программа кружка Спортивные игры
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_igry.docx | 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №131 г.Карталы
имени Героя Советского Союза К.С.Заслонова»
«Рассмотрена» На заседании МО Протокол № _____ ________________ ________________ «___»_________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ СОШ №131 по ВР ____________________ ____________________ «____»______________ 2020г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №131 ___________________ ___________________ «____»_________2020г. |
Рабочая программа
По внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
5-9 классы
Программу составила: учитель физической культуры
Стоноженко Елена Юрьевна
г.Карталы
2020г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Срок реализации – 5 года (175 часов)
Направления развития личности: спортивно-оздоровительное.
Форма реализации курса – спортивная секция.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 5-9 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, концепцией физического воспитания, учебной программой и предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
- Личностные планируемые результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
- Метапредметные планируемые результаты.
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
- самоопределение; - самообразование. | - соотнесение известного и неизвестного; - планирование; - оценка; - способность к волевому усилию. | - формулирование цели; - выделение необходимой информации; - структурирование; - выбор эффективных способов решения задачи; -рефлексия; - анализ и синтез; - сравнение; - классификация; - действия постановки и решения проблемы. | - строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; - постановка вопроса; - разрешение конфликтов. |
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности.
5 класс
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание на дальность отскока от стены, щита.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка.
Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
Передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста.Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Перестрелка»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
6 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Перестрелка», «Неудобный бросок».
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
7 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: подтягивание сериями, переворот в упор. Упражнения с гантелями.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Баскетбол
1. Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
8 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: подтягивание сериями, переворот в упор. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
9 класс
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, игры с элементами сопротивления. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения. Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района. Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий. |
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
Волейбол
1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.
Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.
- Тематическое планирование.
5 класс (35 часов)
№ п\п | Тема | Содержание | Количество часов |
ОФП (3 часа) | |||
1. | ОФП. Ходьба и бег. | Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. | 3 |
Баскетбол (14 часов) | |||
2. | Стойки и перемещения баскетболиста. | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 |
3. | Остановка «Прыжком». | 2 | |
4. | Остановка «В два шага». | 2 | |
5. | Передачи мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | 2 |
6. | Ловля мяча. | 2 | |
7. | Ведение мяча. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 2 |
8. | Броски в кольцо. | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. | 2 |
9. | Подвижные игры. | Подвижные игры на базе баскетбола («Наседка и ястреб», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.). | 1 |
ОФП (3 часа) | |||
10. | ОФП. Бег и прыжки. | Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. | 3 |
Волейбол (14 часов) | |||
11. | Перемещения. | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение). | 3 |
12. | Передача. | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания. | 4 |
13. | Нижняя прямая подача с середины площадки. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | 3 |
14. | Прием мяча. | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 3 |
15. | Подвижные игры и эстафеты. | Подвижные игры, эстафеты. | 1 |
ОФП (1 час) | |||
16. | ОФП. Бег. | Челночный бег 3х10 метров (контроль). | 1 |
6 класс (35 часов)
№ п\п | Тема | Содержание | Количество часов |
ОФП (3 часа) | |||
1. | ОФП. Бег. | Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. | 3 |
Баскетбол (14 часов) | |||
2. | Стойки и перемещения. | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 |
3. | Остановки баскетболиста. | 1 | |
4. | Передачи мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | 1 |
5. | Ловля мяча. | 1 | |
6. | Ведение мяча. | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 |
7. | Броски в кольцо. | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. | 1 |
8. | Игра в защите. | Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 2 |
