Урок физической культуры в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Валерий Геннадьевич Воронин

Тема: Легкая атлетика. Освоение техники спринтерского бега. Урок был дан на областном этапе конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_voronin_oblast.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Физическая культура 8 класс

Тема: Легкая атлетика. Освоение техники спринтерского бега.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Воронин Валерий Геннадьевич, и сегодня урок физической культуры у вас проведу я.

Тема нашего   урока «Освоение техники спринтерского бега».  

- Ребята, скажите, что такое спринт? (ответы детей)

Спринт – это разновидность бега, выполняемая в очень быстром темпе и только на короткие дистанции. Соревнования в спринте проходят на дистанциях 60, 100, 200 и 400 метров. Спринт – самая динамичная и одна из сложнейших легкоатлетических дисциплин.  

 Спортсменов,  бегающих спринтерские дистанции называют  спринтерами и именно их называют самыми быстрыми людьми .

- Знаете  ли вы самого быстрого человека на Земле на сегодняшний день? (обобщаете ответ, что это Усэйн Болт – ямайский спринтер, 8кратный  олимпийский и 11 кратный чемпион мира на 100 и 200 м,    его фото            

- А знаете ли Вы самого известного российского-советского спринтера?

(Обобщаете или просто рассказываете, если никто ничего не скажет: Валерия Борзова часто называют – Усейном Болтом Советского Союза. Валерий Борзов 2 кратный чемпион Олимпийских игр, 3 кратный призер Олимпийских игр. Он разработал уникальную технику бега, на примере которой воспитывались многие чемпионы.  

-    И сегодня, мы с Вами тоже начнем изучать технику спринтерского бега на примере Валерия Борзова. Но сначала подготовим наш организм к чемпионскому уроку.  

Приступим к разминке (разминка в движении, ходьба бег)  

  • Построение в одну шеренгу
  • Ходьба обычная, на носках, на пятках
  • Медленный бег

2.Специальные беговые упражнения:  

  • Бег с высоким подниманием бедра
  • Бег с захлестыванием голени
  • Прыжки приставным шагом

-     Наш организм готов к тому, чтобы учиться у чемпиона.

Будем знакомиться с техникой выполнения каждого этапа на примере бега Валерия Борзова.

Вся дистанция бега в спринте делится на 4 фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Под схемой вы видите фото Валерия Борзова на каждом этапе.

Итак, I фаза –   «Старт»,    (На старт, Внимание, Марш)

«На старт»:

Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет позади, упираясь носком в грунт (пол). Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.

Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

«Внимание»:

  Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а маховую ногу, одновременно отставляет назад. Наклонить туловище, следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге.

«Марш»:

Выполняются первый и последующие беговые шаги.

Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

  II фаза – «Стартовый разгон»    

  Основная задача- как можно быстрее набрать бегуну максимальную скорость. Постепенно увеличивается длина шагов и происходит плавное выпрямление туловища.

III фаза – «Бег по дистанции»  

Главная задача- достичь своей максимальной скорости и сохранить ее как можно дольше. Постановка должна быть упругой, руки работают широко и активно, бежать нужно легко и свободно.

Упражнение в парах пробегание с удержанием скорости на отрезке 15-20 м

     Игра «Вызов номеров» -2 команды  

Класс делится на 2 команды по 5 человек, выстраиваются в шеренги. Игроки рассчитываются по номерам. То есть каждый игрок имеет свой номер. По команде «На старт, внимание…» все игроки занимают нужную позицию. Вместо команды «Марш» называется номер. Стартуют только игроки с этим номером. Они должны добежать до стойки и коснуться рукой. Побеждает та команда, которая выполнит упражнение быстрее и правильнее.

IV фаза –«Финиширование»

Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью. Важно также   заканчивать бег не у линии финиша, а после нее.

Упражнение: ходьба, в медленном беге и  бег с ускорением на отрезке 10 м с выполнением наклона вперед на финишную черту с отведением рук назад;

Соревнования по легкой атлетике традиционно заканчиваются командной эстафетой.  Борзов –серебряный призер Олимпиады 1972 г в эстафете 4 по 100.

Эстафета (с эстафетной палочкой) 2 команды

Заключительная часть

- Итак, сегодня мы только познакомились с техникой спринтерского бега и попробовали выполнить упражнения, позволяющие освоить каждый этап бега. А чтобы стать самым быстрым человеком нужно много тренироваться и доводить выполнение каждого этапа бега до совершенства на последующих уроках

 

- Ребята, я вручаю вам карточки, на которых отражены основные фазы спринтерского бега и фото самых быстрых людей мира: Болта и Борзова.

 Борзов сказал замечательные слова «Серьезно занимаясь спортом, человек получает редкую возможность (пожалуй, как ни в одном другом виде деятельность) прожить еще одну яркую жизнь». Я желаю вам прожить здоровую яркую жизнь. Все в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...