Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура" Тема: «Техника приемов игры в волейбол»
методическая разработка по физкультуре (11 класс)
Чтобы добиться успеха в волейболе, необходимо прежде всего в совершенстве овладеть техникой игры. Технику волейбола составляют специальные технические приемы, которые волейболисты применяют в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ «КИРОВСКИЙ»
Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы « Спортивные игры»
Тема: «Техника приемов игры в волейбол»
Храмова Маргарита Александровна, преподаватель физического воспитания
Место проведения: спортивный зал СПб ГБПОУ «РКК». Дата проведения: 01.12. 2016 г.
Тема урока: Техника приемов игры в волейбол.
Цель: Создание условий для самовыражения обучающихся на уроке физкультуры и в учебной деятельности.
Основные задачи:
1.Содействовать приобретению знаний о основах техники игры в волейбол, использовать И.К.Т.
2.Сформировать умение в выполнении основы техники приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.
3.Сформировать умение в выполнении основы техники нижней прямой и верхней прямой подач.
4.Развивать быстроту реакции и ловкость для игры в волейбол.
5.Воспитывать у занимающихся внимание и дисциплинированность при использование на уроке волейбольных мячей.
Продолжительность: 45 минут
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки ., секундомер, звуковая система, беспроводной микрофон, волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Конспект составила: Храмова Маргарита Александровна, преподаватель физического воспитания СПб ГБПОУ «РКК» Кировского района Санкт-Петербурга.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная 6 мин | Способствовать концентрации внимания учащихся на уроке. | 1. Построение. Обмен приветствиями. | 1 мин | В одну шеренгу, лицом к преподавателю. Оценить состояние спортивной формы. Акцентировать внимание на четкость выполнения команд. Рав-няйсь! Смир-но! Воль-но! |
Дать целевую установку на достижение результатов деятельности. | 2. Сообщение темы, цели и основных задач урока, особенностей физического здоровья. | 2 мин | Обеспечить конкретность задач. Использовать беспроводной микрофон как средство современных информационных технологий – И.Т. Задача каждого игрока чувствовать игровое пространство и в нем перемещаться самому и партнерствовать. Я-концепция. «Старт и финиш» | |
Способствовать повышению уровня активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем (упр. 3, 4, 5). | 3. Бег - по залу - с вращением рук в кистях - со скручиванием туловища 4. Приставные шаги правым боком 5. Приставные шаги левым боком | 2 мин | В колонну по одному вокруг зала, дистанция два шага, в среднем темпе. Руки перед грудью, руки в стороны Руки на пояс | |
Способствовать подготовки организма к предстоящей нагрузке. | 6. Подскоки вверх с вращением прямых рук назад. 7. Ходьба с выпадами | 1 мин | Вращение рук по большой амплитуде, стараться выпрыгнуть как можно выше. Стараться коленом коснуться пола, руки на пояс. | |
Основная 36 мин | Сформировать умение в выполнении техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. | 8. Перестроение в три колонны. Раздача инвентаря. В тройках: 9. Передача мяча двумя руками сверху на партнера в центре, прием и передача мяча назад партнеру на боковой линии.
10. Передача мяча двумя руками сверху на партнера в центре, прием мяча сверху, набивание над головой, поворот на 180 градусов и передача мяча двумя руками сверху партнеру на боковой линии. | 1 мин 3 мин 3 мин | Через середину зала с последующим перестроением из колонны по одному в колонну по три, поворотом налево в движении, с размыканием на дистанцию и интервалы в 2 шага. Упражнение выполняется в тройках, со сменой позиций по свистку преподавателя. Упражнение выполняется в тройках, со сменой позиций по свистку преподавателя. |
Сформировать умение в выполнении техники приема и передачи мяча двумя руками снизу. | В тройках: 11. Передача мяча двумя руками сверху на партнера в центре, прием мяча снизу и передача мяча партнеру на боковой линии. | 3 мин | Упражнение выполняется в тройках, со сменой позиций по свистку преподавателя. | |
Сформировать умение в технике приема и передачи мяча в команде. | 12. Выполнение приема и передача мяча в команде. | 5 мин | Занимающиеся определяют положение игрока и задачи на площадке при игре в волейбол. | |
Сформировать умение в выполнении техники нижней прямой подачи. | В шеренгу за лицевой линией нижняя подача через сетку. | 2 мин | И.п. – лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, одна нога впереди (противоположная ударяющей руке). Туловище слегка наклонено вперед, мяч в левой руке, правая рука опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится внизназад на замах. Удар по мячу напряженной ладонью, прямой рукой на уровне пояса. Тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, и игрок после удара делает шаг вперед | |
Сформировать умение в выполнении техники верхней прямой подачи. | В шеренгу за лицевой линией | 2 мин | Выполнять из-за лицевой линии, соблюдать основу техники подачи. | |
Сформировать умение в технике игры в волейбол | Учебно-тренировочная игра в волейбол | 8 мин | Игра в волейбол по всем правилам. Оценить умение применять в игре технику приема и передачи мяча двумя руками снизу и сверху. Оценить умение применять в игре нижнюю и верхнюю прямую подачу. | |
Заключительная 3 мин | Содействовать осмыслению результатов учебно – познавательной деятельности | Подведение итогов урока: -- оценка степени решения задач, -- выявление мнений обучающихся о результативности деятельности, -- обобщение высказываний, -- выделение лучших, -- выставление оценок за урок в журнал | 3 мин | Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Дать домашнее задание. Содействовать формированию навыков у обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...
Методическая разработка открытого урока "Фортепианные упражнения как средство формирования и развития техники учащегося"
Методическая разработка открытого урока содержит дополнительный материал для технического развития учащихся в классе специального фортепиано и направлена на развитие у учащихся навыков самостоят...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ "ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Вычислительная техника"
Методическая разработка открытого урока по теме: «Представление информации в различных системах счисления».Тема "Системы счисления" является одной из первых и основной по дисциплине "...
Методическая разработка открытого урока "Техника в совершенстве"
Понятие фортепианной техники не сводится к понятию быстрой и громкой игры.Фортепианная техника-понятие гораздо шире и объёмней.Она включает в себя эмоционально-смысловую характеристику,быстроту и широ...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура" на тему: "Баскетбол. Техника и тактика игры в нападение"
Методическая разработка открытого урока «Баскетбол. Техника и тактика игры в нападении». Ведение мяча на месте и в движении - важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическ...
Методическая разработка открытого урока в технике Изонить
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по технологии "Пасхальная открытка в технике Изонить"Презентация...