Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дневник здоровья"
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Дневник здоровья»
Срок реализации программы: 1 год обучения
Общее количество часов: 34
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Дневник здоровья» распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Второй уровень результатов - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Третий уровень результатов - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегия здоровьесбережения
Законы государства о сохранении здоровья. Здоровый ли образ жизни вели наши предки?
Теоретические основы культуры здорового образа жизни.Формирование здорового образа жизни среди школьников. Интеллектуальная игра «Мое здоровье – здоровье нации».
Формирование здорового образа жизни. Здоровье как стиль жизни. Урок – тренинг «За здоровый образ жизни».
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, диспут
Форма проведения занятий: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
Основные составляющие здорового образа жизни
Как вести здоровый образ жизни.
Режим дня. Физическое здоровье. Нравственное здоровье.
Психическое здоровье.
5 компонентов здорового образа жизни. Польза и вред диет. Здоровое питание. Движение – жизнь.Разгоняй движеньем лень.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, диспут
Форма проведения занятий: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
Действие вредных привычек на организм
Вредные привычки и их влияние на организм.Токсическое воздействие никотина. Токсическое воздействие алкоголя.Токсическое воздействие наркотиков.Профилактика употребления наркотических веществ.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, диспут
Форма проведения занятий: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
Здоровье школьников
Здоровый образ жизни – это модно.Молодежь за здоровый образ жизни.Здоровое поколение.Состояние здоровья подростков.Здоровый образ жизни старшеклассников.Тренинг «Здоровый образ жизни – мода или необходимость».Если хочешь быть здоров. Разработка презентации «Сохрани себя сам». Конкурс коллажей «Быть здоровым - здорово». Спортивные соревнования «Мой выбор – здоровый образ жизни».
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, диспут
Форма проведения занятий: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
Стратегия здоровьясбережения (8 часов) | ||
1 | Законы государства о сохранении здоровья | 1 |
2 | Здоровый ли образ жизни вели наши предки? | 1 |
3 | Теоретические основы культуры здорового образа жизни Викторина ……… | 1 |
4 | Формирование здорового образа жизни среди школьников | 1 |
5 | Интеллектуальная игра «Мое здоровье – здоровье нации» | 1 |
6 | Формирование здорового образа жизни. Изготовление коллажа | 1 |
7 | День здоровья «Здоровье как стиль жизни» | 1 |
8 | Урок – тренинг «За здоровый образ жизни» | 1 |
Основные составляющие здорового образа жизни 10(часов) | ||
9 | Как вести здоровый образ жизни | 1 |
10 | Режим дня | 1 |
11 | Физическое здоровье | 1 |
12 | Нравственное здоровье | 1 |
13 | Психическое здоровье | 1 |
14 | 5 компонентов здорового образа жизни | 1 |
15 | Польза и вред диет | 1 |
16 | Здоровое питание | 1 |
17 | День здоровья «Движение – жизнь» | 1 |
18 | Разгоняй движеньем лень… | 1 |
Действие вредных привычек на организм ( 5 часов) | ||
19 | Вредные привычки и их влияние на организм. Конкурс рисунков « Мои привычки» | 1 |
20 | Токсическое воздействие никотина | 1 |
21 | Токсическое воздействие алкоголя | 1 |
22 | Токсическое воздействие наркотиков | 1 |
23 | Профилактика употребления наркотических веществ | 1 |
Здоровье школьников (11 часов) | ||
24 | Здоровый образ жизни – это модно | 1 |
25 | Молодежь за здоровый образ жизни. Создание буклетов | 1 |
26 | Здоровое поколение. Акция для жителей поселка. | 1 |
27 | Состояние здоровья подростков | 1 |
28 | Здоровый образ жизни старшеклассников | 1 |
29 | Тренинг «Здоровый образ жизни – мода или необходимость» | 1 |
30 | Если хочешь быть здоров | 1 |
31 | Разработка презентации «Сохрани себя сам» | 1 |
32 | Конкурс коллажей «Быть здоровым - здорово» | 1 |
33-34 | Спортивные соревнования «Мой выбор – здоровый образ жизни» | 2 |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331385-1383230343.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью» разработана на основе Федерального государственного образов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Энциклопедия здоровья"
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551094-1418643215.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 10 классов
Данная программа позволяет рассмотреть условия сохранения здоровья. Программа охватывает многие аспекты воспитания здорового образа жизни. Достоверная информация помогает у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307008-1380688716.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Основы медицины и здорового образа жизни" 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Основы медицины и здорового образа жизни» рассчитана на учеников 7-х классов. Она базируется на обя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-1352223-1633663540.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секретные материалы твоего здоровья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секретные материалы твоего здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-708094-1449178082.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Предназначена для развития естественнонаучной грамотности в области здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/02/picture-115050-1349159244.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Математика здоровья»
Необходимость реализации образовательного курса «Математика здоровья» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья обучающихся....