Конкурсное задание «Методическая мастерская»
презентация к уроку по физике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания. Поэтому в своей педагогической практике использую системно-деятельностный подход. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету реализую с помощью средств активизации, в качестве которых выступают, наряду с применением приемов и методов обучения, современные образовательные технологии. Условия возникновения и становления педагогического опыта. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)
Современные образовательные технологии обеспечивают : успешное формирование научно - исторической картины мира; познание окружающей действительности; создание условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени; активизацию познавательной деятельности учащихся. Использование современных образовательных технологий помогает: сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным; легко устанавливать обратную связь с учениками; повысить эффективность урока, исключить монотонность в преподавании.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: Образовательные технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Технология к ритического мышления Технология педагогических мастерских Информационно - коммуникационные технологии Технология л ичностно – ориентированного обучения Про ектная технология Технология дифференцированного обучения
ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Среди дифференцированных заданий широко распространены задания различной направленности: устраняющие пробелы в знаниях, и задания учитывающие имеющиеся у учащихся предварительные знания по теме. При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней (использую готовые или разрабатываю сама). Каждая карточка–задание состоит из трёх задач: Первый уровень – задача на знание и применение прямой формулы или физического закона. Второй уровень – задача в два, три действия на определение неизвестной величины из формулы или закона. Третий уровень – задача творческого характера, требующая знаний ранее изученного материала и комбинированных действий. Например, при изучении темы «Электрические явления» в 8– ом классе выдаю учащимся кроссворды в 2-х вариантах. При изучении темы «Плотность вещества» в 7-ом классе предлагаю уч-ся решить задачи: 1-ий уровень сложности - «Чему равна масса 0,07 м 3 сухого песка?» 2-ой уровень сложности - «Тело, массой 0,05кг, имеет размер 115*115*125 см. Определите вещество» 3-ый уровень сложности - «Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы в него можно было налить молоко, массой 0,5кг?»
МЕТОД ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Технология проблемного обучения Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. В качестве проблемной ситуации на уроке использую: - проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; - поиск истины (способа, приема, правила решения); - различные точки зрения на один и тот же вопрос; - противоречия практической деятельности.
Технология критического мышления Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках некоторые приемы развития критического мышления: - приём « Взаимовопрос »; - приём «Корзина идей»; - интеллектуальная разминка; - приём «Знаю, хочу узнать, узнал»; - таблица; - «Верно – неверно».
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...
Конкурсный материал " Методическая мастерская" Применение кейсовой технологии и апробация многобалльной системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках физики.
Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по опред...
Конкурсное испытание "Методическая мастерская"
Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика с основами акробатики»...
Пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методическая мастерская"
Регулятивные УУД это нечто иное как умение учиться, организовывать свою деятельность, принимать, сохранять цели и следовать им, умение планировать и контролировать свою деятельность, умение различать ...
Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа "Учитель года России"
Презентация к методической мастерской "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных сособностей обучающихся"...
Конкурсное задание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа конкурса "Учитель года России"
Пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методическая мастерская"...