Конструкты уроков
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конструкты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт урока 5 класс | 40.5 КБ |
Конструкт урока "Подвижные игры" 4 класс | 25.55 КБ |
Весёлые старты 1-5 классы | 19.35 КБ |
Конструкт урока на тему "Развитие гибкости на основе упражнения – кувырок вперёд" 5 кл | 18.19 КБ |
Конструкт физкультурного занятия 1 кл | 19.47 КБ |
Конструкт урока лыжная подготовка 3-6 классы | 67.5 КБ |
Подвижные игры и эстафеты с мячами | 18.63 КБ |
Конструкт физкультурного занятия 9 кл | 224.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 22
ПРЕДМЕТ: Адаптивная физкультура
ДАТА: 30.11.2020
КЛАСС: 3
УЧИТЕЛЬ: Лысых В.А.
ТЕМА: Техника выполнение конькового шага
ТИП УРОКА: комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ЫЕ):(учебная задача)
1. Совершенствовать упражнение.
2. Воспитывать у учащихся активность, интерес к занятиям физической культурой.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
- Воспитывать любовь к физической культуре и любовь к спорту
- Развивать силу по посредствам упражнений
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВАВАЮЩАЯ
- Развивать силу с помощью упражнений
- ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
Использовать доступные источники и средства получения
ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические коврики.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент |
|
| Р.Л |
Сообщение темы и задачи урока | Тема сегодняшнего урока Лыжная подготовка Сегодня мы с вами будем говорить коньковом ходе | Формулируют, тему определяют задачи урока | Р. |
Разминка | Сегодня мы будем разучивать упражнение для конькового шага этого нужно свободное пространство и хорошее настроение 1. Беговые упражнения 2. Наклоны головы в стороны 4) И.п. 3. Разминка плеч 1) Руки на плечи 2) 1-круговые движения плечами в право 3) 2- И.п. 4) 3-круговые движения плечами в лево 5) И.п. 4. Рывки руками 1)1-2 – два рывка назад, со сменой положения; 5. Наклоны туловища 1)1-3 – вправо; 2)4 – И.п. 4)8 – И.п. 6. Круг тазом 1)1-4 – круг вправо; 2)5-8 – круг влево. 7.Наклоны 1)Ноги шире плечи 2)1- накланяемся к правой 3)2- по середине 4)3- к левой 5)4- исходное положение 8. Мельница И.п. Широкая стойка, руки вниз. 1- правая рука\левая нога; 2 - левая рука\правая нога. 9. Круг коленями 1)1-4-внутрь; 10. Круг носками ног и кистями рук | Выполняют упражнения | П. |
Изучение нового материала | 1.И. п. О. с. Встать на носки, руки через стороны вверх 2.И. п. О. с. 1.Встать на носки, вперед 2.руки вверх 3.руки в стороны 4.И. п. 3.И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1.наклон головы вперед 2.наклон головы назад 3.наклон головы влево 4.наклон головы вправо | Выполняют упражнения | |
Игра | 1.Съедобное не съедобное. 2.Горачая картошка | Играют, Проговариваем слова Картофель, Яблоко, Стол, Стул. | |
Итог урока | Сегодня все молодцы все постарались | Дают оценку своей деятельности | Л.Р |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по физической культуре
Учитель: Лысых В.А.
Тема урока: Подвижные игры
Класс: 6-9
Цель: Укрепление здоровья, совершенствование техники строевых упражнений, развитие координационных способностей у учащихся и ловкости.
Задачи урока:
Оздоровительные:
- Совершенствовать и формировать физические качества в упражнениях;
- укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность.
- формировать и довести до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков.
