Выступление на региональной конференции с. Кошки 2012 год.
опыты и эксперименты по алгебре (10, 11 класс) на тему
Организация профильного обучения в малокомплектной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnaya_konferentsiya.rar | 87.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация профильного обучения в рамках
сети «Школа – школа» при условии формирования групп смешанного состава».
Сафронова Елена Юрьевна,
учитель математики
ГБОУ СОШ с. Шилан
Профильное обучение позволяет индивидуализировать образовательный процесс, развивать интересы учащихся, выявлять их склонности и способности и создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их потребностями и намерениями продолжения образования в высшей профессиональной школе. Профильное обучение позволяет создавать индивидуальную траекторию для каждого учащегося в соответствии с его запросами. Организация учебного процесса построена таким образом, чтобы ученики имели возможность самостоятельно выбирать профили обучения ( профиль обучения – совокупность базового уровня обучения и изучение курсов повышенного уровня), т.о. система обучения, принятая в 10 – 11 классах нашей школы, предлагает изучение предметов, входящих в базисный учебный план на расширенном уровне.
Сегодня мы расскажем, как построили свою работу по профильному обучению:
В нашей школе всего 112 учеников.
В 10-11 классах обучается всего 12 человек.
- Начали мы свою работу анкетой среди учеников «Выбор профессии». Сделав анализ анкет, мы определили, по каким предметам наши ученики будут сдавать ЕГЭ. Отсюда сделали вывод о том, изучение каких предметов могут наши дети выбирать на профильном уровне. Это такие предметы, как: математика, русский язык, биология, химия, обществознание, физика.
II. По этим предметам были пересмотрены программы за 10 – 11 класс профильного и базового уровня с целью их совмещения.
Я приведу пример:
- Математика.
За 2 года обучения в старшей школе ученики должны изучить следующие темы:
- Тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения.
- Преобразования тригонометрических выражений.
- Производная.
- Степени и корни. Степенные функции.
- Показательная и логарифмическая функции.
- Первообразная и интеграл.
- Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
- Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
1 год обучения .
1. Степени и корни. Степени функции.
2. Показательные и логарифмические функции.
3. Элементы математической статистики,
комбинаторики и теории вероятностей.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и
неравенств.
2 год обучения
1. Тригонометрические функции.
2. Тригонометрические уравнения.
3. Преобразования тригонометрических выражений.
4. Производная.
5. Первообразная и интеграл.
Программа по биологии
1-ый год обучения | |
1 | Молекулярный уровень орг. жизни |
2 | Клеточный уровень орг. жизни |
3 | Органический уровень орг. жизни |
2-ой год обучения | |
4 | Популяционно-видовой уровень жизни |
5 | Биогеоценотический уровень орг. жизни |
6 | Биосферный уровень жизни |
7 | Общие биологические явления |
Обществознание
1 год обучения
1. «Экономика».
2. «Социальное развитие современного общества»
3. «Политическая жизнь современного общества»
4. «Основы права»
5. «Духовная культура»
6.«Современный этап мирового развития»
2 год обучения
1.«Социально-гуманитарные знания профессиональная деятельность»
2. «Общество и человек»
3. «Деятельность как способ существования людей»
4. «Сознание и познание»
5. «Личность. Межличностные отношения»
Класс/пред | физика | биология | химия | обществознание | русский | матем | |||||||
Б | П | Б | П | Б | П | Б | П | Б | П | Б | П | ||
10 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 6 | 6 | |||
11 | 5 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 6 | 6 | |||
Итого | 8 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 7 | 12 | 12 |
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Деловой русский язык Русское правописание: орфография и пунктуация. Реальная математика. Решение текстовых задач. Решение физических задач. Свойства и строение органических соединений. Основы государства и права. Великие полководцы России. |
Учебный план
предметы | уровень | классы | Количество групп | ||
10 класс | 11 класс | ||||
Обязательные предметы | |||||
Русский язык | базовый | 2 | 2 | ||
профильный | 3 | 0 | |||
Математика | базовый | 5 | 2 | ||
профильный | 6 | 0 | |||
Литература | базовый | 3 | 3 | 2 | |
ИНО | базовый | 3 | 3 | 2 | |
История | базовый | 2 | 2 | 2 | |
Обществознание | базовый | 3 | 1 | ||
профильный | 4 | 1 | |||
Физическая культура | базовый | 3 | 1 | ||
Биология | базовый | 1 | 1 | ||
профильный | 3 | 1 | |||
Физика | базовый | 3 | 1 | ||
профильный | 5 | 1 | |||
ОБЖ | базовый | 1 | 1 | 2 | |
Химия | базовый | 2 | 1 | ||
профильный | 3 | 1 | |||
Основы проектирования | базовый | 1 | 1 | 2 | |
Выбор ОУ | |||||
География | 1 | 1 | |||
Консультации | 3 | ||||
Элективные курсы | 7 | ||||
Общее количество часов | 72 |
На каждый предмет было выделено 2 учителя: один учитель на профиль, один- на базу.
