Требования на уроке физической культуры к деятельности учителя.
материал по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Требования на уроке физической культуры к деятельности учителя.

 

- Организационное обеспечение урока;

- Содержательная деятельность;

-  Методическая деятельность/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования на уроке физической культуры к деятельности учителя.

Организационное обеспечение урока

Содержательная деятельность

Методическая деятельность

1. Своевременность начала урока.

1. Цель урока.

1. Целесообразность подбора, эффективность применения методов слова.

2. Построения, перестроения, целесообразность.

2.Оптимальность выбора, включенных в урок упражнений.

2. Полнота, точность описания техники изученных упражнений.

3. Рациональность способа организации учебной работы.

3. Значение и учёт критических зон. Развитие двигательных качеств учащихся разных возрастных групп.

3. Убедительность требований к чёткому усвоению последовательности действий.

4. Распределение учащихся на группы, команды.

4. Диффиринцированный подход. Приёмы диффиринцированной нагрузки.

4. Использование метода разбора. Конкретность.

5. Рациональность распределения времени между частями урока и видами упражнений.

5. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты, выделять главное.

5. Использование метода наглядного восприятия.

6. Подготовка инвентаря, оборудования.

6. Межпредметные связи.

6. Взаимосочетание «Учитель-ученик». Достигнутая эффективность.

7. Организация учащихся, освобождённых от занятий на улице.

7. Проверка усвоения материала: глубина усвоения, формы проверки, их целесообразность.

7. Двигательная культура учителя.

8. Выбор места при показе различных упражнений.

8. Оказание помощи и страховки.

8. Использование средств и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения).

9. Построение, подведение итогов работы.

9. Техника безопасности.

9. Целесообразность применяемых методов: повторный, переменный, соревновательный.

Их результативность.

10. Своевременность завершения урока.

10. Знание учащимися терминов.

10. Значение и учёт внешних признаков утомления.

11. Применение команд, распоряжений. Темп подачи команд.

11.Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм.

11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока.

12. Выставление оценок. Обоснованность. Объективность.

12. Оценка достигнутых результатов.

12. Нравственно-психологических методов.

13. Умение рассчитать нагрузки.

14. Умение своевременно увидеть и исправить ошибку учащихся.

15. Обоснованность выбора методов практического обучения двигательными действиями.

16. Контроль и учёт овладения техникой изученных действий.

17. Высокая моторная плотность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные требования к уроку физической культуры

Современные требования к уроку физической культуры...

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"

Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"...

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...

" Подвижные и спортивные игры, как средство развития креативного мышления на уроках физической культуры». Методическая копилка учителя ФК

Полноценное функционирование выпускника в современном индустриальном обществе зависит не столько от освоенных выпускником знаний, предметных умений и навыков, сколько от круга проблем, которые он смож...