Внеурочная деятельность
рабочая программа по физкультуре
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 122.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 имени Пенькова М.И.
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №1
приказ от 26.08.2021 г. № 262
_____________ Н.И.Пономарев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Баскетбол»
Уровень общего образования (класс): основное общее, 8 в класс
Количество часов: 60
Учитель: Никишин Андрей Анатольевич
2021-2022 учебный год
1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Баскетбол»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Передачи мяча | Исходные положения. Передача мяча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола Передача мяча в тройках. Передача мяча в парах со сменой мест. Передача мяча от груди. Передача мяча снизу в парах. Передача мяча от плеча в парах. Передача мяча с отскоком от пол в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола Передача мяча одной и двумя руками от головы. | 16 |
2 | Ловля мяча | Ловля мяча двумя руками Учебная игра баскетбол Ловля мяча одной рукой Ловля мяча после отскока от щита Ловля мяча после отскока от пола Ловля двумя руками в прыжке высоко летящего мяча | 10 |
3 | Ведение мяча | Ведение мяча правой и левой рукой Учебная игра баскетбол Ведение мяча «змейкой» Ведение мяча с изменением направления Ведение мяча с изменением высоты отскока Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий Ведение мяча и остановка в два шага Ведение и перевод мяча перед собой Ведение и перевод мяча за спиной | 16 |
4 | Бросок мяча | Броски мяча по высокой дуге в стену Бросок мяча в корзину двумя руками из-за головы Учебная игра баскетбол Бросок мяча в корзину двумя руками от груди Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с прыжком Бросок мяча в корзину с разных расстояний Бросок мяча в корзину одной рукой от головы в движении Бросок мяча в корзину двумя руками сверху после ведения Штрафной бросок Бросок мяча в корзину из-за трех очковой линии | 18 |
Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная .
Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок презентация.
- Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Баскетбол»
8- в класс 2021-2022 учебный год
№ урока | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Формы и виды контроля | Кол-во часов | Дата проведения урока | |||
план | факт | |||||||
Глава I. Передачи мяча-16 часов | ||||||||
1 | 1.1 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Исходные положения. | 1 | 07.09 | ||||
2 | 1.2 | Передача мяча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 07.09 | ||||
3 | 1.3 | Передача мяча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 14.09 | ||||
4 | 1.4 | Передача мяча в тройках. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 14.09 | ||||
5 | 1.5 | Передача мяча в парах со сменой мест. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 21.09 | ||||
6 | 1.6 | Передача мяча в парахсо сменой мест. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 21.09 | ||||
7 | 1.7 | Передача мяча от груди. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 28.09 | ||||
8 | 1.8 | Передача мяча от груди. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 28.09 | ||||
9 | 1.9 | Передача мяча снизу в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 05.10 | ||||
10 | 1.10 | Передача мяча снизу в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 05.10 | ||||
11 | 1.11 | Передача мяча от плеча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 12.10 | ||||
12 | 1.12 | Передача мяча от плеча в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 12.10 | ||||
13 | 1.13 | Передача мяча с отскоком от пол в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 19.10 | ||||
14 | 1.14 | Передача мяча с отскоком от пол в парах. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 19.10 | ||||
15 | 1.15 | Передача мяча одной и двумя руками от головы. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 26.10 | ||||
16 | 1.16 | Передача мяча одной и двумя руками от головы. Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | 26.10 | ||||
ГлаваII. Ловля мяча 10 часов | ||||||||
17 | 2.1 | Ловля мяча двумя руками. Учебная игра баскетбол | 1 | 16.11 | ||||
