Выступление по теме "Конкурсное движение как фактор повышения профессионального роста педагогов", в рамках проведения РМО - педагогическая мастерская "Пригласите на урок" на базе Управления образования администрации МО "Холмогорский муниципальный район"
статья
Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для учителей физической культуры образовательных учреждений способствует эффективному развитию отечественной системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Юдинцева Ольга Владимировна, я являюсь педагогом-организатором Районного Центра дополнительного образования.
Сегодня моё выступление пойдет о конкурсном движении как средстве повышения мотивации к саморазвитию.
Когда мы с вами участвуем в разного вида конкурсах? Когда время подходит проходить аттестацию. Разве не так? Согласна, что есть исключения, но их не так много.
Прежде, чем говорить о профессиональных конкурсах, хочу показать вам небольшое видео (видео фрагмент)
22 декабря 2020 г. команда клуба Холмогорского района «Призвание» приняла участие в межмуниципальном конкурсе «Содружество», где состязались учительские команды районных (городских) клубов «Учитель года». В каждой команде было 3 участника. Конкурс проводился дистанционно через ZOOM.
О чем хочу поговорить сегодня на семинаре? Что дает педагогу выступление на конкурсе?
Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать или не принимать их, поддерживать и игнорировать – но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчёта времени, огромное психологическое напряжение. Педагог принимает участие в различных конкурсах и становится победителем. Для него профессиональные конкурсы – это мир соревнования и общения с интересными людьми, мир находок и счастливых моментов.
Творчество постоянно ведет вперед, не дает успокоиться, остановиться, разочароваться. Не все бывает гладко, не все получается, но человек не боится проигрывать, ошибаться. Вот когда убеждаешься в справедливости мудрого изречения: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Зато успехи окрыляют, дарят радость свободного творческого полета.
Конкурсы педагогического мастерства для учителей физической культуры образовательных учреждений можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.
- Педагог, участвуя в конкурсах , приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;
-Участие в конкурсах способствует актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;
- В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа.
Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для учителей физической культуры образовательных учреждений способствует эффективному развитию отечественной системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.
Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование педагогических кадров к принятию творческо - деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений, а также развитие педагогической рефлексии.
Участие в конкурсах дает вдохновение, стремление к новому, знакомство и общение с коллегами, блеск в глазах и радость в душе. Вот такое воодушевленное состояние бывает после конкурса. В конкурсах не просто участвуют, в них проживают особую эмоциональную жизнь. Педагоги участвуют в конкурсах, чтобы узнать новое, приобрести какие-то умения, совершенствовать их.
Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом. В это время педагог анализирует свою деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), систематизирует свой педагогический опыт, работает с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Конкурсы педагогического мастерства помогают: выявить уровень профессионализма каждого участника, способствуют:
- профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов;
- не стоит забывать и о том, что участие в конкурсах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его обучающихся, потому что их тоже можно привлекать к участию.
Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений. В условиях пандемии можно принимать участие в дистанционных конкурсах, которые дают многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. Человек саморазвивается.
Уважаемые коллеги! Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения, я уверена: вам есть, что показать и чем поделиться! Постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства! Успехов Вам!
https://clck.ru/XNc2N - ссылка на Академию педагогических проектов РФ. Конкурсы для учителей физкультуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА"
Коренные преобразования в социально-экономической жизни общества определили новые требования к качеству образовательного результата в нашей стране, изменили взгляды на ценности и цели образовательной ...
Приказ № 563 от 06.09.2017г. по МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района»
Приказ № 563 от 06.09.2017г. по МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района»...
МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района московской области». Приказ №744 от 27.09.2011г.
МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района московской области». Приказ №744 от 27.09.2011г....
Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции педагога
В статье рассматриваются различные возможности повышения ИКТ-компетентности педагога....
Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога". Опыт участия.
Конкурсное движение помогает не только опытным,но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства,дает возможность заявить о себе,развить свои таланты,способст...
Методическое сопровождение конкурсного движения как фактора повышения профессиональной компетенции педагога
Одним из ведущих направлений в развитии общеобразовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня педагога, что достигается посредством организации инновац...
Использование ИКТ в педагогической деятельности как фактор повышения профессиональной компетентности педагога.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Сегодня внедрение ком...