Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
план-конспект по физкультуре

Бельских Алина Владимировна

Название игры: «Совушка-сова»

Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».

2) Развивающие: развивать ловкость, быстроту; развитие скорости распределение и переключения внимания.

3) Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Совушка-сова»

Количество игроков: 7 человек

Задачи:

1) Образовательные

- закреплять умение бегать, не мешая друг другу;

- закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».

2) Развивающие

- развивать ловкость, быстроту;

- развитие скорости распределение и переключения внимания.

3) Воспитательные

- воспитывать чувство коллективизма.

Игровое правило: выигрывает тот, кто быстрее сориентировался в игровом пространстве и остановился на сигнале «ночь».

Игровое действие: внимательно слушать сигнал и действовать по инструкции.

Оборудование: шапочка совы, эмблемы животных, дидактическое пособие «Волшебный круг чудес».

Условия проведения: игра проводится в первую половину дня во время прогулки на участке группы.

Время проведения: 13 минут.

Ход игры

1. Сбор детей на игру

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Когти на лапках как крючки

Мышку ловят ими они.

Днем спят обычно,

Охотятся ночью

Что это за птицы?

Угадаешь ты точно.

Ответы детей.

Педагог: Да, это совы. Сова ночная охотница. Днем спит, а ночью вылетает на охоту. Ведь она очень хорошо видит в темноте. Я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка».

Так как вы эту игру знаете, давайте вспомним правила игры.

2. Объяснение правил и хода игры: выбирается «Сова». Она садится в «дупло» (стул, на участке лесенка) и «спит». Все дети становятся мышками, птичками, жуками. Когда воспитатель произносит слово «день»- все животные двигаются (бегают, роют ямки, кушают). Когда слышат сигнал «ночь» - быстро замирают на месте. «Сова» вылетает из «дупла» и охотится- ищет тех, кто пошевелился. Забирает себе в дупло. Пойманных может быть несколько. Снова «день»- все «оживают». Игра повторяется 3-4 раза. Затем выбирается другая «сова».

Педагог: Хорошо, ребята. Правила вы знаете. А сегодня я предлагаю немного другие правила. Сделаем игру еще интереснее. А поможет мне в этом «Волшебный круг чудес» Давайте его внимательно рассмотрим. По кругу расположены картинки. Что вы здесь видите? (На рисунках изображены дети в разных позах-стоя на одной ноге, на носочках, в парах, спиной друг к другу в паре и т. д)

-Да, тут, например ребенок стоит на одной ноге, здесь стоя на носочках. Так вот, мы раскрутим этот волшебный круг, на какой картинке стрелочка остановится, в такой позе надо будет замереть, когда услышите слово «ночь». Если надо замереть в парах, быстро берете кого-то в пару. Если изображение повторилось, значит делаем как показано на картинке справа. Всем понятно?

4. Выбор водящего

Педагог: Тогда начнем. Давайте с помощью считалки выберем «сову».

Считалка: Начинается считалка - На березу села галка

Две вороны, воробей, три сороки, соловей.

5. Начало игры

«Сова» садится на стульчик, а ребята выбирают эмблему того животного, которого он будет изображать (мышки, птички, жучки). Раскручивается «Волшебный круг». Дети хором называют задание, на котором стрелочка остановилась.

6. Проведение игры

Игра повторяется 2-3 раза.

7. Завершение игры

Педагог: Стоп!!! Игра окончена, какие все молодцы!! Кто во время игры запутался? Кого «Сова» поймала?

8. Подведение итогов

Педагог: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Педагог: «Ребята просто ли было выполнять задания?» Отмечает тех, кто ни разу не шелохнулся во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}

Конспект организованной образовательной деятельности, направленный на развитие познавательных интересов, социализации и коммуникации. А так же включены задания по лексике и грамматике....

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы "Ателье".

Данное мероприятие поможет систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная,  названия тканей и способы их изготовления, познакомитдошкольников с трудом работни...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема:  "Дикие ...

Конспект проведения литературной гостиной (для детей старшей группы и их родителей).

Конспект проведения литературной гостиной(для детей старшей группы и их родителей)....

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...

Подвижная игра для детей старшей группы

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы Название игры: «Третий лишний»»...