18 | 2.2 | Ловля мяча двумя руками. Учебная игра баскетбол | 1 | 16.11 | ||||
19 | 2.3 | Ловля мяча одной рукой. Учебная игра баскетбол | 1 | 23.11 | ||||
20 | 2.4 | Ловля мяча одной рукой. Учебная игра баскетбол | 1 | 23.11 | ||||
21 | 2.5 | Ловля мяча после отскока от щита. Учебная игра баскетбол | 1 | 30.11 | ||||
22 | 2.6 | Ловля мяча после отскока от щита. Учебная игра баскетбол | 1 | 30.11 | ||||
23 | 2.7 | Ловля мяча после отскока от пола. Учебная игра баскетбол | 1 | 07.12 | ||||
24 | 2.8 | Ловля мяча после отскока от пола. Учебная игра баскетбол | 1 | 07.12 | ||||
25 | 2.9 | Ловля двумя руками в прыжке высоко летящего мяча. Учебная игра баскетбол | 1 | 14.12 | ||||
26 | 2.10 | Ловля двумя руками в прыжке высоко летящего мяча. Учебная игра баскетбол | 1 | 14.12 | ||||
Глава III. Ведение мяча-16 часов | ||||||||
27 | 3.1 | Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра баскетбол | 1 | 21.12 | ||||
28 | 3.2 | Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра баскетбол | 1 | 21.12 | ||||
29 | 3.3 | Ведение мяча «змейкой». Учебная игра баскетбол | 1 | 28.12 | ||||
30 | 3.4 | Ведение мяча «змейкой». Учебная игра баскетбол | 1 | 28.12 | ||||
31 | 3.5 | Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол | 1 | 11.01 | ||||
32 | 3.6 | Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол | 1 | 11.01 | ||||
33 | 3.7 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Учебная игра баскетбол | 1 | 18.01 | ||||
34 | 3.8 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Учебная игра баскетбол | 1 | 18.01 | ||||
35 | 3.9 | Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий. Учебная игра баскетбол | 1 | 25.01 | ||||
36 | 3.10 | Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий. Учебная игра баскетбол | 1 | 25.01 | ||||
37 | 3.11 | Ведение мяча и остановка в два шагаУчебная игра баскетбол. | 1 | 01.02 | ||||
38 | 3.12 | Ведение мяча и остановка в два шага Учебная игра баскетбол. | 1 | 01.02 | ||||
39 | 3.13 | Ведение и перевод мяча перед собой. Учебная игра баскетбол | 1 | 08.02 | ||||
40 | 3.14 | Ведение и перевод мяча перед собой. Учебная игра баскетбол | 1 | 08.02 | ||||
41 | 3.15 | Ведение и перевод мяча за спиной. Учебная игра баскетбол | 1 | 15.02 | ||||
42 | 3.16 | Ведение и перевод мяча за спиной. Учебная игра баскетбол | 1 | 15.02 | ||||
Глава IV. Бросок мяча-18 часов | ||||||||
43 | 4.1 | Броски мяча по высокой дуге в стену. Учебная игра баскетбол | 1 | 22.02 | ||||
44 | 4.2 | Броски мяча по высокой дуге в стену. Учебная игра баскетбол | 1 | 22.02 | ||||
45 | 4.3 | Бросок мяча в корзину двумя руками из-за головы.Учебная игра баскетбол | 1 | 01.03 | ||||
46 | 4.4 | Бросок мяча в корзину двумя руками из-за головы.Учебная игра баскетбол | 1 | 01.03 | ||||
47 | 4.5 | Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.Учебная игра баскетбол | 1 | 15.03 | ||||
48 | 4.6 | Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.Учебная игра баскетбол | 1 | 15.03 | ||||
49 | 4.7 | Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места.Учебная игра баскетбол | 1 | 22.03 | ||||
50 | 4.8 | Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места.Учебная игра баскетбол | 1 | 22.03 | ||||
51 | 4.9 | Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с прыжком Учебная игра баскетбол | 1 | 05.04 | ||||
52 | 4.10 | Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с прыжком.Учебная игра баскетбол | 1 | 05.04 | ||||
53 | 4.11 | Бросок мяча в корзину с разных расстояний.Учебная игра баскетбол | 1 | 12.04 | ||||
54 | 4.12 | Бросок мяча в корзину с разных расстояний.Учебная игра баскетбол | 1 | 12.04 | ||||
55 | 4.13 | Бросок мяча в корзину одной рукой от головы в движении.Учебная игра баскетбол | 1 | 19.04 | ||||
56 | 4.14 | Бросок мяча в корзину одной рукой от головы в движении.Учебная игра баскетбол. | 1 | 19.04 | ||||
57 | 4.15 | Бросок мяча в корзину двумя руками сверху после ведения.Учебная игра баскетбол. | 1 | 26.04 | ||||
58 | 4.16 | Бросок мяча в корзину из-за трех очковой линии.Учебная игра баскетбол | 1 | 26.04 | ||||
59 | 4.17 | Штрафной бросок.Учебная игра баскетбол. | 1 | 17.05 | ||||
60 | 4.18 | Бросок мяча в корзину из-за трех очковой линии .Учебная игра баскетбол | 1 | 17.05 |
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 имени Пенькова М.И.
