Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».
методическая разработка (5 класс) на тему
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возможность использование компьютерной презентации в ходе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.4 МБ |
master_klass.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение выполнять Pilates упражнения и привычка к Pilates занятиям, позволяют детям поддерживать естественное развитие тела.
Pilates упражнения учат детей поддерживать правильную осанку в различных ежедневных ситуациях (во время того, как они садятся, ходят, наклоняются, и т.д .) .
П рименение в работе игровых педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, а у ребенка формирует стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
«Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес ».
Комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки.
Упражнение «Плавание» Цель: укрепить мышцы задней поверхности бедер, ягодиц и живота, тонизировать мышцы спины, а также мышцы предплечий и ног.
Упражнение «Морская звезда» Цель: научиться правильно выполнять движения тела. Сейчас мы попытаемся одновременно выполнять движения разноименных рук и ног. Эта стадия развития способствует налаживанию взаимодействия между левым и правым полушариями мозга.
Упражнение «Русалочка» Цель: укрепить мышцы предплечий, живота, тонизировать мышцы предплечий и шеи.
Упражнение «Тюлень» Цель: повысить гибкость позвоночника, массировать спину, укрепить мышцы живота.
Предварительный просмотр:
МАУ ДО «ЦРТДЮ» пгт Черноморского МО Северский район Краснодарский край
Методическая разработка мастер – класса
Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».
Педагог дополнительного образования
Сачура Вероника Олеговна
2017г.
Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес.
Цель занятия: Показать возможность применения игровых технологий для формирования правильной осанки у детей.
Задачи:
Образовательные:
- научить снимать напряжение в области шеи и плеч;
- увеличить гибкость и силу позвоночника;
- научиться использовать мышцы живота для защиты позвоночника.
Развивающие:
- развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Форма проведения мастер – класса: Практическая деятельность с использованием компьютерной презентации. Теоретический материал дается в игровой форме.
Построение занятия:
1) Подготовительно - организационный: настрой, знакомство с темой.
2) Основная часть: комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки.
3) Заключительная часть: спокойные упражнения, растяжка, неспешные йоговские позы.
Ожидаемый результат: В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возможность использование компьютерной презентации в ходе обучения.
Содержание
1.Вводная часть занятия
ПДО - Уважаемые Коллеги! Добрый день! Слайд 1
Занятия Pilates с детства - идеальное средство для того, чтобы, не допустить развитие сколиоза у детей. Слайд 2 Умение выполнять Pilates упражнения и привычка к Pilates занятиям, позволяют детям поддерживать естественное развитие тела. Слайд 3 Pilates упражнения учат детей поддерживать правильную осанку в различных ежедневных ситуациях (во время того, как они садятся, ходят, наклоняются, и т.д).
Слайд 4 Я благодарю Вас за внимание к моему мастер – классу, хочу пригласить Вас в мир игр, фантазий, приключений, мир, который так близок детям. Ведь каждый взрослый в душе чуть-чуть ребенок, поэтому я Вам предлагаю включить Ваше воображение и пофантазировать вместе со мной. Слайд 5
Я считаю, что применение в работе игровых педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, а у ребенка формирует стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Слайд 6 Данное занятие можно провести на закрепление пройденного материала. Все, что вы сегодня увидите, я использую не только как отдельное занятие, но и в виде отдельных частей адаптированных к теме занятий и возрасту детей.
Сейчас мы попробуем быть детьми 10-12 лет.
ПДО- Итак, давай начнем! Выйдите, пожалуйста, на середину зала (класса). Чтобы наш мастер класс был веселым и интересным нам нужно сделать разминку для наших ног, рук и хорошего настроения. Давайте поиграем в игру разминку.
Игра разминка – «Руки-ноги» Муз. 1
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.
Ведущий хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т. п., хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т. п.). Последовательность движений (хлопков, темп могут меняться). В завершении игры: Ведущий хлопает 2 раза – команда ногам – «потопайте пожалуйста те, у кого плохое настроение», хлопает 1 раз – команда рукам – «похлопайте те, у кого хорошее настроение».
