Урок физической культуры в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Тема: Легкая атлетика. Освоение техники спринтерского бега. Урок был дан на областном этапе конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_voronin_oblast.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура 8 класс
Тема: Легкая атлетика. Освоение техники спринтерского бега.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Воронин Валерий Геннадьевич, и сегодня урок физической культуры у вас проведу я.
Тема нашего урока «Освоение техники спринтерского бега».
- Ребята, скажите, что такое спринт? (ответы детей)
Спринт – это разновидность бега, выполняемая в очень быстром темпе и только на короткие дистанции. Соревнования в спринте проходят на дистанциях 60, 100, 200 и 400 метров. Спринт – самая динамичная и одна из сложнейших легкоатлетических дисциплин.
Спортсменов, бегающих спринтерские дистанции называют спринтерами и именно их называют самыми быстрыми людьми .
- Знаете ли вы самого быстрого человека на Земле на сегодняшний день? (обобщаете ответ, что это Усэйн Болт – ямайский спринтер, 8кратный олимпийский и 11 кратный чемпион мира на 100 и 200 м, его фото
- А знаете ли Вы самого известного российского-советского спринтера?
(Обобщаете или просто рассказываете, если никто ничего не скажет: Валерия Борзова часто называют – Усейном Болтом Советского Союза. Валерий Борзов 2 кратный чемпион Олимпийских игр, 3 кратный призер Олимпийских игр. Он разработал уникальную технику бега, на примере которой воспитывались многие чемпионы.
- И сегодня, мы с Вами тоже начнем изучать технику спринтерского бега на примере Валерия Борзова. Но сначала подготовим наш организм к чемпионскому уроку.
Приступим к разминке (разминка в движении, ходьба бег)
- Построение в одну шеренгу
- Ходьба обычная, на носках, на пятках
- Медленный бег
2.Специальные беговые упражнения:
- Бег с высоким подниманием бедра
- Бег с захлестыванием голени
- Прыжки приставным шагом
- Наш организм готов к тому, чтобы учиться у чемпиона.
Будем знакомиться с техникой выполнения каждого этапа на примере бега Валерия Борзова.
Вся дистанция бега в спринте делится на 4 фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Под схемой вы видите фото Валерия Борзова на каждом этапе.
Итак, I фаза – «Старт», (На старт, Внимание, Марш)
«На старт»:
Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет позади, упираясь носком в грунт (пол). Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.
Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.
«Внимание»:
Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а маховую ногу, одновременно отставляет назад. Наклонить туловище, следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге.
«Марш»:
Выполняются первый и последующие беговые шаги.
Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.
Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.
II фаза – «Стартовый разгон»
Основная задача- как можно быстрее набрать бегуну максимальную скорость. Постепенно увеличивается длина шагов и происходит плавное выпрямление туловища.
III фаза – «Бег по дистанции»
Главная задача- достичь своей максимальной скорости и сохранить ее как можно дольше. Постановка должна быть упругой, руки работают широко и активно, бежать нужно легко и свободно.
Упражнение в парах – пробегание с удержанием скорости на отрезке 15-20 м
Игра «Вызов номеров» -2 команды
Класс делится на 2 команды по 5 человек, выстраиваются в шеренги. Игроки рассчитываются по номерам. То есть каждый игрок имеет свой номер. По команде «На старт, внимание…» все игроки занимают нужную позицию. Вместо команды «Марш» называется номер. Стартуют только игроки с этим номером. Они должны добежать до стойки и коснуться рукой. Побеждает та команда, которая выполнит упражнение быстрее и правильнее.
IV фаза –«Финиширование»
Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью. Важно также заканчивать бег не у линии финиша, а после нее.
Упражнение: ходьба, в медленном беге и бег с ускорением на отрезке 10 м с выполнением наклона вперед на финишную черту с отведением рук назад;
Соревнования по легкой атлетике традиционно заканчиваются командной эстафетой. Борзов –серебряный призер Олимпиады 1972 г в эстафете 4 по 100.
Эстафета (с эстафетной палочкой) 2 команды
Заключительная часть
- Итак, сегодня мы только познакомились с техникой спринтерского бега и попробовали выполнить упражнения, позволяющие освоить каждый этап бега. А чтобы стать самым быстрым человеком нужно много тренироваться и доводить выполнение каждого этапа бега до совершенства на последующих уроках
- Ребята, я вручаю вам карточки, на которых отражены основные фазы спринтерского бега и фото самых быстрых людей мира: Болта и Борзова.
Борзов сказал замечательные слова «Серьезно занимаясь спортом, человек получает редкую возможность (пожалуй, как ни в одном другом виде деятельность) прожить еще одну яркую жизнь». Я желаю вам прожить здоровую яркую жизнь. Все в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Урок физической культуры, 5 класс
Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО. Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...