Внеурочная деятельность
рабочая программа по физкультуре

Никишин Андрей Анатольевич

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx122.52 КБ

Предварительный просмотр:

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                 гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от 26.08.2021 г. № 262

_____________  Н.И.Пономарев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Баскетбол»

          Уровень общего образования (класс): основное общее, 8 в класс

Количество часов: 60

Учитель: Никишин Андрей Анатольевич

2021-2022 учебный год

1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Баскетбол»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

2.Содержание учебного курса.

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

 Передачи мяча

Исходные положения.

Передача мяча в парах.

Подвижные игры с элементами баскетбола

Передача мяча в тройках.

 Передача мяча в парах со сменой мест.

Передача мяча от груди.

Передача мяча снизу в парах.

Передача мяча от плеча в парах.

Передача мяча с отскоком от пол в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола

Передача мяча одной и двумя руками от головы.

16

2

Ловля мяча

Ловля мяча двумя руками

Учебная игра баскетбол

Ловля мяча одной рукой

Ловля мяча после отскока от щита

Ловля мяча после отскока от пола

Ловля двумя руками в прыжке высоко летящего мяча

10

3

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой рукой

Учебная игра баскетбол

Ведение мяча «змейкой»

Ведение мяча с изменением направления

Ведение мяча с изменением высоты отскока

Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий

Ведение мяча и остановка в два шага

Ведение и перевод мяча перед собой

Ведение и перевод мяча за спиной

16

4

Бросок мяча

Броски мяча по высокой дуге в стену

Бросок мяча в корзину двумя руками из-за головы

Учебная игра баскетбол

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с прыжком

Бросок мяча в корзину с разных расстояний

Бросок мяча в корзину одной рукой от головы в движении

Бросок мяча в корзину двумя руками сверху после ведения

Штрафной бросок

Бросок мяча в корзину из-за трех очковой линии

18

Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная  .

Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок  презентация.

  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Баскетбол»

8- в класс  2021-2022 учебный год

урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Формы и виды контроля

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Глава I. Передачи мяча-16 часов

1

1.1

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Исходные положения.

1

07.09

2

1.2

Передача мяча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

07.09

3

1.3

Передача мяча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

14.09

4

1.4

Передача мяча в тройках. Подвижные игры  с элементами баскетбола

1

14.09

5

1.5

Передача мяча в парах со сменой мест. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

21.09

6

1.6

Передача мяча в парахсо сменой мест. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

21.09

7

1.7

Передача мяча от груди. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

28.09

8

1.8

Передача мяча от груди. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

28.09

9

1.9

Передача мяча снизу в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

05.10

10

1.10

Передача мяча снизу в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

05.10

11

1.11

Передача мяча от плеча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

12.10

12

1.12

Передача мяча от плеча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

12.10

13

1.13

Передача мяча с отскоком от пол в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

19.10

14

1.14

Передача мяча с отскоком от пол в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

19.10

15

1.15

Передача мяча одной и двумя руками от головы. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

26.10

16

1.16

Передача мяча одной и двумя руками от головы. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

