Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под общей редакцией А.П. Матвеева.
Программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по программе Матвеева А.П. Рабочая программа включает в себя программный материал по лыжной подготовке, плаванию, гимнастике, легкой атлетике и спортивным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fk_8_kl._a.p.matveev_2008g.doc | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Руководитель ШМО _______/ Т.В. Иванова / ФИО Протокол № ___ от «__»________2012 г. | Согласовано: Заместитель директора по БЖ школы №16 ________/ Н.Г. Бутакова / ФИО «__»____________2012г. | Утверждаю: Директор школы №16 ___ / Е.Ю. Шелковникова / ФИО Приказ № ___ от «__»__________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
физическая культура
для обучающихся 8 классов
Автор-составитель:
Набокова Татьяна Александровна,
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2012г.
г. Березовский
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Программа составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами Минобразования России и Минобрнауки России, утверждающим ГОС . Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 8 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;
формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Содержание программного материала в рабочей программе полностью соответствует авторской. В связи с возможностью проведения уроков плавания в городском бассейне в программу введен раздел «Плавание» в соответствии с рекомендациями авторской программы. Часы из резервного времени (10 часов) выделены на раздел «Плавание» (9часов) и «Легкая атлетика» (1час).
В начале и в конце учебного года в рабочую программу добавлены тесты по «Президентским состязаниям» для определения уровня физической подготовленности каждого обучающегося и всего класса.
Ориентируясь на решение задач образования обучающихся в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, бассейн, лыжная база), региональными климатическими условиями.
Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика предмета « Физическая культура»
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, содержание которой отражается в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки», «Плавание».
Формы организации образовательного процесса в основной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:
— небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5—6 мин), в которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженного эмоционального напряжения;
— необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами;
— зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной обучающимися в его основной части, но не более 6—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:
— планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования;
— планирование физических упражнений в соответствии с задачами обучения, а динамики нагрузки — с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительными энерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и определенными стадиями относительно глубокого утомления организма.
В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 8–10 мин, проводится обязательная разминка. Она включает в себя бег, прыжки, комплексы общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на организм обучающихся, что достигается за счет включения в работу все большего количества мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим при проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся. Контроль можно осуществлять как по внешним признакам (изменение цвета кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление усталости или боли в мышцах, головокружение и подташнивание). Кроме того, можно выборочно замерять частоту сердечных сокращений.
В основной части урока (продолжительностью до 30 мин) учитель решает базовые педагогические задачи. При обучении двигательным действиям рекомендуется использовать подводящие упражнения, опираться на имеющийся у обучающихся двигательный опыт. В то же время во избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается использование плохо освоенных обучающимися упражнений или их выполнение в не подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части урока, необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся.
В заключительной части урока (продолжительностью до 3 мин) целесообразно давать специальные упражнения на дыхание, подвижные игры на внимание и мышление, упражнения на координацию.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями этих уроков являются:
— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет определенной последовательности в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;
— сохранение определенного постоянства конструкции включения физических упражнений от начала урока до окончания его основной части: на развитие быстроты — силы — выносливости;
— более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры заключительная часть. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после выполнения обучающимися значительных физических нагрузок.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает обучающихся в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать обучающихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности обучающихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и здоровьем.
Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные обучающимися на уроках физической культуры.
Учебно-тематическое планирование
по физической культуре в 8 классах
№п/п | Разделы и темы | Количество часов |
I 1 2 3 | Знания о физической культуре Физическая культура и спорт в современном обществе Базовые понятия физической культуры Физическая культура человека | 5 2 2 1 |
II 1 2 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение занятий физической культурой Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий Составление плана самостоятельных занятий. Индивидуальные показатели здоровья Последовательное выполнение всех частей занятия Организация досуга средствами физической культуры Подбор подводящих и подготовительных упражнений Физическая подготовленность Оценка эффективности занятий физической культурой Динамика физической подготовленности | 8 7 1 1 1 1 1 1 1 1 |
III 1 2 3 4 | Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Спортивно–оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью (за счет часов второй темы раздела III) Упражнения культурно – этнической направленности | 79 10 59 (22) 10 |
IV | Резервное время учителя | 13 |
V | Всего | 105 |
Содержание программы учебного предмета «Физическая культура»
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Спортивно–оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью (за счет часов второй темы раздела III), «Упражнения культурно – этнической направленности».
8 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.
Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой; Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).
Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения — близорукость).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Стойка на голове и руках толчком одной и махом другой из упора присев (юноши). Акробатическая комбинация: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок на зад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360° (юноши). Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши). Вольные упражнения: динамического характера (повороты на одной и двух ногах, повороты головы, ходьба на носках высоким шагом) и статического характера (стойки на двух и одной ноге с изменением положений рук, головы, туловища); произвольная комбинация, составленная из освоенных стилизованных общеразвивающих упражнений (девушки).
Легкая атлетика. Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых упражнениях.
Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок с туристической экипировкой (мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км).
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки. Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или обучающимися).
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры.
Баскетбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам. Технико-тактические действия в защите и нападении. Упражнения общей физической подготовки.
Футбол. Приземление летящего мяча. Отбор мяча у соперника (толчком плеча в плечо, выбиванием, наложением стопы на мяч). Технико-фактические действия при организации защиты, при контратаке соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в футбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Плавание. Комбинированное плавание (согласование перехода с одного способа плавания на другой). Комбинированное плавание (без способа «дельфин») на учебные дистанции. Плавание на тренировочные дистанции избранным способом плавания.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения культурно - этнической направленности.
Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета "Физическая культура” 8 класс, обучающиеся должны:
Знать и иметь представления:
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
- Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
- Требования безопасности на занятиях физической культурой;
- Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
2. Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
3.Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Физические качества | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Быстрота | Бег 60 м с низкого старта, с | 9,2 | 10,2 |
Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с | 20 | 10 |
Сила | Подтягивание из виса, кол-во раз | 8 | — |
Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 30 | 24 |
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 2 км, мин Передвижение на лыжах 2 км, мин | 14.30 16.30 | 17.20 21.00 |
Бег на 2000 м, мин | 10.30 | — |
Бег на 1000 м, мин | — | 5.40 |
Координация движений | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз | 5 | 3 |
Челночный бег 3 × 10 м, с | 8,2 | 8,8 |
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Критерии и нормы оценки обучающихся
Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.
Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:
оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;
оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,
оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;
оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.
Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития обучающихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает обучающихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Легкая атлетика Плавание | 1 3 6 5 |
1. | Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий. | 1 | сентябрь |
2. | Техника плавания вольным стилем. | 1 |
3. | Составление плана самостоятельных занятий. | 1 |
4. | Индивидуальные показатели здоровья. | 1 |
5. | Техника плавания способом кроль на спине. | 1 |
6. | Физическая культура и спорт в современном обществе. | 1 |
7. | Старт с опорой на одну руку. Бег 30 метров (тест). | 1 |
8. | Техника плавания способом брасс. | 1 |
9. | Бег 60 метров, стартовые ускорения. | 1 |
10. | Сдача нормативов «Президентские состязания». | 1 |
11. | Комбинированное плавание. | 1 |
12. | Прыжки в длину, метание мяча на дальность. | 1 |
13. | Равномерный бег до 6 минут, эстафетный бег. | 1 | октябрь |
14. | Комбинированное плавание 4-6 раз по 25метров. | 1 |
15. | Бег 1000 метров (тест), беговые упражнения. | 1 |
Спортивные игры (футбол, баскетбол) Плавание | 8 4 |
16. | Технико-тактические действия в защите и нападении в футболе. | 1 |
17. | Старты и повороты в комбинированном плавании. | 1 |
18. | Игра в футбол по правилам. | 1 |
19. | Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении. | 1 |
20. | Согласование перехода с одного способа плавания на другой. | 1 |
21. | Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. | 1 |
22. | Технико-тактические действия в защите и нападении в баскетболе. | 1 |
23. | Комбинированное плавание 6-8 раз по 25метров. | 1 |
24. | Отработка тактических игровых комбинаций в баскетболе. | 1 |
