Родительское собрание "Стретчинг - как средство формирования правильной осанки у детей"
материал по физкультуре по теме

Родительский лекторий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no1.docx33.99 КБ
Файл sport_i_vrednye_privychki.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУРОВСКАЯ РАЙОННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

 ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «АВАНГАРД»

                         (беседа за круглым столом с родителями)

                                                                            Подготовил:

тренер-преподаватель

                                                                              по шорт-треку

                                                                                                 Истомин А.Н.

Тарко-Сале

2015 г.

Один их лучших способов сохранить гибкость, подвижность и научиться прислушиваться к сигналам, которые посылает нам наш организм, — это растяжка. Этот вид упражнений отнюдь не является прерогативой только индийских йогов, акробатов и профессиональных спортсменов. Этот вид физической активности является нашей естественной потребностью.

Для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста мы включили в  программу детского сада методику «стретчинг».

О пользе растягивания или занятий стретчингом, известно уже очень давно. Эта система возникла в 50-е годы XX столетия, но лишь на 20 лет позже стала признаваться в спорте и получила свое обоснование в работах американских и шведских ученых. Название это происходит от английского слова «stretching» — растягивание.

Стретчинг - это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости  и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата. Стретчинг представляет собой способ решения задач физического воспитания.   

Основные задачи стретчинга в дошкольном учреждении:

1.Оздоровительная

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).
  • Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях физической культурой.

2. Образовательная

  • Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков
  • Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

3. Воспитательная

  • Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
  • Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Комплексы упражнений в системе стретчинга направлены на растягивание практически всех мышц тела. Стретчинговые упражнения помогают расслаблять мышцы с помощью растяжки, не перенапрягая их. Стретчинг не оказывает стрессового воздействия на организм, не вызывает неприятных ощущений, успокаивает расслабляет тело, помогает ощущать работу мускулатуры.

Используя эту методику, дети  выполняют вытягивание мышц отдельных частей тела, затем в течение несколько секунд остаются в таком положении и возвращаются в исходное положение.

Хорошая гибкость  улучшает осанку, координацию движений и служит профилактикой травматизма. Регулярные растяжки помогают научиться глубокому расслаблению. Расслабленные, эластичные мышцы меньше подвержены травматизму, в них реже возникают боли. Растяжка не только способствует снятию мышечного напряжения и повышению гибкости суставов, она помогает лучше узнать возможности нашего организма.

При выполнении упражнений на растягивание необходимо:

  • перед началом разогреться до легкой испарины (любая, аэробная нагрузка);
  • все движения выполнять мягко, плавно, без рывков, медленно и равномерно;
  • выполнять упражнения до появления ощущения легкой болезненности,   которое и служит сигналом к прекращению работы;
  • удерживать мышцы в растянутом состоянии, в зависимости от сложности  упражнения от 5 до 60 секунд.

Методика стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата, на упражнениях по укреплению позвоночника, корригирующей гимнастики, на приемах мануальной терапии в сочетании с правильным дыханием и элементами релаксации.

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма, на овладение навыками совершенного управления своим телом, на развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Приложение 6

Анкета для родителей:

1. Часто ли Ваш ребенок играет дома? В какие игры чаще всего?

2.Предлагаете  ли вы ребенку поиграть в конкретную игру, настаиваете ли вы, если он не высказывает особого желания?

3.Ваш ребёнок любит заниматься физкультурой?

4. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?

5. В какие подвижные игры ваш ребёнок играет дома?

6. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

7. Знаете ли Вы что такое «игровой стретчинг»?

8. Как вы думаете нужны ли в детском саду упражнения на гибкость и пластичность?

Комплексы упражнений корригирующей гимнастики.

(в помощь воспитателям и родителям)

 

УПРАЖНЕНИЯ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА С КРУГОВОЙ ВЕРЕВКОЙ 

1.И.П. - встать лицом в круг, руки с веревкой внизу. По команде учителя руки с веревкой поднять вверх правую (левую) ногу отставить на носок назад-вдох, вернуться в и.п.- выдох.

2.И.П. - то же. Перебирая руками веревку, передавать ее вправо (влево) по кругу(по два раза в каждую сторону). Следить за пра- вильным положением спины.

