конспект учебного занятия по физике в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
коспект урока по схеме в теме" Тепловые явления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchebnogo_zanyatiya_po_fizike_v_8_klasse_mkou_bazarnosyzganskoy_sosh.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия по физике в 8 классе МКОУ Базарносызганской СОШ №2
Курочкина Е.Н., учитель второй категории
Тема: «Тепловые явления. Виды теплопередачи».
ТЦД:
- Обучающая: систематизировать знания учащихся о внутренней энергии, способах изменения внутренней энергии. Рассмотреть три вида теплопередачи, основываясь на знания о строении вещества, объяснить суть явлений теплопроводность, конвекция, излучение.
- Развивающая: продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:
- работы в группах по карточкам;
- составления проекта физического эксперимента;
- выполнения и анализа результатов физического эксперимента;
- решение тестовых заданий.
Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.
- Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации парной и фронтальной работы. Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.
Тип урока: комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний).
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование: проволока (медная и стальная), штативы, свеча, гвозди, спиртовка.
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный. | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Проверка знаний учащихся. | Выяснить суть понимания физического смысла понятия внутренняя энергия; выявить способность применять данное понятие на примерах из жизни | Делю класс на группы и даю каждой группе задание на карточках | Работают с карточками, готовят ответы на вопросы в карточке | Должны знать понятие внутренней энергии, уметь применять данное понятие на примерах из жизни. |
3. Изучение нового материала | Организовать деятельность учащихся по формированию понятий теплопроводность, конвекция, излучение. | Дает определение понятий теплопроводность, конвекция, изучение; классифицирует данные понятия | Работают в тетрадях. | Должны познакомится с данными понятиями, научиться приводить примеры. |
4.Постановка экспериментальной задачи. | Подготовка учащихся к выполнения эксперимента | Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Готовы к выполнению эксперимента. |
5.Выполнение физического эксперимента. | Формирование создавать проект эксперимента, умение работать с физически приборами. | Напоминает проект физического эксперимента. | Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты. | Проводят эксперимент, анализируют результаты. |
6. Первичное закрепление изученного. | Формирование умения приводить примеры из жизни о данных явлениях, сравнивать среды данных явлений | Предлагает учащимся индивидуально поработать с карточками и ответить на тестовы задания | Работают индивидуально с карточками | Должны научиться различать суть явлений теплопроводность, конвекция, излучение. |
6. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | 1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах ДЗ. 2) Запись выбранных заданий. | Задают вопросы, делают выбор ДЗ. | Мотивация на выполнение ДЗ. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. | Оценка работы класса в целом учащихся и учителем. | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. |
Повторение понятия: внутренняя энергия тела, способы изменения внутренней энергии.
Работа с карточками.
Карточка № 1
1.Внутренняя энергия тела не зависит от того, обладает ли само тело потенциальной или кинетической энергией?
2.Шар, упавший на плиту, и плита при ударе деформировались. Изменилась ли при этом внутренняя энергия тел?
Карточка № 2
1.За счёт своей внутренней энергии тело может совершать работу, если да, то приведите примеры.
2. Что является причиной увеличения внутренней энергии тела с ростом температуры?
Карточка № 3
1.При переходе твёрдого тела в жидкое состояние меняется ли внутренняя энергия тела?
2.Пила нагревается, если ею долго пилить, что при этом происходит?
Карточка № 4
1.Когда вы потираете руки, они нагреваются, почему?
2.Находящийся в сосуде нагретый воздух выталкивает пробку независимо от того, на каком этаже находится сосуд, почему?
Карточка № 5
1.Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?
2. Какую энергию тела называют внутренней энергией тела?)
Экспериментальное задание.
1. Перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым участкам.
Проект экспериментального задания
- Цель.
- Приборы и материалы.
- Краткий план выполнения.
- Выводы.
Карточки-картинки, из которых надо выбрать те, в которых представлено явление теплопроводности ( вариант1), конвекции ( 2 вариант), излучения (3 вариант).
Картинки:
- а) таяние снега в руках человека;
- б) нагревание металлической пластинки в огне свечи;
- в) нагревание воды в сосуде в пламени горелки;
- г) удар молотом о плиту;
- д) тепло от костра;
- е)нагревание воды в самоваре
(Ответы: а),б),е)-изменение внутренней энергии в результате теплопроводности, в)- теплопроводности и конвекции; г)-путём совершения работы; д)-излучением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."
Конспект учебного занятия Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...
конспект учебного занятия по истории 6 класс "Нашествие с Востока"
Конспект рока истории с использованием ЭОР.ПредметисторияКласс6Тема и номер урока в разделеТема «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»Базовый...
Пропедевтическое групповое учебное занятие по физике в 6 классе. Тема: "Расположение слоёв жидкости в фужере"
Занятие способствует более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний в новых условиях, ориентировано на учащихся основной школы, проявляющих интерес к тех...
Учебное занятие по физике в 7 классе по теме "Инерция"
Занятие с использованием ЛЕГО-технологий....
Конспект учебного занятия "Гражданские правоотношения" 11 класс
изучение понятия "гражданские правоотношения" через имущественные и неимущественные личные отношения. Наследственное право.Защита гражданских прав....
Конспект учебного занятия по физике для 8 класса. Конкурс - игра «Умники и умницы» Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»
Конспект учебного занятия по физике для 8 класса.Конкурс - игра «Умники и умницы»Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества»...
Конспект учебного занятия по информатике 7 класс
Общая информация по уроку: Пушкина М.Н., МОУ «СОШ №4» г.Котлас7 класс.Место урока: 4 урок по плану.Тема: Измерение информации.Уровень – базовыйТип урока- освоение новых знаний...