26.10

ГлаваII. Ловля мяча 10 часов

17

2.1

Ловля мяча двумя руками. Учебная игра баскетбол

1

16.11

18

2.2

Ловля мяча двумя руками. Учебная игра баскетбол

1

16.11

19

2.3

Ловля мяча одной рукой. Учебная игра баскетбол

1

23.11

20

2.4

Ловля мяча одной рукой. Учебная игра баскетбол

1

23.11

21

2.5

Ловля мяча после отскока от щита. Учебная игра баскетбол

1

30.11

22

2.6

Ловля мяча после отскока от щита. Учебная игра баскетбол

1

30.11

23

2.7

 Ловля мяча после отскока от пола. Учебная игра баскетбол

1

07.12

24

2.8

Ловля мяча после отскока от пола. Учебная игра баскетбол

1

07.12

25

2.9

Ловля двумя руками в прыжке высоко летящего мяча. Учебная игра баскетбол

1

14.12

26

2.10

Ловля двумя руками в прыжке высоко летящего мяча. Учебная игра баскетбол

1

14.12

Глава III. Ведение мяча-16 часов

27

3.1

Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра баскетбол

1

21.12

28

3.2

Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра баскетбол

1

21.12

29

3.3

Ведение мяча «змейкой». Учебная игра баскетбол

1

28.12

30

3.4

Ведение мяча «змейкой». Учебная игра баскетбол

1

28.12

31

3.5

Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол

1

11.01

32

3.6

Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол

1

11.01

33

3.7

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Учебная игра баскетбол

1

18.01

34

3.8

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Учебная игра баскетбол

1

18.01

35

3.9

Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий. Учебная игра баскетбол

1

25.01

36

3.10

Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий. Учебная игра баскетбол

1

25.01

37

3.11

Ведение мяча и остановка в два шагаУчебная игра баскетбол.

1

01.02

38

3.12

Ведение мяча и остановка в два шага Учебная игра баскетбол.

1

01.02

39

3.13

Ведение и перевод мяча перед собой. Учебная игра баскетбол

1

08.02

40

3.14

Ведение и перевод мяча перед собой. Учебная игра баскетбол

1

08.02

41

3.15

Ведение и перевод мяча за спиной. Учебная игра баскетбол

1

15.02

42

3.16

Ведение и перевод мяча за спиной. Учебная игра баскетбол

1

15.02

Глава IV. Бросок мяча-18 часов

43

4.1

Броски мяча по высокой дуге в стену. Учебная игра баскетбол

1

22.02

44

4.2

Броски мяча по высокой дуге в стену. Учебная игра баскетбол

1

22.02

45

4.3

Бросок мяча в корзину двумя руками из-за головы.Учебная игра баскетбол

1

01.03

46

4.4

Бросок мяча в корзину двумя руками из-за головы.Учебная игра баскетбол

1

01.03

47

4.5

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.Учебная игра баскетбол

1

15.03

48

4.6

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.Учебная игра баскетбол

1

15.03

49

4.7

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места.Учебная игра баскетбол

1

22.03

50

4.8

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места.Учебная игра баскетбол

1

22.03

51

4.9

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с прыжком Учебная игра баскетбол

1

05.04

52

4.10

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с прыжком.Учебная игра баскетбол

1

05.04

53

4.11

Бросок мяча в корзину с разных расстояний.Учебная игра баскетбол

1

12.04

54

4.12

Бросок мяча в корзину с разных расстояний.Учебная игра баскетбол

1

12.04

55

4.13

Бросок мяча в корзину одной рукой от головы в движении.Учебная игра баскетбол

1

19.04

56

4.14

Бросок мяча в корзину одной рукой от головы в движении.Учебная игра баскетбол.

1

19.04

57

4.15

Бросок мяча в корзину двумя руками сверху после ведения.Учебная игра баскетбол.

1

26.04

58

4.16

Бросок мяча в корзину из-за трех очковой линии.Учебная игра баскетбол

1

26.04

59

4.17

Штрафной бросок.Учебная игра баскетбол.

1

17.05

60

4.18

Бросок мяча в корзину из-за трех очковой линии .Учебная игра баскетбол

1

17.05

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                 гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от 30.08.2017 г. № 214

_____________  Н.И.Пономарев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

          Уровень общего образования (класс): основное общее, 5 г класс

Количество часов: 34

Учитель: Никишин Андрей Анатольевич

2017-2018 учебный год

1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

2.Содержание учебного курса.

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Баскетбол

Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра

8

2

Волейбол

Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра

7

3

Футбол

Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра

11

4

Баскетбол.

Волейбол.

Футбол.

Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра.

8

Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная  .

Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок  презентаци

  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

5-г класс  2017-2018 учебный год

урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Глава I. Баскетбол-8 часов

1

1.1

Стойки и перемещения баскетболиста

1

07.09

2

1.2

Остановки : «Прыжком» «В два шага»

1

14.09

3

1.3

Передачи мяча

1

21.09

4

1.4

Ловля мяча

1

28.09

5

1.5

Ведение мяча

1

05.10

6

1.6

Броски в кольцо

1

12.10

7

1.7

Подвижные игры

1

19.10

8

1.8

Учебная игра

1

26.10

ГлаваII. Волейбол-7 часов

9

2.1

Перемещение

1

09.11

10

2.2

Передача

1

16.11

11

2.3

Нижняя прямая подача с середины площадки

1

23.11

12

2.4

Прием мяча

1

30.11

13

2.5

Подвижные игры и эстафеты

1

07.12

14

2.6

Учебная игра

1

14.12

15

2.7

Учебная игра

1

21.12

Глава III. Футбол-11 часов

16

3.1

Стойки и перемещения

1

11.01

17

3.2

Стойки и перемещения

1

18.01

18

3.3

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

25.01

19

3.4

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

01.02

20

3.5

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу

1

08.02

21

3.6

Передачи мяча

1

15.02

22

3.7

Подвижные игры

1

22.02

23

3.8

Учебная игра

1

01.03

24

3.9

Учебная игра

08.03

25

3.10

Учебная игра

15.03

26

3.11

Учебная игра

22.03

Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-8 часов

27

4.1

Баскетбол .Учебная игра

1

05.04

28

4.2

Баскетбол .Учебная игра

1

12.04

29

4.3

Баскетбол .Учебная игра

1

19.04

30

4.4

Волейбол .Учебная игра

1

26.04

31

4.5

Волейбол .Учебная игра

1

03.05

32

4.6

Волейбол .Учебная игра

1

10.05

33

4.7

Футбол .Учебная игра

1

17.05

34

4.8

Футбол .Учебная игра

1

24.05

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                 гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от 30.08.2017 г. № 214

_____________  Н.И.Пономарев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

          Уровень общего образования (класс): основное общее, 5 а класс

Количество часов: 33

Учитель: Никишин Андрей Анатольевич

2017-2018 учебный год

1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

2.Содержание учебного курса.

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Баскетбол

Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра

9

2

Волейбол

Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра

7

3

Футбол

Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра

9

4

Баскетбол.

Волейбол.

Футбол.

Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра.

8

Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная  .

Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок  презентация

  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

5-а класс  2017-2018 учебный год

урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Глава I. Баскетбол-9 часов

1

1.1

Стойки и перемещения баскетболиста

1

01.09

2

1.2

Остановки : «Прыжком» «В два шага»

1

08.09

3

1.3

Передачи мяча

1

15.09

4

1.4

Ловля мяча

1

22.09

5

1.5

Ведение мяча

1

29.09

6

1.6

Броски в кольцо

1

06.10

7

1.7

Подвижные игры

1

13.10

8

1.8

Учебная игра

1

20.10

9

1.9

Учебная игра

1

27.10

ГлаваII. Волейбол-7 часов

10

2.1

Перемещение

1

10.11

11

2.2

Передача

1

17.11

12

2.3

Нижняя прямая подача с середины площадки

1

24.11

13

2.4

Прием мяча

1

01.12

14

2.5

Подвижные игры и эстафеты

1

08.12

15

2.6

Учебная игра

1

15.12

16

2.7

Учебная игра

1

22.12

Глава III. Футбол-9 часов

17

3.1

Стойки и перемещения

1

12.01

18

3.2

Стойки и перемещения

1

19.01

19

3.3

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

26.01

20

3.4

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу

1

02.02

21

3.5

Передачи мяча

1

09.02

22

3.6

Подвижные игры

1

16.02

23

3.7

Учебная игра

1

02.03

24

3.8

Учебная игра

1

16.03

25

3.9

Учебная игра

1

23.03

Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-8 часов

26

4.1

Баскетбол .Учебная игра

1

06.04

27

4.2

Баскетбол .Учебная игра

1

13.04

28

4.3

Баскетбол .Учебная игра

1

20.04

39

4.4

Волейбол .Учебная игра

1

27.04

30

4.5

Волейбол .Учебная игра

1

04.05

31

4.6

Волейбол .Учебная игра

1

11.05

32

4.7

Футбол .Учебная игра

1

18.05

33

4.8

Футбол .Учебная игра

1

25.05

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                 гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от 30.08.2017 г. № 214

_____________  Н.И.Пономарев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

          Уровень общего образования (класс): основное общее, 5 в класс

Количество часов: 34

Учитель: Никишин Андрей Анатольевич

2017-2018 учебный год

1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

2.Содержание учебного курса.