З.И.П. - то же, руки вверху с веревкой. На счет 1-2 наклониться вперед, положить веревку на пол - выдох, 'вернуться в и.п.

4.И.П. - то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. По команде учителя перешагнуть веревку поочередно правой и левой ногой, встать руки с веревкой сзади. Также по команде перешагнуть правой и левой назад. Дыхание произвольное.

5.И.П. - встать лицом в круг, руки внизу. По команде учителя присесть - колени в сторону, руки с веревкой вперед - вверх (вдох), вернуться в и.п. (выдох).

6.И.П.- то же, руки с веревкой вверху. На счет 1 - левую (правую; ногу вперед. На счет 2-3 - наклон вперед, левую(правую) ногу назад, прогнуться "Ласточка", 4-5 - держать,6 - и.п. Дыхание произвольное.

7.И.П.- то же. Веревка на полу. Встать на веревку, руки на пояс -Восемь прыжков на обеих ногах - вправо, 8 - влево.

Учитель должен отмечать детей, сделавших эти упражнения четко, красиво, с большим вниманием.

УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ

1.        И.П. - ноги вместе, палка внизу.

На счет 1 - левую(правую) ногу назад на носок, палку вверх-вдох. На счет 2 - и.п. - выдох.

2.        И.П. - палку на шею.

На счет 1-2 - палку назад,3-4 - и.п. Дыхание произвольное.

3.   И.П. - хватом за конец двумя руками палку вверх.
На счет 1 - медленный наклон назад.

На счет 2 - и.п. (выдох).

4.И.П. – стойка – ноги врозь, палку вниз.

   На счет 1 - наклон влево,левый конец к правому плечу,палку

вверх - вдох.

На счет - и.п. (выдох).

5.         И.П. - стойка ноги врозь, палку назад - вниз.

На счет 1 - наклон вперед, палку отвести как можно больше назад-

выдох.

На счет 2 - И.П. (вдох).

6.         И.П. - ноги вместе, палка внизу.

На счет 1 – выпад правой ногой в сторону – палка – вверх.

На счет 2 - наклон вперед, палку на лопатки.

На счет 3 - выпад левой ногой в сторону, палка вверх.

На счет 4 - и.п. Дыхание произвольное.

7.   Подскоки с одновременным движением рук вверх с палкой.
Повторить 8-10 раз.

В заключении подготовительного этапа проводится разминочный бег с правильным положением спины, бег с захлестыванием голеней и ходьба с правильной осанкой.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

1.  И.П.- лежа на спине прижать поясницу, слегка втянуть в себя живот (дыхание не задерживать), приподнять обе ноги на угол около 30 градусов, удерживать их на весу 5-7 секунд, вернуться в и.п. Дыхание произвольное, не натуживаться.

2.  И.П. - то же. Принять поясницу, приподнять обе ноги над полом, скрещивать выпрямленные ноги в горизонтальной плоскости "ножницы". Одно упражнение - восемь движений ногами. Вернуться в и.п.

3.  И.П. - то же. Прижать поясницу, приподнять обе ноги и делать круговые движения выпрямленными ногами "внутрь".Одно упражнение - 8 движений ногами. Вернуться в и.п.

4.  И.П. - то же. То же упражнение, но круговые движения ногами "наружу". Одно упражнение - 8 движений ногами. Вернуться в и.п.

5.И.П. - то же. Прижать поясницу, приподнять обе ноги над полом, делать                      движение, имитирующее езду на велосипеде. Одно упражнение

- 8 движений ногами. Вернуться в и.п.

6.  И.П. - то же. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины.

7.  И.П. - то же. Руки на пояс. Приподнять туловище (присесть),задержав туловище в положении 30 градусов от горизонтали на 5 секунд.

8.  И.П. - лечь на живот. Приподнять поочередно правую и левую ноги, удерживая на весу по 5 секунд.

9.  И.П. - лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги "рыбка". Удержать 5 секунд.

 

10. И.П. - лечь на живот. Имитировать руками плавание стилем "брасс".

11. И.П. - то же. Руки взять в замок. Подтянуться руками внизу и за голову, втянуть живот, приподнять туловище над полом, удержав 5 секунд.

