учебно-тренировочное занятие по баскетболу
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) по теме

Богуш Вера Николаевна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnich_tren.docx15.81 КБ
Файл bogush_v.n.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тренировочное занятие по технической подготовке.

Цель: обучить броску в корзину.

Задачи: Повторение ведения мяча.

              Обучение броска мяча в корзину.

часть

содержание

дозировка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

               З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Построение. Сообщение задач .

Ходьба на носках на пятках, перекатным шагом.

Ходьба и бег лицом вперед; боком; вокруг площадки; держа мяч в руках: высоко ,низко, перед собой, за спиной.

Бег спиной вперед, держа мяч за спиной.

Ходьба держа мяч зажатым между коленей.

Перемещение прыжками толчком двух ног ,держа мяч в руках.

Бег с ведением мяча по прямой линии в чередовании с разнообразными прыжками.

Упражнение с мячами.

Подбрасывание мяча вверх повороты кругом, ловля мяча .

Удар мяча об пол , стараясь провести под ним рукой  максимальное количество раз.

Подбрасывание мяча вверх одной рукой ,ловля той же рукой, другой рукой, двумя руками.

И.п. – стоя, держать мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его , хлопнуть руками за спиной и поймать его.

Вращение мяча вокруг ног ( восьмеркой) на месте

И.п. – стоя на месте, ноги на ширине плеч или немного шире. Ведение мяча «восьмеркой».

Повторение  ведения мяча.

 Ведение мяча по периметру площадки с изменением направления, скорости, сменой рук, поворотами по указанию тренера.

Эстафета « Ведение мяча с конусами».

Дети делятся на две команды. Дети выстраиваются с правой стороны боковых линий площадки. По сигналу стартует первый номер в каждой команде ведет мяч одной рукой, другой рукой старается повалить все конусы на своем пути. Затем таким же образом быстро возвращается назад, чтобы передать эстафету второму номеру. Тот, ведя мяч одной рукой, старается поднять конусы, и т д.

Игра «Сигнал»

Дети выстраиваются в линию лицом к тренеру. У каждого игрока мяч и выполняют ведение на месте. Тренер указывает направление, в котором дети должны двигаться (направо, налево, вперед, назад) Когда тренер опускает руку вниз, игрок может вести мяч в любую сторону.

Если он поднимает правую  руку вверх, игрок ведет мяч влево (и наоборот). Если тренер поднимает две руки, игрок должен вести мяч назад.

Обучение броска мяча в корзину.

Броски мячей  в нарисованные на стене квадрат.

Броски мяча в корзину с гимнастической скамейки.

Свободные броски в корзину.

Игра «21». Игроки делятся на две команды и выстраиваются  у двух линиях штрафных бросков, чуть ближе. По команде первый номер каждой команды бросает мяч (за попадание 2 очка). В случае промаха производится подбор  мяча и еще один бросок с места подбора (одно очко). Второй номер в команде начинает броски, когда первый попал в корзину или использовал оба броска. Команда, набравшая 21 очко первой, выигрывает.

Финальная игра.  Игроки делятся на 4 команды по 3 игрока. Игра идет на двух половинках зала, на боковые кольца.

Соревнование по броскам. Кто попадет 3раза первым, тот и победил

Построение. Отметить  положительную работу каждого ребенка.

5мин

10мин

8раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

5мин

7мин

5мин

20 мин

8-10 бросков

6-8 раз

5мин

7 мин

5мин

3мин.

3мин

Плечи расправлены, смотрим впереди стоящему  в  затылок, соблюдаем интервал.

Бег спиной вперед выполняем на носках, смотрим через плечо.

Слушаем сигнал тренера

Мяч не должен упасть на пол.

Стараемся поймать мяч.

Игра приостанавливается, если конус не поднят. Выигрывает команда, все игроки раньше выполнили  задание.

Внимательно следить за тренером, какие знаки он падает.

Мяч держится сверху - сбоку, локоть бросковой руки  направлен в кольцо; бросок мяча по траектории вперед- вверх, рука выпрямляется по траектории полета мяча, равноускоренное разгибание ног, руки, включая кисть, фиксация положения руки.