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Баскетбол

Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра

8

2

Волейбол

Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра

8

3

Футбол

Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра

11

4

Баскетбол.

Волейбол.

Футбол.

Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра.

7

Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная  .

Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок  презентация.

  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

5-в класс  2017-2018 учебный год

урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Глава I. Баскетбол-8 часов

1

1.1

Стойки и перемещения баскетболиста

1

05.09

2

1.2

Остановки : «Прыжком» «В два шага»

1

12.09

3

1.3

Передачи мяча

1

19.09

4

1.4

Ловля мяча

1

26.09

5

1.5

Ведение мяча

1

03.10

6

1.6

Броски в кольцо

1

10.10

7

1.7

Подвижные игры

1

17.10

8

1.8

Учебная игра

1

24.10

ГлаваII. Волейбол-8 часов

9

2.1

Перемещение

1

07.11

10

2.2

Передача

1

14.11

11

2.3

Нижняя подача мяча с середины поля

1

21.11

12

2.4

Прием мяча

1

28.11

13

2.5

Подвижные игры и эстафеты

1

05.12

14

2.6

Учебная игра

1

12.12

15

2.7

Учебная игра

1

19.12

16

2.8

Учебная игра

1

26.12

Глава III. Футбол-11 часов

17

3.1

Стойки и перемещения

1

09.01

18

3.2

Стойки и перемещения

1

16.01

19

3.3

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

23.01

20

3.4

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

30.01

21

3.5

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу

1

06.02

22

3.6

Передачи мяча

1

13.02

23

3.7

Подвижные игры

1

20.02

24

3.8

Учебная игра

1

27.02

25

3.9

Учебная игра

1

06.03

26

3.10

Учебная игра

1

13.03

27

3.11

Учебная игра

1

20.03

Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-7 часов

28

4.1

Футбол.Стойки и перемещения

1

03.04

29

4.2

Баскетбол .Учебная игра. Стойки и перемещения

1

10.04

30

4.3

Баскетбол .Учебная игра

1

17.04

31

4.4

Волейбол .Учебная игра

1

24.04

32

4.5

Волейбол .Учебная игра

1

08.05

33

4.6

Волейбол .Учебная игра

1

15.05

34

4.7

Футбол .Учебная игра

1

22.05

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                 гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от 30.08.2017 г. № 214

_____________  Н.И.Пономарев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

          Уровень общего образования (класс): основное общее, 7 г класс

Количество часов: 68

Учитель: Никишин Андрей Анатольевич

2017-2018 учебный год

1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

2.Содержание учебного курса.

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Баскетбол

Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра

16

2

Волейбол

Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра

16

3

Футбол

Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра

22

4

Баскетбол.

Волейбол.

Футбол.

Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра.

14

Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная  .

Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок  презентация

  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

7-г класс  2017-2018 учебный год

урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Глава I. Баскетбол-16 часов

1

1.1

Стойки и перемещения баскетболиста

1

05.09

2

1.2

Стойки и перемещения баскетболиста

1

05.09

3

1.3

Остановки : «Прыжком» «В два шага»

1

12.09

4

1.4

Остановки : «Прыжком» «В два шага»

