Выступление на региональной августовской конференции МО "Технология"
материал
В своём выступлении я делилась с коллегами опытом формирования цифровой грамотности у обучающихся во внеурочной деятельности предмета "Технология". Регламент выступления 3-5 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_tehnologiya_avgust_2023g.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование цифровой грамотности у обучающихся во внеурочной деятельности предмета "Технология"
Каждый учитель сейчас понимает, что в век развития технологий, знания цифровой грамотности нам просто необходимы. Цифровая грамотность несет за собой использование цифровых новшеств в бытовой и профессиональной деятельности от сотового телефона до специального программного обеспечения.
В России по последним данным средний возраст начала самостоятельной деятельности в сети Интернет составляет 10 лет, но наблюдается тенденция к снижению до 7 лет. Дети в таком возрасте не обладают навыками структурирования информации, они не могут использовать свои ресурсы для приобретения по истине полезных знаний и навыков. Вот именно поэтому, на мой взгляд, мы – учителя – должны обеспечить у учащихся грамотное развитие цифровой, а именно компьютерной грамотности. И может помочь в этом нам внеурочная деятельность.
Прежде чем бездумно открыть курс по внеурочной деятельности, который мог стать провальным из-за расхождения моих интересов и целевой аудитории, я решила провести опрос среди родителей 1-9 классов и обучающихся 5-9 классов.
Цель опроса:
- понять, насколько сильно дети вовлечены в игры на смартфонах/компьютерах, много ли времени проводят за ПК в день;
- выявить, на что чаще всего тратится большое количество времени при взаимодействии с цифровым носителем (игры, просмотр видео, общение в соцсетях, работа в интернете, в учебных целях);
- выявить, какую возможность имеет ребёнок для демонстрации своих знаний в работе с цифровым носителем (презентации, рефераты, создание клипов, мультфильмов, сайтов, владение компьютерной графикой, фотошопом или же никакой возможности);
- узнать, хотели бы учащиеся овладеть более высоким уровнем знаний и умений в своём увлечении, чтобы это увлечение в дальнейшем стало их профессией.
Результаты опроса дали мне полное понимание, какой курс необходимо создать, чтобы дети с удовольствием посещали внеурочную деятельность.
Сейчас вашему вниманию я представлю один из успешных проектов внеурочной деятельности среди 1-4 классов «Создание мультипликационных героев в 2D объеме в Сиреневой мультстудии Kids Animate Desk».
Эта студия - уникальный инструмент, созданный для педагогов детского сада, начальной школы, учителей изобразительного искусства и технологии. Данная аппаратура даёт прекрасную возможность юным аниматорам раскрыть свои творческие способности и креативность. Школьники учатся взаимодействовать в команде, приходя к единому решению. Дети в процессе курса осваивают несколько профессий: декоратор, режиссер, звукорежиссер, сценарист, оператор и даже актер. Ученики сами пишут сценарий своей сказки, разрабатывают героев, воссоздают их из различных материалов (пластелин, глина, в технике папье-маше и др.), рисуют раскадровку, настраивают свет и звук, наводят камеры и штативы. Актеры, которые озвучивают своих персонажей, полностью погружаются в творческий процесс. Даже на данном этапе у детей есть огромное поле для креативности: изобразить звуки природы, музыкальных инструментов, быта человека и многое другое.
Оборудование студии крайне простое и удобное в использовании. Дети с разным уровнем обучаемости с лёгкостью справляются с освоением интерфейса, в том числе и дети с ОВЗ. А результат превышает все ожидания у учеников и их родителей.
Следующий курс, который я разработала в рамках внеурочной деятельности, это курс для 5-8 классов, объединяющий в себе изучение различных компьютерных программ по компьютерной графике, но с разным уровнем сложности. По результатам опроса компьютерная графика занимает одно из первых мест в интересах учеников. Она используется для создания сайта, рекламы, логотипа, мультипликационного фильма в 3D объеме, анимации, компьютерной игры.
В пятом классе модуль курса несет в себе основы моделирования в 3D. Он дает представление о базовых понятиях 3D моделирования в специализированных для этих целей программах: Cinema 4D, Adobe Animate, Adobe Illustrator. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии. А знания, полученные при изучении данного модуля, ученики могут применять для подготовки мультимедийных разработок не только по технологии в блоках «Робототехника», «3D моделирование, прототепирование, макетирование», но и по информатике в блоке «Программирование».
В шестом классе модуль курса по компьютерной графике включает в себя усложненный блок по созданию 3D анимаций, где ученики оттачивают практические навыки по созданию своего фирменного стиля: логотипа, визитной карточки, брендбука, сайта-визитки и т.д.. Школьники приступят к изучению основ фотошопа, выполняя цветовую и тоновую коррекцию изображения. Для девочек – это костюм, который они разрабатывают сами на занятиях, а для мальчиков – это автомобиль, тюнинг которого продумывают также ученики, фиксируя всё в чертежах и эскизах. Используются такие программы, как Cinema 4D и Adobe Photoshop.
В разработке программы модуля курса по компьютерной графике для седьмого класса я делаю упор на изучение всех свойств программы Adobe Photoshop, при помощи которой школьники разрабатывают рекламные постеры, создают сложные текстуры, работают непосредственно с текстом, строят развертки объектов, прорисовывают пейзажи.
Модуль курса для восьмого класса имеет уже иное направление в отличие от прошлых программ. В течение первого полугодия обучающиеся изучают основы создания компьютерной игры, пишут сайты. Во втором полугодии ученики уже сами успешно реализуют свои собственные игры для ПК и андроида, которые пользуются популярностью в школе. Весь процесс обучения данного модуля проходит на базе таких программ, как YouTube и Unity.
По истечении одного года обучения школьников компьютерной графике во внеурочной деятельности я провела анализ успеха данной программы и отметила, что уже сейчас многие дети и родители интересуются, будут ли проводиться подобные занятия в предстоящем учебном году, потому что польза от них колоссальная. Дети стали относиться к компьютерным технологиям более осмысленно, научились применять свои знания не только на уроках Технологии и Информатики при изучении блоков «Робототехника» и «3D моделирование». Обучающиеся стали легче запоминать и представлять информацию по иным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовской конференции Внешняя оценка качества образовательной подготовки учащихся как один из путей повышения эффективности обучения.
Российское общество предъявляет сегодня к школе новые требования. Важнейшим социальным требованием, заявленным в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и в других стра...
Краеведческий подход в преподавании географии.Тезисы выступления на августовской конференции.
Тезисы выступления на августовской конференции учителей г.Самары - 31.08.2012г....
Выступление на августовской конференции "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету"
Выступление на августовской конференции, секция учителей математики. "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету". В ходе данного выступления рассмо...
Выступление на районной августовской конференции по теме: «Индивидуальные образовательные маршруты как условие повышения качества образования» /обобщение опыта работы учителя русского языка/.
Внедрение в практику индивидуальных маршрутов -условие повышения качества образования....
Выступление на городской августовской конференции учителей по теме: «Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии» Секция географии
Развитие современного общества затрагивает многие сферы его деятельности, включая географическое образование как один из важнейших инструментов формирования общей культуры. Приведу приме...
Воспитание патриотизма и гражданской позиции на уроках истории (выступление на районной августовской конференции для учителей истории и обществознания)
Воспитание патриотизма и гражданской позиции на уроках истории....
Выступление на муниципальной августовской конференции «Требования к современному уроку в условиях ФГОС»
Выступление на муниципальной августовской конференции...
- Мне нравится (1)