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №1
приказ от 30.08.2017 г. № 214
_____________ Н.И.Пономарев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Уровень общего образования (класс): основное общее, 5 г класс
Количество часов: 34
Учитель: Никишин Андрей Анатольевич
2017-2018 учебный год
1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Баскетбол | Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра | 8 |
2 | Волейбол | Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 7 |
3 | Футбол | Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 11 |
4 | Баскетбол. Волейбол. Футбол. | Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра. | 8 |
Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная .
Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок презентаци
- Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
5-г класс 2017-2018 учебный год
№ урока | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||
план | факт | |||||
Глава I. Баскетбол-8 часов | ||||||
1 | 1.1 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 07.09 | ||
2 | 1.2 | Остановки : «Прыжком» «В два шага» | 1 | 14.09 | ||
3 | 1.3 | Передачи мяча | 1 | 21.09 | ||
4 | 1.4 | Ловля мяча | 1 | 28.09 | ||
5 | 1.5 | Ведение мяча | 1 | 05.10 | ||
6 | 1.6 | Броски в кольцо | 1 | 12.10 | ||
7 | 1.7 | Подвижные игры | 1 | 19.10 | ||
8 | 1.8 | Учебная игра | 1 | 26.10 | ||
ГлаваII. Волейбол-7 часов | ||||||
9 | 2.1 | Перемещение | 1 | 09.11 | ||
10 | 2.2 | Передача | 1 | 16.11 | ||
11 | 2.3 | Нижняя прямая подача с середины площадки | 1 | 23.11 | ||
12 | 2.4 | Прием мяча | 1 | 30.11 | ||
13 | 2.5 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 07.12 | ||
14 | 2.6 | Учебная игра | 1 | 14.12 | ||
15 | 2.7 | Учебная игра | 1 | 21.12 | ||
Глава III. Футбол-11 часов | ||||||
16 | 3.1 | Стойки и перемещения | 1 | 11.01 | ||
17 | 3.2 | Стойки и перемещения | 1 | 18.01 | ||
18 | 3.3 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 25.01 | ||
19 | 3.4 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 01.02 | ||
20 | 3.5 | Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу | 1 | 08.02 | ||
21 | 3.6 | Передачи мяча | 1 | 15.02 | ||
22 | 3.7 | Подвижные игры | 1 | 22.02 | ||
23 | 3.8 | Учебная игра | 1 | 01.03 | ||
24 | 3.9 | Учебная игра | 08.03 | |||
25 | 3.10 | Учебная игра | 15.03 | |||
26 | 3.11 | Учебная игра | 22.03 | |||
Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-8 часов | ||||||
27 | 4.1 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 05.04 | ||
28 | 4.2 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 12.04 | ||
29 | 4.3 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 19.04 | ||
30 | 4.4 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 26.04 | ||
31 | 4.5 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 03.05 | ||
32 | 4.6 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 10.05 | ||
33 | 4.7 | Футбол .Учебная игра | 1 | 17.05 | ||
34 | 4.8 | Футбол .Учебная игра | 1 | 24.05 |
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 имени Пенькова М.И.
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №1
приказ от 30.08.2017 г. № 214
_____________ Н.И.Пономарев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Уровень общего образования (класс): основное общее, 5 а класс
Количество часов: 33
Учитель: Никишин Андрей Анатольевич
2017-2018 учебный год
1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Баскетбол | Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра | 9 |
2 | Волейбол | Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 7 |
3 | Футбол | Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 9 |
4 | Баскетбол. Волейбол. Футбол. | Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра. | 8 |
Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная .
Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок презентация
- Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
5-а класс 2017-2018 учебный год
№ урока | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||
план | факт | |||||
Глава I. Баскетбол-9 часов | ||||||
1 | 1.1 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 01.09 | ||
2 | 1.2 | Остановки : «Прыжком» «В два шага» | 1 | 08.09 | ||
3 | 1.3 | Передачи мяча | 1 | 15.09 | ||
4 | 1.4 | Ловля мяча | 1 | 22.09 | ||
5 | 1.5 | Ведение мяча | 1 | 29.09 | ||
6 | 1.6 | Броски в кольцо | 1 | 06.10 | ||
7 | 1.7 | Подвижные игры | 1 | 13.10 | ||
8 | 1.8 | Учебная игра | 1 | 20.10 | ||
9 | 1.9 | Учебная игра | 1 | 27.10 | ||
ГлаваII. Волейбол-7 часов | ||||||
10 | 2.1 | Перемещение | 1 | 10.11 | ||
11 | 2.2 | Передача | 1 | 17.11 | ||
12 | 2.3 | Нижняя прямая подача с середины площадки | 1 | 24.11 | ||
13 | 2.4 | Прием мяча | 1 | 01.12 | ||
14 | 2.5 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 08.12 | ||
15 | 2.6 | Учебная игра | 1 | 15.12 | ||
16 | 2.7 | Учебная игра | 1 | 22.12 | ||
Глава III. Футбол-9 часов | ||||||
17 | 3.1 | Стойки и перемещения | 1 | 12.01 | ||
18 | 3.2 | Стойки и перемещения | 1 | 19.01 | ||
19 | 3.3 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 26.01 | ||
20 | 3.4 | Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу | 1 | 02.02 | ||
21 | 3.5 | Передачи мяча | 1 | 09.02 | ||
22 | 3.6 | Подвижные игры | 1 | 16.02 | ||
23 | 3.7 | Учебная игра | 1 | 02.03 | ||
24 | 3.8 | Учебная игра | 1 | 16.03 | ||
25 | 3.9 | Учебная игра | 1 | 23.03 | ||
Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-8 часов | ||||||
26 | 4.1 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 06.04 | ||
27 | 4.2 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 13.04 | ||
28 | 4.3 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 20.04 | ||
39 | 4.4 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 27.04 | ||
30 | 4.5 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 04.05 | ||
31 | 4.6 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 11.05 | ||
32 | 4.7 | Футбол .Учебная игра | 1 | 18.05 | ||
33 | 4.8 | Футбол .Учебная игра | 1 | 25.05 |
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 имени Пенькова М.И.
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №1
приказ от 30.08.2017 г. № 214
_____________ Н.И.Пономарев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Уровень общего образования (класс): основное общее, 5 в класс
Количество часов: 34
Учитель: Никишин Андрей Анатольевич
2017-2018 учебный год
1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Баскетбол | Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра | 8 |
2 | Волейбол | Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 8 |
3 | Футбол | Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 11 |
4 | Баскетбол. Волейбол. Футбол. | Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра. | 7 |
Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная .
Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок презентация.
- Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
5-в класс 2017-2018 учебный год
№ урока | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||
план | факт | |||||
Глава I. Баскетбол-8 часов | ||||||
1 | 1.1 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 05.09 | ||
2 | 1.2 | Остановки : «Прыжком» «В два шага» | 1 | 12.09 | ||
3 | 1.3 | Передачи мяча | 1 | 19.09 | ||
4 | 1.4 | Ловля мяча | 1 | 26.09 | ||
5 | 1.5 | Ведение мяча | 1 | 03.10 | ||
6 | 1.6 | Броски в кольцо | 1 | 10.10 | ||
7 | 1.7 | Подвижные игры | 1 | 17.10 | ||
8 | 1.8 | Учебная игра | 1 | 24.10 | ||
ГлаваII. Волейбол-8 часов | ||||||
9 | 2.1 | Перемещение | 1 | 07.11 | ||
10 | 2.2 | Передача | 1 | 14.11 | ||
11 | 2.3 | Нижняя подача мяча с середины поля | 1 | 21.11 | ||
12 | 2.4 | Прием мяча | 1 | 28.11 | ||
13 | 2.5 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 05.12 | ||
14 | 2.6 | Учебная игра | 1 | 12.12 | ||
15 | 2.7 | Учебная игра | 1 | 19.12 | ||
16 | 2.8 | Учебная игра | 1 | 26.12 | ||
Глава III. Футбол-11 часов | ||||||
17 | 3.1 | Стойки и перемещения | 1 | 09.01 | ||
18 | 3.2 | Стойки и перемещения | 1 | 16.01 | ||
19 | 3.3 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 23.01 | ||
20 | 3.4 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 30.01 | ||
21 | 3.5 | Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу | 1 | 06.02 | ||
22 | 3.6 | Передачи мяча | 1 | 13.02 | ||
23 | 3.7 | Подвижные игры | 1 | 20.02 | ||
24 | 3.8 | Учебная игра | 1 | 27.02 | ||
25 | 3.9 | Учебная игра | 1 | 06.03 | ||
26 | 3.10 | Учебная игра | 1 | 13.03 | ||
27 | 3.11 | Учебная игра | 1 | 20.03 | ||
Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-7 часов | ||||||
28 | 4.1 | Футбол.Стойки и перемещения | 1 | 03.04 | ||
29 | 4.2 | Баскетбол .Учебная игра. Стойки и перемещения | 1 | 10.04 | ||
30 | 4.3 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 17.04 | ||
31 | 4.4 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 24.04 | ||
32 | 4.5 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 08.05 | ||
33 | 4.6 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 15.05 | ||
34 | 4.7 | Футбол .Учебная игра | 1 | 22.05 |
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 имени Пенькова М.И.