Нельзя  ходить или бегать с мячом, держа его в руках. Ведение мяча, одной рукой.

4 команды по3 человека. Бросать по очереди. Если время осталось –повторить.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

я



Предварительный просмотр:

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Физическая культура

Класс

5

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

5мин

 АМО « Подари улыбку»

 

АМО «Одинаковая фигура»

Цель: создать комфортную психологическую обстановку в классе для совместной работы.

Учитель настраивает учащихся на продуктивную работу, проговаривая приветствие, предлагает ученикам поприветствовать друг друга улыбкой.  Затем учащимся предлагается выбрать  фигуру из цветной бумаге: Необходимо заранее подготовить разнообразные фигуры из цветной бумаги. Количество цветов зависит от нужного количества групп, а количество фигур - от числа игроков в группах. Выбравшие (из ящика, короба, шапки, пакета и т.д.) одну и ту же фигуру образуют единую группу. Деление на группы – случайное, так как учащиеся обладают практически одинаковым уровнем подготовки.

Вхождение или погружение в тему

5 мин

АМО «Необычное вхождение в урок»

Цель:активизировать познавательную деятельность, для более точного определения темы урока. Мотивация учащихся к изучению новой темы.

 Инсценировка притчи « Спор здоровья и счастья».  Учитель задает вопрос: -  Скажите, так  о чем  же нам  надо задуматься, послушав эту притчу?

Формирование ожиданий учеников

3мин

АМО «Солнце и тучка»

Цель: выявить ожидания участников и определить опасения, для того, чтобы процесс был эффективен.

Учитель объясняет правильность выполнения задания. У каждой группы учащихся имеются лист с тучкой и солнышком на которых они вписывают свои ожидания от урока и опасения. Учитель ведет наблюдение за группами.

Интерактивная лекция

5мин

АМО Презентация учебного материала

Цель: представление нового материала, структуирование материала, оживление внимания обучающихся. Учитель демонстрирует презентацию « Мы за здоровый образ жизни», в которой освящены все спектры здорового образа жизни. Обсуждение. В конце презентации блиц-опрос, каждый учащийся должен ответить на вопросы учителя.  

Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку

5мин

Метод «Шест»

Цель: прочувствовать командную работу, размяться.

Численность: неограниченное количество человек, но не менее 6.

Проведение: Ведущий просит первые шесть человек выйти в центр круга. Участники становятся напротив друг друга и вытягивают согнутые в локтях руки. Пальцы рук, кроме указательных, собраны в кулак. Участники при выполнении упражнения должны обязательно смотреть друг другу в глаза. Ведущий кладет на вытянутые пальцы участников палку. Задача участников молча, смотря друг на друга всем вместе положить палку на пол.

Проработка содержания темы

15мин

АМО «Цветик - семицветик»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Для выполнения задания, по определенным типам восприятия были подобраны вопросы для проработки темы, учащимся выданы задания на лепестках различного цвета. По мере выполнения заданий. учитель на доске выставляет лепестки в последовательности цветов радуги: цветик - семицветик. Для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, только выполнив все задания, мы получим этот цветок. Нам нужно определить проводника в группах.

С помощью считалочки определяют капитанов, которым вручаются задания.

- Учащиеся в группах выполняют полученные задания, фиксируют ответ в карточке. По мере выполнения на доске крепится очередной цвет лепестка.

Итог- цветок с лепестками цветов радуги.

Подведение итогов

7мин

Метод «Выставка плаката»

Цель: представление результатов работы малых групп.

Группы: малые группы; общее собрание.

Численность: без ограничений.

Материал: листы большого формата, все необходимое для рисования каждой малой группе.

Проведение:

Малые группы представляют результаты своей работы в виде «выставки плаката». Краткие тезисы, рисунки, символы, использование цветных изображений повышает внимание зрителей. Плакаты вывешиваются на стенах. Участники обходят выставку, им

предоставляется достаточное время для ознакомления с содержанием плакатов и обсуждения его с другими участниками.

