ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. Принцип планирования и реализации экспериментальной программы юных волейболистов первого года обучения заключался в приоритетности таких физических способностей, как скоростно-силовые. Это достигается за счет увеличения тренировочного времени (80х20%), по сравнению с традиционно принятым теорией и методикой физического воспитания распределением (50х50%). Ключевые слова: планирование, волейбол, начальная подготовка, Рассматривая спортивную тренировку, которая проводится круглогодично и систематически, как основной способ совершенствования техники и тактики волейбола, а так же формой организации развития физических качеств юных спортсменов тренеру важно иметь хорошо разработанные планы, которые помогают ему избежать стихийности и случайности в действиях, излишних затрат времени, низкого качества и плохих результатов работы. Принцип планирования и реализации экспериментальной программы юных волейболистов первого года обучения заключался в приоритетности таких физических способностей, как скоростно-силовые, за счет увеличения тренировочного времени (80х20%) по сравнению с традиционно принятым теорией и методикой физического воспитания распределением (50х50%), где половина времени выделяется на обучение технике волейбола. Занятия, как в контрольной, так и в экспериментальной группах проводились в форме тренировочных уроков 3 раза в неделю на первом году обучения и 4 раза - на втором. Их длительность составляла 120 мин. (2 час.). Контрольная группа тренировалась по традиционно принятой методике, где тренировочное время было распределено примерно поровну между физической подготовкой (50%) и технической подготовкой (50%). Экспериментальная группа имела другое распределение материала и времени занятий, предложенных нами. Так, на первом году обучения (Рис. 1.), как видно из приведенных данных распределение средств физической и технической подготовки составляло 80,3х19,7% по времени соответственно. Проведенные первичные исследования показали, что дети, поступившие в обе ДЮСШ по своему составу, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья и физическому развитию ничем практически, не различались между собой. Как и все поступающие в ДЮСШ дети имели типичный для своего возраста 10-11 лет недостаточный уровень развития физических качеств и двигательных возможностей, необходимых для изучения техники волейбола и совершенствования в ней. Все это потребовало от нас предварительной подготовки юных волейболистов экспериментальной группы, где в первый год обучения основой стала тренировочная работа по развитию физических качеств (в первую очередь скорости и силы) и двигательных возможностей связанных с быстротой перемещения в пространстве и времени, так же экономичности подготовительных действий лежащих в основе техники волейбола. Здесь же нами проводилась целенаправленная работа по улучшению разносторонней физической подготовленности занимающихся экспериментальной группы и специальному укреплению опорно-двигательного аппарата. Быстрый рост тела и конечностей, занимающихся в длину, в этом возрасте, приводит к постоянному изменению параметров действия его биозвеньев, что в свою очередь, как было установлено нами приводит, к изменению техники выполнения изученных двигательных волейбольных навыков и увеличению числа ошибок. Заинтересованность в занятиях волейболом на этом этапе поддерживалась путем изучения техники несложных волейбольных упражнений (подача мяча снизу, передачи снизу двумя руками и т.д.), а также расширению двигательного опыта учащихся экспериментальной группы в различных способах отталкивания (при прыжках вверх твердая и мягкая поверхность, прыжки вверх на препятствия и в глубину), подвижных играх с мячом, соревнованиях по тестам физической подготовленности согласно программе ДЮСШ.
