План-конспект открытого занятия по баскетболу
план-конспект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Цель мастер-класса: эффективные педагогические приёмы, способствующие достижению результативности в спортивной деятельности.
План-конспект открытого занятия по баскетболу
на тему: "Баскетбол как средство совершенствования оперативного мышления"
Группа: юноши 13-14 лет
Цель занятия: Развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий
Задачи:
- Образовательные:
Совершенствование технических и тактических взаимодействий игроков: умения оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
Совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
- Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
- Воспитательные:
Воспитание самостоятельности; умения контролировать эмоции и вести борьбу в духе «Fear-play».
Методы занятия: 1.Фронтальный
2.Групповой
3.Соревновательный
Кол-во занимающихся: 14 учащихся
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток
15 февраля 2010 года
Фазы занятия | Содержание | Дози ровка | О.М.У |
Подгото витель ная 20 МИН |
| 2 мин 0,5 кр 20 с 2,5 мин 20 с 15 с 3–5 р 3–5 р 3–5 р 3–5 р 3–5 2–4 р 2–4 р | Команда: “Направо!” Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз Вести мяч без зрительного контроля Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч в прыжке вытянув руки Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить Выполнять действия защитника |
Основная 60 мин | I Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. III Ситуация быстрого прорыва IVСовершенствование персональной защиты в учебной игре Капитаны команд распределяют ответственность игроков в защите. В учебной игре защитник, опекающий игрока, владеющего мячом, старается спровоцировать поспешную или неточную передачу. Остальные игроки, опекая своих подопечных пытаются эту передачу перехватить. | 15 мин 3–5 раз 15 мин 15 мин 15 мин | Амортизировать движение рук и ног при ловле Ведение не должно быть высоким Судейство возложить на игроков отдыхающей команды |
Заключи Тельная 10 мин | I Игра «Снайперы». Команды располагаются на расстоянии 4 м от корзины. На команду – один мяч. По сигналу игроки поочередно выполняют броски одной рукой сверху. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков за 3 мин. II Штрафные броски сериями по 2 до 10 очков. III Построение. Подведение итогов занятия. | 4 мин 4 мин 2 мин | Внимание обратить на технику выполнения броска |
занятие | 90 мин |
ХОД УРОКА
Самоанализ проведённого учебно-тренировочного занятия по баскетболу.
Занятие проводилось в игровом зале 15 февраля 2010года.
Занятие началось с построения и проверки присутствующих; сообщения темы занятия
На занятии присутствовало 14 человек.
Целью первой (подготовительной) фазы является постепенная под-
готовка игроков к основной части тренировки. В первую фазу я
включила разминочные упражнения без мяча, такие, как бег, упражне-
ния на гибкость, координацию и т.д., простые упражнения с мячом (с
низкой физической и психологической нагрузкой), затем упражнения,
требующие большей концентрации и физических усилий.
Упражнения подготавливали все группы мышц и связок к основной части занятия. Время разминки 20 мин.
Вторая основная фаза занятия проходила с высокой моторной плотностью (90%) Различный подбор упражнений поддерживал эмоциональный интерес у занимающихся и вызывал полную отдачу сил и внимания во время выполнения заданий.
Время основной фазы занятия 60 мин.
Заключительная фаза занятия помогла снизить нагрузку до минимума. В конце сделала замечания по ходу занятия, дала оценку каждому занимающемуся.
Время заключительной фазы занятия 10 мин
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ | ПОЖЕЛАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ |
Открытый урок начался во время с построения. Тема объявлена чётко, ясно. Разминка проведена методически грамотно, чётко и продуктивно |
Вывод: Все поставленные цели и задачи выполнены. Этапы занятия выполнены в полном объёме. Проведено занятие на высоком уровне: грамотно, чётко, организовано.
Занятие проведено с высокой оценкой _____________ Д.А.Апанович
Структура урока:
1 этап: Задачи: Настроить учащихся на предстоящую деятельность.
Средства: Построение, сообщение задач и выделенной проблемы на занятии.
2 этап: Задачи: Подготовить организм к основной фазе занятия.
Средства: ОРУ и специальные упражнения с мячами.
Метод организации: Фронтальный и групповой.
3 этап: Задачи: Актуализация пройденного материала.
Средства: Специальные упражнения с мячами.
Метод организации: Фронтальный.
Способ выполнения: Поточный
Результат: Качество выполнения задания
4 этап: Задачи: Актуализация пройденного материала.
Средства: Специальные упражнения, направленные на действия игроков в защите и нападении.
Метод организации: Фронтальный.
Способ выполнения: Групповой
Результат: Качество выполнения задания
5 этап: Задачи: Актуализация и совершенствование технических и тактических взаимодействий игроков во время двухсторонней игры.
Средства: Игровые действия игроков в персональной защите и нападении.
Метод организации: Соревновательный.
Способ выполнения: Групповой
Результат: Умения контролировать эмоции и вести борьбу в духе «Fear-play»
6 этап: Задачи: Приведение организма в состояние покоя. Постепенное снижение физической и психологической нагрузки
Средства: специальные бросковые упражнения.
Метод организации: Соревновательный.
Способ выполнения: Групповой
Данная структура способствует решению задач и реализации цели занятия
- Обеспечение двигательного режима. Общая плотность занятия около 100%.Моторная плотность высокая.
- Выполнение программных требований
- Создание благоприятных условий на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебно-тренировочных занятий по баскетболу
Броски мяча после выполнения финтов и обманных движений...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу: "Индивидуальные и групповые действия игроков в нападении".
Учеьно-тренировочное занятие предназначено для учащихся 5-11 классов с целью обучения игровым действиям....
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.
В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...
План конспект учебно - тренировочного занятия по баскетболу
План работы на учебно тренировочном занятии...
План-конспект спортивно-оздоровительного занятия по баскетболу
Тема занятия: совершенствование техники владения баскетбольным мячом.Задачи:1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;2. Совершенствование техники ...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу
Данный материал ориентирован на организацию развития техники основных элементов баскетбола в условиях учебно-тренировочных занятий в школьном спортивном клубе....