Конкурсное испытание "Методическая мастерская"
презентация к уроку по физкультуре
Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика с основами акробатики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_ispytanie_metodicheskaya_masterskaya.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика с основами акробатики» ТЕМА
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские условия: изучение работ философов, психологов и педагогов, описывающих инновационные технологии в образовании К.Д. Ушинский, И.А.Винер, М.Я. Виленский , Ю.А. Копылов, В.П. Лукьяненко, А.Г. Асмолов Методические условия : прохождение курсов повышения квалификации, участие в интернет-конференциях , вебинарах . Организационно-педагогические условия: участие в работе педагогического совета, заседаниях ШМО и секциях РМО учителей физической культуры, активное участие в педагогических сообществах УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Актуальность личного вклада в развитие образования Уроки физической культуры предоставляют возможности и необходимые условия для формирования регулятивных УУД, но, несмотря на это, наблюдается недостаточная степень их сформированности . Все это и обусловило актуальность исследования и определило его проблему, которая заключается в определении педагогических условий формирования регулятивных УУД школьников при изучении раздела «Гимнастика с основами акробатики».
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Умение учиться и способность к организации своей деятельности Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность Умение адекватно воспринимать оценки и отметки Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Умение действовать по плану и планировать свою деятельность
ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ : создать педагогические условия для формирования регулятивных УУД на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика с основами акробатики» проанализировать психолого-педагогическую литературу по формированию регулятивных УУД; выделить и описать этапы разучивания двигательного действия; разработать приёмы формирования регулятивных УУД; выявить эффективность и результативность применения подходов в формировании регулятивных УУД.
Использование системы приемов реализации действий целеполагания , планирования, контроля и оценки способствует формированию самостоятельности школьников на уроках физической культуры ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Разучивание акробатического упражнения Целеполагание Планирование ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Этап начального разучивания Прогнозирование
Этап углубленного разучивания Коррекция Оценка Контрол ь ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Волевая саморегуляция Самостоятельность Настойчивость Целеустремлённость Этап совершенствования
Рефлексия Приём «Задай вопрос» В конце урока задайте учителю 1 вопрос по теме.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень ее новизны Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю физической культуры, педагогу дополнительного образования с опытом работы и может быть совместим с ведущими образовательными системами
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Уровень сформированности регулятивных УУД Диагностическая карта Сформированности регулятивных УУД
Успеваемость по предмету Физическая культура Качество знаний по предмету Физическая культура
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности 2019 год – 1 место в муниципальном этапе конкурса «Учитель года 2019» 2019 год – участие в региональном этапе конкурса «Учитель года 2019» 2020год – выступление на РМО учителей физической культуры 2021 год – открытый урок для РМО учителей физической культуры 2016-2021 гг – публикации на личной страничке сайта nsportal.ru
Литература 1. Авторская программа курса «Физическая культура» (5-6-7 классы М.Я. Виленский , И.М. Туревский и др. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. ) 2. В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе – М.: «ВЛАДОС» 2015 . 3. «Инновационные подходы к содержанию базовой физкультурной деятельности учащихся 1-4 классов» методическое пособие / В.Т. Чичикин , Б.Ф. Каманов , А.А . Ластовецкая .-Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2017.-174с. 4 . Методика физического воспитания учащихся 5-9 кл .- М .: «Просвещение» 2016. В. И. Лях 5. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ « Горевская средняя школа » 6. Петров П.К.Методика преподавания гимнастики в школе – М .:« ВЛАДОС» 2014. 7 . Технология проектирования физической подготовки учащихся образовательных организаций : методическое пособие / П.В. Игнатьев.- Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2016.-138с. 8 . Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 26.12.2012г 9 . Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов , Г. В. Бурменская , И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова . — М. : Просвещение, 2010 — 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику
Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола ...
Конкурсный материал " Методическая мастерская" Применение кейсовой технологии и апробация многобалльной системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках физики.
Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по опред...
Пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методическая мастерская"
Регулятивные УУД это нечто иное как умение учиться, организовывать свою деятельность, принимать, сохранять цели и следовать им, умение планировать и контролировать свою деятельность, умение различать ...
Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа "Учитель года России"
Презентация к методической мастерской "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных сособностей обучающихся"...
Конкурсное задание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа конкурса "Учитель года России"
Пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методическая мастерская"...
Выступление по теме "Конкурсное движение как фактор повышения профессионального роста педагогов", в рамках проведения РМО - педагогическая мастерская "Пригласите на урок" на базе Управления образования администрации МО "Холмогорский муниципальный район"
Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для учителей физической культуры образовательных учреждений способствует эффект...
Конкурсное задание «Методическая мастерская»
Конкурсное задание «Методическая мастерская»...