Рис. 1. Соотношение средств общей физической и специальной подготовки в учебно-тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы первого года обучения. Руководствуясь вышеизложенными соображениями, было решено первый год занятий посвятить выполнению предложенной экспериментальной программы связанной с такой предварительной (базовой) подготовкой юных волейболистов ДЮСШ "Локомотив" (рис. 1.). В работе экспериментальной группы применялись и выполнялись все положения и формы, предусмотренные программой ДЮСШ по волейболу принятой на Украине. В первый год педагогического эксперимента перед контрольной и экспериментальной группами стояли задачи улучшения общей и специальной физической подготовленности занимающихся, обучение технике выполнения двигательных действий (рис. 1.), а также развития и совершенствования физических качеств и способностей, которые имеют особо важное значение для дальнейшего овладения техникой волейбола. В экспериментальной группе, помимо материала, содержащегося в программе, было использовано большое количество общеразвивающих и специальных упражнений, игры и эстафеты. Включение этого материала в тренировочные занятия данной группы обусловлено необходимостью учета возрастных изменений организма, происходящих у детей 10-11 лет, а в дальнейшем 12-13 лет. Первый год занятий экспериментальной группы, соответствующий второму этапу эксперимента, не делился нами на периоды и являлся целиком подготовительным. В отличие от первого года обучения, второй год педагогического эксперимента было решено разделить на два периода: подготовительный и соревновательный. Однако, во второй год обучения в соревновательном периоде, характер выполняемой работы значительно отличался от тренировочной работы выполняемой в таких же периодах взрослыми спортсменами. Это отличие состояло в том, что в экспериментальной группе во второй год обучения несколько снижался объем тренировочной работы по общей физической подготовке за счет увеличения ее интенсивности. Большое место, в это время (рис.2.) было отведено целостному выполнению отдельных волейбольных двигательных действий с целью совершенствования в их технике (30%), развитию скорости и силовых способностей. Однако специальной подготовки к выступлению в соревнованиях по волейболу не было. В связи с тем, что в конце каждого учебного года проходят различные соревнования, уже в плане первого года (см. практические рекомендации) были предусмотрены выступления юных волейболистов в различных видах тестирования предусмотренных программой ДЮСШ. Однако участие юных волейболистов в соревнованиях 1-го и 2-го года занятий рассматривалось нами, как раздел специальной подготовки. Исследования, выполняемые нами, показывают, что в тех случаях, когда соревнования являются составной частью общей системы тренировки, участие в них вызывает очень незначительные функциональные изменения в организме юных волейболистов по сравнению с обычными учебно-тренировочными занятиями. Только в конце 2-го года занятий учащиеся экспериментальной группы, получив достаточную начальную подготовку во всех элементах техники волейбола (подача, прием мяча и его передача, блокирование, нападающий удар), смогли выступить в соревнованиях. Планирование занятий экспериментальной группы осуществлялось на основе общего четырехлетнего плана подготовки юных волейболистов. В этом плане нами определены цели и задачи подготовки юных волейболистов на весь период занятий в ДЮСШ, исходя из принципов систематичности, разнообразности и индивидуализации подготовки. Весь период подготовки юных волейболистов в ДЮСШ, в свою очередь, разделены нами на три этапа. Первые два года занятий в ДЮСШ (до 13-летнего возраста), согласно перспективному плану, носят характер подготовительной учебно-тренировочной работы; следующие два года (до 15-летнего возраст) - учебно-тренировочной работы должны быть направлены на специальную физическую и технико-тактическую подготовку; последние два года (до 17-летнего возраста) - совершенствование специальной игровой подготовленности. Рис.2. Соотношение средств общей, физической и специальной подготовки в учебно-тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы второго года обучения. На основе тщательного учета возраста, уровня физического развития и подготовленности, занимающихся в ходе эксперимента нами был разработан и апробирован комплекс физических упражнений, направленных на всестороннюю физическую подготовку юных волейболистов. Этот комплекс упражнений был разбит на три большие группы: а) группа средств общей физической подготовки, куда входили общеразвивающие упражнения и упражнения из других видов спорта; б) группа средств специальной физической подготовки - специальные подготовительные, скоростно-силовые, подводящие и технико-тактические волейбольные упражнения; в) группа специальных силовых физических упражнений с отягощениями используемых по "методу круговой тренировки". В подборе упражнений мы исходили из того, что всестороннее физическое развитие юных волейболистов - основа дальнейшей специализации их в этом виде спорта. Одновременно мы пытались учитывать и специальную направленность выбранных упражнений, которая в ходе эксперимента, давала возможность развивать необходимые физические качества, умения и навыки юных волейболистов в интересующих нас направлениях, согласно плана подготовки. Таким образом, решая вопросы комплексной физической подготовки, мы вместе с тем имели в виду, что эта подготовка должна быть направлена на всестороннее развитие юных волейболистов. Кроме этого данное распределение имело достаточные признак, специализированной подготовки, необходимой для достижения в будущем высоких спортивных результатов. Средствами для такой подготовки явились специальные и вспомогательные упражнения. К средствам специальной физической подготовки экспериментальной группы относилось большинство видов скоростного бега, прыжков, ускорений. Рис.5. Распределение направлений специальной подготовки (в%) юных волейболистов 10-13 лет по годам обучения. С помощью специальных упражнений в данном исследовании была предпринята попытка разрешения большинства задач этапа начальной подготовки юных волейболистов 10-13 лет. Анализ эффективности примененных в исследовании средств специальной подготовки для юных волейболистов экспериментальных групп показал, что одни и те же упражнения в зависимости от решаемых задач применялись в одних случаях как общеразвивающие, а в других - как специальные. На рис.3. приводятся данные о том, как распределялись средства специальной подготовки (сгруппированные по направлениям) в занятиях экспериментальной группы на этапе начального обучения. Следует отметить, что, например, тройные - пятерные прыжки, выполняемые сериями с одновременным отталкиванием двумя ногами, на 1-м году обучения были отнесены к общеразвивающим упражнениям, а на 2-м - к упражнениям развивающие скоростно-силовые качества. В конце 1-го года применялись и как специальные - помогающие освоению правильного выполнения стопорящего шага при отталкивании в нападающем ударе и блоке, а так же с целью овладения одновременным маховым движением обеих рук и их правильному выносу над сеткой. На 2-м году обучения эти же прыжки использовались так же как специальные, но уже с целью укрепления подвздошно-поясничной и других групп мышц учитывая возрастные изменения происходящие у юных волейболистов возрасте 10-13 лет. Из приведенных на рис.3. данных видно, что специальные и общие физические упражнения, относятся в данном случае к основным, которые достаточно широко используются на протяжении всего эксперимента. Сравнительно небольшой процент времени был отведен на упражнения с отягощениями и метанием набивных мячей (Рис. 5.3). Объясняется это тем, что многие специально-подготовительные упражнения в метаниях выполнялись в разделе общефизических упражнений с целью развития у юных волейболистов скоростно-силовых качеств. Увеличение объема различных видов специальных прыжковых упражнений на 1-м году занятий связано с применением специальных упражнений, направленных на развитие силы, быстроты, ловкости и подвижности в суставах у юных волейболистов. Уменьшение объема специальных прыжковых упражнений на 2-м году занятий связано с обучением технике нападающего удара, блокирования и подач в прыжке. Для овладения совершенной спортивной техникой выполнение этих действий исключительно важную роль играют специальные упражнения. Как видно из приведенных на рис.3. данных на 2-м году занятий экспериментальной группы наблюдается некоторое снижение удельного веса специальных физических упражнений до 22% с 32,3% на 1-м году обучения. Это связано с тем, что на 2-м году обучения значительно больше внимания уделялось изучению техники основных двигательных действий в волейболе. Таким образом, существующие недостатки в планировании работы по физическому воспитанию юных волейболистов неблагоприятно отражаются на развитии и формировании молодого растущего организма. Так, неправильно спланированная и проведенная начальная подготовка волейболистов, в конечном счете, может задержать рост спортивного мастерства в более зрелом возрасте. Это также является одной из причин того, что из значительного числа занимающихся волейболом в ДЮСШ вырастает сравнительно немного высококвалифицированных спортсменов-волейболистов. При этом тренеры ДЮСШ зачастую используют методику подготовки для более взрослых волейболистов, так как специальной научно-обоснованной методики обучения для групп начальной подготовки, которая использовала комплексный подход, до настоящего времени нет. В результате - основная масса юных волейболистов, используя традиционную методику подготовки (50% - физических, 50% - технико-тактических упражнений) начинает выступать в соревнованиях по волейболу уже на 1-м году обучения, слабо владея техникой и тактикой волейбола, допускает много ошибок и показывает очень низкие результаты. Поэтому создание специальной методики начальной подготовки юных волейболистов и разработка технологии ее выполнения является достаточно актуальной на сегодняшний день. Не менее важным, на наш взгляд, является определение и контроль норм нагрузок, при подготовке юных волейболистов, так как сам процесс обучения связан с применением повышенных тренировочных нагрузок. В целом, можно считать, что должные нормы характеризуют тот уровень общей и специальной подготовленности спортсменов, который необходим для успешного достижения намеченных спортивных результатов и развитию различных анализаторов, обеспечивающих успешное выполнение двигательных действий в игре волейбол. |
