Технологическая карта 5 класс. Ловля и передача мяча со сменой мест.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Урок спланирован для учащихся 5 класса.
Цель: Формирование всестороннего физического развития учащихся средствами элементов спортивной игры «Баскетбол».
Задачи:
Образовательная: 1. Обучить ловли и передачи баскетбольного мяча со сменой мест.
2. Закрепить навыки передачи мяча в парах и ведения мяча с изменением направления.
Развивающая: Развить физические качества ловкость, быстроту.
Воспитательная: 1. Воспитывать внимание организованность и дисциплинированность во время учебной игры.
2.Воспитать чувства партнёрства в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_basketbol.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Стафариди Татьяна Владимировна, ГБОУ «ЦО №650», Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Учебный предмет: Физическая культура
Класс: 5 класс
Раздел: Физическое совершенствование. Баскетбол.
Тип урока: образовательно-обучающий
Тема: Ловля и передача мяча со сменой мест
Цель: Формирование всестороннего физического развития учащихся средствами элементов спортивной игры «Баскетбол».
Задачи:
Образовательная: 1. Обучить ловли и передачи баскетбольного мяча со сменой мест.
2. Закрепить навыки передачи мяча в парах и ведения мяча с изменением направления.
Развивающая: Развить физические качества ловкость, быстроту.
Воспитательная: 1. Воспитывать внимание организованность и дисциплинированность во время учебной игры.
2.Воспитать чувства партнёрства в игре.
Планируемые результаты:
1. Личностные: Установить роль разминки с точным выполнением двигательных действий на уроке; мобилизация внутренней энергии и самоопределение в пространственной перспективе.
2. Метапредметные:
Познавательные: Осуществить актуализацию полученных ранее знаний о последовательности выполнения шагов при перестроении. Умение преобразовывать полученные ранее знания в практической деятельности.
Регулятивные: самоконтроль в определении равнения в строю при перестроении; осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий.
Коммуникативные: Умение на уроке договариваться с партнёрами в упражнениях в парах, группах, в командной игре. Установление учебного вербального контакта со сверстниками в учебной игре.
Место проведения: Спортивный зал
Материальное обеспечение: баскетбольные мячи по количеству учащихся, конусы.
Этапы урока | Частные задачи | Содержание урока | Дози- ровка | Методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационно-мотивационный Основной (осмысление) | Подготовительная часть | 14' | |||||
1. Построение, рапорт, приветствие, объявление темы, задач и содержанием урока | 2' | Команды: «Набрать интервал в строю, держать осанку» | Проверка готовности обучающихся к уроку (внешний вид, равнение в строю), объявление темы, задач и содержания урока. | Построение, сдача рапорта, приветствие. | Регулятивные: кратковременная мобилизация внутренней энергии. | ||
Повторить строевые упражнения и команды | 2. Строевые команды и упражнения: | 2' | |||||
а) повороты направо, налево; б) расчет на 1-й, 2-ой, перестроение из 1 шеренги в 2 | 2р 2р | В случае неправильного выполнения перестроений несколькими обучающимися, подача команды: «Отставить!», повторение задания. | Подача строевых команд по 2 раза | Перестроение в 2, в 1 шеренгу, поддержка равнения в строю. | Познавательные: осуществление актуализации полученных ранее знаний о последовательности выполнения шагов при перестроении. Регулятивные: самоконтроль в определении равнения в строю при перестроении | ||
Повторить перемещения в стойке баскетболиста | 3. Разминка в движении: | 10' | |||||
а) бег | 1' | Команды: «За направляющим в обход налево, марш!», «Дистанцию 2-3 шага набрать!», «Бегом марш!» | Контроль соблюдения дистанции в строю в движении. | Бег по периметру зала в колонне по одному. Держать дистанцию 2-3 шага во время бега | Личностные: мобилизация внутренней энергии и самоопределение в пространственной перспективе. Познавательные: Умение преобразовывать полученные ранее знания в практические Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий. Личностные: установить роль разминки с точным выполнением двигательных действий на уроке | ||
б) упражнения в ходьбе: - рывки руками; - хлопок под ногой; - круговые движения: в локтевых и кистевых суставах. | 3' | Команды: «Шагом!», «Восстановить дыхание!». Упражнения выполняются по 6-8 раз. | Демонстрация упражнений для плечевого пояса и рук в шаге, перемещаясь навстречу классу. Обращение внимания на выполнение упражнений соблюдая среднюю амплитуду движений. | Выполнение упражнений в шаге, двигаясь в колонне по одному под счет учителя, соблюдая среднюю амплитуду движения руками и синхронность движения с другими обучающимися. | |||
(перестроение) | Команды: «Направляющий на месте!», «В 2 шеренги стройся!, Направо!, Вперед шагом марш!», «2-е номера на лицевой линии стой, по ширине разомкнись!» | Контроль за соблюдением интервала обучающимися. | Перестроение в 2 шеренги, перемещение в 2-х колоннах. 2-е номера останавливаются на лицевой линии, 1-е номера идут в обход зала и останавливаются на противоположной лицевой линии | ||||
в) упражнения в беге: - бег прямо вперед, по свистку – назад;
