус

пять»

Игра

3 на 3

Физическая подготовка

(челнок,

отжимания,

подтягивание,

прыжки)

Опрос от тренера

Очки

за

неделю

Очки

за

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Поведение (кол-во баллов - 1) - в этот показатель включено общее поведение на  занятии.

Игра «Дуэт» (победа - 1 очко)

Организация игры: Два игрока с мячами в руках становятся рядом друг с другом на определенном расстоянии от щита, но не ближе 5 метров.

Ход игры: После того, как они коснуться мячами, не выпуская их из рук, они выполняют броски мяча в корзину с места, стараясь первым достичь цели. Если никто не попал в корзину, то оба бегут подбирать свои мячи и с места овладения мячом выполняют бросок. Так игроки делают до тех пор пока кто-нибудь первым не забросит мяч в корзину. После этого они возвращаются на исходное положение для броска с дальней дистанции.

Правила: 1) забросивший мяч в корзину-получает 1 очко

2) игра продолжается до определенного количества очков, установленных до начала игры;

Игра «Минус пять» (победа-1очко)

Организация игры: игра происходит на любое кольцо. Участвует 2 человека.

Ход игры: первый игрок с любой, понравившейся ему точки выполняет бросок мяча в корзину. Если бросок достиг цели, то следующий должен повторить бросок с этой же точки. И так длится до первого промаха. Первый промахнувшийся получает «минус очко». После него следующий по очереди игрок может выполнить бросок с любой точки площадки. И так все бросают по очереди до попадания.

Правила:

1) броски выполняются любым способом;

2) при бросках соблюдается строгая очередность;

3) игрок получивший пять минусов выбывает из игры;

Игра 3 на 3 (каждый участник выигравшей команды получает 3 очка) – группа делиться на 4 команды по три человека, игра длится 5 минут или до 11 очков, в случае равенства счета игра длится до забитого мяча. Каждую неделю составы команд меняются.

Физическая подготовка (каждый тест  начисляет баллы) челнок в паре, количество раз в отжимании и подтягивании, лучший результат в прыжках в высоту и длину.

Опрос (правильный ответ -1 очко) – по истечении недели тренер проводит письменный опрос из трех вопросов по пройденному материалу, т.е. по тому, что объяснялось на занятиях.  

Подведение итогов:

Итоги недели – общее количество очков за неделю

Итоги месяца – общее количество очков за месяц

Награждение:

 Приз 1-ой степени (от 30 до 40  очков)

Приз 2-ой степени (то 40   до  50 очков)

Приз 3-й степени (от 50   до  60    очков)

  1. Предпочтительные вознаграждения

Социальные вознаграждения

Отметьте предпочтительные для вас виды одобрения ваших действий другими.

______знаки, подаваемые с помощью лица (улыбка, кивок, подмигивание)

______знаки, подаваемые руками (хлопки, поднятие указательного пальца вверх)

______физический контакт (похлопывание по спине, пожатие руки)

______похвала (ты хороший парень, ты красивая)

______восхваление спортивного мастерства (у тебя руки настоящего метателя)

______другие (указать)

Вознаграждение спортивной деятельностью

Какие виды деятельности ты предпочитаешь во время тренировки? Почему?

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

(Примеры: иметь возможность поплавать; побросать по корзине; помочь тренеру подготовить экипировку; показать какие-нибудь элементы; поменять игровое амплуа).

Экскурсии как вознаграждение

______посмотреть фильм о спорте

______посетить музей спорта

______встретиться с местным известным спортсменом

______посетить соревнования спортсменов высокого уровня

______побывать на тренировке спортсменов высокого уровня

______устроить вечеринку или танцы

______другие виды (указать)

Материальные вознаграждения

______командный свитер

______приз

______командную форму

______личную карточку, в которой бы отмечались ваши достижения еженедельно

______командную куртку

______другое

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

План-конспект занятий по баскетболу группы девочек 6-8 классов.

Задача данного занятия: совершенствование  техники  ведения  мяча, бросков  мяча   в корзину, передачи  мяча  в  движении....

Конспект занятия по баскетболу

Конспект занятия по баскетболу.Индивидуальные, групповые и командные тактические действия....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В ГРУППЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (ДЕВУШКИ)

В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в г...