Конспект урока по подвижным играм 1-4 класс
план-конспект урока по физкультуре
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».
Тема урока: "Путешествие в страну подвижных игр"
Тип урока: Урок - путешествие
Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.
Место проведения: спортивный зал.
Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Задачи урока:
- Образовательные:
Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
- Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.
- Оздоровительные:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19 февраля 2021 г.
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».
Тема урока: "Путешествие в страну подвижных игр"
Тип урока: Урок - путешествие
Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.
Место проведения: спортивный зал.
Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Задачи урока:
- Образовательные:
Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
- Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.
- Оздоровительные:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Формируемые УУД:
- Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
- Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
- Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
- Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Знать: изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном.
- Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
- Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
- Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Необходимое оборудование: гимнастический коврик, гимнастическая скамейка, шведская стенка, скакалка, мяч легкий, мелки, ноутбук.
- Время проведения: 40 минут
Ход урока 12.10 - 13.00
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 10 мин.
- Построение. Водная часть. 12.10
Становись, Равняйсь, смирно.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок и для вас и для меня. Я надеюсь, у нас все с вами получится.
Зовут меня Татьяна Ивановна.
Давайте проверим с каким настроением вы сегодня пришли. Если оно у вас плохое, то топаем, если хорошее, то хлопаем в ладоши.
Какое у вас настроение? Хорошо.
2. Постановка проблемной ситуации. 5 мин. 12.11
Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из игры Два Мороза.
Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
- Какая это игра? Подвижная
-Какие виды игр вы знаете? - Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры.
- Подвижные игры бывают индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд.
-Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр? -Ловкость, быстрота, координация движений.
- Предположите какая тему нашего урока. Подвижные игры.
И не просто подвижные игры, а у нас сегодня с вами Путешествие в страну подвижных игр.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Давайте поставим перед собой цель. -Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
- Для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к
физической нагрузке, что мы должны сделать? Разминку.
- Строевые упражнения. 12.15
Слушаем голос, Руки вперед, Верх, вниз . Повороты направо, налево. Ходьба на месте строевым шагом в колонне по 1.
4. Ходьба и бег с заданиями:
*ходьба на носках, руки на поясе;
*ходьба на пятках, руки за спиной;
*ходьба на внешней стороне стопы;
*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
Бег с заданиями:
*правым боком приставным шагом;
*левым боком приставным шагом;
Прямыми ногами вперед, назад.
Восстановление дыхания.
Перестроение на первый второй, размыкание.
5. ОРУ на месте без предметов под музыку.
Перестроение в 2 колонны
12.20. Основная часть урока 25 мин.
Итак, наше путешествие начинается и страна в которую мы с вами пришли, хочет узнать, Знаете ли вы правила безопасности во время подвижных игр? ( нельзя толкаться, ставить подножки, соблюдать правила игр, если вы услышали свисток, то подходим все к учителю).
Давайте закроем глаза и представим Какая это страна подвижных игр? ( Солнечная, много места, есть много инвентаря). открыть глаза.
Ребята, а вы играете в ПИ дома? Какая игра у вас самая любимая? С кем вы чаще играете?
Ой, ребята смотрите, что это?
(Закрученное письмо)
Здравствуйте, я вам приготовила испытания. Я знаю, что вы все сильные, ловкие, умные и справитесь с любыми видами. Не бойтесь ничего, я уверена у вас все получиться!" Королева страны ПИ
Ну что ребята, готовы, показать свои знания и умения?
Первое испытание.
1. Игра Вызов Номеров. С решением примеров. 3 мин.
правила. Решить пример, какая цифра в ответе, тот номер выбегает и возвращается в команду.
2. Игра "Кто быстрее? 3 мин
Раздать пазл каждому. По свистку первые выбегают из команды, добегают до места кладет пазл. Вернуться в команду, передать эстафету следующему.
Ребята, а что у вас получилось? Олимпийский символ,
А вы знаете что означают кольца? Континенты.
Кто знает в России проходили Олимпийские игры? Где, Какие.
А вот это кто такой? Леопард талисман зимних игр в Сочи.
Кто то был из вас в Сочи на Олимпийских объектах?
3. «Сбей кеглю» 3 мин
Ребята, а как вы думаете, какие качества развивает эта игра. (меткость)
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
4. Коршун и наседка 5 мин
Ребята, а кто это? (птицы)
Что общего между ними( перья, клюв)
Чем они отличаются? (хищная и домашняя)
А у вас дома поживают эти птицы?
Ребята, есть ли среди вас тот кто хочет проверить свои знания в тесте Олимпийские игры.
Выполняет тест, как закончишь, сообщи мне.
- Ребята, ознакомьтесь, пожалуйста с правилами игры. (раздать карточки)
Поднимите руку, кто не понял правила игры?
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости.
В игре принимают участие 6 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети — «цыплята».
Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).
По сигналу учителя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».
Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним в гнездо.
