Методическая разработка по теме «Формирование правильной осанки у детей и её непосредственная связь с ЗОЖ совместная задача семьи и сада».
методическая разработка по физкультуре
Создание системы ваимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
Формирование у детей навыков правильной осанки и походки.Закрепление этих навыков в семье.Пропаганда ЗОЖ в семье как важного фактора в решении этой проблемы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
проект «Формирование правильной осанки у детей и её непосредственная связь с ЗОЖ совместная задача семьи и сада».
Руководитель проекта: инструктор по физ. образованию Ласточкина Е.В.
Сроки работы по проекту: сентябрь-май 2020-2021 учебный год.
Участники проекта: дети средней ,старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители.
Проблема:
Нарушение осанки у детей дошкольного возраста.
Цель:
Создать систему взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
Формирование у детей навыков правильной осанки и походки. Закрепление этих навыков в семье. Пропаганда ЗОЖ в семье ,как важного фактора в решении этой проблемы.
Задачи:
Создать систему взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
- Изучить интересы, мнения родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
- Способствовать повышению психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровье сберегающие технологии)
- Активизировать педагогический коллектив и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.
- Создание условий для обмена опытом родителями, а также решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУс целью трансляции положительного опыта семейного воспитания;
- Создавать благоприятную, спокойную, доброжелательную обстановку всех встреч в клубе с целью поддержания тесного, положительного и эмоционально насыщенного контакта детей, родителей и специалистов ДОУ, а также способствовать сплочению родительского коллектива;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных спортивных и развлекательных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Способствовать сохранению и развитию ценностей семейной культуры, а также внедрению здоровье сберегающих технологий в практику семейного воспитания.
Совместно с родителями
Формировать у детей навыки ухода за телом;
Дать детям основные представления о строении и функциях тела;
Систематически закреплять навык правильной осанки у детей;
Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;
Осуществлять своевременную коррекцию нарушения опорно-двигательного аппарата;
Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья.
Развивать мышление, память, внимание;
Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течении всей жизни.
Таким образом, реализация поставленных задач данного проекта будет направлена на расширение представлений у детей о здоровом образе жизни ,а также повышению родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка, что в свою очередь будет способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений и мотивации их к приобщению ведения здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе.
Принципы для последовательной реализации совместной работы с семьей:
- «Социальное партнерство» - определяет логику построения партнерских взаимоотношений, единства целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье, как равно активного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка.
- Конфиденциальности.
- Компетентности.
- Дифференцированного подхода к каждому ребенку и семье.
- Систематичности и последовательности работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.
- Позитивный настрой на общение и сотрудничество, заключающиеся во взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.
- Добровольности.
Формы работы с родителями:
- Мастер-классы;
- Спортивно-оздоровительные мероприятия (веселые старты, совместная с родителями утренняя гимнастика, развлечения) ;
- Презентация опыта на тему «Семейный спортивный выходной»;
- Фотовыставки
- Папки-передвижки, информационные стенды;
- Круглый стол;
- Тренинги
- Дискуссии
- Решение проблемных ситуаций
- Анкетирование.
- Информирование, обмен опытом, фотоотчеты, конкурсы в закрытой группе соц. сетей.
- Индивидуальные блокноты на каждую семью.
Содержание работы
1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
- принять и реализовать лично-ориентированную позицию в воспитании детей;
- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
3. Деятельность осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
4. Работа организуется с учетом возраста детей.
Перспективный план реализации проекта
Сроки реализации
| Тема и цели
| Формы проведения
| Особенности организации | Ответственные |
Сентябрь | Тема: «ЗОЖ в семье как основная модель для формирования правильной осанки у детей» Цели: 1. Определить через анкетирование о правилах поведения непосредственно в семье с точки зрения ЗОЖ. Желание Принять участие в данном мероприятии, а также через информационный стенд и социальные сети. Понимание значения ЗОЖ для формирования правильной осанки у детей и её значимости для качества здоровья и жизни людей. 3. Привлекать родителей к участию с детьми в городских спортивных мероприятиях.
|
Презентация : «Формирование правильной осанки у детей»
.
