программа кружка Спортивные игры
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Стоноженко Елена Юрьевна

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_igry.docx61.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131 г.Карталы

имени Героя Советского Союза К.С.Заслонова»

«Рассмотрена»

На заседании МО

Протокол № _____

________________    ________________

«___»_________2020г.          

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ СОШ №131 по ВР

____________________

____________________

«____»______________ 2020г.            

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №131

___________________

___________________

«____»_________2020г.            

Рабочая программа  

По внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

5-9  классы

Программу составила: учитель физической культуры

Стоноженко Елена Юрьевна

        

г.Карталы

2020г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

Срок реализации – 5 года (175 часов)

Направления развития личности: спортивно-оздоровительное.

Форма реализации курса – спортивная секция.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

     Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 5-9 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, концепцией физического воспитания, учебной программой и предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

     В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

     Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

     Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

     Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

     В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

     Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

  1. Личностные планируемые результаты.

     Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

   

  1. Метапредметные планируемые результаты.

     - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

     - умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

     - способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

     - умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

     - формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- самоопределение;

- самообразование.

- соотнесение известного и неизвестного;

- планирование;

- оценка;

- способность к волевому усилию.

- формулирование цели;

- выделение необходимой информации;

- структурирование;

- выбор эффективных способов решения задачи;

-рефлексия;

- анализ и синтез;

- сравнение;

- классификация;

- действия постановки и решения проблемы.

- строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

- постановка вопроса;

- разрешение конфликтов.

     Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

     - осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

     - социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

     Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

  1.  Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности.

5 класс

     Общая физическая подготовка

     Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

     Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание на дальность отскока от стены, щита.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Баскетбол

     1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцыкости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

     2. Специальная подготовка. 

     Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

     Передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

     Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Волейбол

     1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

     2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста.Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

     Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Перестрелка»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

6 класс

     Общая физическая подготовка

     Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

     Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Баскетбол

     1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.

     2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.

     Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением  мяча и с броском мяча после ведения и остановки.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Волейбол

     1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.

     2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.

     Подвижные игры: «Перестрелка», «Неудобный бросок».

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

7 класс

      Общая физическая подготовка

     Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: подтягивание сериями, переворот в упор. Упражнения с гантелями.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Баскетбол

     1. Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.

     2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.

     Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Волейбол

     1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

     2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

8 класс

     Общая физическая подготовка

     Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: подтягивание сериями, переворот в упор. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Баскетбол

     1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

     2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Волейбол

     1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.

      2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

9 класс

     Общая физическая подготовка

 Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, игры с элементами сопротивления. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения.

     Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

     Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Баскетбол

     1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

     2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

     Волейбол

     1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.

     2.Специальная подготовка.

     Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.

     Формы организации - тренировка, соревнование, посещение спортивных мероприятий, выполнение контрольных нормативов, встреча с известными спортсменами города и района.

     Виды деятельности Разучивание, совершенствование технических приемов, тактических действий.

  1. Тематическое планирование.

5 класс (35 часов)

№ п\п

Тема

Содержание

Количество часов

ОФП (3 часа)

1.

ОФП. Ходьба и бег.

Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий.

3

Баскетбол (14 часов)

2.

Стойки и перемещения баскетболиста.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

3.

Остановка «Прыжком».

2

4.

Остановка «В два шага».

2

5.

Передачи мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

2

6.

Ловля мяча.

2

7.

Ведение мяча.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

2

8.

Броски в кольцо.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

2

9.

Подвижные игры.

Подвижные игры на базе баскетбола («Наседка и ястреб», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.).

1

ОФП (3 часа)

10.

ОФП. Бег и прыжки.

Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку.

3

Волейбол (14 часов)

11.

Перемещения.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

3

12.

Передача.

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

4

13.

Нижняя прямая подача с середины площадки.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

3

14.

Прием мяча.

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

3

15.

Подвижные игры и эстафеты.

Подвижные игры, эстафеты.

1

ОФП (1 час)

16.

ОФП. Бег.

Челночный бег 3х10 метров (контроль).