9. | Игра в нападении. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 2 |
10. | Тестирование. | Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. | 1 |
11. | Игра. Участие в соревнованиях. | Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в соревнованиях. | 3 |
ОФП (3 часа) | |||
12. | ОФП. Бег и прыжки. | Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. | 3 |
Волейбол (14 часов) | |||
13. | Закрепление техники передачи. | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку. | 2 |
14. | Индивидуальные тактические действия в защите. | Индивидуальные тактические действия в защите. | 4 |
15. | Верхняя прямая подача. | Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). | 2 |
16. | Закрепление техники приема мяча с подачи. | Прием мяча. Прием подачи. | 2 |
17. | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | Подвижные игры, эстафеты с мячом. Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра. | 4 |
ОФП (1 час) | |||
18. | ОФП. Прыжки (контроль). | Прыжок с мета и в высоту с разбега. | 1 |
7 класс (35 часов)
№ п\п | Тема | Содержание | Количество часов |
ОФП (2 часа) | |||
1. | ОФП. Бег. | Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. | 2 |
Баскетбол (15 часов) | |||
2. | Стойки и перемещения. | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 |
3. | Остановки баскетболиста. | 1 | |
4. | Передачи мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
5. | Ловля мяча. | 1 | |
6. | Ведение мяча. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. | 2 |
7. | Броски в кольцо. | Броски одной и двумя руками с места, в движении (после ведения, после ловли) и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 метра. | 2 |
8. | Игра в защите. | Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 2 |
9. | Игра в нападении. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 2 |
10. | Тестирование. | Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. | 1 |
11. | Участие в соревнованиях. | Игра по правилам баскетбола. Участие в школьных соревнованиях. | 2 |
ОФП (2 часа) | |||
12. | ОФП. Прыжки и метание. | Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. | 2 |
Волейбол (15 часов) | |||
13. | Индивидуальные тактические действия в нападении. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке. | 2 |
14. | Индивидуальные тактические действия в защите. | Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке. Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка. |
|
15. | Закрепление техники передачи. | Передача мяча в двойках, тройках, через сетку, в заданную часть площадки. Комбинации из освоенных элементов. |
|
16. | Верхняя прямая подача. | Верхняя прямая подача | 2 |
17. | Закрепление техники приема мяча с подачи. | Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. | 4 |
18. |
| Подвижные игры и эстафеты. Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков на площадке. Игра по правилам. | 3 |
ОФП (1 час) | |||
19. | ОФП. Метание малого мяча (контроль). | Метание малого мяча на дальность и в цель. | 1 |
8 класс
№ п\п | Тема | Содержание | Количество часов |
ОФП (2 часа) | |||
1. | ОФП. Бег. | Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. | 2 |
Баскетбол (15 часов) | |||
| Стойки и перемещения. | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 |
3. | Остановки баскетболиста. | 1 | |
| Передачи мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника. | 1 |
| Ловля мяча. | 1 | |
| Ведение мяча. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. | 2 |
7. | Броски в кольцо. | Броски одной и двумя руками с места, в движении (после ведения, после ловли) и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 метра. | 2 |
8. | Игра в защите. | Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 2 |
9. | Игра в нападении. | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом(3:2). Взаимодействие двух игроков в нападение и защите через «заслон». | 2 |
10. | Диагностирование и тестирование. | Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. | 1 |
11. | Участие в соревнованиях. | Игра по правилам мини- баскетбола. Участие в соревнованиях. | 2 |
ОФП (2 часа) | |||
12. | ОФП. Бег | Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. | 2 |
Волейбол (15 часов) | |||
13. |
| Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2 3:3) | 2 |
14. | Прямой нападающий удар. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 3 |
15. | Совершенствование верхней прямой подачи. | Верхняя прямая подача в заданную зону площадки. | 2 |
16. | Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. | Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. | 2 |
17. | Двусторонняя учебная игра. | Игры и игровые задания по упрощенным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков. Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игра по правилам. |
|
18. |
| Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка. Действия и размещение игроков в защите. «Доигрывание» мяча. | 2 |
19. | Страховка при блокировании. |
| |
ОФП (1 час) | |||
20. | ОФП. Силовые упражнения (контроль). | Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | 1 |
9 класс
№ п\п | Тема | Содержание | Количество часов |
ОФП (2 часа) | |||
ОФП. Бег. | Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. | 2 | |