ПДО – Очень хорошо, мы с Вами разогрелись, а теперь я предлагаю Вам пофантазировать и еще немножко поиграть.
«Море волнуется» Муз. 2
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.
!!!Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
ПДО - Как Вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?
2.Основная часть
Берут гимнастические коврики и садятся. Слайд 7
Комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. Муз. 3 Основная часть
ПДО – Давайте представим, что мы плывем на лодке. Возьмем в руки весла и начинаем грести.
Упражнение «Наклоны вперед»
Цель: повысить подвижность позвоночника, растянуть и расслабить мышцы позвоночника, тонизировать мышцы шеи, живота, спины, формировать правильную осанку.
ПДО – Подул сильный ветер и парус раскачало в стороны.
Упражнение «Флюгер»
Цель: повысить подвижность позвоночника, тонизировать мышцы живота, а также мышцы предплечий, ягодиц, улучшить подвижность, а также гибкость позвоночного столба.
ПДО – Начинаем тянуть канаты, но нас тянет назад.
Упражнение «Вытягивание»
Цель: научиться использовать мышцы живота, для защиты поясничной части позвоночника; научиться растягивать поясничный отдел и отыскивать нейтральное взаиморасположение таза и позвоночника.
ПДО – Лодку пробило, и она заполняется водой (хлопаем по воде)
Упражнение «Сотня»
Цель: Подготовить себя к дальнейшим нагрузкам, активизировать мышцы живота, бедер и предплечий, тонизировать мышцы шеи.
ПДО – Но мы очень хорошо плаваем, перевернёмся на живот.
Упражнение «Плавание» слайд 8,9
Цель: укрепить мышцы задней поверхности бедер, ягодиц и живота, тонизировать мышцы спины, а также мышцы предплечий и ног.
ПДО – И вот мы на острове, а здесь видимо – невидимо морских звезд.
Упражнение «Морская звезда» слайд 10,11
Цель: научиться правильно выполнять движения тела.
Сейчас мы попытаемся одновременно выполнять движения разноименных рук и ног. Эта стадия развития способствует налаживанию взаимодействия между левым и правым полушариями мозга.
ПДО – и русалок.
Упражнение «Русалочка» слайд 12,13
Цель: укрепить мышцы предплечий, живота, тонизировать мышцы предплечий и шеи.
ПДО – и тюленей.
Упражнение «Тюлень» слайд 14,15
Цель: повысить гибкость позвоночника, массировать спину, укрепить мышцы живота.
ПДО – Давайте тоже, как русалки поныряем, сядем в позу «Ребенка».
Цель: сделать движения позвоночника плавными, увеличить гибкость спины.
ПДО – А вернемся обратно мы на красивом большом корабле, который нам подарили русалки.
Упражнение «Лодочка»
Цель: укрепить мышцы живота, спины.
3.Заключительная часть Слайд 7
ПДО – Молодцы, Вы очень старались, и я предлагаю поиграть.
Игра «Море, берег, парус». Муз. 4
Построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»-поднять руки вверх. Правило: если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед)
Комментарии: формирование навыка правильной осанки.
Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Релаксация «Парус»
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. Инструкция: «Представьте, что вы подняли парус. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, отпускаем (руки опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.»
ПДО – Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о занятии. Я вам даю морскую звезду, и каждый из вас получив ее, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы посоветовал...». Слайд 16
ПДО – Я благодарю вас, за внимание, и дарю вам свои аплодисменты!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР- КЛАСС Тема «Магия шейного платка»
Демонстрация вариантов завязывания, драпировки и использования платка....
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».
Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».
Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление сувенира».
Мастер-класс на тему: «Изготовление сувенира». (техника - модульное оригами) Цель: повышение профессионального уровня, обмен опытом, популяризация своей деятельности. ...
Методическая разработка мастер – класса Тема: «Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу, а также увидят возможность использование компьютерной презе...
Методическая разработка мастер – класс Тема: Матросский танец «Яблочко»
Целью мастер-класса педагог ставил перед собой, воспитание патриотизма средствами хореографического искусства. Сачура В.О. демонстрировала учащимся до...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...