12. И.П. - лежа на правом боку, правая рука под щекой, левая над собой, удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же лежа на левом боку.

13. И.П. - лечь на правый бок. Приподнять обе прямые ноги, удерживая их на весу на 3-4 счета, медленно опустить их в и.п. То же на левом боку.

14. И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, сделать вдох и медленно поднять таз (полумостик), на выдохе опуститься в и.п.

15. И.П. - упор стоя на коленях и руках. Поочередное поднимание прямых ног.

16. И.П. - стоя. "Замочек" - завести руку за голову, вторую за лопатки. Применять несколько раз, меняя положение рук.

Методические рекомендации к выполнению основного комплекса упражнений. Желательно весь комплекс упражнений сопровождать под магнитофонную запись, с медленной, спокойной музыкой.

 

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ. 

1.  Бросить мяч вверх,    хлопнуть в ладони за спиной и поймать мяч.

2.  Бросить мяч вверх,    повернуться кругом и поймать мяч.

3.  Бросить мяч вверх,    сесть, скрестив ноги и поймать мяч.

4.  Из приседа бросить мяч вверх, прыжок вверх и поймать мяч.

5.  Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед и бросить мя левой рукой о землю (пол), так, чтобы он пролетел над правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не отпуская ноги Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросить мяч правой рукой.

ПРИМЕЧАНИЕ: каждое упражнение играющий вначале повторяет по одному разу и последовательно одно за другим. На каждое упражнение допускается по две попытки.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ с мешочками

1.   Упражнения с мешочками на голове:
И.П. - о.с.

На счет 1-3 - подняться на носочки, руки вверх.

4 - И.П.

Необходимо удержать ровное положение туловища.

2.   И.П. - стоя, ноги вместе, руки на пояс.
1 - сесть на носочки.2 - И.П. и т.д.

Стараться сохранить прямое положение спины.

3.   И.П. - то же. На счет 1-3 - сидеть на носочках,
руки вперед. 4 - И.П.

Стараться удержать равновесие и сохранить прямое положение спины.

4.И.П. - сидя на носочках, руки к плечам. На счет 1-4 круговые движения руками вперед. На счет 1-4 круговые движения руками назад. Стараться удержать равновесие и сохранить прямое положение спины. КОНСПЕКТ N2 учебно-тренировочного занятия по лечебной физической культуре

5. Упражнения с мешочками на голове: И.П. - стоя, ноги врозь пошире, руки в "замок" за голову. 1 - наклон туловища вперед.2 - И.П. и т.д. (5-6 раз) Стараться не уронить мешочек с головы.

6. И.П. - сидя, руки в упор сзади, ноги вместе, мешочек на голове. 1 - опустить на локти туловище. 2 - И.П. и т.д. (5-6 раз) Следить за правильным положением спины в И.П.

7.И.П. - то же, но ноги согнуты. 1 - упор на локти с одновременным выпрямлением ног, не касаясь пола.2 - И.П. и т.д. (5-5 раз) Ноги выпрямлять не высоко.

8.И.П. - то же, но с удержанием прямых ног не касаясь пола. (3-4 раза) Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения сохранялось прямое положение ног, носочки тянуть.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  1. «Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, длительный выдох.

   2. «Обхвачу себя руками,

      Очень крепко, очень сильно,

      И потопаю ногами,

      Согревайся, Чипполино»

      И.п.- руки в стороны, ладони вперед – вдох,

       Обхватить себя руками за плечи – выдох, при   выдохе сказать «Ух»     3.Упражнение «Трубач»

       И.п. – о.с. Глубокий вдох, на выдохе произнести:

«Ту-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу!»

5.  Упражнение «Жук»

И.п. – сед, скрестив руки на груди, опусти голову. На 1 – руки в сторону, расправив плечи, голову держать прямо – вдох, произнося «жжж» - выдох.

«ЖЖ-у, - сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу».

6.  И.п. – о.с. Голова прямо – вдох, поворот головы – выдох.

«Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот.

Ну, а теперь на облака и остановимся пока.

Потом повторим все опять: раз, два, три, четыре, пять.»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПУРОВСКАЯ РАЙОННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «АВАНГАРД»

«Спорт и вредные привычки»

                                                                                           

                                                                                                      Подготовил:

тренер-преподаватель

                                                                                                         по шорт-треку

                                                                                                         Истомин А.Н.

