Фитнес на уроках
статья по физкультуре (9, 10, 11 класс)
Роль и значение фитнесса на уроках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes_na_urokah_fizicheskoy_kultury.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры»
Урок физической культуры является главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. От его проведения в значительной степени зависит уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников. Очень важно, чтобы он, стимулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома, способствовал эмоциональному и психологическому благополучию, успешности детей. Как показывает практика эмоциональные эмоции, хорошая физическая форма , умение владеть своим телом, способствуют ведению здорового образа жизни и во взрослой жизни.
Исследования ученых последних лет, данные статистики, показывают, что современные дети, особенно в крупных городах, ведут малоподвижный образ жизни. Очень много времени они тратят на просмотр телепередач и видеофильмов, слишком рано начинают увлекаться компьютерными играми. Уровень здоровья подрастающего поколения в России неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей образования. В документах Министерства здравоохранения РФ последних лет говорится, что «50% школьников считаются с нарушенным здоровьем, 20 – 35% школьников имеют хронические заболевания, 27% болезней – биологически обусловлены, а 43% болезней являются следствием пагубного образа жизни».
Дети, приходя в школу, продолжают играть в телефон, планшет, любые другие гаджеты и т.д. Внимание и их интерес в настоящее время очень тяжело чем-то привлечь. В связи с необходимостью подготовки к сдаче ЕГЭ, урок физической культуры, наряду с уроками труда и ОБЖ- дети воспринимают не серьезно, особенно в старших классах. Большим мотивационным моментом и стимулом для занятий являются спортивные и подвижные игры, которые проводятся на каждом уроке, если он проходит в большом спортивном зале или на улице. К сожалению третий час физкультуры у нас проходит в малом зале, а это помещение бывшего класса, и при таких условиях играми учащихся не стимулируешь. Конечно же хочется ,чтобы дети с удовольствием шли на урок. Я попробовала использовать на уроках физической культуры, проводимых в малом зале фитнес-технологии. Сначала проводила только часть урока, затем по эмоциональной составляющей детей, их реакции и отношению, все больше и больше стала уделять внимание фитнесу.
Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора детьми занятий им. Их интерес также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны.
Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.
В подготовительной части уроков мною включаются упражнения из аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, упражнения проходят под ритмичную музыку 130-140 ударов в минуту. Упражнениям для подвижности суставов способствуют танцевальные движения джаз-аэробика, фанк, хип-хоп, зумба и т.д.
В связи с возрастными особенностями школьников использование силовых упражнений на уроках физического воспитания ограничено. В младшем и среднем школьном возрасте не следует форсировать развитие собственно силовых способностей. Упражнения должны иметь скоростно-силовую направленность, с ограничением статических компонентов. Однако полностью исключать последние не следует, так как, например, упражнения, связанные с сохранением статических поз, полезны для выработки правильной осанки. С возрастом использование этих упражнений расширяется. При этом необходим обязательный контроль за дыханием, ибо натуживание оказывает вредное влияние особенно на девочек.
Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра и др.).Для решения этой задачи очень хорошо подходят упражнения в упоре лежа (много вариантов), отжимания в различном темпе, с фиксацией в конце подхода.
Для решения задач основной части урока, применяются специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые, танцевальные виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, классическая аэробика, интервальная тренировка и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей.
В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнес-технологии: стретчинг, фитнес-йога, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, под медленную музыку.
Как показывает практика и данные проведённых опросов занимающихся, внедрение фитнес -технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Включение в уроки фитнес-технологий – это и новизна, и музыкальное сопровождение, и повышение плотности самого урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
«Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес - технологий» Прокофьева Елена Анатольевна,учитель физической культурыГБОУ ООШ №12 п. Шмидта г.о. НовокуйбышевскФакторы, определяющие...
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения мотивации к уроку у девушек, учащихся в старших классах
Проблемы, которые мешают девушкам активно заниматься спортом:Низкая мотивация к здоровому образу жизни. В СМИ ещё недостаточно пропаганды здорового образа жизни. Бесплатных физкультурных кружков ...
Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"
Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...
Фитнес на уроках физкультуры для подростков
информация...
Элементы фитнеса на уроках физической культуры как новый взгляд на культуру здорового образа жизни среди подростков.
Как сделать свои уроки интересными и полезными - об этом задумывается каждый педагог. Часто на уроки физической культуры дети и подростки ходят без особого желания, а иногда и вовсе пропускают их без ...
8. Технологическая карта урока физической культуры в 11 классе на тему "Фитнес. Элементы фитнеса"
Технологическая карта урока физической культуры в 11 классе на тему "Фитнес. Элементы фитнеса"...
Физкультурные занятия с применением фитнес-технологий в ДОУ. Фитнес-гимнастика в подготовительной группе с компенсирующей направленностью
Включение фитнес-технологий в занятия по физической культуре помогают разнообразить и украсить их. Цели детского фитнеса – укрепление здоровья и разностороннее развитие. Задачи – двигатель...