25. | Игра в баскетбол по правилам. | 1 |
26. | Плавание 50м на результат избранным способом. | 1 |
27. | Игра в баскетбол по правилам. | 1 | ноябрь |
Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Лыжные гонки | 1 1 3 9 7 |
28. | Базовые понятия физической культуры. Адаптивная физическая культура. | 1 |
29. | Последовательное выполнение всех частей занятия. | 1 |
30. | Меры безопасности на занятиях лыжами. Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 |
31. | Организующие команды и приемы. Кувырок вперед, стойка на лопатках. | 1 |
32. | Два кувырка в группировке. | 1 |
33. | Одновременный одношажный ход. | 1 |
34. | Длинные кувырки вперед с разбега. | 1 |
35. | Длинные кувырки вперед с разбега. | 1 |
36. | Одновременный двухшажный ход. | 1 |
37. | Стойка на голове и руках, стойка на лопатках. | 1 | декабрь |
38. | Разучивание акробатической комбинации. | 1 |
39. | Попеременный двухшажный ход. | 1 |
40. | Упражнения на перекладине, подтягивание. | 1 |
41. | Закрепление акробатической комбинации. | 1 |
42. | Передвижения с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. | 1 |
43. | Контрольное выполнение акробатической комбинации. Подтягивание на перекладине. | 1 |
44. | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. | 1 |
45. | Совершенствование техники лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. | 1 |
46. | Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. | 1 |
47. | Комплексы упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных возможностей. | 1 |
48. | Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов. | 1 |
Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Лыжные гонки | 2 2 3 7 7 |
49. | Базовые понятия физической культуры. Спортивная подготовка. | 1 | январь |
50. | Организация досуга средствами физической культуры. | 1 |
51. | Совершенствование техники лыжных ходов, переход с одного хода на другой. | 1 |
52. | Опорные прыжки, страховка. | 1 |
53. | Передвижения по гимнастической скамейке. Упражнения на низкой перекладине. | 1 |
54. | Совершенствование техники лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. | 1 |
55. | Закрепление опорного прыжка. | 1 |
56. | Контрольное выполнение опорного прыжка. | 1 |
|
57. | Прохождение учебных дистанций до 3 км. | 1 | февраль |
58. | Передвижения по гимнастической скамейке. Упражнения на низкой перекладине. | 1 |
59. | Упражнения общей физической подготовки. | 1 |
60. | Прохождение учебных дистанций до 5 км. | 1 |
61. | Упражнения общей физической подготовки. | 1 |
62. | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. | 1 |
63. | Преодоление спусков и подъемов. | 1 |
64. | Комплексы упражнений для коррекции фигуры. | 1 |
65. | Комплексы упражнений гимнастики для глаз. | 1 |
66. | Торможение и повороты. | 1 |
67. | Физическая культура и спорт в современном обществе. | 1 |
68. | Подбор подводящих и подготовительных упражнений. | 1 |
69. | Передвижение на лыжах 2 км на результат. | 1 |
Спортивные игры (волейбол) Упражнения культурно-этнической направленности | 6 3 |
70. | Технико-тактические действия в нападении и защите в волейболе. | 1 | март |
71. | Технико-тактические действия в нападении и защите в волейболе. | 1 |
72. | Сюжетные и обрядовые игры. Игровые задания. | 1 |
73. | Тактические действия игроков передней линии в нападении. | 1 |
74. | Прямая верхняя подача мяча через сетку. | 1 |
75. | Сюжетные и обрядовые игры. Игровые задания. | 1 |
76. | Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Игра волейбол по правилам. | 1 |
77. | Игра волейбол по правилам. | 1 |
78. | Сюжетные и обрядовые игры. Игровые задания. | 1 |
Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Упражнения культурно-этнической направленности Спортивные игры (футбол) Легкая атлетика | 1 2 4 7 4 6 |
79. | Физическая культура человека. | 1 | апрель |
80. | Физическая подготовленность. | 1 |
81. | Сюжетные и обрядовые игры. Игровые задания. | 1 |
82. | Оценка эффективности занятий физической культурой.Динамика физической подготовленности | 1 |
83. | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. | 1 |
84. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 |
85. | Технико-тактические действия в защите и нападении в футболе. | 1 |
86. | Приземление летящего мяча в футболе. | 1 |
87. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 |
88. | Игра в футбол по правилам. | 1 |
89. | Игра в футбол по правилам. | 1 |
90. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 |
91. | Комплексы упражнений для коррекции фигуры. | 1 |
92. | Комплексы упражнений гимнастики для глаз. | 1 |
93. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 | май |
94. | Старт с опорой на одну руку. Бег 30 метров (тест). | 1 |
95. | Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
96. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 |
97. | Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. | 1 |
98. | Сдача нормативов «Президентские состязания». | 1 |
99. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 |
100. | Кроссовый бег 2 км, метание мяча на дальность. | 1 |
101. | Бег 1000 метров (тест), многоскоки. | 1 |
102. | Комплексы дыхательной гимнастики. | 1 |
Резерв | 3 |
Список литературы
Программа общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5–11 классы». М. «Просвещение», 2008 -143с.