г. Тарко-Сале

2015 год

Содержание

Введение

1. Профилактика вредных привычек

1.1 Алкоголь

1.2 Курение

1.3 Наркотики

Заключение

Список литературы

Введение

Вся жизнедеятельность человека в широком диапазоне физиологического и социального бытия, в конечном счете, определяется уровнем его здоровья. Здоровый организм способен переносить огромные физические и психические нагрузки, не выходя за рамки физиологически допустимых отклонений. Высокая приспособляемость организма к различным внешним воздействиям – основной признак здоровья человека.

Однако большинством, особенно молодых, людей здоровье воспринимается как некая постоянная данность – нет чувства ответственности за него даже перед собой, отсутствует чувство «творца собственного здоровья». А наличие этого чувства у молодых необходимо, так как, по мнению физиолога А.И. Киколова, глубоко изучившего образ жизни студентов, эту категорию населения следует выделять в группу с повышенными факторами риска. К таким факторам им были отнесены: постоянное нервное напряжение и умственное переутомление, хроническое нарушение режима труда и отдыха, сна и питания, недостаточная двигательная активность, курение и т.д. Суммарное воздействие этих факторов вызывает «предболезни», а нередко и болезни.

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотических веществ, табака входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье студентов.

1. Профилактика вредных привычек

1.1 Алкоголь

У пьющих мужчин в 2,5 раза выше заболеваемость психическими расстройствами, болезнями печени, органов дыхания; у женщин часто рождаются дети с аномалиями. Алкоголь – это вещество наркотического действия; он обладает всеми характерными для данной группы веществ особенностями. Сразу после приема алкоголя наступает выраженная фаза возбуждения (эйфория) – люди становятся веселыми, общительными, разговорчивыми, смелыми (нарушаются тормозные процессы в ЦНС); возбуждаются половые эмоции, но заглушается чувство стыда, появляется неразборчивость в связях (большинство заражений венерическими болезнями происходит в состоянии опьянения). Под действием алкоголя возникает иллюзия о повышении работоспособности, приводящая к переоценке сил и возможностей. На самом деле объективно снижается умственная работоспособность (быстрота и точность мышления, ухудшается внимание, допускается много ошибок). Ухудшается и физическая работоспособность, значительно снижается точность, координация и быстрота движений, а также мышечная сила. Вслед за фазой возбуждения неизбежно наступает фаза угнетения.

Продолжительное и систематическое употребление алкоголя раздражающе действует на проводящую систему сердца, а также нарушает нормальный процесс обмена веществ. Мышцы сердца изнашиваются, их сокращения становятся вялыми, полости сердца растягиваются, на поверхности сердца и в пространствах между мышечными волокнами начинает откладываться жир, что ограничивает его работоспособность. Также повышается проницаемость кровеносных сосудов, снижается их эластичность, повышается свертываемость крови, что может стать причиной возникновения инфаркта миокарда.

Страдают также органы пищеварения. Раздражая органы желудочно-кишечного тракта, алкоголь вызывает нарушение секреции желудочного сока и выделения ферментов, что приводит к развитию гастритов, язвы желудка и даже злокачественных опухолей. Развивается ожирение печени, затем ее цирроз, который в 10% случаев завершается появлением ракового заболевания. Незначительно уступает печени по частоте поражения поджелудочная железа. Нарушается функция дыхательной системы, что проявляется в потере эластичности легочной ткани и возникновения эмфиземы легких. Ухудшается выделительная функция почек. Страдает функция половых желез – уменьшается сперматогенез, постепенно наступает половое бессилие. Понижается сопротивляемость организма к воздействию инфекций. Происходит снижение содержания в организме важнейших для жизнедеятельности витаминов В, РР, С, А, Е.

