Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
методическая разработка по физкультуре по теме
«Оздоровительные уроки физической культуры
с использованием фитнес - технологий»
Прокофьева Елена Анатольевна,
учитель физической культуры
ГБОУ ООШ №12 п. Шмидта
г.о. Новокуйбышевск
Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы:
1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.
2. Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания.
3. Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.
Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной формой занятий. Содержание и форма его проведения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников. Очень важно, чтобы он наряду с общепринятыми задачами имел инструктивную направленность и стимулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома.
Педагогическая идея опыта:
создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеи модернизации образовательного процесса с использованием новых модных направлений в сфере физической культуры.
Цель работы:
формирование положительной мотивации учащихся для осознанных самостоятельных занятий по физической культуре;
Основные задачи, решаемые на уроках:
· воспитывать устойчивый интерес к предмету;
· формировать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья;
· формировать адекватную самооценку состояния своего здоровья;
· совершенствовать функциональные возможности основных систем организма; развивать двигательные способности;
· содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.
Эти задачи решаются через вовлечение в процесс оздоровления детей как можно больше учащихся, учителей, родителей, медицинских работников, а также администрацию, привлечение внешних партнеров; грамотное и профессиональное решение задач по организации и реализации учебного процесса, внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; систематическую работу по повышению профессионального педагогического мастерства (курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, конкурсы по своему предмету).
Новизна опыта:
· Разработка «фитнес - программ» — системы укрепления здоровья.
· Составление индивидуальных программ учащихся для самостоятельных занятий.
· Овладение нетрадиционными системами физического воспитания, использование новых танцевальных направлений, разновидностей аэробики.
· Введение самоконтроля — системы наблюдений за своим здоровьем, ведение тетрадей, дневников самоконтроля.
В ходе занятий под музыкальное сопровождение можно менять темп упражнений и повышать их интенсивность. Проделанная работа в килограммо-метрах значительно больше, когда выполнение упражнений сопровождается эмоциональной, положительно воздействующей музыкой.
Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, стретчинг находят отражение в той или иной направленности уроков физической культуры: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они способствуют разнообразию используемых средств в подготовительной и заключительной частей урока. Их элементы способствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску.
Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.
В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям для подвижности суставов способствуют джаз-аэробика, фанк и т.д.
На уроках гимнастики используется степ-аэробика, упражнения на гимнастических мячах, скип-аэробика, шейпинг.
На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ - аэробики на гимнастической скамейке.
На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку, терра - аэробика, с набивными мячами, упражнения степ - аэробики на скамейках, скип - аэробика, классическая аэробика, фолк-аэробика.
Для решения задач основной части урока применяются специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые, танцевальные виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, классическая аэробика, степ-аэробика и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей.
В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнес - технологии: стретчинг, йога-аэробика, детские ритмические танцы для профессиональной подготовки учащихся.
Также фитнес-технологии активно используются в различных видах физкультурно-оздоровительной работы.
Как показывает практика и данные проведённых опросов занимающихся, внедрение фитнес -технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Привлекают школьников силовым упражнениям под музыку. Включение в уроки фитнес - технологий – это и новизна, и музыкальное сопровождение, и повышение плотности самого урока. Результаты мониторинга эффективности образовательной среды в ГБОУ ООШ № 12 по итогам 2 полугодия 2011-2012 уч.г. показывают, что уч-ся 1 класса, 2 и 3 классов (повторно), 4 класса (в третий раз) называют урок физической культуры в приоритете «интересных» и «познавательных» занятий. Рейтинг популярности уроков физической культуры в 1-6 классах наглядно демонстрирует отношение сельских школьников к этому предмету: 2 класс- 80%, 1 класс и 4 класс- по 73%, 6-классники- 60%, 3-классники- 40%.
Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес-технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья молодёжи, являются действенным средством повышения уровня физической активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_s_ispolzovaniem_fitnes-tehnologiy.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оздоровительные уроки физической культуры
с использованием фитнес - технологий»
Прокофьева Елена Анатольевна,
учитель физической культуры
ГБОУ ООШ №12 п. Шмидта
г.о. Новокуйбышевск
Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы:
- Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.
- Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания.
- Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.
Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физическо го воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной фор мой занятий. Содержание и форма его прове дения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спор тивной увлеченности школьников. Очень важ но, чтобы он наряду с общепринятыми задача ми имел инструктивную направленность и сти мулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома.
Педагогическая идея опыта:
создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеи модернизации образовательного процесса с использованием новых модных направлений в сфере физической культуры.
Цель работы:
формирование положительной мотивации учащихся для осознанных самостоятельных занятий по физической культуре;
Основные задачи, решаемые на уроках:
- воспитывать устойчивый интерес к предмету;
- формировать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- формировать адекватную самооценку состояния своего здоровья;
- совершенствовать функциональные возможности основных систем организма; развивать двигательные способности;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.
Эти задачи решаются через вовлечение в процесс оздоровления детей как можно больше учащихся, учителей, родителей, медицинских работников, а также администрацию, привлечение внешних партнеров; грамотное и профессиональное решение задач по организации и реализации учебного процесса, внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; систематическую работу по повышению профессионального педагогического мастерства (курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары, конкурсы по своему предмету).
Новизна опыта:
- Разработка «фитнес - программ» — системы укрепления здоровья.
- Составление индивидуальных программ учащихся для самостоятельных занятий.
- Овладение нетрадиционными системами физического воспитания, использование новых танцевальных направлений, разновидностей аэробики.
- Введение самоконтроля — системы наблюдений за своим здоровьем, ведение тетрадей, дневников самоконтроля.
В ходе занятий под музыкальное сопровождение можно менять темп упражнений и повышать их интенсивность. Проделанная работа в килограммо-метрах значительно больше, когда выполнение упражнений сопровождается эмоциональной, положительно воздействующей музыкой.
Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, стретчинг находят отражение в той или иной направленности уроков физической культуры: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они способствуют разнообразию используемых средств в подготовительной и заключительной частей урока. Их элементы способствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску.
Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.
В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям для подвижности суставов способствуют джаз-аэробика, фанк и т.д.
На уроках гимнастики используется степ-аэробика, упражнения на гимнастических мячах, скип-аэробика, шейпинг.
На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ - аэробики на гимнастической скамейке.
На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку, терра - аэробика, с набивными мячами, упражнения степ - аэробики на скамейках, скип - аэробика, классическая аэробика, фолк-аэробика.
Для решения задач основной части урока применяются специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые, танцевальные виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, классическая аэробика, степ-аэробика и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей.
В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнес - технологии: стретчинг, йога-аэробика, детские ритмические танцы для профессиональной подготовки учащихся.
Также фитнес-технологии активно используются в различных видах физкультурно-оздоровительной работы.
Как показывает практика и данные проведённых опросов занимающихся, внедрение фитнес -технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Привлекают школьников силовым упражнениям под музыку. Включение в уроки фитнес - технологий – это и новизна, и музыкальное сопровождение, и повышение плотности самого урока. Результаты мониторинга эффективности образовательной среды в ГБОУ ООШ № 12 по итогам 2 полугодия 2011-2012 уч.г. показывают, что уч-ся 1 класса, 2 и 3 классов (повторно), 4 класса (в третий раз) называют урок физической культуры в приоритете «интересных» и «познавательных» занятий. Рейтинг популярности уроков физической культуры в 1-6 классах наглядно демонстрирует отношение сельских школьников к этому предмету: 2 класс- 80%, 1 класс и 4 класс- по 73%, 6-классники- 60%, 3-классники- 40%.
Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес-технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья молодёжи, являются действенным средством повышения уровня физической активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Организация и проведение уроков физической культуры с использованием народных и подвижных игр»
С 2008-2009 учебного года на основании приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 июля 2008 года «О совершен...
Аэробика как оздоровительный урок физической культуры
Аэробика как оздоровительный урок физической культуры (3 час в неделю). Уроки аэробикой с оздоровительной направленностью....
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках физической культуры с использованием игровых форм".
Конкурсная работа на конкурс "Учитель года-2014"...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся 5 - 9 классов в рамках проведения третьего (оздоровительного) урока физической культуры
Подвижные игры на уроках физической культуры применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках уче...
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеи модернизации образовательного процесса с использованием новых модных направлений в сфере физической культуры. ...
Оздоровительные занятия физической культуры с использованием фитнес - технологий
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес - технологий в общеобразовательных учреждениях...
Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>
Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...