Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дневник здоровья"
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya_9.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Дневник здоровья»
Срок реализации программы: 1 год обучения
Общее количество часов: 34
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Дневник здоровья» распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Второй уровень результатов - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Третий уровень результатов - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегия здоровьесбережения
Законы государства о сохранении здоровья. Здоровый ли образ жизни вели наши предки?
Теоретические основы культуры здорового образа жизни.Формирование здорового образа жизни среди школьников. Интеллектуальная игра «Мое здоровье – здоровье нации».
Формирование здорового образа жизни. Здоровье как стиль жизни. Урок – тренинг «За здоровый образ жизни».
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, диспут
Форма проведения занятий: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
Основные составляющие здорового образа жизни
Как вести здоровый образ жизни.
Режим дня. Физическое здоровье. Нравственное здоровье.
Психическое здоровье.
5 компонентов здорового образа жизни. Польза и вред диет. Здоровое питание. Движение – жизнь.Разгоняй движеньем лень.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, диспут
Форма проведения занятий: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
Действие вредных привычек на организм
Вредные привычки и их влияние на организм.Токсическое воздействие никотина. Токсическое воздействие алкоголя.Токсическое воздействие наркотиков.Профилактика употребления наркотических веществ.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, диспут
Форма проведения занятий: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
Здоровье школьников
Здоровый образ жизни – это модно.Молодежь за здоровый образ жизни.Здоровое поколение.Состояние здоровья подростков.Здоровый образ жизни старшеклассников.Тренинг «Здоровый образ жизни – мода или необходимость».Если хочешь быть здоров. Разработка презентации «Сохрани себя сам». Конкурс коллажей «Быть здоровым - здорово». Спортивные соревнования «Мой выбор – здоровый образ жизни».
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, диспут
Форма проведения занятий: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
Стратегия здоровьясбережения (8 часов) | ||
1 | Законы государства о сохранении здоровья | 1 |
2 | Здоровый ли образ жизни вели наши предки? | 1 |
3 | Теоретические основы культуры здорового образа жизни Викторина ……… | 1 |
4 | Формирование здорового образа жизни среди школьников | 1 |
5 | Интеллектуальная игра «Мое здоровье – здоровье нации» | 1 |
6 | Формирование здорового образа жизни. Изготовление коллажа | 1 |
7 | День здоровья «Здоровье как стиль жизни» | 1 |
8 | Урок – тренинг «За здоровый образ жизни» | 1 |
Основные составляющие здорового образа жизни 10(часов) | ||
9 | Как вести здоровый образ жизни | 1 |
10 | Режим дня | 1 |
11 | Физическое здоровье | 1 |
12 | Нравственное здоровье | 1 |
13 | Психическое здоровье | 1 |
14 | 5 компонентов здорового образа жизни | 1 |
15 | Польза и вред диет | 1 |
16 | Здоровое питание | 1 |
17 | День здоровья «Движение – жизнь» | 1 |
18 | Разгоняй движеньем лень… | 1 |
Действие вредных привычек на организм ( 5 часов) | ||
19 | Вредные привычки и их влияние на организм. Конкурс рисунков « Мои привычки» | 1 |
20 | Токсическое воздействие никотина | 1 |
21 | Токсическое воздействие алкоголя | 1 |
22 | Токсическое воздействие наркотиков | 1 |
23 | Профилактика употребления наркотических веществ | 1 |
Здоровье школьников (11 часов) | ||
24 | Здоровый образ жизни – это модно | 1 |
25 | Молодежь за здоровый образ жизни. Создание буклетов | 1 |
26 | Здоровое поколение. Акция для жителей поселка. | 1 |
27 | Состояние здоровья подростков | 1 |
28 | Здоровый образ жизни старшеклассников | 1 |
29 | Тренинг «Здоровый образ жизни – мода или необходимость» | 1 |
30 | Если хочешь быть здоров | 1 |
31 | Разработка презентации «Сохрани себя сам» | 1 |
32 | Конкурс коллажей «Быть здоровым - здорово» | 1 |
33-34 | Спортивные соревнования «Мой выбор – здоровый образ жизни» | 2 |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью» разработана на основе Федерального государственного образов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Энциклопедия здоровья"
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 10 классов
Данная программа позволяет рассмотреть условия сохранения здоровья. Программа охватывает многие аспекты воспитания здорового образа жизни. Достоверная информация помогает у...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Основы медицины и здорового образа жизни" 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Основы медицины и здорового образа жизни» рассчитана на учеников 7-х классов. Она базируется на обя...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секретные материалы твоего здоровья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секретные материалы твоего здоровья"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Предназначена для развития естественнонаучной грамотности в области здоровья...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Математика здоровья»
Необходимость реализации образовательного курса «Математика здоровья» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья обучающихся....