Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра" | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Учитель: учитель физической культуры МБОУ «Шокинская ОШ"
Класс: 4
Дата проведения: 16.01.2019
Раздел: Подвижные и спортивные игры
Тема учебного занятия: Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра.
Цель учебного занятия: формирование у обучающихся представлений о баскетболе как спортивной игре, обучение технике передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитывать нравственные качества личности, любовь к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с историей игры в баскетбол.
2. Сформировать навык передачи баскетбольного мяча.
3. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.
4. Обучить приемам взаимодействия со сверстниками в процессе игры "Перестрелка".
5. Воспитать интерес к баскетболу как к командной игре.
Планируемые результаты:
*предметные:
- формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий с мячом.
*метапредметные:
-уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в группе: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
-владение знаниями о спортивной игре в баскетбол;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Характеристика этапов учебного занятия
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й этап «Организационно-мотивационный Подготовительный (10 минут) 1.Сообщение учебного задания на урок Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока. Ознакомление школьников с историей развития баскетбола 2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом). 3. Перестроение в две шеренги 4. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
2-й Основной этап (25 минут)Работа с мячами: (5 мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; 1. Ведение мяча различными способами: " (10 минут) - баскетбольная стойка; - правильное расположение рук при ведении мяча; - ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком); - ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру) 2. Подвижная игра "Перестрелка" (10 минут) | Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча. Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
3-й этап Подведение итогов 5 мин. «Рефлексия» (5 минуты) Анализ выполнения учебного задания обучающимися, домашнее задание | Организация восстановления дыхания после игры. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»
Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...
Технологическая карта урока по физической культуре "Передача мяча двумя руками сверху и снизу" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
Научиться владеть мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»
Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...
Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"
Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...
Конспект урока. Тема: «Броски и ловля мяча в парах»
Урок из раздела Общая физическая культура. С высокой моторной плотностью и эффективностью обучения броскам и ловле мяча....