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. Принцип планирования и реализации экспериментальной программы юных волейболистов первого года обучения заключался в приоритетности таких физических способностей, как скоростно-силовые. Это достигается за счет увеличения тренировочного времени (80х20%), по сравнению с традиционно принятым теорией и методикой физического воспитания распределением (50х50%). Ключевые слова: планирование, волейбол, начальная подготовка, физические упражнения. Рассматривая спортивную тренировку, которая проводится круглогодично и систематически, как основной способ совершенствования техники и тактики волейбола, а так же формой организации развития физических качеств юных спортсменов тренеру важно иметь хорошо разработанные планы, которые помогают ему избежать стихийности и случайности в действиях, излишних затрат времени, низкого качества и плохих результатов работы. Принцип планирования и реализации экспериментальной программы юных волейболистов первого года обучения заключался в приоритетности таких физических способностей, как скоростно-силовые, за счет увеличения тренировочного времени (80х20%) по сравнению с традиционно принятым теорией и методикой физического воспитания распределением (50х50%), где половина времени выделяется на обучение технике волейбола. Занятия, как в контрольной, так и в экспериментальной группах проводились в форме тренировочных уроков 3 раза в неделю на первом году обучения и 4 раза - на втором. Их длительность составляла 120 мин. (2 час.). Контрольная группа тренировалась по традиционно принятой методике, где тренировочное время было распределено примерно поровну между физической подготовкой (50%) и технической подготовкой (50%). Экспериментальная группа имела другое распределение материала и времени занятий, предложенных нами. Так, на первом году обучения (Рис. 1.), как видно из приведенных данных распределение средств физической и технической подготовки составляло 80,3х19,7% по времени соответственно. Проведенные первичные исследования показали, что дети, поступившие в обе ДЮСШ по своему составу, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья и физическому развитию ничем практически, не различались между собой. Как и все поступающие в ДЮСШ дети имели типичный для своего возраста 10-11 лет недостаточный уровень развития физических качеств и двигательных возможностей, необходимых для изучения техники волейбола и совершенствования в ней. Все это потребовало от нас предварительной подготовки юных волейболистов экспериментальной группы, где в первый год обучения основой стала тренировочная работа по развитию физических качеств (в первую очередь скорости и силы) и двигательных возможностей связанных с быстротой перемещения в пространстве и времени, так же экономичности подготовительных действий лежащих в основе техники волейбола. Здесь же нами проводилась целенаправленная работа по улучшению разносторонней физической подготовленности занимающихся экспериментальной группы и специальному укреплению опорно-двигательного аппарата. Быстрый рост тела и конечностей, занимающихся в длину, в этом возрасте, приводит к постоянному изменению параметров действия его биозвеньев, что в свою очередь, как было установлено нами приводит, к изменению техники выполнения изученных двигательных волейбольных навыков и увеличению числа ошибок. Заинтересованность в занятиях волейболом на этом этапе поддерживалась путем изучения техники несложных волейбольных упражнений (подача мяча снизу, передачи снизу двумя руками и т.д.), а также расширению двигательного опыта учащихся экспериментальной группы в различных способах отталкивания (при прыжках вверх твердая и мягкая поверхность, прыжки вверх на препятствия и в глубину), подвижных играх с мячом, соревнованиях по тестам физической подготовленности согласно программе ДЮСШ. Рис. 1. Соотношение средств общей физической и специальной подготовки в учебно-тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы первого года обучения. Руководствуясь вышеизложенными соображениями, было решено первый год занятий посвятить выполнению предложенной экспериментальной программы связанной с такой предварительной (базовой) подготовкой юных волейболистов ДЮСШ "Локомотив" (рис. 1.). В работе экспериментальной группы применялись и выполнялись все положения и формы, предусмотренные программой ДЮСШ по волейболу принятой на Украине. В первый год педагогического эксперимента перед контрольной