Выделяются три группы факторов, способствующих употреблению алкоголя. К социально – психологическому относится комплекс обычаев, традиций, «социальный опыт» употребления спиртного. Под их прикрытием удовлетворяется ряд потребностей индивида, например в общении, принадлежности к определенной группе, самоутверждении, которые модой человек не мог реализовать по каким-то причинам другим способом. С этим может быть связано и «бегство» от реальной жизни, неуспех в учебе, работе. Для алкогольной группы характерно поверхностное завязывание контактов, гарантированная степень взаимоуважения, совместное проведение свободного времени в ответ на принятие новым ее членом внутригрупповых обычаев. Как правило, это предполагает повышение интенсивности потребления алкоголя ее новым членом. В группе культивируются собственные ценности, вплоть до своеобразного «алкогольного кодекса чести». При этом дискредитируется трезвый образ жизни. Индивидуально – психологические факторы связаны с психотропным эффектом алкоголя. На первую фазу опьянения легче проецируется психологические ожидания, связанные с возбуждением, эйфорией; на втору – с расслаблением и успокоением. Прием спиртного становится своеобразным суррогатом психической саморегуляции, цена, которой чрезвычайно высока из-за неблагоприятных последствий.

Стиль жизни, связанный с употреблением алкоголя, неизбежно приводит к утрате социальной активности, замыкание в кругу своих эгоистических интересов. Снижается качество жизни студента в целом, его главные жизненные ориентиры искажаются и не совпадают с общепринятыми; работа, требующая волевых и интеллектуальных усилий, становится затруднительной; возникает конфликтный характер взаимоотношений с обществом.

Барьером к возникновению стремления к спиртным напиткам является образование внутреннего культурного стержня личности, ее нравственных ценностей, постоянная потребность в трудовой деятельности, четкой организации своего учебного труда и отдыха, активное включение в жизнедеятельность разнообразных средств физической культуры и спорта.

1.2 Курение

Курение – одна из самых вредных привычек. Широко распространены мифы о курении, играющие роль «психической защиты» и служащие средством самооправдания.

Миф первый: курение не вредно. Курение – это сухая перегонка табака и бумаги под воздействием высокой температуры. При этом выделяется большое количество вредных веществ, попадающих в организм (никотин, синильная кислота, аммиак, окись углерода, смолистые и радиоактивные вещества).

Миф второй: «когда я курю, у меня повышается работоспособность». Научные данные свидетельствуют о том, что некоторое субъективное и кратковременное повышение работоспособности объясняется первоначальным расширяющим действием табачного дыма на сосуды головного мозга, которое через несколько минут сменяется их значительным сужением. Под влиянием никотина мышечная сила снижается; у курящих студентов также понижается умственная работоспособность, среди них больше неуспевающих.

Миф третий: «если я наношу вред, то только себе». Но ведь есть понятие «пассивное курение», при котором 50% веществ, образующихся при курении, попадает в окружающий воздух, и его вдыхают люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком. В результате через некоторое время у них отмечаются все признаки никотиновой интоксикации: головная боль, головокружение, учащение сердцебиения, повышенная утомляемость, снижение работоспособности.

Миф четвертый: «я знаю, что курить вредно, и постараюсь бросить курить». Растягивая сроки расставания с сигаретой, человек обманывает себя. Это надо делать сразу – раз и навсегда. Утверждают, что курение - один из способов похудеть. Действительно, аппетит у курящих снижается за счет того, что никотин оказывает тормозящее действие на сократительную и двигательную функции желудка и кишечника, что приводит к ухудшению пищеварения, нарушению обменных процессов, развитию авитаминоза. Страдают у курильщиков также печень и поджелудочная железа, развивается гастрит, язва желудка или двенадцатиперстной кишки.

Воздействие табачного дыма на органы дыхания приводит к раздражению слизистых оболочек дыхательных путей, вызывая в них воспалительные процессы, сопровождаемые кашлем, особенно по утрам, хрипотой, выделением мокроты грязно – серого цвета. Впоследствии нарушается эластичность легочной ткани и развивается эмфизема легких. Именно поэтому курильщики в 10 раз чаще болеют раком легкого.

Курение вызывает учащение сердцебиения до 85-90 удар/мин в покое при норме для здорового человека 60-80 удар/мин. Это приводит к увеличению работы сердца в сутки примерно на 20%. Вдыхание табачного дыма способно повысить артериальное давление на 20-25% вызвать атеросклероз. Ухудшению питания сердечной мышцы кислородом способствует наличие в табачном дыме окиси углерода, вытесняющего из соединений с гемоглобином кислород, что приводит к развитию ишемической болезни сердца.