1

12.09

5

1.5

Передачи мяча

1

19.09

6

1.6

Передачи мяча

1

19.09

7

1.7

Ловля мяча

1

26.09

8

1.8

Ловля мяча

1

26.09

9

1.9

Ведение мяча

1

03.10

10

1.10

Ведение мяча

1

03.10

11

1.11

Броски в кольцо

1

10.10

12

1.12

Броски в кольцо

1

10.10

13

1.13

Подвижные игры

1

17.10

14

1.14

Подвижные игры

1

17.10

15

1.15

Учебная игра

1

24.10

16

1.16

Учебная игра

1

24.10

ГлаваII. Волейбол-16 часов

17

2.1

Перемещение

1

07.11

18

2.2

Перемещение

1

07.11

19

2.3

Передача

1

14.11

20

2.4

Передача

1

14.11

21

2.5

Нижняя подача мяча с середины площадки

1

21.11

22

2.6

Нижняя подача мяча с середины площадки

1

21.11

23

2.7

Прием мяча

1

28.11

24

2.8

Прием мяча

1

28.11

25

2.9

Подвижные игры и эстафеты

1

05.12

26

2.10

Подвижные игры и эстафеты

1

05.12

27

2.11

Учебная игра

1

12.12

28

2.12

Учебная игра

1

12.12

29

2.13

Учебная игра

1

19.12

30

2.14

Учебная игра

1

19.12

31

2.15

Учебная игра

1

26.12

32

2.16

Учебная игра

1

26.12

Глава III. Футбол-22 часа

33

3.1

Стойки и перемещения

1

09.01

34

3.2

Стойки и перемещения

1

09.01

35

3.3

Стойки и перемещения

1

16.01

36

3.4

Стойки и перемещения

1

16.01

37

3.5

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

23.01

38

3.6

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

23.01

39

3.7

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу

1

30.01

40

3.8

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу

1

30.01

41

3.9

Передачи мяча

1

06.02

42

3.10

Передачи мяча

1

06.02

43

3.11

Подвижные игры

1

13.02

44

3.12

Подвижные игры

1

13.02

45

3.13

Учебная игра

1

20.02

46

3.14

Учебная игра

1

20.02

47

3.15

Учебная игра

1

27.02

48

3.16

Учебная игра

1

27.02

49

3.17

Учебная игра

1

06.03

50

3.18

Учебная игра

1

06.03

51

3.19

Учебная игра

1

13.03

52

3.20

Учебная игра

1

13.03

53

3.21

Учебная игра

1

20.03

54

3.22

Учебная игра

1

20.03

Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-14 часов

55

4.1

Баскетбол .Учебная игра

1

03.04

56

4.2

Баскетбол .Учебная игра

1

03.04

57

4.3

Баскетбол .Учебная игра

1

10.04

58

4.4

Баскетбол .Учебная игра

1

10.04

59

4.5

Баскетбол .Учебная игра

1

17.04

60

4.6

Баскетбол .Учебная игра

1

17.04

61

4.7

Волейбол .Учебная игра

1

24.04

62

4.8

Волейбол .Учебная игра

1

24.04

63

4.9

Волейбол .Учебная игра

1

08.05

64

4.10

Волейбол .Учебная игра

1

08.05

65

4.11

Футбол .Учебная игра

1

15.05

66

4.12

Футбол .Учебная игра

1

15.05

67

4.13

Футбол .Учебная игра

1

22.05

68

4.14

Футбол .Учебная игра

1

22.05

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                 гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от 30.08.2017 г. № 214

_____________  Н.И.Пономарев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

          Уровень общего образования (класс): основное общее, 7 б класс

Количество часов: 66

Учитель: Никишин Андрей Анатольевич

2017-2018 учебный год

1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

2.Содержание учебного курса.

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Баскетбол

Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра

18

2

Волейбол

Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра

14

3

Футбол

Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра

18

4

Баскетбол.

Волейбол.

Футбол.

Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра.

16

Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная  .

Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок  презентация.