и экспериментальной группами стояли задачи улучшения общей и специальной физической подготовленности занимающихся, обучение технике выполнения двигательных действий (рис. 1.), а также развития и совершенствования физических качеств и способностей, которые имеют особо важное значение для дальнейшего овладения техникой волейбола. В экспериментальной группе, помимо материала, содержащегося в программе, было использовано большое количество общеразвивающих и специальных упражнений, игры и эстафеты. Включение этого материала в тренировочные занятия данной группы обусловлено необходимостью учета возрастных изменений организма, происходящих у детей 10-11 лет, а в дальнейшем 12-13 лет. Первый год занятий экспериментальной группы, соответствующий второму этапу эксперимента, не делился нами на периоды и являлся целиком подготовительным. В отличие от первого года обучения, второй год педагогического эксперимента было решено разделить на два периода: подготовительный и соревновательный. Однако, во второй год обучения в соревновательном периоде, характер выполняемой работы значительно отличался от тренировочной работы выполняемой в таких же периодах взрослыми спортсменами. Это отличие состояло в том, что в экспериментальной группе во второй год обучения несколько снижался объем тренировочной работы по общей физической подготовке за счет увеличения ее интенсивности. Большое место, в это время (рис.2.) было отведено целостному выполнению отдельных волейбольных двигательных действий с целью совершенствования в их технике (30%), развитию скорости и силовых способностей. Однако специальной подготовки к выступлению в соревнованиях по волейболу не было. В связи с тем, что в конце каждого учебного года проходят различные соревнования, уже в плане первого года (см. практические рекомендации) были предусмотрены выступления юных волейболистов в различных видах тестирования предусмотренных программой ДЮСШ. Однако участие юных волейболистов в соревнованиях 1-го и 2-го года занятий рассматривалось нами, как раздел специальной подготовки. Исследования, выполняемые нами, показывают, что в тех случаях, когда соревнования являются составной частью общей системы тренировки, участие в них вызывает очень незначительные функциональные изменения в организме юных волейболистов по сравнению с обычными учебно-тренировочными занятиями. Только в конце 2-го года занятий учащиеся экспериментальной группы, получив достаточную начальную подготовку во всех элементах техники волейбола (подача, прием мяча и его передача, блокирование, нападающий удар), смогли выступить в соревнованиях. Планирование занятий экспериментальной группы осуществлялось на основе общего четырехлетнего плана подготовки юных волейболистов. В этом плане нами определены цели и задачи подготовки юных волейболистов на весь период занятий в ДЮСШ, исходя из принципов систематичности, разнообразности и индивидуализации подготовки. Весь период подготовки юных волейболистов в ДЮСШ, в свою очередь, разделены нами на три этапа. Первые два года занятий в ДЮСШ (до 13-летнего возраста), согласно перспективному плану, носят характер подготовительной учебно-тренировочной работы; следующие два года (до 15-летнего возраст) - учебно-тренировочной работы должны быть направлены на специальную физическую и технико-тактическую подготовку; последние два года (до 17-летнего возраста) - совершенствование специальной игровой подготовленности. Рис.2. Соотношение средств общей, физической и специальной подготовки в учебно-тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы второго года обучения. На основе тщательного учета возраста, уровня физического развития и подготовленности, занимающихся в ходе эксперимента нами был разработан и апробирован комплекс физических упражнений, направленных на всестороннюю физическую подготовку юных волейболистов. Этот комплекс упражнений был разбит на три большие группы: а) группа средств общей физической подготовки, куда входили общеразвивающие упражнения и упражнения из других видов спорта; б) группа средств специальной физической подготовки - специальные подготовительные, скоростно-силовые, подводящие и технико-тактические волейбольные упражнения; в) группа специальных силовых физических упражнений с отягощениями используемых по "методу круговой тренировки". В подборе упражнений мы исходили из того, что всестороннее физическое развитие юных волейболистов - основа дальнейшей специализации их в этом виде спорта. Одновременно мы пытались учитывать и специальную направленность выбранных упражнений, которая в ходе эксперимента, давала возможность развивать необходимые физические качества, умения и навыки юных волейболистов в интересующих нас направлениях, согласно плана подготовки. Таким образом, решая вопросы комплексной физической подготовки, мы вместе с тем имели в виду, что эта подготовка должна быть направлена на всестороннее развитие юных волейболистов. Кроме этого данное распределение имело достаточные признак, специализированной подготовки, необходимой