внеурочная деятельность ОФП
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Ковалёва Екатерина Сергеевна

Внеурочная деятельность ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_8_klass.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 им. Ф.Я. Фалалеева

городского округа Щелково

        

            УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                                                                     Приказом МАОУ СОШ №22

                                                                                                                                               им.Ф.Я.Фалалеева ГОЩ

                                                                             

                                                                                                                                                от28.08.2020№316-а

                                                                                           Рабочая  программа

 по внеурочной деятельности

                                                                         «Курс общей физической подготовки»

Класс 8 А

                                                                                                                                         

                                                                                                                                 Составитель: Ковалева Екатерина Сергеевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

                                                                         

                                                                                                  2020-2021

                                                                               

                                                                                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности  в 8 классе «Курс общей физической подготовки» составлен на основе :

-  Федерального государственного образовательного стандарта основного    общего   образования.

-Федерального закона № 237-ФЗ «Об образовании» (п.6.ст.28);

-СанПиН,  «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;

-Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

 -Методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г.№30-51-433/16);

-Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2016г. № 06-18.44 «О примерных требованиях программы дополнительного образования детей»

-О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г № 101/ 28-16).

Актуальность. Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе. Реализация данной программы происходит за счёт разнообразного содержания занятий. Дополнительное образование ориентировано на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни становлении познавательной мотивации и способностей. Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Новизна данной программы рабочей программы определена федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивному направлению «Курс общей физической подготовки» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотьемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. 

Отличительные особенности данной программы.

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

 Основной формой работы является групповое учебно-тренировочное. Весной и осенью занятия проводятся на открытом воздухе. Предлагаемая программа направлена на реализацию следующих принципов: вариативности, достаточности и сообразительности, постепенности и систематичности. При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а так же правила безопасности занятий по физической культуре и спорту. Для повышения эффективности занятий необходимо широко использовать учебное оборудование: гимнастические стенки, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, волейбольную сетку, гимнастические маты и различный малый инвентарь для эстафет и игровых заданий, гимнастические палки.

 Основная цель курса: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

 Цель программы:

  • Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом.
  • Формирование стойкого интереса к занятиям.
  • Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
  • Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости).
  • Обучение основным приемам техники игры.
  • Привитие навыков соревновательной деятельности

      В         процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям.

 

Задачи:  

  • укрепление здоровья;
  • повышение функциональных возможностей и резистентности организма;
  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
  • овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;
  • развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • контроль дыхания при выполнении физических упражненийобучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
  • формирование у обучающихся культуры здоровья.

Формы работы:

-беседы;

-групповая;

-игры;

-индивидуальная;

-наблюдения;

-измерения.

Педагогические средства

-специально организованные занятия;

-специально –организованная среда;

-праздники и соревнования

Основные методы, используемые для реализации программы:

-в обучении-практический, наглядный, словесный, соревновательный, игровой;

-в воспитании- методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

   

                                                                                                         Результаты освоения

программы внеурочной деятельности

Универсальными компетенциями учащихся по ОФП являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

                                                                                   

                                                                                                             Содержание  программы

Легкая атлетика (15 часов) Ходьба, бег, прыжки с места, челночный бег 4*10м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м в среднем темпе. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Развитие силы, быстроты. Метание мяча с разбега. Бег 4*60м. Кросс до 1000м в среднем темпе.

Гимнастика с основами акробатики. (8часов) Организующие команды и приемы.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Например:

1) мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные и спортивные игры. (12 часов) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

                                                                           

                                                                       Календарно –тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Инструктаж по ТБ. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. ОРУ без предметов. Бег 500- 1000м в среднем темпе.

2

Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 4*10м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м в среднем темпе.

3

Техника бега, развитие прыгучести. Упр. со скакалкой. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м. В среднем темпе

4

Прыжки, беговые упражнения, развитие силы. Эстафеты. Прыжки в длину с разбега. Кросс до 1000м в среднем темпе

5

Прыжки, беговые упражнения, развитие силы.

