Современные требования к уроку физической культуры
презентация (физкультура и спорт) по теме
Современные требования к уроку физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_trebovaniya_k_uroku_predyavlyaemye_k_uroku_fizicheskoy.pptx | 146.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования, предъявляемые к проведению современного урока по физической культуре Дифференцированный подход Индивидуальный подход с учётом состояния здоровья; пола; двигательной подготовленности; особенностей развития психических свойств и качеств; соблюдения гигиенических норм.
Урок с образовательно-позн а вательной направленностью Учащиеся: приобретают необходимые знания; з накомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля.
Особенности организации и методики: Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью (длительность до 5-6 минут) включает в себя как ранее изученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей , гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера; Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15минут. Между образовательным и двигательными компонентами проводится разминка 5-7 минут; Во время основной части двигательного компонента происходит обучение двигательным действиям и решаются задачи развития физических способностей.
Урок с образовательно-обучающей направленностью включает в себя обучение умениям и навыкам базовых видов спорта; обучение терминологии, технике выполнения приёмов, тактике игры.
Особенности уроков с образовательно-обучающей направленностью: уроки планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углубленного разучивания и закрепления до этапа совершенствования); динамика нагрузки задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления; планирование задач развития физических способностей осуществляется после задач обучения.
Урок с образовательно-тренировочной направленностью направлен на развитие (тренировку) кондиционных и координационных способностей.
Особенности уроков с образовательно-тренировочной направленностью: обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течении всей основной части урока; относительная продолжительность заключительной части урока 7-9 минут; использование двух режимов нагрузки – развивающего (пульс до 160 уд./мин.) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин.); индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются самостоятельно на основе частоты ЧСС и индивидуального самочувствия.
Личностные результаты: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Формирование уважительного отношения к культуре других народов; Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Что влияет на результат ваших занятий физической культурой? Вопрос Мальчики Девочки Физическое развитие 35% 22% Уверенность в себе 15% 46% Развитие волевых и нравственных качеств 27% 20% Удовлетворение от урока 7 5 % 8 3 % Дополнительные занятия в секциях 40% 36%
Назовите качества, которые на ваш взгляд помогают развивать уроки физической культуры? Качества 5 классы 7 классы 9 классы 11 классы Внимательность 21% 5% 11% 10% Аккуратность 2% 5% 5% 6% Выдержка 9% 11% 10% 10% Самостоятельность 16 % 2 5 % 3 2 % 3 9 % Дисциплинированность 3 5 % 4 2 % 3 7 % 4 5 % Ответственность 12% 13% 21% 20% Трудолюбие 4% 6% 6% 5% Настойчивость 10% 10% 17% 15% Целеустремленность 44% 22% 38% 48% Коллективизм 35% 33% 33% 40% Самообладание 40% 5 9 % 4 8 % 51% Инициативность 3% 7% 6% 8% Оперативность 7% 4% 10% 10% Усидчивость 6% 8% 10% 10
МетАпредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельностью, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
Жизненные ценности выпускника школы
Направление деятельности 2008-2009 2009-2010 2010-2011 Вовлеченность учащихся школы в спортивные кружки и секции 20% 27% 35% Рейтинг предмета 7 5 3 Мотивация к предмету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"
Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....
"Современные модели преподавния уроков физической культуры"
из опыта работы (сокращённый вариант)...
Современные образовательные технологии уроков физической культуры.
Современные образовательные технологииВ последние годы отличительными особенностями системы образования стали информатизация, независимая оценка качества обучения, формирование сопос...
Доклад "Использование современных технологий на уроках физической культуры в школе"
Формирование здорового образа жизни требует дальнейшего совершенствования учебного процесса в школе и перехода на другой более высокий качественный уровень обучения с помощью применения современных об...
Исследовательская статья "Использование современных технологий на уроках физической культуры"
В данной статье рассматривается влияние современных технологий на развитие личности школьника....
Требования на уроке физической культуры к деятельности учителя.
Требования на уроке физической культуры к деятельности учителя. - Организационное обеспечение урока;- Содержательная деятельность;- Методическая деятельность/...
«Использование современного оборудования по программе «Современная школа» на уроках физической культуры»
Для решения задач, по укреплению здоровья, в нашей школе проводится три урока физической культуры в неделю, имеется спортивный зал, оборудованный современным, функциональным, эстетическим оборуд...