Воспитательные:
- Формировать умение работать в команде;
- формировать мировоззрения, убеждений, установок, ценностных ориентаций, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к деятельности;
- упражнять учащихся в умении удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Образовательные:
- Формировать установки на ЗОЖ;
- совершенствовать и развивать физическую активность;
- повышать мотивацию учащихся к занятием физической культурой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: свисток.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Структура урока | Деятельность учителя | Дозировка | Деятельность учащихся | ОМУ |
| -Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок физкультуры. Класс, равняйся, смирно, по порядку номеров рассчитайсь! Вольно! Сейчас мы с вами немножко разогреем наши мышцы! Слушай мою команду: - Напра-во, раз, два! - Класс, в обход налево, шагом марш! - Руки вверх, на носках, марш! - Руки за голову, на пятках, марш! - Шагом марш! - Бегом марш! Бег с высоким подниманием бедра, марш. Бег приставными шагами правым боком, марш! Бег приставными шагами левым боком, марш. Бег за хлёст голени, марш. - Направляющий на месте стой, раз –два! - Нале-во, раз, два! - На 1,2, 3 рассчитайсь! | 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 - минуты 2 круга 2 круга | Стоят в одну шеренгу. Слушают учителя. Выполняют команду Выполняют упражнения. | Следить за правильностью выполнения основной строевой стойки. Следить за осанкой. Угол в локтях 90 градусов, плечи выше, взгляд прямо. Каждый работает в своем темпе. Следить за выносом маховой ноги вперёд, руки сжаты в кулак. Нога ставится на пол на носок с перекатом на всю стопу. Лопатки сведены. Следить за правильностью выполнения основной строевой стойки. |
| - Класс по расчету шагом—марш, 1 номера остаются на месте, 2 номер делает 5 шага вперед, 3 номера 8 шагов вперед. ОРУ: 1. И.П. основная стойка 1- Наклоны головы вперед
2. И.п. Основная стойка. 1- Руки в стороны 2-Руки вверх 3- Руки вперед 4-И.п. 5. Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-Наклоны туловища вперед. 2-И.п. 3-Наклоны туловища назад. 4-И.п. 6. Основная стойка, руки на пояс. 1- Выпад вперед правой ногой. 2-И.п. 3- Выпад вперед левой ногой. 4- И.п. Прыжки на месте Ходьба на месте с восстановлением дыхания. - А сейчас ребята, мы с вами поиграем! Игра называется вышибалы. Кто-нибудь знает что это за игра? ИГРА «Вышибалы» Вышибаемые встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Итог: Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами. Класс на 1-2-3 рассчитайсь! 1 – одна сторона вышибал 2-вторая сторона вышибал 3-номера, вас вышибают. Игра «Кошки-мышки» Содержание: игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту. По считалке выбираем кота и мышку. Собирайтесь в круг, детишки, Поиграем в «Кошки- мышки» Посчитаем: Раз. Два. Три. Ловкой мышкой будешь ты. Посчитав ещё немножко, Мы узнаем кто здесь кошка. После трёх - четыре, пять. Тебе мышку догонять… Варианты: а) в одном месте играющие отпускают руки, образуя “ворота”. Кот и мышка имеют право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через ворота, б) играющие отпускают руки в двух-трех местах, образуя несколько ворот, Правила: играющим разрешается всячески препятствовать коту, когда он хочет подлезть под руки. Мышка и кот не имеют права разрывать соединенные руки игроков, а также перепрыгивать через них. Задача кота словить как можно больше мышек, а мышкам не попасться. Итог Если кот сможет словить больше трех мышек, то он побеждает, и идет смена кота. И так по кругу. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 30 секунд 30 секунд 10 минут 10 минут | Выполняют комплекс ОРУ. -Да, мы знаем что это за игра. Играют в игру | Спина прямая ,голова смотрит вперед. Руки на пояс. Живот подтянут. Спина прямая, живот подтянут. Руки не сгибать в локтях. Голова направлена вперед. Спина прямая, живот подтянут. Руки не сгибать в локтях. Голова направлена вперед. Спина прямая, живот подтянут. Рывок максимален. Амплитуда наклона максимальная. Ноги не сгибать. Голова направлена вперед. Спина прямая, живот подтянут. Выпад производим максимально до конца. Дыхание равномерное, ноги в коленях не сгибать. Выполнять каждый в своем темпе. Спина прямая, голова направлена вперед. Дыхание равномерное. Мяч в голову не кидаем, играем внимательно Играть должны очень аккуратно. Не кидаем в голову. Целиться только по ногам. Если кот долго не может поймать мышку, выбирают другого кота. |