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №1
приказ от 30.08.2017 г. № 214
_____________ Н.И.Пономарев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Уровень общего образования (класс): основное общее, 7 г класс
Количество часов: 68
Учитель: Никишин Андрей Анатольевич
2017-2018 учебный год
1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Баскетбол | Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра | 16 |
2 | Волейбол | Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 16 |
3 | Футбол | Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 22 |
4 | Баскетбол. Волейбол. Футбол. | Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра. | 14 |
Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная .
Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок презентация
- Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
7-г класс 2017-2018 учебный год
№ урока | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||
план | факт | |||||
Глава I. Баскетбол-16 часов | ||||||
1 | 1.1 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 05.09 | ||
2 | 1.2 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 05.09 | ||
3 | 1.3 | Остановки : «Прыжком» «В два шага» | 1 | 12.09 | ||
4 | 1.4 | Остановки : «Прыжком» «В два шага» | 1 | 12.09 | ||
5 | 1.5 | Передачи мяча | 1 | 19.09 | ||
6 | 1.6 | Передачи мяча | 1 | 19.09 | ||
7 | 1.7 | Ловля мяча | 1 | 26.09 | ||
8 | 1.8 | Ловля мяча | 1 | 26.09 | ||
9 | 1.9 | Ведение мяча | 1 | 03.10 | ||
10 | 1.10 | Ведение мяча | 1 | 03.10 | ||
11 | 1.11 | Броски в кольцо | 1 | 10.10 | ||
12 | 1.12 | Броски в кольцо | 1 | 10.10 | ||
13 | 1.13 | Подвижные игры | 1 | 17.10 | ||
14 | 1.14 | Подвижные игры | 1 | 17.10 | ||
15 | 1.15 | Учебная игра | 1 | 24.10 | ||
16 | 1.16 | Учебная игра | 1 | 24.10 | ||
ГлаваII. Волейбол-16 часов | ||||||
17 | 2.1 | Перемещение | 1 | 07.11 | ||
18 | 2.2 | Перемещение | 1 | 07.11 | ||
19 | 2.3 | Передача | 1 | 14.11 | ||
20 | 2.4 | Передача | 1 | 14.11 | ||
21 | 2.5 | Нижняя подача мяча с середины площадки | 1 | 21.11 | ||
22 | 2.6 | Нижняя подача мяча с середины площадки | 1 | 21.11 | ||
23 | 2.7 | Прием мяча | 1 | 28.11 | ||
24 | 2.8 | Прием мяча | 1 | 28.11 | ||
25 | 2.9 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 05.12 | ||
26 | 2.10 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 05.12 | ||
27 | 2.11 | Учебная игра | 1 | 12.12 | ||
28 | 2.12 | Учебная игра | 1 | 12.12 | ||
29 | 2.13 | Учебная игра | 1 | 19.12 | ||
30 | 2.14 | Учебная игра | 1 | 19.12 | ||
31 | 2.15 | Учебная игра | 1 | 26.12 | ||
32 | 2.16 | Учебная игра | 1 | 26.12 | ||
Глава III. Футбол-22 часа | ||||||
33 | 3.1 | Стойки и перемещения | 1 | 09.01 | ||
34 | 3.2 | Стойки и перемещения | 1 | 09.01 | ||
35 | 3.3 | Стойки и перемещения | 1 | 16.01 | ||
36 | 3.4 | Стойки и перемещения | 1 | 16.01 | ||
37 | 3.5 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 23.01 | ||
38 | 3.6 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 23.01 | ||
39 | 3.7 | Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу | 1 | 30.01 | ||
40 | 3.8 | Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу | 1 | 30.01 | ||
41 | 3.9 | Передачи мяча | 1 | 06.02 | ||
42 | 3.10 | Передачи мяча | 1 | 06.02 | ||
43 | 3.11 | Подвижные игры | 1 | 13.02 | ||
44 | 3.12 | Подвижные игры | 1 | 13.02 | ||
45 | 3.13 | Учебная игра | 1 | 20.02 | ||
46 | 3.14 | Учебная игра | 1 | 20.02 | ||
47 | 3.15 | Учебная игра | 1 | 27.02 | ||
48 | 3.16 | Учебная игра | 1 | 27.02 | ||
49 | 3.17 | Учебная игра | 1 | 06.03 | ||
