Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии
статья по биологии
Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovaniya_ekologicheskoy_kultury_statya.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии
Составитель: Цирдава А.В.,
учитель ГБОУ школы №499
Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Важную роль в формировании экологической культуры и здорового образа жизни играют уроки биологии. На уроках обучающиеся рассматривают основные компонентами экологической культуры и здорового образа жизни:
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения, безопасного для человека и окружающей среды;
- формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
- пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье
- соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности;
- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
- формирование установок на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся;
- формирование потребности у обучающихся с ОВЗ обращения к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных ситуациях;
- становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ. Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни направлено на практическую подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, на повышение их общего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....
Статья"Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Здоровье учащихся является одной из острых проблем современной жизни. Понимание здорового образа жизни для детей с ограниченными возможностями несет в себе самое широкое понятие....
Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья
Доклад здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"
Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"...
Доклад "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Формировать у школьников мотивацию к ответственному поведению по сохранению, укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни....
Доклад на педагогическом совете «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».
Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...