Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока по теме "Спортивные игры. Волейбол" для учащихся 5 классов.
Тема урока: «Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 – 6 метров от сетки».
Основные задачи:
- Научить верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.
- Содействовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса и координационных способностей применительно к верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки.
- Содействовать воспитанию смелости, решительности, упорства и командного духа.
- Содействовать усвоению учащимися знаний о выполнении верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_uroka_po_voleybolu_dlya_5_kl.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспекта урока физической культуры
для учащихся 5 класса
ТЕМА УРОКА: «Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 – 6 метров от сетки».
Основные задачи:
- Научить верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.
- Содействовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса и координационных способностей применительно к верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки.
- Содействовать воспитанию смелости, решительности, упорства и командного духа.
- Содействовать усвоению учащимися знаний о выполнении верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ достигаемые в ходе изучения темы отражают:
- Овладению знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению поставленных задач на уроке физической культуры.
- Воспитанием волевых качеств посредством усложнения поставленных задач и условий их выполнения
- Овладение умением выполнения верхней прямой подачи.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ достигаемые в ходе изучения темы отражают:
- Формирование первоначальных представлений о прикладном значении верхней прямой подачи как средства физической культуры и применения в повседневной жизни
- Приобретения умений в выборе инвентаря и одежды для занятий волейболом, умением организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения заданий, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения
- Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального развития и физической подготовленности, величиной физической нагрузки и использовании этих показателей в повседневной жизни
- Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ достигаемые в ходе урока по теме «Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 – 6 метров от сетки» отражают:
- Формирование первоначальных представлений о развивающем и воспитывающем представлении верхней прямой подачи и о влиянии данного упражнения на развитие человека
- Овладение основами техники верхней прямой подачи для её последующего успешного выполнения
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24/12
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.00 – 11.45
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- Волейбольные мячи – по количеству учащихся (1 мяч на пару)
- Волейбольная сетка – одна
Конспект составил: Купреничев Сергей Владимирович
Учитель ГБОУ СОШ№223 Кировского района города Санкт-Петербург
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть (12-15 мин.) | Обеспечить начальную организацию и готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности | 2. Сообщение задач занятия учащимся. | 25-30 сек. | Обеспечить конкретность и доступность понимания задач учащимися. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу | 3. Ходьба в обход зала в колонне по-одному в чередовании с заданием: 1. на носках 2. на пятках | 2 мин. 15-20 м. 15-20 м. 10 раз | Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. согнутые ноги | |
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма | 4. Бег в умеренном темпе по периметру волейбольной площадки. | 3 мин. | Следить за сохранением дистанции | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 5. Ходьба в заданном темпе, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре с одновременным поворотом налево в движении. | 25-30 сек. | Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки. | 6. Общеразвивающие упражнения: | до 6 мин. | Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и подвижности в шейном отделе позвоночника | Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – наклон головы назад 7-8 – повторить счет «3-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения (упр.1, упр.2) | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и подвижности в шейном отделе позвоночника | Упр. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, круговое вращение головой на 1-4 вправо, 5-8 влево . | 2-3 раза | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах | Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад. 1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед; 2 – дугами книзу руки назад в и.п. | 8-12 раз | Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения. | |
Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-8 – 8 круговых движений руками назад. 9-16 – 8 круговых движений руками вперёд | 4 раза | При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки. | ||
Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах | Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-8 – 8 круговых движений кистями назад; 9-16 – повторить счет «1-8» вперед. | 2-3 раза | При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, ног и подвижности в суставах. | Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – 2 пружинящих наклона вправо; 3 – наклон влево, правая рука вверх; 4 – выпрямиться в и.п., правая рука на пояс; 5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9. Наклон выполнять точно в сторону. | |
Упр. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – руки вверх; 2 – согнуть руки в и.п.; 3 – наклон вперед-книзу до касания пальцами рук (или ладонями) пола; 4 – выпрямиться в и.п., руки к плечам; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища вправо; 5-8 – повторить счет «1-4»; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища влево | 2-3 раза | При наклоне ноги в коленях не сгибать. | ||
Содействовать развитию силы мышц ног | Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову. 1 – глубокий выпад левой; 2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх; 8 – вернуться в и.п; 9-16 – повторить счет «1-8» правой. | 3-4 раза | Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9 | |
Упр. 9. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – выпад вправо; 2-4 – 3 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх; 4 – приставить правую в и.п.; 5-8 – повторить счет «1-4» влево. | 4-6 раз | |||
Основная часть(25-28 мин.) | Содействовать развитию координационных способностей и силы мышц верхнего плечевого пояса | 7. Упражнения в парах с волейбольными мячами | До 5 мин. | Предварительно перестроить учащихся в парах через сетку на расстоянии 6 метров от сетки. На пару 1 волейбольный мяч. Выполнять упражнения по сигналу учителя |
Упр. 1 Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы. | 10 раз | Акцентировать внимание занимающихся на резком разгибании рук и выпуске мяча вперёд- вверх. | ||
Упр. 2 Броски волейбольного мяча правой рукой из-за головы. То же самое левой рукой. | 10 раз 10 раз | Следить за правильным выполнением замаха из-за головы. Отводить сначала плечо, потом предплечье, потом кисть назад и резко выводить вперёд вверх. | ||
Подвижная игра « Четыре мяча через сетку» Две команды располагается на своей половине волейбольной площадки. У каждой команды по 2 мяча. По сигналу каждая команда бросает мячи через сетку на сторону соперника. Выигрывает та команда, у которой на площадке не будет мячей, а проигрывает команда, у которой на площадке окажется 4 мяча. | 5 мин. | Указать, занимающимся, что мяч необходимо бросать двумя руками из-за головы или одной рукой из-за головы (правой или левой). Указать учащимся, что игра начинается и заканчивается по сигналу учителя. | ||
8. Упражнения на овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки | Предварительно перестроить занимающихся в парах через сетку на расстоянии 3 метров, у каждого волейбольный мяч. | |||
Создать двигательное представление о верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки. | 1. Показ верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки | До 1 мин. | Акцентировать внимание на постановке рук и ног и на замахе. | |
Сформировать умение выполнять подброс мяча | Упр.1 И.П.: высокая стойка волейболиста Подброс мяча прямой рукой высотой 1 метр над головой. | 10 раз | Следить, чтобы мяч падал на пол на расстоянии шага от занимающегося. | |
Сформировать умение выполнять замах и удар по мячу | Упр. 2 И.П.: высокая стойка волейболиста 1. подброс мяча 2. замах 3. удар в пол | 10 раз | Указать учащимся, что удар по мячу наносится верхней частью ладони. | |
Способствовать формированию умения в выполнении верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки | Упр. 3 Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 метров от сетки | 10 раз | Акцентировать внимание учащихся на своевременном выполнении замаха и удара по мячу (упр.3, упр.4). | |
Упр. 4 Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 6 метров от сетки | 10 раз | |||
Заключительная часть (4-5 мин) | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 9. Ходьба в обход зала в колонне по- одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. | До 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | До 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...
План-конспект урока физической культуры 3 класс
План-конспект урока 3 классРаздел программы Баскетбол.Тема урока: Техника ведения мяча.Задачи урока: 1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...
Конспект урока физическая культура 8 класс
Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике. И полу...