  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

7-б класс  2017-2018 учебный год

урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Глава I. Баскетбол-18 часов

1

1.1

Стойки и перемещения баскетболиста

1

01.09

2

1.2

Стойки и перемещения баскетболиста

1

01.09

3

1.3

Остановки : «Прыжком» «В два шага»

1

08.09

4

1.4

Остановки : «Прыжком» «В два шага»

1

08.09

5

1.5

Передачи мяча

1

15.09

6

1.6

Передачи мяча

1

15.09

7

1.7

Ловля мяча

1

22.09

8

1.8

Ловля мяча

1

22.09

9

1.9

Ведение мяча

1

29.09

10

1.10

Ведение мяча

1

29.09

11

1.11

Ведение мяча

1

06.10

12

1.12

Ведение мяча

1

06.10

13

1.13

Броски в кольцо

1

13.10

14

1.14

Броски в кольцо

1

13.10

15

1.15

Подвижные игры

1

20.10

16

1.16

Подвижные игры

1

20.10

17

1.17

Учебная игра

1

27.10

18

1.18

Учебная игра

1

27.10

ГлаваII. Волейбол-14 часов

19

2.1

Перемещение

1

10.11

20

2.2

Перемещение

1

10.11

21

2.3

Передача

1

17.11

22

2.4

Передача

1

17.11

23

2.5

Нижняя подача мяча с середины площадки

1

24.11

24

2.6

Нижняя подача мяча с середины площадки

1

24.11

25

2.7

Прием мяча

1

01.12

26

2.8

Прием мяча

1

01.12

27

2.9

Подвижные игры и эстафеты

1

08.12

28

2.10

Подвижные игры и эстафеты

1

08.12

29

2.11

Учебная игра

1

15.12

30

2.12

Учебная игра

1

15.12

31

2.13

Учебная игра

1

22.12

32

2.14

Учебная игра

1

22.12

Глава III. Футбол-18 часов

33

3.1

Стойки и перемещения

1

12.01

34

3.2

Стойки и перемещения

1

12.01

35

3.3

Стойки и перемещения

1

19.01

36

3.4

Стойки и перемещения

1

19.01

37

3.5

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

26.01

38

3.6

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

26.01

39

3.7

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу

1

02.02

40

3.8

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу

1

02.02

41

3.9

Передачи мяча

1

09.02

42

3.10

Передачи мяча

1

09.02

43

3.11

Подвижные игры

1

16.02

44

3.12

Подвижные игры

1

16.02

45

3.13

Учебная игра

1

02.03

46

3.14

Учебная игра

1

02.03

47

3.15

Учебная игра

1

16.03

48

3.16

Учебная игра

1

16.03

49

3.17

Учебная игра

1

23.03

50

3.18

Учебная игра

1

23.03

Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-16 часов

51

4.1

Баскетбол .Учебная игра

1

06.04

52

4.2

Баскетбол .Учебная игра

1

06.04

53

4.3

Баскетбол .Учебная игра

1

13.04

54

4.4

Баскетбол .Учебная игра

1

13.04

55

4.5

Баскетбол .Учебная игра

1

20.04

56

4.6

Баскетбол .Учебная игра

1

20.04

57

4.7

Волейбол .Учебная игра

1

27.04

58

4.8

Волейбол .Учебная игра

1

27.04

59

4.9

Волейбол .Учебная игра

1

04.05

60

4.10

Волейбол .Учебная игра

1

04.05

61

4.11

Футбол .Учебная игра

1

11.05

62

4.12

Футбол .Учебная игра

1

11.05

63

4.13

Футбол .Учебная игра

1

18.05

64

4.14

Футбол .Учебная игра

1

18.05

65

4.15

Футбол .Учебная игра

1

25.05

66

4.16

Футбол .Учебная игра

1

25.05

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                 гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                                                        «Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от 30.08.2017 г. № 214

_____________  Н.И.Пономарев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

          Уровень общего образования (класс): основное общее, 7 а ,7 в класс

Количество часов: 66

Учитель: Никишин Андрей Анатольевич

2017-2018 учебный год

1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

2.Содержание учебного курса.

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Баскетбол

Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра

16

2

Волейбол

Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра

14

3

Футбол

Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра

22

4

Баскетбол.

Волейбол.

Футбол.

Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра.

