План-конспект урока по физической культуре в 3 классе «Казачьи подвижные игры»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Данный материал способствует развитию интереса к подвижным играм используемых в Донской этнографии казаков и формирует интерес к уличным играм, здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass_podvizhnye_igry_u_kazakov.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 3 классе.
Тема: «Казачьи подвижные игры»
Тип урока: Обучающий, развивающий.
Цель: Развитие интереса к подвижным играм используемых в Донской этнографии казаков. Проявление интереса к уличным играм, здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать разновидности ходьбы.
2. Ознакомление и разучивание подвижных игр «Ляпка», «Хлибчик»
3. Совершенствование игры «Перестрелка».
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию двигательных умений и навыков.
- Обогащать двигательный опыт учащихся.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: два волейбольных мяча.
Время проведения: 45 минут.
План занятий:
Часть урока | Содержание | Дозировка (минуты) | Вид УУД |
I | Подготовительная часть | 7 минут | |
1. Построение | 1 минута | Приветствие. Задачи. Форма. | |
2. Ходьба: 1). На носках 2). На внутренней части стопы 3). В полуприседе 4). В приседе | 2 минуты | Чередовать ходьбу и ходьбу с хлопками Четыре шага без хлопков, четыре шага с хлопками четыре шага на внешней части стопы, четыре - обычной ходьбой с хлопками. Туловище прямое, руки на пояс Руки на коленях, спина ровная. | |
3. Бег: 1). Обычный 2). Приставными шагами | 3минуты | Темп медленный Нога к ноге, правым и левым боком | |
4. Ходьба | 1минута | Восстановление дыхания | |
II | Основная часть | 33 Минуты 7 минут 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 15-20 раз
| Высоко поднимая колено, ногу ставить с носка. Прогнуться, вдох Выдох Выдох Вдох выдох вдох Выдох, туловище держать прямо, колени развести. Дыхание произвольное, равномерное Вариант: руки на поясе. |
1. Общеразвивающие упражнения с мешочком 1.1. И.п. – о.с. мешочек на голове 1-4). Ходьба на месте 5-8). С продвижением вперёд 1.2. И.п.- руки на пояс, мешочек на голове.
1-2). Поднимаясь на носки, локти отвести назад. 3-4). И.п. 1.3. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-2) Наклон влево, руки вверх, переложить мешочек влево. 3-4) выпрямиться в и.п.(мешочек в левой) 5-6) То же вправо 1.4. И.п. – то же 1-2) Наклон вперёд, руки вниз, переложить мешочек в левую под ногами. 3-4) Выпрямится в и.п., мешочек в левой 1.5. И.п.- о.с., мешочек на голове
1). Присесть на носки, руки вперёд.
2). Встать в и.п. 1.6. И.п.- упор сидя сзади, мешочек на голове. 1). Поднять левую 2). Опустить - и.п.
3-4).То же правой. 1.7. И.п. – стоя на коленях, мешочек на голове.
1-2). Сесть на пятки. 3-4). Вернуться в и.п. 1.8. И.п. – о.с., мешочек на полу справа. Прыжки через мешочек на обеих ногах. | |||
2. Эстафеты.
1). Гонка мячей над головой
2). Гонка мячей между ногами
3). Гонка мячей справа 4). Гонка мячей слева. | 8 минут | Класс делится на 2 команды. У направляющих по волейбольному мячу. Мяч передаётся назад. Перебрасывать мяч нельзя. Ноги ставить пошире. Последний ученик подбирает мяч. Учащиеся стоят плечом к плечу (в шеренгу). Мяч передаёт каждый. | |
3. Подвижная игра: « Перестрелка». | 18 минут | Учащиеся, каждые в своей команде, перемещаются по своему полю от средней линии до лицевой линии. Команды выбирают капитанов. Они становятся на противоположной стороне за площадкой соперника. Мяч разыгрывается, как в баскетболе. Получив мяч, игрок старается осалить им противника. Осаленные игроки идут к своим капитанам и помогают им осаливать игроков. Если всех игроков осалили, то игру продолжают капитаны. Если капитанов выбили, то команда проиграла. Так же можно играть двумя мячами. | |
111 | 1. Игра «Ляпка» 2. Игра «Хлибчик» Заключительная часть 2. Подведение итогов урока Рефлексия | 3 минуты 1 минута | Первый вариант. Водящий (его называют ляпкой) бегает за участниками игры, старается кого-нибудь из них осалить и приговаривает: «На тебе ляпку, отдай ее другому!». Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий - хлибчик (хлебец) - становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит: Разбор игры «Перестрелка». Рекомендации. Оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"
Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...
Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)
Конспект урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы «подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.
Методическая разработка урока...
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....