| - В круг становись! Малоподвижная игра «Слова важнее жеста» Вам нужно показать рукой на какой-либо предмет, часть тела, а называть другой предмет. А другие ребята должны будут не повторять жесты, а показывать на то, что названо «Нос, пол, потолок» выигрывает тот, кто не разу не попался на ловушку учителя. -Молодцы. Ребята! Теперь мы с вами подведем итоги нашего урока. Ребята, спасибо за урок! Всё ли вам понравилось? Дыхательная гимнастика ЛАДОШКИ Встаете прямо, сгибаете руки в локтях, ладонями вперед. Выполняете ритмичные вдохи носом (4 подряд), сжимая ладони в кулак. Опускаете руки, отдыхаете 4 сек. Выдыхаете свободно ртом. 24 подхода в любой позе (лежа, стоя или сидя). При трудностях увеличиваете отдых до 10 сек. ПАГОНЧИКИ Стоите прямо, руки прижимаете к животу, сжав кулаки. Вдыхая, резко толкаете кулаки вниз, напрягая плечи. Возвращаете руки назад до уровня пояса, расслабляете плечи на выдохе. 8 вдохов – пауза 4 сек. (12 х 8). | 10 минут 5 минут | Осуществляют перестроение. Определяют свое эмоциональное состояние урока. Выполняют дыхательную гимнастику | Следить за правильностью выполнения основной строевой стойки. Вдох через рот, выдох через нос. |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Весёлые старты»
Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.
Задачи:
1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
2. Укреплять здоровье учащихся.
3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
«здоровый дух соперничества».
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Свисток, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, лыжи, малые мячи, корзины, ракетки, клюшки.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника. Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”. И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий: Все к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое жюри (Представление жюри).
Ведущий: Сегодня в соревнованиях принимают участие четыре команды. Давайте с ними познакомимся. (Представление команд).
Ведущий: Ну, вот мы и познакомились с командами.
Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну тогда не ленитесь -
И на разминку становитесь.
Разминка под музыку.
(Подготовленный ребёнок показывает движения, все повторяют за ним)
Ведущий: А теперь переходим к эстафетам. Первыми будут соревноваться команды мальчиков, а продолжать будут команды девочек.
1 эстафета «Соберем мяч»
Каждой команде предоставляется распеченный мяч на бумаге в разрезанном виде, задача команд собрать правильно пазл чтоб получился мяч.
2 эстафета «Попрыгунчик»
Перед каждой командой лежать обру4чи друг за другом, задача команд прыгать в каждый круг обруча и в обратном направлении.
Ведущий: Мои друзья, опять вперёд. Состязанье снова ждёт!
3 эстафета «Меткий стрелок»
Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок «снежком» в ведро. При подсчете очков учитывается количество попадании
4 эстафета «Воздушный бадминтон»
Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и ракетка. По сигналу он ведёт шар ракеткой до стойки и обратно. Держать шар рукой нельзя. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.
Ведущий: Эстафета! Эстафета!
Пронесёмся, как, ракета.
Есть в ней правило одно-
Один за всех и все за одного.
5 эстафета «Лыжные гонки»
Каждой команде выдается по одной лыжи, задача каждой команды, поочередно одев лыжу добежать до фишки и обратно передать следующему игроку. Выигрывает та команда которая закончит первой.
6 эстафета «Хоккеисты»
Каждой команде выдается клюшка и мяч, задача команд довести мяч до фишки и обратно передав клюшку следующему игроку, побеждает та команда которая закончит первой.
