Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) на основании:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Солнечная СОШ»;
- Устава МБОУ «Солнечная СОШ»;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;
-Примерной авторской программы по предмету «Физическая культура» программа курса к УМК для 1-4 классов Петрова Т.В., Копылов Ю.А.,Полянская Н.В.
Учебно – методический комплекс: Учебник по физической культуре, 1-2 класс. Автор Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., М.: Вентана - Граф, 2012 г. Учебник по физической культуре, 3-4 класс. Автор Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., М.: Вентана - Граф, 2012 г.
Предметная область – «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizkultura_1-4_klass.docx | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на ШМО учителей протокол № 6 от 17. 06 2019 | Согласовано зам. директора по УВР Соломатова С.Ю. 18.06.2019 | Утверждено приказом и.о. директора Екимкова Г.В. от 18.06.2019 № 67 |
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1-4 классов
с. Солнечное, 2019
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) на основании:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Солнечная СОШ»;
- Устава МБОУ «Солнечная СОШ»;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;
-Примерной авторской программы по предмету «Физическая культура» программа курса к УМК для 1-4 классов Петрова Т.В., Копылов Ю.А.,Полянская Н.В.
Учебно – методический комплекс: Учебник по физической культуре, 1-2 класс. Автор Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., М.: Вентана - Граф, 2012 г. Учебник по физической культуре, 3-4 класс. Автор Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., М.: Вентана - Граф, 2012 г.
Предметная область – «Физическая культура»
Общие цели и задачи изучения предмета:
Основная цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- обучение методике движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» рассчитана на 270 часов: 1 класс - 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты:
Учащийся научится:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Учащийся получит возможность научится:
- формировать чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского «общества»;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
Учащийся получит возможность научиться:
-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
Учащийся получит возможность научиться:
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учащийся получит возможность научиться:
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнению простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
1. Раздел «Основы знаний о физической культуре»
Учащийся научится:
- понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
2. Раздел «Легкая атлетика»
Учащийся научится:
- приобретет двигательные навыки, необходимые для каждого человека;
- бегать и прыгать разными способами, метать и бросать мячи;
- будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств;
- выполнять строевые команды;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
3. Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»
Учащийся научится:
- выполнять гимнастические и акробатические упражнения на гимнастической стенке, кувырки, стойки, перекаты.
Учащийся получит возможность научиться:
-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.
4. Раздел «Подвижные игры»
Учащийся научится:
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в спортивном заде, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Учащийся получит возможность научиться:
-целенаправленно отбирать физические упражнения и игры;
-выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
2 класс
Личностные результаты:
Учащийся научится:
- формировать чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формировать уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развивать самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Учащийся получит возможность научится:
- формировать эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развивать этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развивать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Учащийся получит возможность научится:
- определять общие цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Учащийся получит возможность научится:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научится:
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
Учащийся научится:
- формировать первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учащийся получит возможность научится:
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнять простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнять технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
1. Раздел «Основы знаний о физической культуре»
Учащийся научится:
- понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
2. Раздел «Легкая атлетика»
Учащийся научится:
- технике высокого старта;
- пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта;
- выполнять челночный бег 3 х 10 м;
- беговую разминку;
- метание как на дальность, так и на точность;
- прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять прыжок в длину с прямого разбега;
- броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы;
- пробегать 1 км.
3. Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»
Учащийся научится:
- строиться в шеренгу и колонну;
- выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость;
- подтягиваться из виса лежа согнувшись;
- выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост;
- стойку на лопатках, стойку на голове;
- выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах,
- лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.
4. Раздел «Подвижные игры»
Учащийся научится:
- играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы».
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;
- технике ведения мяча правой и левой рукой;
- участвовать в эстафетах.
3 класс
Личностные результаты.
Учащийся научится:
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Учащийся получит возможность научится:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- овладевать способностью принимать и (охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Учащийся получит возможность научится:
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Учащийся получит возможность научиться:
- управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты.
Учащийся научится:
- формированию первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
Учащийся получит возможность научиться:
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
1. Раздел «Основы знаний о физической культуре»
Учащийся научится:
- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
- вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом;
- что такое осанка и методы сохранения правильной осанки;
- что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол.
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
2. Раздел «Легкая атлетика»
Учащийся научится:
- технике высокого старта;
- технике метания мешочка (мяча) на дальность;
- пробегать дистанцию 30 м на время;
- выполнять челночный бег З х 10 м на время;
- прыгать в длину с места и с разбега;
- бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой
Учащийся получит возможность научиться:
- метать мяч на точность;
- проходить полосу препятствий.
3. Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»
Учащийся научится:
- выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги);
- выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом;
- разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки;
- выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания;
- подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад;
-проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема;
- выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках.
Учащийся получит возможность научиться:
- висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине;
- прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках,
- выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед);
- лазать по наклонной гимнастической скамейке;
- выполнять вращение обруча.
4. Раздел «Подвижные и спортивные игры»
Учащийся научится:
- давать пас ногами и руками;
- выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами;
- вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами;
- выполнять футбольные упражнения;
- стойке баскетболиста;
- ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;
- участвовать в эстафетах;
- бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;
- играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами».
Учащийся получит возможность научиться:
- играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол).
4 класс
Личностные результаты.
Учащийся научится:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
- характеристике явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.
Учащийся получит возможность научиться:
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
Учащийся получит возможность научиться:
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Учащийся получит возможность научиться:
- управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты.
Учащийся научится:
- планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки.
Учащийся получит возможность научится:
- характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
1. Раздел «Основы знаний о физической культуре»
Учащийся научится:
- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
- вести дневник самоконтроля;
- рассказывать историю появления мяча и футбола;
- объяснять, что такое зарядка и физкультминутка;
- что такое гимнастика и ее значение в жизни человека.
