Подвижная игра для детей старшей группы
план-конспект
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Третий лишний»»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Третий лишний»»
Количество игроков: 7 человек
Задачи:
1) Образовательные
- закреплять умение бегать, не мешая друг другу;
2) Развивающие
- совершенствовать скоростно-силовые способности;
- развивать ловкость, быстроту;
- развитие скорости распределение и переключения внимания.
3) Воспитательные
- воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.
Игровое правило: Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой — сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.
Игровое действие: водящему догнать «третьего лишнего», «третьему лишнему» успеть убежать от водящего и найти место, чтобы не быть пойманным.
Оборудование: отсутствует
Условия проведения: игра проводится в первую половину дня во время прогулки на участке группы.
Время проведения: 10 минут.
Ход игры
1. Сбор детей на игру
«Раз, два, три, четыре, пять».
Кто идет со мной играть?
2. Расстановка играющих
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
3. Объяснение правил и хода игры
Педагог: А сейчас я вам расскажу правила игры. В начале игры «догоняла» и «третий лишний» встают за кругом, с противоположных концов. После этого «догоняла» старается догнать и осалить «третьего лишнего». Спасаясь от погони «третий лишний», может забежать в центр круга и встать перед парой, находящейся слева или справа от него и крикнуть: «Лишний!». Сразу после этого, игрок внешнего круга становиться «третьим лишним» и должен убегать от «догонялы».
4. Выбор водящего
Воспитатель: Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля), которая выберет 2-х водящего – «догонялу» и «третьего лишнего».
5. Начало игры
Педагог организует игровой процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
- Как вы должны встать в начале игры?
- Сколько у нас получилось пар?
- Кто оказался третий лишний?
6. Проведение игры
Проигрывание игры вместе с детьми.
7. Завершение игры
Педагог: А теперь, ребята, давайте посчитаем, сколько у нас было «Третих лишних».
- Кто попался «догоняле» ?
(Ответы детей)
8. Подведение итогов
Педагог: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Педагог: Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими были (Ярик., Антон., Яна.), самым быстрым был (Тимур) и самая внимательные были (Юля и Карина)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры на развитие чувства ритма у детей старшей группы»
Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара. Данный ...
Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».
Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу»....
Игра – квест для детей старшей группы «Друзья человека»
Обобщение знаний детей о диких животных. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.
Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви к родному краю....
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...