Загадки:
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это... бадминтон
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься… каток
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … коньки
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … зарядка
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают… медаль
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… обруч
Ведущий: отлично вы и с этим задание справились.
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
№ | Название эстафеты | Кол-во очков | Команда Теремок 1 | Команда Теремок лого | Команда 1 класс | Команда |
1. | «Соберем мяч» | 1.2,3,4 1-2 | ||||
2 | «Попрыгунчик» | 2\1 | ||||
3 | «Меткий стрелок» | 2/1 | ||||
Итог: | ||||||
4. | «Воздушный бадминтон» | 2/1 | ||||
5. | «Лыжные гонки» | 2/1 | ||||
6. | 6 эстафета «Хоккеисты» | 2/1 | ||||
Общий итог: |
№ | Название эстафеты | Кол-во очков | Команда Теремок 1 | Команда Теремок лого | Команда 1 класс | Команда |
1. | «Соберем мяч» | 1.2,3,4 1-2 | ||||
2 | «Попрыгунчик» | 2\1 | ||||
3 | «Меткий стрелок» | 2/1 | ||||
Итог: | ||||||
4. | «Воздушный бадминтон» | 2/1 | ||||
5. | «Лыжные гонки» | 2/1 | ||||
6. | 6 эстафета «Хоккеисты» | 2/1 | ||||
Общий итог: |
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема урока: Развитие гибкости на основе упражнения – кувырок вперёд
Цель урока: способствовать повышению развития гибкости посредством гимнастических упражнений.
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Совершенствовать технику выполнения упражнения – кувырок вперёд;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Тип урока: образовательно-тренировочный
Планируемые результаты
личностные
- Овладение акробатическими навыками;
- Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые базовые учебные действия | Планируемые результаты коррекционной работы |
Организационная часть |
| Обучающиеся отвечают на вопросы | мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. | осознание задачи урока |
Разминка | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. .Общеразвивающие упражнения в движении: 1.Специальные гимнастические упражнения: | Выполнение команд и заданий учителя. | У обучающихся есть возможность сосредаточиться на правильном выполнении гимнастических движений | Обучающиеся восстанавливают дыхание. Развивают гибкость, ловкость, силу, координацию движений с помощью общеразвивающих упражнений. |
Основная часть | закрепить технику выполнения кувырка вперед (показ, инструктирование) | Обучающиеся усваивают технику выполнения кувырка вперёд | Обучающиеся научатся технике выполнения кувырка вперёд | Развитие умения контролировать результаты в форме сличения (регулятивные) |
Закрепление | Диалог с вопросами и предложениями | Обучающиеся теоретически закрепляют технику выполнения кувырка вперёд и практически повторяют данное упражнение | Закрепляют технику выполнения кувырка вперёд | Развитие гибкости. Координации движений |
Подведение итогов урока | Учитель объявляет результаты урока | Самооценка обучающимися | Обучающиеся имеют возможность оценить результаты упражнений друг у друга | Формирование самооценки обучающихся |
Домашнее задание | Повторить гимнастические упражнения на гибкость |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по физ-ре
Учитель: Лысых В.А.
Класс: 1
Задачи:
Образовательные:
1.Обучить отталкиванию в прыжках в длину с места.
2.Обучить замаху при метании мешочка на дальность.
3. Повторить перебрасывание мяча друг другу от груди.
Развивающие: развитие координации.
Оздоровительные: укрепление ОДА, формирование правильной осанки.
Воспитательные: воспитать чувство коллективизма, прививать любовь к занятиям физической культурой
Необходимый инвентарь и оборудование: мешочки, мяч
Место проведения: физкультурный зал _____________________________________________________________
Части занятия | Частные задачи | Содержание занятий | Дози-ровка | Организационно-. Методические указания |
I-5' Вводная | Организация занимающихся Обучение техники построение в колонну по одному Повысить эмоциональное состояние детей, развить м-цы ног, подготовить организм к большим физическим нагрузкам Восстановление дыхательной системы Подготовка к основной части занятия | 1.Построение , сообщение задач занятия.