Курение приводит также к нарушению в деятельности эндокринных желез, в том числе надпочечников, щитовидной и половых желез. Среди мужчин 11% случаев полового бессилия обусловлены курением табака. У женщин может удлиняться менструальный цикл, у беременных – развиваться токсикоз и угроза выкидыша. Отравляющее действие никотина на организм усиливается в сочетании с алкоголем.

Притягательна сила курения для молодежи в том, что они получают удовольствие от сознания своей «полноценности», самоутверждения, ощущения себя идущим в ногу с модой, видят в курении средство для снятия эмоционального напряжения, повышения работоспособности. Так как курение превращается в ритуал.

1.3 Наркотики

К числу вредных привычек относится употребление наркотиков. Существует несколько классов наркотических веществ, отличающихся по характеру и степени своего воздействия на организм человека. Их основное свойство – способность вызвать состояние эйфории (не оправданное реальной действительностью возвышенное, радостное настроение). Причины употребления наркотиков разные. На первых порах – желание испытать еще незнакомое «острое» ощущение, подражать тем, кто уже употребляет эти вещества, желание хоть на короткое время уйти от каких – либо тяжелых жизненных ситуаций; почувствовать состояние «невесомости», «блаженства». Способы приема наркотических веществ различны: курение, вдыхание, прием внутрь, введение подкожно, внутривенно. Но в любом случае это связано с процессом стойкого привыкания («зависимости») к наркотическим препаратам. Когда потребление наркотиков становится систематическим, то постепенно снижаются защитные реакции организма, развивается привыкание к препарату. Некоторые наркоманы употребляют дозы наркотиков, в 10 раз превышающие допустимые для использования с лечебной целью. Со временем формируется психическая, а затем и физическая зависимость от наркотических веществ с неодолимым влечением к ним.

После фазы эйфории наступает состояние, сопровождающееся слабостью, апатией, чувством разбитости, слезотечением, тошнотой, рвотой, болями в мышцах, чувством страха, бредом преследования, тяжелым сном. При передозировке могут наступить нарушения со стороны сердечно – сосудистой системы и дыхания, мочеотделения, появляются различные сыпи, сильный кожный зуд, резкая слабость, изменение сознания, судороги. При передозировке нередки случаи смерти. При сформировавшемся привыкании к препарату отказ от него вызывает состояние абстиненции, которое сопровождается помимо перечисленных нарушений спазмами и болями мышц, в пояснице. Появляется страх смерти, сон с кошмарами, неуравновешенность, агрессивность, депрессия. Такое состояние длится несколько дней.

Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15-20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант – даже не пробовать наркотики.

Заключение

Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психо – эмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивости, способности успешно переносить последствия психических стрессов; в хорошо выраженной волевой организации (самообладании, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности), уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии, ипохондрии, мнительности. В функциональном проявлении можно отметить: более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности и тренированности; снижение заболеваемости и болезненных ощущений; более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после физической и умственной деятельности; усиление иммунных механизмов защиты организма; активность обменных процессов в организме; усиление половой потенции, нормализация соотношения массы тела и роста; хорошую осанку и легкость походки

Список литературы

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента. 2001.

2. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта. 2002.

3. Решетников Н.В. Физическая культура. 2005.

4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. 2005.

5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки у детей при подготовке к школе

формирование правильной осанки при подготовке к  школе...

Презентация к открытому уроку "Йогалатес, как средство формирования правильной осанки и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата"

Данный материал разработан для урока по йогалатесу. Уровень средний. Второй год обучения....

Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...

Мастер- класс «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Мастер- класс: «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка по теме «Формирование правильной осанки у детей и её непосредственная связь с ЗОЖ совместная задача семьи и сада».

Создание системы ваимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.Формирование у детей навыков правильной осанки и походки.Закрепление этих навыков в семье.Пропаган...

Теоретическое обоснование применения методики миофасциального релиза в процессе формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

Нарушения осанки и деформации позвоночника являются в настоящее время актуальной проблемой. Из анализа данных научно-методической литературы известно, что 96% из всех отклонений от нормальной осанки у...