Баскетбол (15 часов) | |||
2. | Стойки и перемещения. | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 |
| Остановки баскетболиста. | 1 | |
4. | Передача и ловля мяча. | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления, с пассивным и активным сопротивлением защитника. | 1 |
5. | Ведение мяча. | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным и активным защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 |
6. | Броски в кольцо. | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли), в прыжке, без сопротивления защитника, с противодействием. | 2 |
| Игра в защите. | Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Позиционное нападение без изменения позиций игроков, с изменением позиций, личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Тактические действия в нападении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон». Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка). | 2 |
8. | Игра в нападении. | 2 | |
9. | Диагностирование и тестирование. | Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. | 2 |
10. | Двухсторонняя игра. | Игра по правилам баскетбола. | 1 |
11. | Судейство и организация соревнований. | Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. | 1 |
12. | Участие в соревнованиях. | Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. | 1 |
ОФП (2 часа) | |||
13. | ОФП. Прыжки. | Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. | 2 |
Волейбол (15 часов) | |||
14. | Верхняя передача двумя руками в прыжке. | Передача мяча у сетке и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 2 |
15. | Передача двумя руками назад. | 2 | |
16. | Прямой нападающий удар. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Прямой нападающий удар при встречных передачах. | 2 |
17. | Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. |
|
18. | Одиночное блокирование и страховка. | Одиночное блокирование и страховка | 2 |
19. |
| Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Игра по правилам. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. | 1 |
20. | Командные тактические действия в нападении и защите. | Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игры и игровые задания по усложненным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков. | 3 |
21. | Судейская практика. | Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. Жесты судей. | 1 |
22. | Соревнования. | Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. | 1 |
ОФП (1 час) | |||
23. | ОФП. Кросс (контроль). | Бег 1500 м. | 1 |
Список используемой литературы для составления программы.
- Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 2010г.
- Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.
- Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2011 год.
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
- Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для в детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.
- Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-61с.-(Стандарты второго поколения).
- Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.
- Календарно – тематическое планирование.
5 класс
№ п\п | Тема занятий | Текущий контроль | Дата проведения | |
План | Факт | |||
ОФП | ||||
1. | Бег по кругу, с изменением направления и скорости. | |||
2. | Высокий старт и бег со старта по команде. | |||
3. | Бег с преодолением препятствий. | |||
Баскетбол | ||||
4. | Стойки и перемещения баскетболиста. | |||
5-6. | Остановка «Прыжком». | |||
7-8. | Остановка «В два шага». | |||
9-10. | Передачи мяча. | |||
11-12. | Ловля мяча. | |||
13-14. | Ведение мяча. | |||
15-16. | Броски в кольцо. | |||
17. | Подвижные игры на базе баскетбола. | |||
ОФП | ||||
18. | Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. | |||
19. | Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. | |||
20. | Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. | |||
Волейбол | ||||
21-23. | Перемещения. | |||
24-27. | Передачи мяча. | |||
28-30. | Нижняя прямая подача с середины площадки. | |||
31-33. | Прием мяча. | |||
34. | Подвижные игры и эстафеты. | |||
ОФП | ||||
35. | Челночный бег 3х10 метров. | контроль |
6 класс
№ п\п | Тема занятий | Текущий контроль | Дата проведения | |
План | Факт | |||
ОФП | ||||
1. | Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с преодолением препятствий. | |||
2. | Бег с высокого старта на 30, 40 метров. | |||
3. | Бег с преодолением препятствий. | |||
Баскетбол | ||||
4. | Стойки и перемещения. | |||
5. | Остановки баскетболиста. | |||
6. | Передачи мяча. | |||
7. | Ловля мяча. | |||
8. | Ведение мяча. | |||
9. | Броски в кольцо. | |||
10-11. | Игра в защите. | |||
12-13. | Игра в нападении. | |||
14. | Тестирование. | |||
15-17. | Игра. Участие в соревнованиях. | |||
ОФП | ||||
18. | Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. | |||
19. | Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега. | |||
20. | Бег до 8 мин. Напрыгивание на скамейку. | |||
Волейбол | ||||
21-22. | Закрепление техники передачи. | |||
23-26. | Индивидуальные тактические действия в защите. | |||
27-28. | Верхняя прямая подача. | |||
29-30. | Закрепление техники приема мяча с подачи. | |||
31-34. | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | |||
ОФП | ||||
35. | Прыжок с мета и в высоту с разбега. | контроль |
7 класс.
