Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
план-конспект (физкультура и спорт) на тему
Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия
по баскетболу для студентов
средних профессиональных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uchebno.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия
по баскетболу для студентов
средних профессиональных учреждений
Задачи:
1. Совершенствование передач мяча в движении без сопротивления.
2. Совершенствование штрафного броска в баскетболе.
3. Учебная игра.
Конспект составил: преподаватель физической культуры
СПК имени А.С. Пушкина Ю.В. Рыбалов
Конспект проверил:
Место проведения: спортивный зал СПК имени А.С. Пушкина
Дата проведения: 18 октября 2010 года
Время проведения: 90 минут
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, секундомер, мел.
Ход занятия
1. Подготовительная часть 20-22 мин.
Построение. Сообщение задач.
Ходьба:
- обычная;
- быстрая ходьба;
- перекат с пятки на носок.
Бег:
- обычный с круговым вращением кистей рук, предплечий, плеч вперед и назад;
- «волна» кисти в замок перед грудью круговые движения;
- «ножницы» махи руками горизонтальные и вертикальные;
- перемещение правым и левым боком, спиной вперед в стойке баскетболиста (ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута вперед, тяжесть тела распределяют равномерно на обе ноги, на передние части стоп, все перемещения выполняются приставными шагами вперед, назад, вправо, влево, игрок постоянно находится в защитной стойке – устойчивом удобном положении для резкого старта, прыжка, силовой борьбы);
Грубые ошибки:
- скрещивание ног, передвижение скачками, опущенные вниз руки.
Примерные упражнения:
- передвижение в сторону под счет;
- передвижение вперед назад под счет;
- передвижение в защитной стойке по заданию: смена направления движения по сигналу, перемещение вдоль боковых линий – приставной шаг вправо, вдоль лицевых – приставной шаг влево. Игроки в парах с мячами, перемещение в стойке лицом друг, к другу удерживая третий мяч своими мячами, перемещение вправо и влево.
Бег с изменением скорости и направления:
- бег в колонне по одному, вдоль лицевых линей спиной вперед, вдоль боковых линий поворот и рывок;
- тоже, но рывки совершаются по сигналу учителя (зрительному, звуковому), группа бежит и останавливается по зрительному сигналу (например, мяч в руках у тренера — группа бежит; мяч подброшен и находится в воздухе — все должны повернуться и бежать в противоположную сторону; мяч положен на землю — все должны остановиться и т. д);
- тоже, во время рывка ученик оббегает всех “змейкой”, меняя перед каждым игроком направление движения;
- тоже, но игроки перемещаются, повторяя траекторию пути впереди бегущего, который произвольно меняет направление;
- челночный бег с мячами 5х10 метров в среднем темпе;
- группа бежит сначала по границам площадки, затем по внутренней разметке площадки.
- вся группа выстраивается в колонну. По сигналу игроки двигаются зигзагами от боковой линии до середины площадки и обратно по кругу один за другим, сохраняя дистанцию 3 — 4 м. (Рис.1).
Затем упражнение усложняется: к середине нужно бежать одним способом, а к боковой линии — другим.
Группа разбивается на пары:
- один выступает в роли защит ника, другой — в роли нападающего (нападающий должен перебежать на противо положную лицевую линию, меняя скорость и направление движения и выполняя повороты, защитник старается помешать ему. На противоположной лицевой линии игроки меняются ролями).
Индивидуальные упражнения с мячом медленном беге
Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. (Рис.2).
Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята. (Рис.3).
Ставить ноги вместе и слегка согнуть их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. (Рис.4).
Вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке на месте. Сначала в одну, затем в другую сторону. (Рис.5).
Группа двигается по кругу с интервалом 7—8 м. У каждого занимающегося в руках мяч. Нужно подбросить мяч перед собой вперед-вверх, догнать его и поймать так, чтобы он не упал на поле. Затем группа двигается спиной вперед. Игрок бросает мяч через голову вперед, поворачивается и ловит его в воздухе.
2. Основная часть – 55 - 65 мин
1. Совершенствование передач мяча в движении без сопротивления.
Упражнение 1.
