План-конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел: Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре на тему
На уроке используется метод круговой тренировки, а также подвижная игра: лапта. Используются разнообразные упражнения, направленные на развитие физических качеств.
Данный урок решает следующие задачи:
- Совершенствовать навык в ловле и передачи малого мяча в подвижной игре «Лапта».
- Закрепление умений работать в парах (тройках).
- Развитие физических качеств посредством метода круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круговая тренировка 3 класс. | 125.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г. ГРОДНО"
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока
по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»
Раздел: Подвижные игры
Тема: «Круговая тренировка. Развитие физических качеств».
Подготовил учитель:
Погребнёв Сергей Сергеевич
Высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №__ от «05» января 2016г.
Руководитель МО
_________/Калач С.В./
Гродно, 2016
План – конспект
урока ФКиЗ
Тема урока: КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
Дата проведения: 21 января 2016года
Время проведения: 1400 – 1445
Место проведения: спортивный зал.
Класс №: 3 "Г"
Дидактические цели:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, способы деятельности, составляющие содержание тестов физической подготовленности учащихся;
- Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Лапта».
Развивающие цели:
- Развивать умения учащихся работать в группах;
- Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;
- Содействовать развитию ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств.
Воспитательная цель:
- Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;
- Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;
- Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
Оздоровительная цель:
- Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
Методические цели:
- Использование нетрадиционных форм и приёмов проведения урока по физической культуре и здоровью;
- Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.
Задачи занятия:
- Закрепление умений работать в парах (тройках).
- Совершенствовать навык в ловле и передачи малого мяча в подвижной игре «Лапта».
- Развитие физических качеств посредством метода круговой тренировки.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Вид урока: совершенствование.
Междисциплинарные связи: биология.
Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, баскетбол.
ТСО: секундомер.
Инвентарь: баскетбольные мячи (8), теннисный мяч(4), гимнастические скамейки (4), гимнастический мат (1), стойки (8).
№ п/п | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приёмыорганизации обучения и воспитания |
Подготовительная часть: | 10 - 15 мин. | |||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку | Построение класса, приветствие, проверка присутствующих | 1- 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид занимающихся | |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке | Сообщение задач занятия | 30 сек | Обеспечить конкретность и смысловую ёмкость задач, доступность понимания их учащимися | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в работу | ходьба и её разновидности:
| 5 – 10 м 10 м 5 – 10 м 15 м 5 м 10 м 5 м | Дистанция 2-3 шага Обратить внимание на осанку Темп – средний Темп – медленный Обратить внимание на осанку | |
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма | бег и его разновидности:
| 20 м 10 – 20 м 10 м 2 × 20 м 20 м | Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м); Темп выполнения всех упражнений средний | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, головы, рук, туловища, ног и подвижности в суставах | Переход на ходьбу и восстановление дыхания Упражнения в ходьбе:
| 30 сек 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз | Провести методом распоряжений. Глубокий вдох. Длительный выдох | |
Подготовить мышечно-связочный аппарат к предстоящей работе | Специально-беговые и прыжковые упражнения:
| 5 мин | Упражнения делаются по коротким линиям спортивного зала поточным способом проведения. Обратить внимание на правильность исполнения | |
Организовать учащихся к работе в основной части | Перестроение из колонны по два в колонну по четыре – «дроблением и сведением». | 2 – 3 мин. | Интервал и дистанция 1 м; Учащиеся делятся на 7-9 подгрупп, для дальнейшей работы по станциям. | |
Основная часть: | 20 - 22 мин. | |||
Организовать учащихся для последующих действий | Распределить учащихся по станциям, объяснить, где находится каждая станция и по сигналу занять свои места. | 1 мин | По 3-4 человека на станцию | |
Комплексное развитие физических качеств | «Круговая тренировка»: (прилож.1)
| 6-8 мин | Задания выполняются 20 сек, переход на другую станцию осуществляется по порядку номеров (см.прилож.1). На каждой станции лежат карточки с заданием Темп – максимальный Отдых между станциями 1 мин. | |
Совершенствовать навыки в ловле и передачи малого мяча, в метании малого мяча по движущейся цели и в беге с ускорением | Народная игра «Лапта» | 10 – 12 мин | См. Приложение 2 | |
Заключительная часть: | 5 - 10 мин. | |||
Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности | Построение класса объявление победителей игры, приветствие | 3 - 5 мин | Определить команду – победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности | |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся, концентрации внимания, настроить на предстоящую учебную деятельность | Подведение итогов занятия:
| 3 мин | Обратить на внешний вид занимающихся Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (15 – 20 раз) |
/Погребнёв С.С./
Приложение 1.
СХЕМА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"
- Циркуль – передвижения на руках по кругу в упоре лежа;
- Передачи мяча двумя руками от груди в стену;
- Ловкость – передачи теннисного мяча в пол со сменой рук, хват сверху;
- Попрыгунчик – смена положения ног в прыжке на гимнастической скамейке;
- Велосипед – на гимнастическом мате;
- Степ – у гимнастической стенки;
- Ванька – встанька – ведение баскетбольного мяча в разных исходных положениях;
- Челнок – челночный бег 9м.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"
Задачи урока.· Обучить технику прямого нападающего удара.· Совершенствовать технику приёма и перед...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"
Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...
Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)
Конспект урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры...
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....