1

6 класс (35 часов)

№ п\п

Тема

Содержание

Количество часов

ОФП (3 часа)

1.

ОФП. Бег.

Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий.

3

Баскетбол (14 часов)

2.

Стойки и перемещения.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

3.

Остановки баскетболиста.

1

4.

Передачи мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

5.

Ловля мяча.

1

6.

Ведение мяча.

Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

7.

Броски в кольцо.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

1

8.

Игра в защите.

Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2

9.

Игра в нападении.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

2

10.

Тестирование.

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

1

11.

Игра. Участие в соревнованиях.

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в соревнованиях.

3

ОФП (3 часа)

12.

ОФП. Бег и прыжки.

Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку.

3

Волейбол (14 часов)

13.

Закрепление техники передачи.

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку.

2

14.

Индивидуальные тактические действия в защите.

Индивидуальные тактические действия в защите.

4

15.

Верхняя прямая подача.

Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).

2

16.

Закрепление техники приема мяча с подачи.

Прием мяча. Прием подачи.

2

17.

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра.

Подвижные игры, эстафеты с мячом. Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра.

4

ОФП (1 час)

18.

ОФП. Прыжки (контроль).

Прыжок с мета и в высоту с разбега.

1

7 класс (35 часов)

№ п\п

Тема

Содержание

Количество часов

ОФП (2 часа)

1.

ОФП. Бег.

Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий.

2

Баскетбол (15 часов)

2.

Стойки и перемещения.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

3.

Остановки баскетболиста.

1

4.

Передачи мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника.

1

5.

Ловля мяча.

1

6.

Ведение мяча.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

2

7.

Броски в кольцо.

Броски одной и двумя руками с места, в движении (после ведения, после ловли) и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 метра.

2

8.

Игра в защите.

Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2

9.

Игра в нападении.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

2

10.

Тестирование.

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

1

11.

Участие в соревнованиях.

Игра по правилам баскетбола. Участие в школьных соревнованиях.

2

ОФП (2 часа)

12.

ОФП. Прыжки и метание.

Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель.

2

Волейбол  (15 часов)

13.


Индивидуальные тактические действия в нападении.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке.


2

14.


Индивидуальные тактические действия в защите.

Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке. Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка.



2

15.


Закрепление техники передачи.

Передача мяча в двойках, тройках, через сетку, в заданную часть площадки.

Комбинации из освоенных элементов.


2

16.

Верхняя прямая подача.

Верхняя прямая подача

2

17.

Закрепление техники приема мяча с подачи.

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.


4

18.


Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

Подвижные игры и эстафеты. Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков на площадке. Игра по правилам.


3

ОФП (1 час)

19.

ОФП. Метание малого мяча (контроль).

Метание малого мяча на дальность и в цель.

1

8 класс

№ п\п

Тема

Содержание

Количество часов

ОФП (2 часа)

1.

ОФП. Бег.

Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий.

2

Баскетбол (15 часов)


2.

Стойки и перемещения.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

3.

Остановки баскетболиста.

1


4.

Передачи мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника.

1


5.

Ловля мяча.

1


6.

Ведение мяча.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

2

7.

Броски в кольцо.

Броски одной и двумя руками с места, в движении (после ведения, после ловли) и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 метра.

2


8.

Игра в защите.

Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2

9.

Игра в нападении.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

Нападение быстрым прорывом(3:2).

Взаимодействие двух игроков в нападение и защите через «заслон».

2

10.

Диагностирование и тестирование.

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

1

11.

Участие в соревнованиях.

Игра по правилам мини- баскетбола.

Участие в соревнованиях.

2

ОФП (2 часа)

12.

ОФП. Бег

Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут.

2

Волейбол (15 часов)

13.


Совершенствование техники верхней, нижней передачи.

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2 3:3)


2

14.

Прямой нападающий удар.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

3

15.

Совершенствование верхней прямой подачи.

Верхняя прямая подача в заданную зону площадки.

2

16.

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

2

17.


Двусторонняя учебная игра.

Игры и игровые задания по упрощенным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков. Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игра по правилам.



2


18.


Одиночное блокирование.

Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка. Действия и размещение игроков в защите. «Доигрывание» мяча.


2

19.

Страховка при блокировании.


2

ОФП (1 час)

20.

ОФП. Силовые упражнения (контроль).

Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

1

9 класс

№ п\п

Тема

Содержание

Количество часов

ОФП (2 часа)

ОФП. Бег.

Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м.

2

Баскетбол (15 часов)

2.

Стойки и перемещения.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1


3.

Остановки баскетболиста.

1


4.

Передача и ловля мяча.

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления, с пассивным и активным сопротивлением защитника.

1

5.

Ведение мяча.

Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным и активным защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

6.

Броски в кольцо.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли), в прыжке, без сопротивления защитника, с противодействием.

2


7.

Игра в защите.

Выравнивание и выбивание мяча.

Перехват мяча. Позиционное нападение без изменения позиций игроков, с изменением позиций, личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Тактические действия в нападении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон». Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка).

2

8.

Игра в нападении.

2

9.

Диагностирование и тестирование.

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

2

10.

Двухсторонняя игра.

Игра по правилам баскетбола.

1

11.

Судейство и организация соревнований.

Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству.

1

12.

Участие в соревнованиях.

Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня.

1

ОФП (2 часа)

13.

ОФП. Прыжки.

Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.

2

Волейбол (15 часов)

14.

Верхняя передача двумя руками в прыжке.

Передача мяча у сетке и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

2

15.

Передача двумя руками назад.

2


16.


Прямой нападающий удар.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Прямой нападающий удар при встречных передачах.


2

17.

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.


1

18.

Одиночное блокирование и страховка.

Одиночное блокирование и страховка

2

19.


Двусторонняя учебная игра.

Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Игра по правилам. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения.


1

20.


Командные тактические действия в нападении и защите.

Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игры и игровые задания по усложненным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков.



3

21.

Судейская практика.

Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. Жесты судей.

1

22.

Соревнования.

Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня.

1

ОФП (1 час)

23.

ОФП. Кросс (контроль).

Бег 1500 м.

1

Список используемой литературы для составления программы.

  1. Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 2010г.
  2. Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.
  3. Матвеев А.П. «Оценка качества подготовки учеников основной школы по физической культуре М. «Дрофа» 2011 год.
  4. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
  5. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для в детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.
  6. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-61с.-(Стандарты второго поколения).
  7. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.

  1. Календарно – тематическое планирование.

5 класс

№ п\п

Тема занятий

Текущий контроль

Дата проведения

План

Факт

ОФП

1.

Бег по кругу, с изменением направления и скорости.

2.

Высокий старт и бег со старта по команде.

3.

Бег с преодолением препятствий.

Баскетбол

4.

Стойки и перемещения баскетболиста.

5-6.

Остановка «Прыжком».

7-8.

Остановка «В два шага».

9-10.

Передачи мяча.

11-12.

Ловля мяча.

13-14.

Ведение мяча.

15-16.

Броски в кольцо.

17.

Подвижные игры на базе баскетбола.

ОФП

18.

Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут.

19.

Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку.

20.

Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут.

Волейбол

21-23.

Перемещения.

24-27.

Передачи мяча.

28-30.

Нижняя прямая подача с середины площадки.

31-33.

Прием мяча.

34.

Подвижные игры и эстафеты.

ОФП

35.

Челночный бег 3х10 метров.

контроль

6 класс

№ п\п

Тема занятий

Текущий контроль

Дата проведения

План

Факт

ОФП

1.

Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с преодолением препятствий.

2.

Бег с высокого старта на 30, 40 метров.

3.

Бег с преодолением препятствий.

Баскетбол

4.

Стойки и перемещения.

5.

Остановки баскетболиста.

6.

Передачи мяча.

7.

Ловля мяча.

8.

Ведение мяча.

9.

Броски в кольцо.

10-11.

Игра в защите.

12-13.

Игра в нападении.

14.

Тестирование.

15-17.

Игра. Участие в соревнованиях.

ОФП

18.

Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут.

19.

Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега.

20.