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
2. Раздел «Легкая атлетика»
Учащийся научится:
- пробегать 30 и 60 м на время;
- выполнять челночный бег;
- метать мешочек на дальность и мяч на точность;
- прыгать в длину с места и с разбега;
- проходить полосу препятствий;
- бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой.
Учащийся получит возможность научиться:
- пробегать дистанцию 1000 м.
3. Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»
Учащийся научится:
- выполнять строевые упражнения;
- наклон вперед из положения сидя и стоя;
- различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами;
- кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие;
- кувырок назад;
- стойку на голове, на руках, на лопатках;
- мост;
- упражнения на гимнастическом бревне;
- вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи;
- опорный прыжок;
- проходить станции круговой тренировки;
- лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема;
- прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках;
- крутить обруч;
- напрыгивать на гимнастический мостик;
- выполнять разминки на месте, бегом, в движении, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки.
Учащийся получит возможность научиться:
- подтягиваться;
- отжиматься;
- висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине;
- лазать по наклонной гимнастической скамейке;
- выполнять вращение обруча.
4. Раздел «Подвижные и спортивные игры»
Учащийся научится:
- выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку;
- ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам;
- бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах;
- бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;
- играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч».
Учащийся получит возможность научиться:
- играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол).
В результате освоения программного материала по физической культуре обучающиеся должны демонстрироватьуровень физической подготовленности:
1 класс
Контрольныеупражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 | 7-8 | 5-6 | |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 | |
Бег 1000 м | Безучетавремени |
2 класс
Контрольныеупражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14-16 | 8-15 | 5-7 | 13-15 | 8-12 | 5-7 | |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 | |
Бег 1000 м | Безучетавремени |
3 класс
Контрольныеупражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
4 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
3. Содержание программы учебного предмета
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения физической культуры. Физические упражнения, их влияние на организм. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, прыгучесть
Способы физкультурной деятельности
Составление режима дня.Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики. Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз.Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост
Легкоатлетические упражнения
Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
2 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как часть общей культуры личности. Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря. Зарождение Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур. Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств. Измерение длины и массы тела.Контроль за состоянием осанки. Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост
Легкоатлетические упражнения
Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
3 класс
Знания о физической культуре
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.
Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы.
Физическое развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.
Способы физкультурной деятельности
Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.Эстафеты с предметами и без них. Игры «Заяц без логова», «Удочка»,«Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Вызов номеров», «Защита укреплений», «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки», «Вол во рву», «Пустое место», «К своим флажкам».
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, в круге. Ведение на месте правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением направления и скорости.Броски в цель (щит). Бросок двумя руками от груди. Игры «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу», «Обгони мяч», «Перестрелка», «Мяч - ловцу», «Не дай мяч водящему», «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол
Подвижные игры на основе волейбола
Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача». По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча.
Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Во время перемещения по сигналу – передача мяча. Передача в парах. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи с набрасыванием партнера через сетку. Многократные передачи в стену. Передачи в парах через сетку. Упражнения в перемещениях и передачи мяча. Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись».
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост
Легкоатлетические упражнения
Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
4 класс
Знания о физической культуре
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви. Развитие физической культуры в России в 17-19 вв. Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае. Кубанские олимпийцы и паралимпийцы. Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости. Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подвижные игры
Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».
Эстафеты с предметами.
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте с высоким, средним, низким отскоком.Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте Ловля и передача мяча в кругу, в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игры «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Овладей мячом», «Снайперы», «Перестрелка».
Подвижные игры на основе волейбола
Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Броски набивного мяча, и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой и партнером. Передача в парах. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.
Передачи у стены многократно с ударом о стену.
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Ознакомление с техникой нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в стену. Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м. Передачи в парах через сетку. Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча. Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись». Игра мини-волейбол.
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост
Легкоатлетические упражнения
Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
4. Тематическое планирование, с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждого раздела.
1 класс
№ п/п | Разделы и темы | Общее количество часов |
1 | Знание о физической культуре | В процессе обучения |
2 | Способы физкультурной деятельности | В процессе обучения |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе обучения |
2 | Физическое совершенствование: | 66 |
Легкая атлетика | 25 | |
Подвижные и спортивные игры | 23 | |
Гимнастика с основами акробатики | 18 | |
Итого: | 66 |
2 класс
№ п/п | Разделы и темы | Общее количество часов |
1 | Знание о физической культуре | В процессе обучения |
2 | Способы физкультурной деятельности | В процессе обучения |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе обучения |
2 | Физическое совершенствование: | 68 |
Легкая атлетика | 26 | |
Подвижные и спортивные игры | 22 | |
Гимнастика с основами акробатики | 20 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | - | |
Подвижные игры на основе волейбола | - | |
Итого: | 68 |
3 класс
№ п/п | Разделы и темы | Общее количество часов |
1 | Знание о физической культуре | В процессе обучения |
2 | Способы физкультурной деятельности | В процессе обучения |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе обучения |
2 | Физическое совершенствование: | 68 |
Легкая атлетика | 23 | |
Подвижные и спортивные игры | 7 | |
Гимнастика с основами акробатики | 17 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | 12 | |
Подвижные игры на основе волейбола | 9 | |
Итого: | 68 |
4 класс
№ п/п | Разделы и темы | Общее количество часов |
1 | Знание о физической культуре | В процессе обучения |
2 | Способы физкультурной деятельности | В процессе обучения |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе обучения |
2 | Физическое совершенствование: | 68 |
Легкая атлетика | 22 | |
Подвижные и спортивные игры | 7 | |
Гимнастика с основами акробатики | 18 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | 12 | |
Подвижные игры на основе волейбола | 9 | |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...