Построение в колонну по одному
-- на носках, руки вверх - на пятках, руки на пояс - приставной шаг левым боком , приставной шаг правым боком, руки в стороны 4. Бег и его разновидности - обычный - прыжками на двух, руки на пояс - приставным шагом. Левым и правым боком-вперед - по парам взявшись за руки 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 1-2 «+» вдох 3-4 «-» выдох Перестроение в круг | 30” 30” 1’ 1’ | В одну шеренгу «Стана-ВИСЬ!» Обратить внимание на осанку. Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прям Спину держать ровно, стараться бежать в одной колонне. Следить за дистанцией. Руки вверх- вдох, вниз- выдох Дети берутся за руки и образуют круг. |
II- 15’ II-25' | Подготовка к выполнению основных движений. Для дельтовидной м-цы Для межреберных м-ц и 4-х гл. м-ы бедра Для косых м-ц туловища Для 4-х главой м-цы бедра и прямой м-цы живота Для развития гибкости м-ц ног Обучить технике энергичному отталкиванию при прыжке с места. Обучить технике метания мешочка в цель.. Закрепить навык отбивания мяча одной рукой. | 1. ОРУ без предмета I..И.П.- О.С. 1- плечи вверх 2- И.П. 3-4- тоже II.И.П.- ст. ноги врозь 1- дугами в стороны руки вверх, хлопок 2- И.П. 3-4- тоже III.И.П - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны 1 -наклон к левой 2 –наклон 3 -наклон к правой 4 -И.П. IV. И.П.- ст. ноги врозь, руки на пояс 1- поворот туловища влево, левая рука влево 2- И.П. 3-4 то же вправо V.И.П.- сед 1-сед согнув ноги 2- сед углом 3- сед согнув ноги 4- И.П. VI.И.П.- сед 1- взмах левой 2- И.П. 3-4- тоже правой 2. Основные движения: 1. Прыжки в длину с места. Подводящие упр.: 1.И.П. – ст. ноги врозь Сделать замах руками и сильно оттолкнуться двумя ногами. Приземление с пяток на носки 2. Метание мешочка в цель. 1.И..П. – мешочек в правой руке, правая нога отведена назад и чуть согнута в колене Энергичный замах рукой через низ наверх, стараться попасть в цель. 3. Отбивание мяча об пол одной рукой. 1.И.П.- ст. ноги врозь, мяч в правой руке | 8р 8р 4р 4р 4р 4р 6р 4р 5р | По показу Голову держать прямо, спина прямая, лопатки вместе. Смотреть на руки, тянуться выше, руки не сгибать. Колени не сгибать, спина прямая , наклон ниже. Колени не сгибать, амплитуда больше Колени прямые, спина прямая. Носки оттянуты Колени прямые, спина прямая. Носки оттянуты Показ и объяснение После приземления с пяток на носки плавно согнуть ноги в коленях. Стараться как можно больше сделать отбиваний мяча не теряя его |
III- 5' | Снижение физической и эмоциональной нагрузки, восстановление дыхания | 4.Игра: «Бездомный заяц» 1.Ходьба в колонне по одному, размахивая платочком над головой 2.Построение 3.Организационный выход из зала | 2' 1' 1' | Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится сам становится зайцем, а «заяц» - «охотником». Не допускать резкой остановки после бега и др. нагрузочных упр. Отметить лучших занимающихся, поощрить детей |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока физической культуры
Проводил: Лысых В.А.
Класс: 3-5
Раздел: Лыжная подготовка
Тема: Ходьба на лыжах. Ступающий шаг.
Цель урока: Научиться правильно подбирать лыжный инвентарь и надевать его.
Задачи урока:
1.Образовательные задачи:
1) обучить надеванию лыж и ступающему шагу.
2) ознакомить с требованиями к экипировке на занятиях лыжной подготовки (далее – л.п.).