- бег приставным шагом в стойке баскетболиста (правым, левым) боком. | 6' | По команде: «Прямо бегом, марш!» бег начинают обе шеренги навстречу друг другу, по свистку и команде: «Спиной бегом марш!» – бег спиной назад, по следующему свистку снова вперед и т.д. до тех пор, пока не окажутся на противоположной лицевой линии. Подаются команды: «Нале-во!», «Приставным шагом вперед бегом, марш!» - подается свисток и команда: «Приставным шагом назад, марш!», до тех пор, пока не окажутся на противоположной лицевой линии. Затем подается команда: «Направо!» (повторяют левым боком то же самое задание). | Объяснение обучающимся, что они будут выполнять специальные беговые упражнения «баскетболиста». | Встречный бег (1-х и 2-х номеров) с изменением способа и направления по звуковому сигналу. Встречный бег (1-х и 2-х номеров) в стойке баскетболиста приставным шагом с изменением направления по звуковому сигналу (правым, левым боком) | Регулятивные: осуществление самоконтроля при перемещениях в пространстве по звуковому сигналу. | ||
Основная часть | 27' | ||||||
Закрепить навыки передачи мяча в парах Обратить внимание на работу кистей рук. Закрепить умение передач мяча при параллельном движении в парах | 1. Передачи мяча в парах: а) на месте: от груди, от плеча, ударом о пол б) в движении: от груди. | 4' | По команде: «Вперед, марш!», «Направляющие 1-х и 2-х номеров на месте!» Команды: «Передачи от плеча двумя руками начать!», «Передачи от груди, ударом о пол начать!» «Первая пара передачи от груди вперед до корзины, марш!», «Интервал 10 шагов держать!» | Объясняет как должны расположиться обучающиеся Контроль за движением кистей рук, за «стойкой баскетболиста». Контроль за интервалом в 10 шагов (при помощи жестов) | 1 и 2-е номера двигаются в колоннах по одному, останавливаются по длине зала (вдоль боковых линий) 1-е номера напротив 2-х, на расстоянии 5-7 м, первые номера берут мячи. Выполняют передачи мяча: 1) от плеча; 2) 1-е номера от груди, 2-е – ударом о пол, затем меняются ролями. Выполняют передачи в движении от груди при параллельном смещении игроков приставным шагом. | Коммуникативные: Умение учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий. | |
Закрепить навыки ведения мяча (прямо, «змейкой», приставным шагом) | 2. Ведение мяча (правой, левой рукой) - в шаге: прямо, “змейкой”
- бегом: прямо, приставным шагом | 5' | «Направо!», «Вперед с ведением марш!», «Ведение змейкой марш!» «Приставным шагом по диагонали марш!», «Дистанция 5 шагов» | Контроль за выбором ведущей руки обучающимися при огибании конусов. Контроль за выбором ведущей руки обучающимися. | 1-е и 2-е номера поворачиваются на право, двигаются по периметру зала, учащиеся берут мячи, выполняют ведение правой и левой рукой прямо и “змейкой”, огибая конусы (дистанция 3-4 шага). Ведение приставным шагом выполняют по диагонали зала. | Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности выполнения двигательных действий. | |
Учить ловле и передаче мяча в тройках со смещением | 3. Ловля и передача мяча в тройках со сменой мест | 8' | «Шагом!». «Направляющий на месте!» , «На 1-3 рассчитайсь!», «Передачи начать!» | Объяснение нового материала: Начинают 2-е номера, они выполняют передачу (от груди) 1-м номерам и перемещаются бегом (по дуге, против часовой стрелке) первым за спину, те в свою очередь передают мяч 3-м номерам и смещаются бегом (по дуге, против часовой стрелке) им за спину и т.д. | Учащиеся останавливаются по команде. Кладут мячи, рассчитываются на 1-3-ий, перестраиваются в 3 шеренги. 1-е номера переходят на противоположную боковую линию, 2-е номера берут мячи. Слушают новую тему: «Ловля и передача мяча в тройках с переменой мест». Начинают выполнять передачи от груди в тройках. | Познавательные: проведение моделирования в пространстве нового двигательного действия Личностные: самоопределение в пространственной перспективе. | |
Продолжать обучать детей применять изученные приемы в учебной игре | 4. Учебная игра с заданиями | 10' | «Стройся!». «Мальчики, девочки на 1-2 рассчитайсь!» | Дается задание на игру «Мяч в корзину» - играть без ведения, используя, только передачи мяча. Актуально применить упражнение: «Передачи мяча приставным шагом при параллельном смещении игроков», которое дети повторяли на сегодняшнем уроке. Первыми играют 5 мин. – мальчики. Девочки присаживаются, затем - 5 мин. – девочки. | Мальчики и девочки делятся на команды. 1-е игровое задание: «Мяч в корзину» (игра без ведения). | Коммуникативные: установление учебного вербального контакта со сверстниками в учебной игре. Регулятивные: Умение применять полученные ранее умения в комплексе с другими умениями. Регулятивные: Формирование способности к мобилизации сил и энергии. | |
Заключительная часть | 4' | ||||||
Рефлексия | Подведение итогов, объявление оценок. | Предложить учащимся оценить своих партнеров в передачах мяча. Сравнить с отметкой поставленной учителем | Отвечают, совпали ли их оценки с поставленными отметками учителем. | Регулятивные: Осуществить комплексный анализ своей деятельности, умения владеть навыками самооценки и оценки партнёра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...
Технологическая карта урока 5 КЛАСС тема: Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.
Тема урока:Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.РазделБаскетболЦель урока:Развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации.Задачи урока:1. Обучение технике ловли и пер...
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...
Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождения и с пассивным сопротивлением....
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе"Ловля и передача мяча в движении"
Технологическая карта урока в 5 классе "Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Развитие координационных способностей....
Урок по баскетболу. 5 класс. Ловля и передача мяча
построение урока по баскетболу. передачи мяча в парах...