3.Оформление стенгазеты «Вместе с папой, вместе с мамой делаем зарядку»
4.Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи». | Групповое собрание Индивидуальная работа с родителями
Фото выполнения совместной гимнастики родителей с детьми Городское мероприятие | Инструктор по физ.воспитанию .муз.руковод. Воспитатели
Родители родители Воспитатели родители |
Октябрь | Тема: «Взаимосвязь между правильной осанкой ребёнка ,болезнями ребенка на его физическом здоровье» Цели: 1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. 3. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. |
«Почему так часто болеет ребенок», «Что такое болезнь
. 1.Индивидуальные консультации с медицинским работником 3. Анкетирование: «Является ли ваш ребенок часто болеющим?».
| В течение месяца
В течение месяца
В течение месяца по запросу родителей в закрытой группе в соц. сетях в рамках прививочных мероприятий в течение месяца в домашних условиях | Мед. работник Родители Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Мед. Работник. Воспитатель. Инструктор по физо. |
Ноябрь | Тема: «Плоскостопие и его влияние на формирование правильной осанки у ребёнка и влияние на организм ребенка в целом». Цели: 1.Познакомить родителей с основами профилактики плоскостопия и специальными упражнениями, способствующими укреплению стопы и формированию правильной осанки, посредством участия их в детско-родительском спортивном развлекательном мероприятии, тем самым вызвать у родителей осознанное отношение к данной проблеме. 2.Привлекать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования из бросового материала (массажных дорожек и ковриков, физкультурных атрибутов и др.). 3. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива. | 1. Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети «Что такое плоскостопие», «Как правильно диагностировать плоскостопие». «Профилактика плоскостопия». 2. Акция: «Подарите здоровье детской стопе и осанке!» 3.Спортивное детско-родительское развлечение «Ленивый башмачок» Конспект представлен в приложении 1 4. Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи». | В течении месяца
В течении месяца
Изготовление родителями нетрадиционного оборудования из бросового материала Физкультурный зал, массажные коврики и дорожки | Инструктор по физо. Мед.раб. Инструктор по физо. Воспитатель |
Декабрь -январь | Тема: «Зимние виды спорта и спортивные упражнений в ДОУ для укрепления мышечного корсета ребёнка». 1.Развивать у детей и родителей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. 2. Знакомить с различными зимними видами спорта Всероссийского масштаба и на уровне города (лыжи, фигурное катание, хоккей, скейтборд биатлон). 3.Предложить родителям поучаствовать в конкурсе презентаций на тему: «Наш спортивный семейный выходной» и продумать организацию семейного выходного дня и отразить все организационные моменты подготовки и проведения данного мероприятия в презентации. 4. Укрепление взаимоотношений родителей и детей при создании общей коллективной работы на тему здорового образа жизни. | 1. Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети «Виды зимних спортивных игр и спортивных упражнений», «Зимние спортивные упражнения и игры в ДОУ».
| В течении месяца
Информация и фото оформляются на листе формата А 4, родителями, а представляют вид спорта дети в группе Соревнования среди детей и по желанию родителей Представление лучших презентаций в конце января | Инструктор по физо. Воспитатель родители |
Февраль | Тема: «Подвижные игры и их влияние на развитие ребенка и формирование правильной осанки ребёнка» Цель:
3. Создать у детей и родителей праздничное настроение. |
«Подвижная игра –что это такое», «Значение подвижных игр для детей», «Поиграем в подвижные игры вместе с родителями». 2. «Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей дошкольного возраста дома и в детском саду». 3. «Веселая масленица» (Катание на санках, ватрушках, соревнования, подвижные и хороводные игры»).
| В течение месяца
Развлекательное спортивное развлечение на открытом воздухе |
|
Март – апрель | Тема: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ в помощь формированию правильной осанки у детей» Цели: 1. Познакомить родителей с понятием здоровье сберегающие технологии и применение их на практике в работе с детьми дошкольного возраста с целью повышения их компетентности (раскрыть значение здоровье сберегающих технологий, познакомить с методикой их проведения и элементами здоровье сберегающих технологий) | 1.Интерктивный тренинг: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Презентация: «Здоровье сберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста» сопровождается проведением игр, заданий, решением ситуативных задач, обмен опытом.
|
Выступления родителей
Просмотр родителями занятий по физической культуре. | Воспитатели, физ. инструктор |
Май | Подведение итогов работы по проекту за год» Цели:
| 1. Круглый стол «Отвечаем на вопросы» - Какие темы на заседаниях клуба оказались наиболее актуальными - Какие темы хотелось бы обсудить в дальнейшем. - подведение итогов «Ведения блокнотов «Спортивные достижения нашей семьи». - вручение дипломов активным участникам проекта. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Формирование правильной осанки и исправление ее нарушений на уроках физической культуры»
Цель проекта: использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования правильной осанки и исправление ее дефектов у школьников.Задачи проекта:· воспитан...
Формирование правильной осанки у детей при подготовке к школе
формирование правильной осанки при подготовке к школе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»
Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой...
Родительское собрание "Стретчинг - как средство формирования правильной осанки у детей"
Родительский лекторий...
Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...
Мастер- класс «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
Мастер- класс: «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»...
Теоретическое обоснование применения методики миофасциального релиза в процессе формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
Нарушения осанки и деформации позвоночника являются в настоящее время актуальной проблемой. Из анализа данных научно-методической литературы известно, что 96% из всех отклонений от нормальной осанки у...