50 | 3.18 | Учебная игра | 1 | 06.03 | ||
51 | 3.19 | Учебная игра | 1 | 13.03 | ||
52 | 3.20 | Учебная игра | 1 | 13.03 | ||
53 | 3.21 | Учебная игра | 1 | 20.03 | ||
54 | 3.22 | Учебная игра | 1 | 20.03 | ||
Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-14 часов | ||||||
55 | 4.1 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 03.04 | ||
56 | 4.2 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 03.04 | ||
57 | 4.3 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 10.04 | ||
58 | 4.4 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 10.04 | ||
59 | 4.5 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 17.04 | ||
60 | 4.6 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 17.04 | ||
61 | 4.7 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 24.04 | ||
62 | 4.8 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 24.04 | ||
63 | 4.9 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 08.05 | ||
64 | 4.10 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 08.05 | ||
65 | 4.11 | Футбол .Учебная игра | 1 | 15.05 | ||
66 | 4.12 | Футбол .Учебная игра | 1 | 15.05 | ||
67 | 4.13 | Футбол .Учебная игра | 1 | 22.05 | ||
68 | 4.14 | Футбол .Учебная игра | 1 | 22.05 |
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 имени Пенькова М.И.
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №1
приказ от 30.08.2017 г. № 214
_____________ Н.И.Пономарев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Уровень общего образования (класс): основное общее, 7 б класс
Количество часов: 66
Учитель: Никишин Андрей Анатольевич
2017-2018 учебный год
1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Баскетбол | Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра | 18 |
2 | Волейбол | Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 14 |
3 | Футбол | Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 18 |
4 | Баскетбол. Волейбол. Футбол. | Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра. | 16 |
Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная .
Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок презентация.
- Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
7-б класс 2017-2018 учебный год
№ урока | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||
план | факт | |||||
Глава I. Баскетбол-18 часов | ||||||
1 | 1.1 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 01.09 | ||
2 | 1.2 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 01.09 | ||
3 | 1.3 | Остановки : «Прыжком» «В два шага» | 1 | 08.09 | ||
4 | 1.4 | Остановки : «Прыжком» «В два шага» | 1 | 08.09 | ||
5 | 1.5 | Передачи мяча | 1 | 15.09 | ||
6 | 1.6 | Передачи мяча | 1 | 15.09 | ||
7 | 1.7 | Ловля мяча | 1 | 22.09 | ||
8 | 1.8 | Ловля мяча | 1 | 22.09 | ||
9 | 1.9 | Ведение мяча | 1 | 29.09 | ||
10 | 1.10 | Ведение мяча | 1 | 29.09 | ||
11 | 1.11 | Ведение мяча | 1 | 06.10 | ||
12 | 1.12 | Ведение мяча | 1 | 06.10 | ||
13 | 1.13 | Броски в кольцо | 1 | 13.10 | ||
14 | 1.14 | Броски в кольцо | 1 | 13.10 | ||
15 | 1.15 | Подвижные игры | 1 | 20.10 | ||
16 | 1.16 | Подвижные игры | 1 | 20.10 | ||
17 | 1.17 | Учебная игра | 1 | 27.10 | ||
18 | 1.18 | Учебная игра | 1 | 27.10 | ||
ГлаваII. Волейбол-14 часов | ||||||
19 | 2.1 | Перемещение | 1 | 10.11 | ||
20 | 2.2 | Перемещение | 1 | 10.11 | ||
21 | 2.3 | Передача | 1 | 17.11 | ||
22 | 2.4 | Передача | 1 | 17.11 | ||
23 | 2.5 | Нижняя подача мяча с середины площадки | 1 | 24.11 | ||
24 | 2.6 | Нижняя подача мяча с середины площадки | 1 | 24.11 | ||