Метание мяча с разбега. Преодоление препятствий.

Подвижная игра, Пятнашки»

6

Развитие силы, быстроты. Метание мяча с разбега.

Бег 4*60м. Кросс до 1000м в среднем темпе.

7

Инструктаж по ТБ. «Влияние физических упражнений на организм». Развитие силы, упражнения на мышцы спины и живота. Ведение, ловля и передача мяча в парах.

Упр. с мячом. Эстафета с мячами

8

Развитие ловкости, гибкости, прыгучести.

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Передача мяча в парах в движении. Учебная игра.

9

Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты. Передача мяча и ловля мяча в парах. Броски мяча в кольцо. Действия защитника

10

Развитие прыгучести, силы, гибкости.

Ведение мяча с изменением скорости, направления и высоты. Передача, ловля мяча в парах с различными заданиями. Действия защитника. Учебная игра.

11

Развитие ловкости, гибкости, прыгучести.

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Передача мяча в парах в движении. Учебная игра.

12

Развитие ловкости, гибкости, прыгучести.

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Передача мяча в парах в движении. Учебная игра

13

Развитие прыгучести, силы, гибкости.

Ведение мяча с изменением скорости, направления и высоты. Передача, ловля мяча в парах с различными заданиями. Действия защитника. Учебная игра.

14

Развитие гибкости, силы, прыгучести. Длинные кувырки вперёд. Мост из положения стоя

15

Развитие гибкости, силы, прыгучести. Длинные кувырки вперёд. Мост из положения стоя.

16

Развитие гибкости, силы, прыгучести. Кувырок назад в полушпагат. Стойка на голове

17

Упр. для развития силы, гибкости, прыгучести. Мост из положения стоя.

18

Упр. для развития прыгучести, силы. 

19

4-5 акробатических соединений. Упр. для развития силы.

20

Инструктаж по ТБ.

Нижняя прямая подача. Передача мяча через сетку.

Приём мяча снизу. Развитие физических качеств через игру.

21

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.

Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча с различных расстояний. Учебная игра.

22

Развитие ловкости, координации.

Нападающий удар. Нижняя прямая подача в центр.

Взаимодействие игроков. Учебная игра.

23

Развитие ловкости, координации. Нападающий удар.

Нижняя прямая подача. Приём мяча с различных положений. Учебная игра

24

Учебная игра по волейболу. Верхняя прямая подача.

Приём мяча с различных положений. Передача мяча по зонам. Упр. с мячом.

25

Тактика защиты. Командные действия. Групповые действия игроков. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

26

Инструктаж по ТБ. «Основы обучения и самообучения двигательным действиям». Прыжки в длину с разбега.

Челночный бег 4*10м. Упр. для развития выносливости и прыгучести.

27

Бег 1500-2000м. В среднем темпе. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега. Упр. для развития силы, прыгучести, выносливости

28

Упр. Для развития мышц ног и плечевого пояса. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега.

29

Упр. для развития мышц ног и плечевого пояса. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с разбега.

30

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. ОРУ без предметов. Бег 500- 1000м в среднем темпе

31

Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 4*10м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м в среднем темпе

32

Техника бега, развитие прыгучести. Упр. со скакалкой. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м. В среднем темпе

33

Прыжки, беговые упражнения, развитие силы. Эстафеты. Прыжки в длину с разбега. Кросс до 1000м в среднем темпе.

34

Прыжки, беговые упражнения, развитие силы. Эстафеты. Прыжки в длину с разбега. Кросс до 1000м в среднем темпе.

35

Прыжки, беговые упражнения, развитие силы. Эстафеты. Прыжки в длину с разбега. Кросс до 1000м в среднем темпе.

                                                         

                                                           

         

          СОГЛАСОВАНО

            Протокол заседания ШМО

            учителей физической культуры

            № 1     от 27.08.2020   г.  

           СОГЛАСОВАНО

           Заместитель  директора по УВР

           ___________

            от 27.08.2020г.         .

Акт проверки рабочих программ от 27.08.2020

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...