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Для организации эффективного взаимодействия обучающихся необходимо сформировать малые группы, в которых в дальнейшем пойдет вся основная работа. В процессе совместной работы обучающихся будут осуществляться различные интеракции: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс, группа-группа, малая группа – класс, ученик – класс.

Использование активных методов обучения:  метод «Улыбка», метод «Солнце и тучка»», метод «Шест» и др. направленных на заинтересованность учащихся, повышению мотивации  и др.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Упражнения к уроку подобраны таким образом, что каждое задание сформулировано в виде интересного вопроса. Использовать разные методы обучения: словесный, наглядный, АМО; формы работы, отбирать упражнения с учетом их возможностей  и особенностей. При этом надо учитывать, что создание позитивного эмоционального фона урока, понимание и проницательность для всех детей будет являться важным мотивирующим фактором, обеспечивающим эффективность образовательного процесса.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Визуализация на уроках   обеспечивается через наглядность,

демонстрации презентации. В    процессе представления и обсуждения материала урока учителю очень    хорошо видно, как обучающиеся усвоили материал, все ли правильно они    поняли, что позволяет педагогу прямо в процессе обсуждения внести    при необходимости коррективы в понимание новой темы, дополнительно    объяснить проявившиеся сложные моменты темы. Таким образом, по    завершении презентаций и обсуждения и учитель и обучающиеся имеют    полную уверенность в том, что новый материал был усвоен.

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

В своей работе использую самостоятельность и работу в команде – один из мощных мотивирующих факторов. Перед каждой командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде. В результате наблюдается значительный рост повышения мотивации учащихся, раскрывается и развивается потенциал каждого участника команды. При выполнении и проверки домашнего задания, каждый ученик для своей команды может,заработать дополнительный балл.

Музыкальное сопровождение.

Часто использую игровые методы обучения. Мною используется так же метод проектов, он  позволяет учащимся обрести бесценный опыт аналитической и исследовательской деятельности в группах, возможность реализовать свои способности.

Позитивный настрой учителя и положительная энергетика урока. В процессе своей педагогической деятельности стараюсь быть для своих учеников наставником, другом, уважать ученика и учиться у него, поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

На своих уроках четко  ограничиваю время проведения каждого этапа урока, стараясь придерживаться графика, с тем, чтобы полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего урока. Учитывая, что основой технологии модерации является групповая работа обучающихся, я  внимательно отслеживаю  групповую динамику с тем, чтобы, при необходимости, оказывать поддержку командам или отдельным обучающимся и вносить коррективы в их работу.

Подведение промежуточных итогов на каждом этапе урока. Провожу компьютерный мониторинг физической подготовленности обучающихся.

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Рефлексия — обязательная составляющая современного урока. Учитывая временные рамки урока, для эффективного проведения этой фазы модерации рационально также использовать активные методы подведения итогов. Применяя их, можно проанализировать и оценить не только содержательные результаты урока, но и выяснить эмоциональное самочувствие обучающихся. Ребята сами дают анализ  своей работе на уроке. Высказывают свое мнение  в целом об уроке, о  своей деятельности в группе. Привлекаю учащихся делать самооценку в конце урока своих ожиданий и опасений, учитываю их понимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

План-конспект учебно-тренировочного занятия (баскетбол, мальчики 13-14 лет).Физическая подготовка.

Приведен примерный план учебно-тренировочного занятия для развития двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Дан анализ (запись) учебно-тренировочного занятия....

План-конспект учебно-тренировочного занятия (баскетбол, мальчики 13-14 лет).Техническая подготовка.

Опыт работы составления план-конспекта УТЗ по баскетболу(мальчики 13-14 лет),Техническая подготовка. ...

БАСКЕТБОЛ. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)

Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в баскетбол, перечень ...

План-конспект тренировочного занятия по баскетболу в учебно-тренировочной группе

Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола...


 

Комментарии

Богуш Вера Николаевна

план-конспект