Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
план-конспект по физкультуре
Название игры: «Совушка-сова»
Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».
2) Развивающие: развивать ловкость, быстроту; развитие скорости распределение и переключения внимания.
3) Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_podvizhnoy_igry_dlya_detey_starshey_gruppy_s_narusheniem_zreni2.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Совушка-сова»
Количество игроков: 7 человек
Задачи:
1) Образовательные
- закреплять умение бегать, не мешая друг другу;
- закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».
2) Развивающие
- развивать ловкость, быстроту;
- развитие скорости распределение и переключения внимания.
3) Воспитательные
- воспитывать чувство коллективизма.
Игровое правило: выигрывает тот, кто быстрее сориентировался в игровом пространстве и остановился на сигнале «ночь».
Игровое действие: внимательно слушать сигнал и действовать по инструкции.
Оборудование: шапочка совы, эмблемы животных, дидактическое пособие «Волшебный круг чудес».
Условия проведения: игра проводится в первую половину дня во время прогулки на участке группы.
Время проведения: 13 минут.
Ход игры
1. Сбор детей на игру
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Когти на лапках как крючки
Мышку ловят ими они.
Днем спят обычно,
Охотятся ночью
Что это за птицы?
Угадаешь ты точно.
Ответы детей.
Педагог: Да, это совы. Сова ночная охотница. Днем спит, а ночью вылетает на охоту. Ведь она очень хорошо видит в темноте. Я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка».
Так как вы эту игру знаете, давайте вспомним правила игры.
2. Объяснение правил и хода игры: выбирается «Сова». Она садится в «дупло» (стул, на участке лесенка) и «спит». Все дети становятся мышками, птичками, жуками. Когда воспитатель произносит слово «день»- все животные двигаются (бегают, роют ямки, кушают). Когда слышат сигнал «ночь» - быстро замирают на месте. «Сова» вылетает из «дупла» и охотится- ищет тех, кто пошевелился. Забирает себе в дупло. Пойманных может быть несколько. Снова «день»- все «оживают». Игра повторяется 3-4 раза. Затем выбирается другая «сова».
Педагог: Хорошо, ребята. Правила вы знаете. А сегодня я предлагаю немного другие правила. Сделаем игру еще интереснее. А поможет мне в этом «Волшебный круг чудес» Давайте его внимательно рассмотрим. По кругу расположены картинки. Что вы здесь видите? (На рисунках изображены дети в разных позах-стоя на одной ноге, на носочках, в парах, спиной друг к другу в паре и т. д)
-Да, тут, например ребенок стоит на одной ноге, здесь стоя на носочках. Так вот, мы раскрутим этот волшебный круг, на какой картинке стрелочка остановится, в такой позе надо будет замереть, когда услышите слово «ночь». Если надо замереть в парах, быстро берете кого-то в пару. Если изображение повторилось, значит делаем как показано на картинке справа. Всем понятно?
4. Выбор водящего
Педагог: Тогда начнем. Давайте с помощью считалки выберем «сову».
Считалка: Начинается считалка - На березу села галка
Две вороны, воробей, три сороки, соловей.
5. Начало игры
«Сова» садится на стульчик, а ребята выбирают эмблему того животного, которого он будет изображать (мышки, птички, жучки). Раскручивается «Волшебный круг». Дети хором называют задание, на котором стрелочка остановилась.
6. Проведение игры
Игра повторяется 2-3 раза.
7. Завершение игры
Педагог: Стоп!!! Игра окончена, какие все молодцы!! Кто во время игры запутался? Кого «Сова» поймала?
8. Подведение итогов
Педагог: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Педагог: «Ребята просто ли было выполнять задания?» Отмечает тех, кто ни разу не шелохнулся во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}
Конспект организованной образовательной деятельности, направленный на развитие познавательных интересов, социализации и коммуникации. А так же включены задания по лексике и грамматике....
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы "Ателье".
Данное мероприятие поможет систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная, названия тканей и способы их изготовления, познакомитдошкольников с трудом работни...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема: "Дикие ...
Конспект проведения литературной гостиной (для детей старшей группы и их родителей).
Конспект проведения литературной гостиной(для детей старшей группы и их родителей)....
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...
Подвижная игра для детей старшей группы
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы Название игры: «Третий лишний»»...