Оздоровительные задачи;
3) закаливать организм, развивать координационные способности.
Воспитательные задачи:
4) воспитывать самостоятельность и взаимовыручку.
Инвентарь и оборудование: лыжный инвентарь по количеству учащихся , 2-3 флажка разного цвета.
Место проведения: учебная площадка.
Тип урока: вводный.
Дата проведения: 7.02.2023
Время урока 40 минут
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1 | Подготовительная часть | 15 мин. | |
Построение класса. Сообщение темы и задач урока. | 1мин. | Проверить готовность класса к уроку. | |
Беседа на тему: «Одежда и обувь для занятий лыжной подготовкой». Задать вопросы: как надо одеться на урок по л.п.? Нужно ли переодевать школьную форму? Можно идти на урок без шапки и варежек? | 3мин. | Вовлечь учеников в диалог. Следить за дисциплиной. | |
Организованный выход на учебную площадку. Построение. | 2 мин. | Следить за дисциплиной. | |
Показ и объяснение, как надеть лыжный инвентарь. | 2мин. | Обратить внимание на типы креплений и маркировку правой и левой лыжи. Сначала надеть лыжи, затем палки. Рука в петлю палки вставляется снизу вверх. | |
Учащиеся выполняют надевание лыж и палок. А так же самостоятельно снимают его. | 3-4 раза | Учитель оказывает помощь. Следит за дисциплиной. Дети, которые освоили задание, могут помогать товарищам. | |
Построение класса, лыжи в правую руку, палки в левую руку. Перестроение в 3 колонны. | 1 мин. | Следить за равнением, осанкой. | |
Ходьба на месте под счет: «левой- левой- 1-2-3» Бег на месте: * бег с высоким подниманием бедра,* с захлестом голени. | 30 сек. 30сек. 30 сек. | Лыжи и палки положить на снег. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища. | |
Общеразвивающие упражнения | |||
На восстановление дыхания. И.п.- о.с. 1-поднять руки через стороны вверх-вдох.2- опустить руки - выдох. | 6 раз | Выполнять медленно. Потянуться вверх за руками. Вдох через нос, выдох через рот. | |
Рывки руками. И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.1-2-рывок перед грудью.3-4 рывок, руки в стороны. | 4 раза | Рывок делать резче, локти выше. | |
Круговые вращения в плечевом суставе вперед-назад. И.п.- то же, руки опущены.1-4 вращение вперед, 5-8 вращение назад. | 4 раза | Упражнение выполнять с наибольшей амплитудой. | |
Наклоны вниз. И.п.- то же, руки на пояс.1- наклон низ, руками потянуться к носкам.2-и.п. | 6 раз | При наклоне колени не сгибать. | |
Приседание. И.п.- то же. 1- присед, руки вперед, 2-и.п. 3- присед, руки вверх,4-и.п. | 6-8 раз | Приседание выполнять на полной стопе, колени разводить в стороны. | |
Махи ногами. И.п.- то же. 1- мах правой ногой вверх, хлопок руками под ней.2-и.п. 3-мах левой ногой вверх, хлопок руками под ногой.4- и.п. | 4 раза | Спину держать прямо. Мах прямой ногой. | |
2 | Основная часть | 25 мин. | |
Построение класса в одну шеренгу, лыжи в правой руке, палки в левой руке. | Следить за равнением и осанкой. | ||
Игровое задание «Кто первый»: построение в шеренгу с интервалом 1метр, положить лыжи и палки на снег. Дети свободно передвигаются по площадке шагом, по сигналу учителя нужно встать в строй и надеть лыжи и палки. | 3-4 кона | После 2 кона усложнить задание: разделить класс на группы и соревноваться группами. Менять место построения . | |
Построение на лыжах группами. | Класс поделить на 2-3 группы. | ||
Ходьба на лыжах на месте с опорой о палки. | 2 раза 30сек. | Не отрывать носок лыж от снега. | |
Ходьба на лыжах приставными шагами вправо и влево без палок. | 3-4раза по 10м. | Палки подхватить. Шаги сначала короткие, затем длинные. | |
Ходьба на лыжах ступающим шагом с продвижением вперед без палок. | 3-4 отрезка по 20м | Поднять ногу согнутую в колене и сделать шаг и т.д. | |
3 | Заключительная часть | 5мин. | |
Построение класса. Подведение итогов урока: *задать вопросы об одежде лыжника; *отметить лучших игроков. Дать домашнее задание – тренироваться самостоятельно надевать и снимать лыжи и палки. Уход в школу. | 2мин. 1мин. 2мин. | Следить за равнением, дисциплиной. Вовлечь учеников в диалог. Напомнить о правильном надевании инвентаря. Следить за бережной переноской лыж. |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по физической культуре
Учитель: Лысых В.А.