Бег до 8 мин. Напрыгивание на скамейку.

Волейбол

21-22.

Закрепление техники передачи.

23-26.

Индивидуальные тактические действия в защите.

27-28.

Верхняя прямая подача.

29-30.

Закрепление техники приема мяча с подачи.

31-34.

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра.

ОФП

35.

Прыжок с мета и в высоту с разбега.

контроль

7 класс.

№ п\п

Тема занятий

Текущий контроль

Дата проведения

План

Факт

ОФП

1.

Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров Бег с преодолением препятствий.

2.

Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров.

Баскетбол

3.

Стойки и перемещения.

4.

Остановки баскетболиста.

5.

Передачи мяча.

6.

Ловля мяча.

7-8.

Ведение мяча.

9-10.

Броски в кольцо.

11-12.

Игра в защите.

13-14.

Игра в нападении.

15.

Тестирование.

16-17.

Участие в соревнованиях.

ОФП

18.

Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега. Напрыгивание и прыжки в глубину

19.

Метание малого мяча на дальность и в цель.

Волейбол

20-21.

Индивидуальные тактические действия в нападении.

22-23.

Индивидуальные тактические действия в защите.

24-25.

Закрепление техники передачи.

26-27.

Верхняя прямая подача.

28-31.

Закрепление техники приема мяча с подачи.

32-34.

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

ОФП

35.

Метание малого мяча на дальность и в цель.

контроль

8 класс

№ п\п

Тема занятий

Текущий контроль

Дата проведения

План

Факт

ОФП

1.

Бег с высокого старта на 60 - 100 метров.

2.

Бег с преодолением препятствий.

Баскетбол

3.

Стойки и перемещения.

4.

Остановки баскетболиста.

5.

Передачи мяча.

6.

Ловля мяча.

7-8.

Ведение мяча.

9-10.

Броски в кольцо.

11-12.

Игра в защите.

13-14.

Игра в нападении.

15.

Диагностирование и тестирование.

16-17.

Игра по правилам мини- баскетбола.

Участие в соревнованиях.

ОФП

18.

Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров.

19.

Длительный бег 10-12 минут.

Волейбол

20-21.

Совершенствование техники верхней, нижней передачи.

22-24.

Прямой нападающий удар.

25-26.

Совершенствование верхней прямой подачи.

27-28.

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.

29-30.

Двусторонняя учебная игра.

31-32.

Одиночное блокирование.

33-34.

Страховка при блокировании.

ОФП (1 час)

35.

Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

контроль

9 класс

№ п\п

Тема занятий

Текущий контроль

Дата проведения

План

Факт

ОФП

1.

Бег на 30, 60, 100, 200 м.

2.

Бег на 400, 500, 800, 1500 м.

Баскетбол

3.

Стойки и перемещения.

4.

Остановки баскетболиста.

5.

Передача и ловля мяча.

6.

Ведение мяча.

7-8.

Броски в кольцо.

9-10.

Игра в защите.

11-12.

Игра в нападении.

13-14.

Диагностирование и тестирование.

15.

Двухсторонняя игра.

16.

Судейство и организация соревнований.

17.

Участие в соревнованиях.

ОФП

18-19.

Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.

Волейбол

20-21.

Верхняя передача двумя руками в прыжке.

22-23.

Передача двумя руками назад.

24-25.

Прямой нападающий удар.

26.

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.

27-28.

Одиночное блокирование и страховка.

29.

Двусторонняя учебная игра.

30-32.

Командные тактические действия в нападении и защите.

33.

Судейская практика.

34.

Соревнования.

ОФП (1 час)

35.

Бег 1500 м.

контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Спортивные игры"

На основе этой программы учащиеся занимаются любимыми видами спорта, как баскетбол и волйбол....

Программа кружка "Спортивные игры"

Дополнительное образование во внеурочной деятельности . Программа кружка с УУД....

Рабочая программа кружка "Спортивные игры"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ...

Программа кружка "Спортивные игры"

Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по программе физической культуры, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений н...

Рабочая программа кружка спортивные игры

Рабочая программа кружка спортивные игры...