Группа выстраивается в колонну по одному в углу площадки. На боковых и лицевых ли ниях через 6—8 м наносятся черточки. На одной из от меток становится тренер с мячом в руках. Направляю щий двигается бегом. Добегая до тренера, он по лучает мяч под правую (левую) ногу, делает еще шаг и, оттолкнувшись левой (правой) ногой, передает мяч тре неру. Затем он двигается дальше, у следующей черты проделывает то же, но без мяча и т. д.
Упражнение 2.
Занимающиеся построены, как по казано на рис. 6.
Х1 передает мяч Х5 и бежит по пря мой. Х5 получает мяч и отдает его двигающемуся впе ред Х1, который, получив мяч в движении, делает два шага и отдает мяч Х4, и т. д. Х1, получив мяч от Х3 бросает его в корзину, затем подбирает мяч, передает Х2 и встает на место Х3. Пока мяч летит от Х1 к Х2, вся шеренга сдвигается на одно место: Х3— на место Х4, Х4— на место Х5, Х5 — на место Х2. Чтобы усложнить упражнение, можно ввести два-три мяча.
Упражнение 3.
Упражнение выполняется тройками иг роков с двумя мячами (рис.7). Мячи у Х1 и Х3. Х1 переда ет мяч Х2 и получает мяч от Х3. Х2 передает мяч Х3. Пере дачи следует выполнять указанным тренером способом.
Упражнение 4.
Группа разбивается на пятерки, как показано на рис.8. Упражнение выполняется с четырьмя мячами. Мячи у всех, кроме игрока, стоящего в середине. Х4 и Х1 поочередно передают мячи Х2. Получив мяч от Х4, Х2 отдает его Х3; получив мяч от Х1 он отдает его Х5 Х3 и Х5 отдают свои мячи игрокам, стоящим напротив, ког да те отдают мячи в центр.
2. Совершенствование штрафного броска в баскетболе.
Упражнение 1.
Трое на одну корзину. Игроки разбиваются на тройки и выстраиваются. После двух штрафных игроки меняются местами. Если первый бросок «забит», игрок выполняет второй, в противном случае смена происходит сразу. Когда тройка забьет шесть раз подряд, игроки дают сигнал, и тройки меняются кольцами. Мяч должен быть оставлен у линии штрафного броска.
После выполненного упражнения 2 минуты обычного бега. Можно попить воды.
Упражнение 2.
Соревнование в пятерках. То же, что и в предыдущем упражнении, но теперь соревнуются пятерки, и смена корзин происходит после десяти забитых подряд. Как правило, в пятерку входят два игрока задней линии, два крайних нападающих и центровой, но иногда формируют пятерки по росту или по какому-нибудь другому принципу.
После выполненного упражнения 2 минуты обычного бега.
Упражнение 3.
Все выстраиваются в две колоны и бросают штрафные под испытующим взглядом тренера и возгласы партнеров.
Игрок выходит к линии штрафного броска и бьет дважды. Если обе попытки успешны, игрок заканчивает тренировку; если первый мяч забит, а второй нет, игрок делает рывок вокруг площадки и встает в конец колонны; если первый бросок неудачен, игрок дважды обегает площадку и встает в конец колонны для новой попытки.
Учебная игра:
Обратить внимание учащихся на точность и правильное выполнение передач и в игре, на перемещение по площадке в стойке баскетболиста.
Игра проводится с соблюдением всех правил, включая атаку корзины после того, как мяч побывает у всех игроков нападающей команды.
3. Заключительная часть 5 мин.
Построение. Подведение итогов занятия. Отметить, в общем, по занятию характерные ошибки. Изучение теории (правил игры).
Домашнее задание:
- прыжки на короткой скакалке 210 раз из 3 подходов;
- отжимание 30 раз из 3 подходов;
- приседание 120 раз из 3 подходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича
План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...
План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу
План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по хоккею с шайбой
Конспект учебно-тренировочного занятия...
Открытое учебно-тренировочное занятие по баскетболу
Открытое учебно-тренировочное занятие...
Особенности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста
Актуальность исследования: в настоящее время подготовка юных баскетболистов не отличается особой оригинальностью, что влияет на односторонность подготовки в целом. Мы видим необходимым внести некоторы...