25 | 2.7 | Прием мяча | 1 | 01.12 | ||
26 | 2.8 | Прием мяча | 1 | 01.12 | ||
27 | 2.9 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 08.12 | ||
28 | 2.10 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 08.12 | ||
29 | 2.11 | Учебная игра | 1 | 15.12 | ||
30 | 2.12 | Учебная игра | 1 | 15.12 | ||
31 | 2.13 | Учебная игра | 1 | 22.12 | ||
32 | 2.14 | Учебная игра | 1 | 22.12 | ||
Глава III. Футбол-18 часов | ||||||
33 | 3.1 | Стойки и перемещения | 1 | 12.01 | ||
34 | 3.2 | Стойки и перемещения | 1 | 12.01 | ||
35 | 3.3 | Стойки и перемещения | 1 | 19.01 | ||
36 | 3.4 | Стойки и перемещения | 1 | 19.01 | ||
37 | 3.5 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 26.01 | ||
38 | 3.6 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 26.01 | ||
39 | 3.7 | Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу | 1 | 02.02 | ||
40 | 3.8 | Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу | 1 | 02.02 | ||
41 | 3.9 | Передачи мяча | 1 | 09.02 | ||
42 | 3.10 | Передачи мяча | 1 | 09.02 | ||
43 | 3.11 | Подвижные игры | 1 | 16.02 | ||
44 | 3.12 | Подвижные игры | 1 | 16.02 | ||
45 | 3.13 | Учебная игра | 1 | 02.03 | ||
46 | 3.14 | Учебная игра | 1 | 02.03 | ||
47 | 3.15 | Учебная игра | 1 | 16.03 | ||
48 | 3.16 | Учебная игра | 1 | 16.03 | ||
49 | 3.17 | Учебная игра | 1 | 23.03 | ||
50 | 3.18 | Учебная игра | 1 | 23.03 | ||
Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-16 часов | ||||||
51 | 4.1 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 06.04 | ||
52 | 4.2 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 06.04 | ||
53 | 4.3 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 13.04 | ||
54 | 4.4 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 13.04 | ||
55 | 4.5 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 20.04 | ||
56 | 4.6 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 20.04 | ||
57 | 4.7 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 27.04 | ||
58 | 4.8 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 27.04 | ||
59 | 4.9 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 04.05 | ||
60 | 4.10 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 04.05 | ||
61 | 4.11 | Футбол .Учебная игра | 1 | 11.05 | ||
62 | 4.12 | Футбол .Учебная игра | 1 | 11.05 | ||
63 | 4.13 | Футбол .Учебная игра | 1 | 18.05 | ||
64 | 4.14 | Футбол .Учебная игра | 1 | 18.05 | ||
65 | 4.15 | Футбол .Учебная игра | 1 | 25.05 | ||
66 | 4.16 | Футбол .Учебная игра | 1 | 25.05 |
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 имени Пенькова М.И.
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии №1
приказ от 30.08.2017 г. № 214
_____________ Н.И.Пономарев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Уровень общего образования (класс): основное общее, 7 а ,7 в класс
Количество часов: 66
Учитель: Никишин Андрей Анатольевич
2017-2018 учебный год
1. Планируемые образовательные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Баскетбол | Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки : «Прыжком» «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра | 16 |
2 | Волейбол | Перемещение. Передача. Нижняя подача мяча. Прием мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 14 |
3 | Футбол | Стойки и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу. Передачи мяча. Подвижные игры. Учебная игра | 22 |
4 | Баскетбол. Волейбол. Футбол. | Баскетбол .Учебная игра. Волейбол .Учебная игра. Футбол .Учебная игра. | 14 |
Виды деятельности : Учебно-тренировочная , познавательная .
