Выступление на региональной конференции
статья по физкультуре
Выступление на региональной конференции с докладом ог новых методах в в физическом воспитании младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov_posredstvom_vyhoda_iz_zony_komforta.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
Доклад
«Физическое воспитание младших школьников, посредством выхода из зоны комфорта»
Матвеев С.Г.
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ №15
Коломна
2020
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. А ведь с началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.
Из всего вышесказанного можно сделать логичный вывод, что помимо занятий физической культурой по школьной программе, детям 7-9 лет требуется дополнительная физическая активность. Одним из печальных симптомов нашего времени является то, что вместо термина «психологический комфорт» мы все чаще употребляем термин «психологическая безопасность». Что, конечно, является правильным, когда речь идет о воспитании детей, однако часто приводит к излишнему ограничению их физической активности.
В качестве дополнительных занятий физической культуры мы предлагаем занятия в секции по подготовке к гонкам с препятствиями.
Для начала, коротко о данном развивающемся виде спорта:
Obstacle course racing, что сокращённо и есть OCR, а переводится как гонки по полосе препятствий, привлекают все больше и больше внимания. Несмотря на то, что забеги с препятствиями той или иной сложности существуют уже очень долгое время, превратить их в массовые организованные мероприятия для спортсменов и любителей удалось совсем недавно. В России знаменательным для OCR-забегов можно считать 2013 год. Первый забег тогда прошёл на полигоне Алабино и носил скорее развлекательный, нежели спортивный характер. А уже 1 октября 2019 года OCR официально признали видом спорта. Всего за 6 лет существования в Российской Федерации гонки с препятствиями преодолели огромный путь и стали официально признанным видом спорта.
Создав свою спортивную команду БуитПушка еще в 2017 году, мы и сами долгое время считали, что гонки с препятствиями исключительно «взрослый» вид спорта. Однако в 2020 году ситуация изменилась: один за другим стали проводиться детские старты, сначала атлетами любителями, а затем и известными организаторами гонок, такими как Гонка Героев. Наша команда не смогла остаться в стороне и задумалась о подготовке маленьких спортсменов для участия в забегах с препятствиями.
Организовать подготовку было решено на базе МБОУ СОШ №15, а состав детской команды был набран среди желающих 2-х классов. Так почему же подготовка к забегам с препятствиями является универсальным инструментом психофизического воспитания младших школьников? Понять это можно, подробнее рассмотрев тренировочный процесс, который осуществляется с детьми 7-9 лет, как дополнительные занятия во внеурочное время.
Тренировки проходят три раза в неделю. Одна из них посвящена беговой подготовке, другая - специальной подготовке, а третья – командной подготовке воспитанников.
В целом план подготовки к гонкам с препятствиями рассчитан на 4 года обучения.
В первый год идет подготовительный этап, на котором осуществляется отбор участников в состав детской команды из учащихся 1 классов.
Во второй год происходит приобщение к регулярному тренировочному процессу, а также спортивно-массовым мероприятиям. Участие в различного уровня соревнованиях, гонках и забегах. Также на втором году учебно-воспитательного процесса происходит активное командообразование и сплочение коллектива.
Третий год подготовки характеризуется активным усвоением новых знаний, умений и навыков, необходимых для занятий данным видом спорта. Уклон делается на техническую и тактическую подготовку воспитанников, для достижения наиболее высоких результатов при выступлении на соревнованиях.
И наконец, в четвертый и последний год происходит активное применение на практике полученных ранее знаний и умений, предполагается достижение наилучшей физической формы, чтобы показывать высокие результаты.
Вернемся же к заявленной теме доклада, а именно «Физическое воспитание младших школьников, посредством выхода из зоны комфорта». Если сам тренировочный процесс отличается только особенностями технической подготовки, в ходе которой приобретаются различные навыки, необходимые для прохождения полосы препятствий, что развивает как силу и выносливость, так и координацию движений. То непосредственный выход из зоны комфорта осуществляется во время участия в забегах с препятствиями, которые отличаются некоторой экстремальностью, необходимостью применить полученные навыки, быстро принимать решения и ориентироваться по ситуации.
Также, обязательной частью подготовки являются туристические походы, которые в основном направлены на командообразование. Во время походов выходного дня перед воспитанниками ставится множество задач, которые для своего решения требуют дисциплинированности, работы в команде. Такие мероприятия помогают выявить лидеров в детском коллективе, узнать сильные стороны воспитанников и обнаружить те трудности, с которыми в будущем необходимо справиться.
Подводя итоги, можно сказать что данный вид физической активности, помогает наилучшим образом компенсировать недостаток двигательной активности у школьников, связанный с переходом к обучению в школе. Помимо простого занятия физической культурой, происходит всестороннее развитие личности ребенка. Приобретаются такие качества как дисциплинированность, умение работать, тренироваться и взаимодействовать в коллективе, взаимопомощь, поддержка, а также умение быстро принимать решения, применять усвоенные знания и навыки на практике. Выход из зоны комфорта во время туристических походов и участия в гонках с препятствиями способствует наиболее быстрому и эффективному усвоению вышеупомянутых качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...
Исследовательская работа по обществознанию в старших классах. ( Доклад и презентация. Выступление на региональной конференции " Педагог-исследователь)
Я в своем сообщении показала работу в старших классах на уроках обществознания, используя исследовательскую деятельность. В начале сообщения я ракрыла теоретический вопрос об исследователь...
Выступление на региональной конференции с. Кошки 2012 год.
Организация профильного обучения в малокомплектной школе....
Текст выступления на региональной конференции, посвященной проблемам переписывания истории
Выступление состоялось в октябре 2015 года в Сельскохозяйственном техникуме Венцы-Заря Гулькевичского района.2016 год – знаменательный год для России и стран - участниц антигитлеровской коалиции. В 20...
Статья "Школьная лига Роснано: инновационный проект развития современного образования" (региональная конференция 2015г.)
Статья "Школьная лига Роснано: инновационный проект развития современного образования" (региональная конференция 2015)...
Региональная конференция в с. Красный Яр ."Использование мнемотехники при изучении грамматики русского языка для обучения детей с ОВЗ (ЗПР). Выступление. 2017-2018 уч.год.
В работе показаны основные приёмы изучения грамматики русского языка при обучении детей с ОВЗ (ЗПР)....
Выступление на региональной августовской конференции МО "Технология"
В своём выступлении я делилась с коллегами опытом формирования цифровой грамотности у обучающихся во внеурочной деятельности предмета "Технология". Регламент выступления 3-5 минут....