Расписание 10-11 классов
10 класс | 11 класс |
Понедельник | |
Русский язык | ИНО |
Обществознание( Б, П) | |
Физическая культура | Алгебра |
История | Основы проектирования |
Физика (Б,П) | |
Биология (Б,П) | |
Вторник | |
Химия (Б) | |
Обществознание (Б,П) | |
Литература | Русский язык |
ОБЖ | История |
Алгебра | Геометрия |
Алгебра | Литература |
Русский язык (д) | |
Среда | |
Физическая культура | Физическая культура |
Химия (Б) | |
ОП | Литература |
Геометрия | Геометрия |
Физика (Б,П) | |
Обществознание (П) Химия (П) | |
ИНО | |
Четверг | |
ИНО | ОБЖ |
Химия (П) | |
Физическая культура | Физическая культура |
Обществознание (Б,П) | |
Литература | ИНО |
Физика (П) Биология (П) | |
Пятница | |
Русский язык | Русский язык |
Биология (П) | |
История | Алгебра |
Алгебра | Алгебра |
ИНО | История |
Геометрия | ИНО |
Математика (д) | |
Суббота | |
Литература | Физическая культура |
География | Литература |
Физика (Б,П) | |
Физика (П) Химия (П) |
Результаты нашей работы за эти два года.
1 год работы
Предмет | Средний балл | |
По школе | По Самарской области | |
Русский язык (базовый уровень) | 70,18 | 65,2 |
Математика ( профильный уровень) | 57,27 | 50,95 |
Биология ( профильный уровень) | 63,75 | 56,9 |
Химия ( профильный уровень) | 77 | 60,6 |
Физика ( базовый уровень) | 53,2 | 52,9 |
Обществознание ( профильный уровень) | 59,7 | 59,1 |
2 год обучения
Предмет | Средний балл | |
По школе | По Самарской области | |
Русский язык (базовый уровень) | 60,18 | 65,2 |
Математика ( базовый уровень) | 49 | 46 |
Физика ( профильный уровень) | 49 | 47 |
Обществознание ( профильный уровень) | 71 | 58 |
Вывод:
- Коррективы в тематических планах учителей за курс основной школы:
- Для того, чтобы заниматься в профильных классах необходимы прочные знания. Поэтому необходима сдача экзаменов за курс основной школы по этим профилям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
региональная олимпиада по истории 2012-2013 учебный год 7 класс
олимпиада по истории...
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...
Исследовательская работа по обществознанию в старших классах. ( Доклад и презентация. Выступление на региональной конференции " Педагог-исследователь)
Я в своем сообщении показала работу в старших классах на уроках обществознания, используя исследовательскую деятельность. В начале сообщения я ракрыла теоретический вопрос об исследователь...
Текст выступления на региональной конференции, посвященной проблемам переписывания истории
Выступление состоялось в октябре 2015 года в Сельскохозяйственном техникуме Венцы-Заря Гулькевичского района.2016 год – знаменательный год для России и стран - участниц антигитлеровской коалиции. В 20...
Региональная конференция в с. Красный Яр ."Использование мнемотехники при изучении грамматики русского языка для обучения детей с ОВЗ (ЗПР). Выступление. 2017-2018 уч.год.
В работе показаны основные приёмы изучения грамматики русского языка при обучении детей с ОВЗ (ЗПР)....
Выступление на региональной конференции
Выступление на региональной конференции с докладом ог новых методах в в физическом воспитании младших школьников...
Выступление на региональной августовской конференции МО "Технология"
В своём выступлении я делилась с коллегами опытом формирования цифровой грамотности у обучающихся во внеурочной деятельности предмета "Технология". Регламент выступления 3-5 минут....