№ п\п | Тема занятий | Текущий контроль | Дата проведения | |
План | Факт | |||
ОФП | ||||
1. | Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров Бег с преодолением препятствий. | |||
2. | Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. | |||
Баскетбол | ||||
3. | Стойки и перемещения. | |||
4. | Остановки баскетболиста. | |||
5. | Передачи мяча. | |||
6. | Ловля мяча. | |||
7-8. | Ведение мяча. | |||
9-10. | Броски в кольцо. | |||
11-12. | Игра в защите. | |||
13-14. | Игра в нападении. | |||
15. | Тестирование. | |||
16-17. | Участие в соревнованиях. | |||
ОФП | ||||
18. | Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега. Напрыгивание и прыжки в глубину | |||
19. | Метание малого мяча на дальность и в цель. | |||
Волейбол | ||||
20-21. | Индивидуальные тактические действия в нападении. | |||
22-23. | Индивидуальные тактические действия в защите. | |||
24-25. | Закрепление техники передачи. | |||
26-27. | Верхняя прямая подача. | |||
28-31. | Закрепление техники приема мяча с подачи. | |||
32-34. | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | |||
ОФП | ||||
35. | Метание малого мяча на дальность и в цель. | контроль |
8 класс
№ п\п | Тема занятий | Текущий контроль | Дата проведения | |
План | Факт | |||
ОФП | ||||
1. | Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. | |||
2. | Бег с преодолением препятствий. | |||
Баскетбол | ||||
3. | Стойки и перемещения. | |||
4. | Остановки баскетболиста. | |||
5. | Передачи мяча. | |||
6. | Ловля мяча. | |||
7-8. | Ведение мяча. | |||
9-10. | Броски в кольцо. | |||
11-12. | Игра в защите. | |||
13-14. | Игра в нападении. | |||
15. | Диагностирование и тестирование. | |||
16-17. | Игра по правилам мини- баскетбола. Участие в соревнованиях. | |||
ОФП | ||||
18. | Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров. | |||
19. | Длительный бег 10-12 минут. | |||
Волейбол | ||||
20-21. | Совершенствование техники верхней, нижней передачи. | |||
22-24. | Прямой нападающий удар. | |||
25-26. | Совершенствование верхней прямой подачи. | |||
27-28. | Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. | |||
29-30. | Двусторонняя учебная игра. | |||
31-32. | Одиночное блокирование. | |||
33-34. | Страховка при блокировании. | |||
ОФП (1 час) | ||||
35. | Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | контроль |
9 класс
№ п\п | Тема занятий | Текущий контроль | Дата проведения | |
План | Факт | |||
ОФП | ||||
1. | Бег на 30, 60, 100, 200 м. | |||
2. | Бег на 400, 500, 800, 1500 м. | |||
Баскетбол | ||||
3. | Стойки и перемещения. | |||
4. | Остановки баскетболиста. | |||
5. | Передача и ловля мяча. | |||
6. | Ведение мяча. | |||
7-8. | Броски в кольцо. | |||
9-10. | Игра в защите. | |||
11-12. | Игра в нападении. | |||
13-14. | Диагностирование и тестирование. | |||
15. | Двухсторонняя игра. | |||
16. | Судейство и организация соревнований. | |||
17. | Участие в соревнованиях. | |||
ОФП | ||||
18-19. | Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. | |||
Волейбол | ||||
20-21. | Верхняя передача двумя руками в прыжке. | |||
22-23. | Передача двумя руками назад. | |||
24-25. | Прямой нападающий удар. | |||
26. | Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. | |||
27-28. | Одиночное блокирование и страховка. | |||
29. | Двусторонняя учебная игра. | |||
30-32. | Командные тактические действия в нападении и защите. | |||
33. | Судейская практика. | |||
34. | Соревнования. | |||
ОФП (1 час) | ||||
35. | Бег 1500 м. | контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Спортивные игры"
На основе этой программы учащиеся занимаются любимыми видами спорта, как баскетбол и волйбол....
Программа кружка "Спортивные игры"
Дополнительное образование во внеурочной деятельности . Программа кружка с УУД....
Рабочая программа кружка "Спортивные игры"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ...
Программа кружка "Спортивные игры"
Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по программе физической культуры, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений н...
Дополнительная образовательная программа кружка «Спортивные игры»
программа кружка...
Рабочая программа кружка спортивные игры
Рабочая программа кружка спортивные игры...