А.П. Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011г.
Киселев П.А.; Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). – М.: Издательство «Глобус», 2009.-340с.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М.: ООО « Фирма « Издательство АСТ», 1998.-272с.
Календарно-тематическое планирование по трех часовой программе 5-11 классы. Автор составитель В.И. Виненко. Учитель, 2006.-254 с.
В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Методические рекомендации. Практические материалы. 5 – 9 классы. ВАКО Москва 2005.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
по физической культуре
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений: Д — демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К — комплект (из расчета на каждого обучающегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько обучающихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) | Д |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре | Д |
1.4 | Учебник по физической культуре | Д | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе», газета «Спорт в школе» |
2 | Демонстрационные печатные пособия |
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д |
2.2 | Стенды методические | Д | Комплект стендов по технике безопасности, правилам поведения, нормативам по физической культуре, результатам спартакиады, о спортивной жизни школы, о здоровом образе жизни |
3 | Экранно-звуковые пособия |
3.1 | Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Д |
|
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
|
4.1 | Щит баскетбольный игровой | Д |
|
4.2 | Комплект матов гимнастических | Г |
|
4.3 | Стенка гимнастическая | Г |
|
4.4 | Скамейки гимнастические | Г |
|
4.5 | Стойки волейбольные | Д |
|
4.6 | Ворота, переносные для флорбола и мини-футбола | Д |
|
4.7 | Гимнастическая скамейка под бревно | Д |
|
4.8 | Козел гимнастический | Д |
|
4.9 | Конь гимнастический | Д |
|
4.10 | Обручи гимнастические | Г |
|
4.11 | Скакалки гимнастические | К |
|
4.12 | Перекладина гимнастическая пристенная | Д |
|
4.13 | Мостик гимнастический | Д |
|
4.14 | Палки гимнастические | К |
|
4.15 | Туризм (палатка, рюкзаки и др.) | Г |
|
4.16 | Стол для настольного тенниса | Д |
|
4.17 | Комплект для настольного тенниса | Г |
|
4.18 | Мячи футбольные | Г |
|
4.19 | Мячи баскетбольные | Г |
|
4.20 | Мячи волейбольные | Г |
|
4.21 | Мячи малые теннисные | К |
|
4.22 | Сетка футбольная | Д |
|
4.23 | Сетка волейбольная | Д |
4.24 | Аптечка медицинская | Д |
5 | Спортивные залы (кабинеты)
|
5.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) |
| С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми и сан.узлами |
5.2 | Кабинет учителя (тренерская) |
| Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкаф книжный (полки), стеклянный стенд для кубков и наград |
5.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
| Включает в себя стеллажи, контейнеры |
6 | Пришкольный стадион (площадка) |
6.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д |
|
6.2 | Перекладина универсальная | Д |
|
6.3 | Игровое поле для футбола и мини-футбола | Д |
|
6.4 | Гимнастический городок | Д |
|
6.5 | Полоса препятствий | Д |
|
6.6 | Лыжная трасса | Д |
|
Контрольно-измерительные материалы
В начале и в конце учебного года обучающиеся проходят тестирование по «Президентским состязаниям», по тестам определяется уровень физической подготовленности каждого обучающего и всего класса см. Таблица возрастных оценочных нормативов
Возраст | Бег 30 м. (сек) | Отжимание в упоре лежа | Прыжки в длину с места | Поднимание туловища | Наклон туловища | Бег 1000 м. |
14 лет | 5,6 | 5,8 | 28 | 14 | 196 | 173 | 20 | 19 | 10 | 12 | 233 | 279 |
15 лет | 4,8 | 5,2 | 32 | 15 | 206 | 177 | 21 | 20 | 10 | 13 | 224 | 271 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...
Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Данная программа составлена на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Программа представлена в сборнике: Русски...
Рабочая программа по физике для 7 класса на основе авторской программы Перышкина
Рабочая программа учебного предмета физика для 7-х классов составлена на основе авторской программы Пёрышкина А. В. «Физика» 7 – 9 классы для общеобразовательных учреждений (Рабочие програ...
Рабочая программа по физике для 8 класса на основе авторской программы Перышкина
Рабочая программа учебного предмета физика для 8-х классов составлена на основе авторской программы Пёрышкина А. В. «Физика» 7 – 9 классы для общеобразовательных учреждений (Рабочие программы по...