Подвижная игра для детей старшей группы
план-конспект

Бельских Алина Владимировна

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Третий лишний»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Третий лишний»»

Количество игроков: 7 человек

Задачи:

1) Образовательные

- закреплять умение бегать, не мешая друг другу;

2) Развивающие

- совершенствовать скоростно-силовые способности;

- развивать ловкость, быстроту;

- развитие скорости распределение и переключения внимания.

3) Воспитательные

- воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.

Игровое правило: Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой — сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

Игровое действие: водящему догнать «третьего лишнего», «третьему лишнему» успеть убежать от водящего и найти место, чтобы не быть пойманным.

Оборудование: отсутствует

Условия проведения: игра проводится в первую половину дня во время прогулки на участке группы.

Время проведения: 10 минут.

Ход игры

1. Сбор детей на игру

«Раз, два, три, четыре, пять».

Кто идет со мной играть?

2. Расстановка играющих

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

3. Объяснение правил и хода игры

Педагог: А сейчас я вам расскажу правила игры. В начале игры «догоняла» и «третий лишний» встают за кругом, с противоположных концов. После этого «догоняла» старается догнать и осалить «третьего лишнего». Спасаясь от погони «третий лишний», может забежать в центр круга и встать перед парой, находящейся слева или справа от него и крикнуть: «Лишний!». Сразу после этого, игрок внешнего круга становиться «третьим лишним» и должен убегать от «догонялы».

4. Выбор водящего

Воспитатель: Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля), которая выберет 2-х водящего – «догонялу» и «третьего лишнего».

5. Начало игры

Педагог организует игровой процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Как вы должны встать в начале игры?

- Сколько у нас получилось пар?

- Кто оказался третий лишний?

6. Проведение игры

Проигрывание игры вместе с детьми.

7. Завершение игры

Педагог: А теперь, ребята, давайте посчитаем, сколько у нас было «Третих лишних».

- Кто попался «догоняле» ?

(Ответы детей)

8. Подведение итогов

Педагог: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Педагог: Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими были (Ярик., Антон., Яна.), самым быстрым был (Тимур) и самая внимательные были (Юля и Карина)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры на развитие чувства ритма у детей старшей группы»

Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара. Данный ...

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу»....

Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»

Обобщение знаний детей о диких животных. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.

Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви  к родному краю....

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...