технологическая карта урока по б.б. передачи и ведение б.б мяча на месте и в движении.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Урок включает занимательные упражнения с б.б мячом на месте и в движении с учетом малого размера сп. зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_1.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре. 4 класс.
Учитель: Тихонова Лариса Васильевна.
Тема урока: Передачи б/б мяча на месте и в движении.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Цель:
• Расширить знания обучающихся о спортивной игре баскетбол;
• Развивать интерес к игре баскетбол и к физической культуре;
• Воспитание бережного отношения к себе и своему здоровью,воспитание уважения к сверстникам в игре и в обычной жизни.
Тип урока: комбинированный. Обобщение и систематизация знаний.
Образовательные задачи урока
1. Формирование у учащихся широкого кругозора о спортивной игре баскетбол.
2. Закрепление техники передачи мяча в парах, на месте и в движении.
Развивающие задачи:
1. Принимать и сохранять задачи урока, определять общие цели и пути их достижения.
2. Планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Осуществлять взаимный контроль в коллективной деятельности.
5. Адекватно оценивать собственное поведение в игре и поведение окружающих.
Воспитательные задачи:
• Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества и коллективизма с одноклассниками;
• формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни через спортивную игру;
• проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой через спортивные игры.
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи.
Части урока | Содержание учебного материала | Методические рекомендации | Деятельность обучающихся на этапе | Дозировка | Вид контроля | Вид УУД |
Подг-ая часть | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Разминка с б/б. Мячом в движении. В ходьбе: - передача мяча из руки в руку. -перекат мяча по ладони по часовой и против часовой стрелки - передача мяча из руки в руку с постепенным подниманием и опусканием мяча над головой. - передача мяча из руки в руку за головой, за туловищем, под правой под левой ногой. Все тоже самое выполнить в подскоке и в беге. | Кратко напомнить инструктаж по б/б. Выполнение задания по свистку учителя. Соблюдать интервал и дистанцию при выполнении задания. | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Выполняют команду «Равняйсь!» « Смирно!» Выполняют приветствие с учителем. После прослушивания темы урока выполняют команду учителя «На право!» Проходя мимо мячей, каждый берет себе мяч и по свистку учителя выполняют упражнения с мячом - в ходьбе, -в подскоке, -беге. | 1 мин. 1 мин. 7 мин. | Фрон-ый | |
Осн. часть | Построение в одну шеренгу. Перестроение способом переступания в 2 шеренги. Размыкание на вытянутые руки друг от друга. Работа в парах на расстоянии 4-6 м. друг от друга. - 1. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (по прямой), после выполнения ведения б.б. мяча перед собой правой, а затем левой рукой. - 2. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (по дуге), после выполнения ведения б/б мяча перед собой правой, а затем левой рукой. - 3. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (с отскоком о пол), после выполнения ведения б/б мяча перед собой правой, а затем левой рукой. -4-5-6. Выполнение тех же самых упражнении после перемещения на 2 приставных шага в правую, а затем в левую сторону. - 1. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (по прямой), после выполнения ведения б.б. мяча перед собой правой, а затем левой рукой. - 2. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (по дуге), после выполнения ведения б/б мяча перед собой правой, а затем левой рукой. - 3. Выполнение передачи мяча от груди двумя руками (с отскоком о пол), после выполнения ведения б.б. мяча перед собой правой, а затем левой рукой. Учебная игра.( Б/б по упрощенным правилам.) | Напомнить учащимся правильное и.п. при котором выполняется передачи мяча. Напомнить учащимся правильную постановку рук при выполнении приема и ловли мяча. Напомнить учащимся правильную постановку и работу ног при выполнении приема и передачи мяча. Напомнить правила игры в б.б. Проговорить и повторить основные нарушения при игре. Акцентировать внимание учащихся на основные ошибки. Выбрать ученика, который будет помогать в судействе. | Выполнение команд: «В одну шеренгу Строись!» «Способом переступания в 2 шеренги становись!» «На вытянутые руки друг от друга становись!» Учащиеся, по свистку учителя, выполняют упражнения с мячом, самостоятельно контролируют технику выполнения передач на месте и в движении. Самостоятельно контролируют интервал и дистанцию мд. Друг другом. Учащиеся самостоятельно контролируют технику работы ног при передачах мяча. «В одну шеренгу становись!» «На 1-2 рассчитайсь!» Учащиеся строятся в одну шегенгу. Расчет на 1-2. | 15 мин 15 мин. | Индив-ый Фронт-ый | Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; проявление культуры общения при работе на уроке и взаимодействия и взаимопомощи в процессе занятий физической культурой. Познавательные: овладение знаниями и умениями при спортивной игре баскетбол Коммуникативные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
Закл. часть | Построение. Подведение итогов урока. | Анализ ошибок учащихся. Выявление лучших. Выставление оценок за урок. | Самостоятельно проанализировать свою работу на уроке. | 6 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.
Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...
Технологическая карта урока по физической культуре "Передача мяча двумя руками сверху и снизу" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе...
Технологическая карта урока 6 класса Тема: «Баскетбол. Совершенствование ведения баскетбольного мяча»
Разработка технологической карты урока по теме баскетбола...
Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....
Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".
Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока: Образовательные: 1. Повторить и закрепить технику низких передач...
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»
Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....