5. « Салки с ленточками» 3мин
Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой ( длиной 20-30см.) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту , если это удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий. Он поднимает руку и произносит: «Я салка!».
Упражнение 5 свечей дыхательная гимнастика.
Принять исходное положение. Сделать глубокий вдох носом. Выдохнуть воздух через рот пятью порциями: как -будто задуваете свечу.
12.35
Смотрите, ребята опять нам Страна приготовила задание.
Сейчас мы с вами разделимся на 3 станции, вам необходимо будет выполнять данные упражнения, один выполняет, второй следит за счетом и записывает в протокол данные. По протоколу смотрим Р - результат который сделали, О смотрим на норматив и выставляем соответствующую О - оценку.
Передвижение строем по два человека оставляем на станции.
Кому не понятно что-то?
Готовы?
- Работа по станциям «Муравейник» в парах. 5 мин 12.40
Станции:
1. поднимание туловища из положения лежа;
2. прыжки на скакалке;
3. отжимания от пола
Сбор протоколов.
- Ребят, сейчас мы с вами выполним упражнения на растягивание наших мышц, что позволит им восстановиться после нагрузки. Смотрим на меня и выполняем упражнения за мной.
12.45 Заключительная часть урока 5 мин
Построение
- Итак, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись с вами в родные стены вашей школы. Как нам там было хорошо.
Рефлексия.
- Выберите листочки. Продолжите предложение...
Мне больше всего удалось...
Я могу себя похвалить...
Я могу похвалить одноклассников...
Для меня было открытием ...
На мой взгляд, не удалось..., потому что...
На будущее я учту...
Какая у нас была тема урока?
-Я радо, что вам понравилось путешествие, что оно было интересным, а у кого что - то не получалось сегодня на уроке, обязательно получится потом.
Оценки сегодня за урок получают...
за тест
за работу на уроке
Домашнее задание
Выберите конверты с заданием:
зеленый - легкое задание
оранжевый - средний уровень сложности
сиреневый - сложный уровень , задание на оценку 5
Дети выбирают конверт.
-Спасибо за урок. Я вами очень довольна. Желаю вам успехов в спорте. До свидания!
Уход из зала
Результаты работы по станции «Муравейник».
№1 поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.
Р - ваш результат
О - ваша оценка
№ п/п | Ф.И. учащегося | Р | О | Р | О | Р | О | Средний бал |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |
Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе
Мальчики | Упражнение 3 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
35 | 30 | 20 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | 37 | 32 | 25 |
19 | 17 | 13 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 17 | 14 | 11 |
12 | 10 | 6 | Отжимания от пола (раз) | 9 | 6 | 4 |
Результаты работы по станции «Муравейник».
№ 2 отжимание за 30 сек.
Р - ваш результат
О - ваша оценка
№ п/п | Ф.И. учащегося | Р | О | Р | О | Р | О | Средний бал |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |
Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе
Мальчики | Упражнение 3 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
35 | 30 | 20 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | 37 | 32 | 25 |
19 | 17 | 13 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 17 | 14 | 11 |
12 | 10 | 6 | Отжимания от пола (раз) | 9 | 6 | 4 |
Результаты работы по станции «Муравейник».
№3 прыжки на скакалке лежа за 30 сек.
Р - ваш результат
О - ваша оценка
№ п/п | Ф.И. учащегося | Р | О | Р | О | Р | О | Средний бал |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |
Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе
Мальчики | Упражнение 3 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
35 | 30 | 20 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | 37 | 32 | 25 |
19 | 17 | 13 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 17 | 14 | 11 |
12 | 10 | 6 | Отжимания от пола (раз) | 9 | 6 | 4 |
вызов номеров
8-5=3
2*1=2
9-8=1
5*5=25
3*1=3
6-4=2
1*1=1
Мне больше всего удалось...
Я могу себя похвалить...
Я могу похвалить одноклассников...
Для меня было открытием ...
На мой взгляд, не удалось..., потому что...
На будущее я учту...
1. Игра Вызов Номеров. С решением примеров.
2. Игра "Кто быстрее?
3. «Сбей кеглю» 3 мин
4. Коршун и наседка 5 мин
5. « Салки с ленточками» 3мин
3 мин
Упражнение 5 свечей дыхательная гимнастика.
- Работа по станциям «Муравейник» в парах.
5 мин
Сбор протоколов.
Заключительная часть урока 5 мин
Рефлексия.
оценки
ДЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры в 5-м классе "Подвижные игры "
Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся,разучивание коллективных игр подвижного характера, воспитание у учащихся коллективизма, взаимовыручки, товарищества....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"...

План – конспект урока по подвижной игре в пионербол с двумя мячами
Тема урока. Совершенствование ловли и передачи мяча в игре пионербол с двумя мячамиЦель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.- Совершенствование раз...
План-конспект урока по физической культуре в 3 классе «Казачьи подвижные игры»
Данный материал способствует развитию интереса к подвижным играм используемых в Донской этнографии казаков и формирует интерес к уличным играм, здоровому образу жизни....

Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры"
Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры" разработан с цельюСовершенствование навыка владения техникой выполнения упражнений с использованием спортивного инвентаря;Развитие коо...

Конспект урока "Подвижные игры" в 4 классе.
Урок в 4 класса проводится в игровой форме, он содержит универсальные учебные действия....

План-конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел: Подвижные игры
На уроке используется метод круговой тренировки, а также подвижная игра: лапта. Используются разнообразные упражнения, направленные на развитие физических качеств.Данный урок решает следующие задачи:...