Методика преподавания Скоростно - силовые способности у юношей 13-15 лет
методическая разработка по физкультуре
МЕТОДИКАВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ13-15 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mangataev_e.s.pptx | 631.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Для достижения высоких и стабильных результатов в спортивной борьбе первостепенное значение имеет уровень физической подготовленности борца, развития двигательных качеств, под которыми принято понимать отдельные стороны двигательных возможностей человека - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Это определение было дано более 30 лет назад, и с тех пор сколько-нибудь существенных изменений в представлениях исследователей не произошло.
Цель исследования: совершенствование методики развития скоростно-¬силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой.
Рабочая гипотеза: предполагается, что применение усовершенствованной методики развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой, позволит существенно повысить ее уровень.
Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам методики развития скоростно ¬-силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой. 2. Усовершенствовать методику развития скоростно ¬-силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой. 3. Выявить эффективность разработанной методики развития скоростно ¬-силовых качеств у юных спортсменов 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой на практике
Методы исследования 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования 2 . Педагогическое тестирование 3. Педагогический эксперимент 5.Метод математической обработки
Педагогическое тестирование Выбор тестов был обусловлен необходимостью наиболее полно охарактеризовать уровень развития скоростно-силовых качеств испытуемых и включал следующие виды упражнений [5]: Тест1 . Прыжок в длину с места. Тест предназначен для определения «взрывной силы». Тест выполняется из положения стоя, выпрыгиванием двумя ногами одновременно с приземлением на две ноги. Результат определяется от линии старта до точки касания пяток испытуемого. Тест 2. Подтягивание на перекладине. Время 10 подтягиваний на перекладине из положения виса. Подтягивания засчитываются при положении, когда подбородок находится выше уровня перекладины, каждое последующее подтягивание выполняется из положения полностью выпрямленных рук. Тест 3. Броски манекена. Время 10 бросков манекена «прогибом». Выполняется на татами, с борцовским манекеном, босиком. Засчитываются броски, выполненные с оценкой не ниже 3х баллов. Тест 4. Запрыгивания на высоту 0,7м. Время 10 запрыгиваний на скамейку высотой 0,7 м. Тестирование проводится в зале, время фиксируется от момента первого отталкивания от пола до 10-го запрыгивания на скамейку.
Педагогический эксперимент проводился на базе ДЮСШ с. Кижинга с целью экспериментально обосновать эффективность методов развития скоростно ¬-силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой.
Выводы 1. В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по вопросу развития скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет, занимающихся вольной борьбой. Проведённый анализ научно-методической литературы подтвердил актуальность темы и позволил сформулировать объект, предмет, цель и задачи исследования. 2. Усовершенствована методика развития скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет, которая заключалась в применении метода круговой тренировки. 3. Эффективность разработанной методики частично подтверждена результатами педагогического тестирования: Динамика полученных результатов на выявление скоростно-силовых способностей в тестах «Прыжок в длину с места», «Подтягивание на перекладине», «Броски манекена» и «Запрыгивания на высоту 0,7м» составляет t=4,1; 4,4; 4,1; 7,8 (p<0,05, показатели изменились достоверно). Результат значительно увеличился. Прирост составляет в: 1 тесте – 8,6м (4%); 2 тесте – 1,32с (10%); 3 тесте – 0,9с (4%); 4 тесте – 0,62с (6%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу программы положены исследовани преподавателей Харьковского института физической культуры...
Применение метода круговой тренировки по развитию силовых способностей у юношей старших классов на уроках гимнастики
Для развития физической подготовленности учителя физической культуры успешно используют метод круговой тренировки, который с каждым годом, особенно у учащихся старших классов, приобретает все бо...
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА
Достичь современных спортивных результатов нельзя без высокой специальной физической подготовки. Проявление мышечной силы характерно для любой спортивной специализации, от уровня ее развития зависи...
Методика развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Для учителей физической культуры...
Методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста
Методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста...
Особенности методики развития скоростно-силовых способностей в единоборствах.
В спортивной практике, как правило, при физической подготовке применяется комплексный подход, то есть в ходе тренировочного процесса уделяется внимание воспитанию «комплекса&ra...
Особенности методики воспитания скоростно-силовых способностей для оптимального развития скоростной выносливости, через систему упражнений, используемых на тренировках для подготовки школьников к испытаниям "Легкая атлетика"..
Опыт представлен описанием системы работы по формированию скоростно-силовых способностей через упражнения, которые позволяют учителю развивать и поддерживать данное физическое качество. По степени нов...