Формы деятельности: Турнир , соревнования , учебная игра, урок презентация
- Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
7-а, в классы 2017-2018 учебный год
№ урока | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||
план | факт | |||||
Глава I. Баскетбол-16 часов | ||||||
1 | 1.1 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 06.09 | ||
2 | 1.2 | Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | 06.09 | ||
3 | 1.3 | Остановки : «Прыжком» «В два шага» | 1 | 13.09 | ||
4 | 1.4 | Остановки : «Прыжком» «В два шага» | 1 | 13.09 | ||
5 | 1.5 | Передачи мяча | 1 | 20.09 | ||
6 | 1.6 | Передачи мяча | 1 | 20.09 | ||
7 | 1.7 | Ловля мяча | 1 | 27.09 | ||
8 | 1.8 | Ловля мяча | 1 | 27.09 | ||
9 | 1.9 | Ведение мяча | 1 | 04.10 | ||
10 | 1.10 | Ведение мяча | 1 | 04.10 | ||
11 | 1.11 | Броски в кольцо | 1 | 11.10 | ||
12 | 1.12 | Броски в кольцо | 1 | 11.10 | ||
13 | 1.13 | Подвижные игры | 1 | 18.10 | ||
14 | 1.14 | Подвижные игры | 1 | 18.10 | ||
15 | 1.15 | Учебная игра | 1 | 25.10 | ||
16 | 1.16 | Учебная игра | 1 | 25.10 | ||
ГлаваII. Волейбол-14 часов | ||||||
17 | 2.1 | Перемещение | 1 | 08.11 | ||
18 | 2.2 | Перемещение | 1 | 08.11 | ||
19 | 2.3 | Передача | 1 | 15.11 | ||
20 | 2.4 | Передача | 1 | 15.11 | ||
21 | 2.5 | Нижняя подача мяча с середины площадки | 1 | 22.11 | ||
22 | 2.6 | Нижняя подача мяча с середины площадки | 1 | 22.11 | ||
23 | 2.7 | Прием мяча | 1 | 29.11 | ||
24 | 2.8 | Прием мяча | 1 | 29.11 | ||
25 | 2.9 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 06.12 | ||
26 | 2.10 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 06.12 | ||
27 | 2.11 | Учебная игра | 1 | 13.12 | ||
28 | 2.12 | Учебная игра | 1 | 13.12 | ||
29 | 2.13 | Учебная игра | 1 | 20.12 | ||
30 | 2.14 | Учебная игра | 1 | 20.12 | ||
Глава III. Футбол-22 часа | ||||||
31 | 3.1 | Стойки и перемещения | 1 | 10.01 | ||
32 | 3.2 | Стойки и перемещения | 1 | 10.01 | ||
33 | 3.3 | Стойки и перемещения | 1 | 17.01 | ||
34 | 3.4 | Стойки и перемещения | 1 | 17.01 | ||
35 | 3.5 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 24.01 | ||
36 | 3.6 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | 24.01 | ||
37 | 3.7 | Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу | 1 | 31.01 | ||
38 | 3.8 | Удар внутренней стороной стопы по мячу катящемуся навстречу | 1 | 31.01 | ||
39 | 3.9 | Передачи мяча | 1 | 07.02 | ||
40 | 3.10 | Передачи мяча | 1 | 07.02 | ||
41 | 3.11 | Подвижные игры | 1 | 14.02 | ||
42 | 3.12 | Подвижные игры | 1 | 14.02 | ||
43 | 3.13 | Учебная игра | 1 | 21.02 | ||
44 | 3.14 | Учебная игра | 1 | 21.02 | ||
45 | 3.15 | Учебная игра | 1 | 28.02 | ||
46 | 3.16 | Учебная игра | 1 | 28.02 | ||
47 | 3.17 | Учебная игра | 1 | 07.03 | ||
48 | 3.18 | Учебная игра | 1 | 07.03 | ||
49 | 3.19 | Учебная игра | 1 | 14.03 | ||
50 | 3.20 | Учебная игра | 1 | 14.03 | ||
51 | 3.21 | Учебная игра | 1 | 21.03 | ||
52 | 3.22 | Учебная игра | 1 | 21.03 | ||
Глава IV. Баскетбол.Футбол.Волейбол.-14 часов | ||||||
53 | 4.1 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 04.04 | ||
54 | 4.2 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 04.04 | ||
55 | 4.3 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 11.04 | ||
56 | 4.4 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 11.04 | ||
57 | 4.5 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 18.04 | ||
58 | 4.6 | Баскетбол .Учебная игра | 1 | 18.04 | ||
59 | 4.7 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 25.04 | ||
60 | 4.8 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 25.04 | ||
61 | 4.9 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 02.05 | ||
62 | 4.10 | Волейбол .Учебная игра | 1 | 02.05 | ||
63 | 4.11 | Футбол .Учебная игра | 1 | 16.05 | ||
64 | 4.12 | Футбол .Учебная игра | 1 | 16.05 | ||
65 | 4.13 | Футбол .Учебная игра | 1 | 23.05 | ||
66 | 4.14 | Футбол .Учебная игра | 1 | 23.05 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ гимназии №1
от 29.08.2017 года № 1
Руководитель МС
Сидоренко Е.М
______________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Горелова В.В
__________________
подпись
30.08.2017 года
дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...