для достижения в будущем высоких спортивных результатов. Средствами для такой подготовки явились специальные и вспомогательные упражнения. К средствам специальной физической подготовки экспериментальной группы относилось большинство видов скоростного бега, прыжков, ускорений. Рис.5. Распределение направлений специальной подготовки (в%) юных волейболистов 10-13 лет по годам обучения. С помощью специальных упражнений в данном исследовании была предпринята попытка разрешения большинства задач этапа начальной подготовки юных волейболистов 10-13 лет. Анализ эффективности примененных в исследовании средств специальной подготовки для юных волейболистов экспериментальных групп показал, что одни и те же упражнения в зависимости от решаемых задач применялись в одних случаях как общеразвивающие, а в других - как специальные. На рис.3. приводятся данные о том, как распределялись средства специальной подготовки (сгруппированные по направлениям) в занятиях экспериментальной группы на этапе начального обучения. Следует отметить, что, например, тройные - пятерные прыжки, выполняемые сериями с одновременным отталкиванием двумя ногами, на 1-м году обучения были отнесены к общеразвивающим упражнениям, а на 2-м - к упражнениям развивающие скоростно-силовые качества. В конце 1-го года применялись и как специальные - помогающие освоению правильного выполнения стопорящего шага при отталкивании в нападающем ударе и блоке, а так же с целью овладения одновременным маховым движением обеих рук и их правильному выносу над сеткой. На 2-м году обучения эти же прыжки использовались так же как специальные, но уже с целью укрепления подвздошно-поясничной и других групп мышц учитывая возрастные изменения происходящие у юных волейболистов возрасте 10-13 лет. Из приведенных на рис.3. данных видно, что специальные и общие физические упражнения, относятся в данном случае к основным, которые достаточно широко используются на протяжении всего эксперимента. Сравнительно небольшой процент времени был отведен на упражнения с отягощениями и метанием набивных мячей (Рис. 5.3). Объясняется это тем, что многие специально-подготовительные упражнения в метаниях выполнялись в разделе общефизических упражнений с целью развития у юных волейболистов скоростно-силовых качеств. Увеличение объема различных видов специальных прыжковых упражнений на 1-м году занятий связано с применением специальных упражнений, направленных на развитие силы, быстроты, ловкости и подвижности в суставах у юных волейболистов. Уменьшение объема специальных прыжковых упражнений на 2-м году занятий связано с обучением технике нападающего удара, блокирования и подач в прыжке. Для овладения совершенной спортивной техникой выполнение этих действий исключительно важную роль играют специальные упражнения. Как видно из приведенных на рис.3. данных на 2-м году занятий экспериментальной группы наблюдается некоторое снижение удельного веса специальных физических упражнений до 22% с 32,3% на 1-м году обучения. Это связано с тем, что на 2-м году обучения значительно больше внимания уделялось изучению техники основных двигательных действий в волейболе. Таким образом, существующие недостатки в планировании работы по физическому воспитанию юных волейболистов неблагоприятно отражаются на развитии и формировании молодого растущего организма. Так, неправильно спланированная и проведенная начальная подготовка волейболистов, в конечном счете, может задержать рост спортивного мастерства в более зрелом возрасте. Это также является одной из причин того, что из значительного числа занимающихся волейболом в ДЮСШ вырастает сравнительно немного высококвалифицированных спортсменов-волейболистов. При этом тренеры ДЮСШ зачастую используют методику подготовки для более взрослых волейболистов, так как специальной научно-обоснованной методики обучения для групп начальной подготовки, которая использовала комплексный подход, до настоящего времени нет. В результате - основная масса юных волейболистов, используя традиционную методику подготовки (50% - физических, 50% - технико-тактических упражнений) начинает выступать в соревнованиях по волейболу уже на 1-м году обучения, слабо владея техникой и тактикой волейбола, допускает много ошибок и показывает очень низкие результаты. Поэтому создание специальной методики начальной подготовки юных волейболистов и разработка технологии ее выполнения является достаточно актуальной на сегодняшний день. Не менее важным, на наш взгляд, является определение и контроль норм нагрузок, при подготовке юных волейболистов, так как сам процесс обучения связан с применением повышенных тренировочных нагрузок. В целом, можно считать, что должные нормы характеризуют тот уровень общей и специальной подготовленности спортсменов, который необходим для успешного достижения намеченных спортивных результатов и развитию различных анализаторов, обеспечивающих успешное выполнение двигательных действий в игре волейбол. . |
Комментарии
Использую эту программу в
использую эту программу для