14

Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная  .

Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок  презентация

  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»

7-а, в  классы  2017-2018 учебный год

урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Глава I. Баскетбол-16 часов

1

1.1

Стойки и перемещения баскетболиста

1

06.09

2

1.2

Стойки и перемещения баскетболиста

1

06.09

3

1.3

Остановки : «Прыжком» «В два шага»

1

13.09

4

1.4

Остановки : «Прыжком» «В два шага»

1

13.09

5

1.5

Передачи мяча

1

20.09

6

1.6

Передачи мяча

1

20.09

7

1.7

Ловля мяча

1

27.09

8

1.8

Ловля мяча

1

27.09

9

1.9

Ведение мяча

1

04.10

10

1.10

Ведение мяча

1

04.10

11

1.11

Броски в кольцо

1

11.10

12

1.12

Броски в кольцо

1

11.10

13

1.13

Подвижные игры

1

18.10

14

1.14

Подвижные игры

1

18.10

15

1.15

Учебная игра

1

25.10

16

1.16

Учебная игра

1

25.10

ГлаваII. Волейбол-14 часов

17

2.1

Перемещение

1

08.11

18

2.2

Перемещение

1

08.11

19

2.3

Передача

1

15.11

20

2.4

Передача

1

15.11

21

2.5

Нижняя подача мяча с середины площадки

1

22.11

22

2.6

Нижняя подача мяча с середины площадки

1

22.11

23

2.7

Прием мяча

1

29.11

24

2.8

Прием мяча

1

29.11

25

2.9

Подвижные игры и эстафеты

1

06.12

26

2.10

Подвижные игры и эстафеты

1

06.12

27

2.11

Учебная игра

1

13.12

28

2.12

Учебная игра

1

13.12

29

2.13

Учебная игра

1

20.12

30

2.14

Учебная игра

1

20.12

Глава III. Футбол-22 часа

31

3.1

Стойки и перемещения

1

10.01

32

3.2

Стойки и перемещения

1

10.01

33

3.3

Стойки и перемещения

1

17.01

34

3.4

Стойки и перемещения

1

17.01

35

3.5

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

24.01

36

3.6

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места

1

24.01

37

3.7

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу

1

31.01

38

3.8

Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу

1

31.01

39

3.9

Передачи мяча

1

07.02

40

3.10

Передачи мяча

1

07.02

41

3.11

Подвижные игры

1

14.02

42

3.12

Подвижные игры

1

14.02

43

3.13

Учебная игра

1

21.02

44

3.14

Учебная игра

1

21.02

45

3.15

Учебная игра

1

28.02

46

3.16

Учебная игра

1

28.02

47

3.17

Учебная игра

1

07.03

48

3.18

Учебная игра

1

07.03

49

3.19

Учебная игра

1

14.03

50

3.20

Учебная игра

1

14.03

51

3.21

Учебная игра

1

21.03

52

3.22

Учебная игра

1

21.03

Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-14 часов

53

4.1

Баскетбол .Учебная игра

1

04.04

54

4.2

Баскетбол .Учебная игра

1

04.04

55

4.3

Баскетбол .Учебная игра

1

11.04

56

4.4

Баскетбол .Учебная игра

1

11.04

57

4.5

Баскетбол .Учебная игра

1

18.04

58

4.6

Баскетбол .Учебная игра

1

18.04

59

4.7

Волейбол .Учебная игра

1

25.04

60

4.8

Волейбол .Учебная игра

1

25.04

61

4.9

Волейбол .Учебная игра

1

02.05

62

4.10

Волейбол .Учебная игра

1

02.05

63

4.11

Футбол .Учебная игра

1

16.05

64

4.12

Футбол .Учебная игра

1

16.05

65

4.13

Футбол .Учебная игра

1

23.05

66

4.14

Футбол .Учебная игра

1

23.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ гимназии №1

от 29.08.2017 года № 1

Руководитель МС

Сидоренко Е.М

______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Горелова В.В

__________________

          подпись

30.08.2017 года

        дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...