технологическая карта урока "Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи."
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Цель урока: Совершенствовать технику выполнения приема мяча с подачи, нижней прямой подачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture_8_klass.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуре в 8 классе
Тема урока: Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи.
Предмет: физическая культура
Класс: 8
Тип урока: урок предметных ЗУН
Раздел программы: Волейбол
Цель урока: Совершенствовать технику выполнения приема мяча с подачи, нижней прямой подачи
Задачи урока:
предметные:
- Совершенствовать технику выполнения приемов игры, сформировать навыки владения техникой волейбола;
- Совершенствовать умения в выполнении разминки;
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные:
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
- Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения;
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Условия проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы.
1. Подготовительная часть (10 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы), Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок: "Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах " | Строятся в одну шеренгу, приветствие. Внимательно слушают, задают вопросы | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека | Формирование интереса Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; |
Беседа с учащимися. Вопросы по пройденным темам: Какие типы передач мы знаем? Какие преимущества этой передачи? (Демонстрация верхней передачи учителем). Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и умения в технике верхней передачи мяча. | Существует три типа передачи: назад, над собой и вперед. В зависимости от длины существует три типа: укороченные, направленные в свою зону; короткие – целью которых является перенаправление мяча на соседнюю территорию; длинные, благодаря которым мяч перелетит через одну зону. Среди главных преимуществ – надежность и высокая точность. Отработка верхней передачи мяча. Проводить самоконтроль своему организму. | 3мин. | Включить в деятельность учащихся. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя и отвечает на поставленные вопросы За 10 сек. и умножают на 6 | выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать роль физической культуры и ее значение в жизнедеятельности человека. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2. Разминка.
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
Задачи:
1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата)
2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока
3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
- совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча на месте и в движении;
- совершенствование комплекса упражнений разминки;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.
Средства:
- Строевые упражнения (построения, перестроения)
- Различного рода передвижения: на носках, пятках
- Специальные беговые упражнения
- Подготовительные упражнения
- Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств
- Общеразвивающие упражнения в движении.
Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); Построение в шеренгу. Перестроение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения: - наклоны головы вверх-вниз-вправо-влево; - вращение плечевыми суставами; - руки в замок, рывки руками вверх-вниз; - рывки руками перед грудью; - разминка суставов пальцев: кисти в замок, вращение; - руки на поясе, наклоны вправо- влево-вперед; - разминка голеностопа, коленных суставов: вращение по часовой стрелке и против; - ноги на ширине плеч, наклоны; - и.п. упор лежа: стойка на пальцах, спина прямая. | Выполняют команды. Следить за правильной осанкой и постановкой стоп. Выполняем ходьбу по залу на носках (на пятках) по команде учителя Легкий бег в колонне по залу; Бег с задание через середину зала в колонне. | 3 мин 7 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"
| Личностные УУД: - формирование интереса; - установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами; - умение выполнять физические упражнения для развития мышц - правильное выполнение задания - безопасное поведение во время выполнения задания Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий |
2. Основная часть (20 мин.)
Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха "Физическая культура для 8 классов" в процессе урока.
Задачи:
1. Совершенствовать ЗУН в технике нижней прямой подачи, приема мяча с подачи
2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности
4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма
Средства:
- Нижняя подача мяча с места в стену;
- разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач;
- основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки;
Критерии результативности:
- активные действия учащихся и овладения способами действий;
правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча в движении
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Рассказ учителя: Подача начинается с постановки ног, левая (правая) выставлена вперед, мяч в левой (в правой) на уровне пояса, бьющая рука отведена назад, плече поданы вперед. Подброс мяча на 20-30 см после чего выполняется удар по мячу. В момент соприкосновения руки с мячом ноги разгибаются быстро. | Индивидуальная работа с мячом: отрабатывают нижнею прямую подачу. | 10 мин. | Следить за правильной стойкой волейболиста Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук. | Личностные УУД: - постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения; -активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания - развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека |
Организует построение учащихся, для просмотра упражнения. Построение в одну шеренгу. Определяет учащихся для выполнения подачи и передачи двумя руками сверху. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! | Построение. Учащиеся расположенные в №3 на волейбольной площадке выполняют передачу мяча двумя руками сверху партнеру выполнившему перемещение из зоны №1 в зону №3 Учащиеся расположенные в №2 выполняют нижнею прямую подачу учащимся в зону №1. Учащиеся расположенные в №4 выполняют нижнею прямую подачу учащимся в зону №5 Учащийся выполнивший прием мяча в зоне №1 перемещается в зону №3, выполнив передачу в зоне №3 перемещается спиной вперед в зону №5, выполнив прием мяча с подачи. | 10 | Расстояние между обучающимися 2 метра. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к приему: выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку плавно. При передаче руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются Правильное выполнение технических элементов. | Регулятивные УУД: - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - выполнять строевые команды, - контролировать свои действия согласно командам учителя Коммуникативные УУД: - формировать умения слушать и понимать других; умения работать в паре и группе Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем |
3. Заключительная часть.(6 мин.)
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;
2. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы;
3. подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности учащихся;
4. организованное завершение занятия.
Средства:
Строевые упражнения.
Упражнения на расслабление мышц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА « Отрезок. Прямая. Луч»
На уроке вводятся понятия: отрезок, прямая, луч. Цель урока: научить учащихся строить отрезок и прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить р...
Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".
Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....
Технологическая карта урока «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир».
«Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир»....
Технологическая карта урока ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ
ЗАЧЁТ № 3 геометрия 7 класс.Тема: «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ»...
Технологическая карта урока по физической культуре "Передача мяча двумя руками сверху и снизу" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе...
Технологическая карта урока "Волейбол. Прямой нападающий удар".
Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....