Класс: 5-9
Тема урока: Подвижные игры и эстафеты с мячами.
Тип урока: комбинированный.
Цель: научиться играть в подвижные игры и эстафеты с мячами; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; разучить подвижные игры и эстафеты с мячами; формирование правильной осанки.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Ночная охота».
Метапредметные:
Коммуникативные: научатся слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: научатся контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: научатся выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота».
Личностные: научатся проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Оборудование: мячи.
Ход урока
I.Организационно-мотивационный момент.
-Здравствуйте, ребята!Как ваше настроение?
-Пора нам заниматься?
-Будем все стараться?
II.Актуализация опорных знаний.
-В одну шеренгу становись.
-Все выполнили домашнюю работу?
-В какие игры вы играли?
-Ребята а какие подвижные игры вы знаете?
-У вас были затруднения при выполнении упражнений?
III.Самоопределение к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня наша задача на уроке разучить подвижные игры.
и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Показываю упражнение. Руки вперед, наклоны головы (вправо, влево) мяч за голову, мяч перед грудью.
и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх. Показываю упражнение. Наклоны вправо, влево.
и.п. мяч за голову. Показываю упражнение. ( круговые движения туловища).
и.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью показываю упражнение
( повороты с мячом).
и.п. широкая стойка. Показываю упражнение: мяч на пол руки в стороны, руки на пояс , наклон и берем мяч.
и.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью показываю упражнение ( выпад вправо, поворачиваемся мяч на пол, встаем мяч перед грудью).
Подбрасывание мяча: бросили хлопок 1 раз, бросили хлопок два раза, подбросили мяч и хлопок за спиной.
Подбросили мяч сели поймали, подбросили мяч встали поймали.
Введение мяча на месте правой рукой, прыжком меняем положение и мяч переводим на другую руку.
- Прыжки.
На месте шагом марш!
- за направляющим шагом марш! Направляющий на месте! Стой раз два.
IV.Усвоение новых знаний и способов действий.
Эстафета с мячами.
Догони и прокати. Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1 – й бежит до кегли с мячом в руках, обегает кегли, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег. И в конце все поднимаем руки вверх, чтобы я видела какая команда закончила первой.
Все игроки стоят в колонне руки вверх, по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок, получив баскетбольный мяч, выполняет бег с ведением мяча змейкой ( препятствия кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны . Примечание мяч не бросать, а передавать.
Натянута веревка по свистку по команде учителя первый участник бежит к веревке и бросает мяч через веревку 3 раза и надо пробежать за ним следом под веревкой, затем обегаем кегли, и в обратном пути бросаем один раз и передаем следующему участнику.
Введение баскетбольного мяча по скамейке, а обратно по прямой.
Эстафета «Пингвины».
В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между колен. Обратно надо взять мяч в руки и вернуться бегом. Если мяч выпал, продолжить движение с того места, где выпал мяч.
Подвижная игра «Мяч по кругу».
Два рядом стоящие игрока капитаны. У них в руках по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу в противоположных направлениях игрокам своей команды, т.е через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану. Можно условиться и передавать его три раза по кругу. Если мячи столкнулись игру продолжаем с этого места. Во втором варианте передачу начинают с разных сторон круга в одном направлении. Один мяч должен догнать другой. Задача каждой команды выполнить упражнения как можно быстрее, капитаны поднимают мячи , показывая что игра закончена.
V.Закрепление новых знаний и способов действий.
Подвижная игра: «Земля, вода, воздух, огонь».
Земля, вода, воздух, огонь – веселая забава для детей, развивающая реакцию и внимательность.
Играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий. Он бросает мяч кому–нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: « земля, вода, огонь или воздух».
Построение. Игра «Совушка».
По команде «день» ученики бегают, прыгают. По команде «ночь» они перестают двигаться. Кто после команды «ночь» продолжал двигаться получает штрафное очко. Выигрывает тот у кого меньше всего штрафных очков. Следить за дыханием.
VI.Итог урока.
-Ребята чему научила вас это играна внимательность ( вы научились соотносить слова «влево», «вправо», «впереди», «сзади»).
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Молодцы, вы очень хорошо поработали на уроке.
-Все справились?
Выставление оценок. Д/З выполнить разминку с мячами, знать технику ведения мяча и правила подвижной игры.
VII.Рефлексия.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
Я раздала вам стикеры для того, чтобы вы оценили свою работу.
Красный стикер - Я – молодец!
Желтый - Могу и лучше!
Зеленый - Надо постараться.
–А сейчас организовано уходим, переодеваемся.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Физическая культура |
Учитель | Лысых В.А. |
Класс | 9 «в» |
Тип урока | Урок образовательно-обучающей направленностью |
Тема урока | Волейбол |
Цель | Создание условий для овладения учащимися техники игровых действий и приемов волейбола |
Основные термины, понятия | Расстановка, переход, передача, подача ,приём. |
Задачи:
Предметные: Обучение техническим элементам в волейболе.
Метапредметные: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдение правил безопасности.
Личностные: воспитание чувство коллективизма, бережное отношение к спортивному инвентарю
Планируемый результат
Предметные умения
| Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | Знать и различать строевые команды Готовить места занятий Раскрыть понятие игры волейбол. | Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Знания о физической культуре: «История развития волейбола» Строевые упражнения. | Выполняют указания учителя. Повторение домашнего задания Учащийся должен характеризовать волейбол, как популярный вид спорта. |
Постановка учебной проблемы | Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений. Осуществлять контроль за физической нагрузкой во время урока | Упражнения в ходьбе: - на носках, руки вверх сжимание разжимание кистей рук. - на пятках, руки к плечам - перекат с пятки на носок, руки в стороны - руки в «замок», упражнение «Волна». Упражнения в беге: - на носках, руки в локтевых суставах согнуты - приставными шагами правым и левым боком, руки согнуты в локтях на уровне пояса - спиной вперед Перемещение в стойке волейболиста скачками, приставными шагами. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение по отделениям (4 отделения) Комплекс упражнений для развития координационных способностей. | Чёткое выполнение команд. Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. Правильно выполнять задания и упражнения |
Повторение изученного материала | Освоить передачу сверху двумя руками на точность, верхнюю прямую подачу. Развитие силовых способностей. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Поднимание туловища в 1 минуту. Комплекс ОРУ с утяжеленными мячами. | Учащиеся работают в отделениях. Соблюдают методические указания учителя |
Применение новых знаний | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику | Игра волейбол по упрощенным правилам на двух сетках. | Соблюдать правила игры. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. | Построение в шеренгу по одному. Проверить знания: Какой прием мяча самый надежный? Какие подачи существуют в волейболе? Подумайте: Почему волейбол популярен в мире? Оцените свою работу. Домашнее задание:
| Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока Химические свойства кислот
Конструкт урока составлен по новым ФГОС...
Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)
Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....
Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-
Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....
Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...