Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №____214___ от «_31__ » 08. 20 20 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № _1__ « __28__» ___08____2020 г.
Руководитель кафедры _______________ Е.А.Кудрина
«Согласовано»
зам. Директора УВР _____________ /И.С.Тельнова/
«__31___»_____08________2020г.
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»,
базовый уровень, основное общее образование, 9 класс
-Рабочие программы по физической культуре, предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы: Москва «Просвещение», 2018г. (Стандарты второго поколения).
-Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2017г.
-Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации 5-7 классы: – М. : Просвещение 2017г.
Составитель: Янышевская И.И.
учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
Пионерский
2020 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
-роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
-правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
-передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
-выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
-выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
-осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
-преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
-соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
-наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Нормативы 9 класса по физической культуре
Мальчики | Упражнение 9 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
4.6 | 5.0 | 5.3 | 5.0 | 5.7 | 5.9 | |
8.8 | 9.4 | 10.0 | 9.8 | 10.3 | 10.8 | |
14.5 | 15.0 | 15.5 | Бег на 100 метров (сек) | 16.8 | 17.8 | 18.2 |
34 | 37 | 40 | Бег на 200 метров (сек) | 38 | 41 | 44 |
1.12 | 1.16 | 1.30 | Бег на 400 метров (мин.сек) | 1.28 | 1.38 | 1.45 |
2.55 | 3.10 | 3.50 | Бег на 800 метров (мин.сек) | 3.30 | 4.00 | 5.10 |
3.57 | 4.10 | 4.25 | Бег на 1000 метров (мин) | 4.39 | 4.54 | 5.15 |
9.20 | 10.00 | 11.00 | Бег на 2000 метров (мин.сек) | 10.20 | 12.00 | 13.00 |
1400 | 1300 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | |
7.9 | 8.5 | 8.7 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.4 | 9.2 | 9.5 |
5.00 | 5.30 | 6.30 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 5.30 | 6.00 | 7.00 |
11.30 | 12.00 | 13.00 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | 12.30 | 13.00 | 14.00 |
17.30 | 18.00 | 19.00 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | 19.30 | 20.00 | 21.30 |
19 | 18 | 17 | 16 | 15.5 | 15 | |
210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 | |
410 | 380 | 350 | 360 | 320 | 280 | |
110 | 100 | 90 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 120 | 110 | 95 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
45 | 40 | 31 | 28 | 23 | 18 | |
695 | 530 | 430 | 545 | 445 | 385 | |
11 | 9 | 6 | Подтягивание из виса (раз) | |||
8 | 6 | 4 | Поднимание ног в висе (раз) | |||
40 | 35 | 25 | Вис на согнутых руках (сек) | 26 | 21 | 15 |
32 | 28 | 24 | Отжимания от пола (раз) | 13 | 8 | 6 |
10 | 8 | 5 | Отжимания на брусьях (раз) | |||
41 | 37 | 30 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 37 | 31 | 28 |
ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 4 СТУПЕНЬ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 13-15 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 |
или на 3 км (мин., сек.) | Без учета времени | — | — | — | |||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 6 | 10 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | — | — | — | 9 | 11 | 18 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | — | — | — | 7 | 9 | 15 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладо- | Пальцами | Ладо- | ||
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ | |||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | — | — | — | |
или кросс на 3 км по пере- | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 0.43 | Без учета | 1.05 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | на дистанцию 10 км | |||||
12. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 12 | ||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Содержание учебного курса
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности)
Рабочая программа основного среднего образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования. Предмет физическая культура изучается в 9 классе в объёме не менее 68 ч. ежегодно.
Раздел программы | Кол-во часов |
Теория | В процессе уроков |
Лёгкая атлетика | 14 |
Лыжная подготовка | 14 |
Гимнастика | 12 |
Подвижные игры | 28 |
Всего | 68 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема урока | Число часов | Содержание |
Гимнастика (12 ч.) | ||
Строевые упражнения | 4 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. |
Висы. Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 8 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. |
Лёгкая атлетика (14часов) | ||
Ходьба и бег | 12 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. |
Прыжки | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Метание | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Лыжная подготовка (14часов) | ||
Лыжная подготовка | 14 | Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования. |
Подвижные игры с элементами спортивных игровых видов (28 ч.) | ||
– подвижные игры на основе баскетбола – подвижные игры на основе мини-футбола – по выбору учителя | 28 | Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | класс | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1\1 | Легкая атлетика (8 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках легкой атлетики | 9а 9б | 02.09 02.09 | 02.09 02.09 |
2\2 | Бег в равномерном темпе. | 9а 9б | 05.09 03.09 | 05.09 03.09 | |
3\3 | Бег 60 м с ускорением | 9а 9б | 09.09 09.09 | 09.09 09.09 | |
4\4 | Бег на средние дистанции 400 м. | 9а 9б | 12.09 10.09 | 12.09 10.09 | |
5\5 | Низкий старт, стартовый разгон на дистанции 100 метров | 9а 9б | 16.09 16.09 | 16.09 16.09 | |
6\6 | Равномерный бег на 1000метров на результат | 9а 9б | 19.09 17.09 | 19.09 17.09 | |
7\7 | Бег на выносливость 2000 метров без учета времени | 9а 9б | 23.09 23.09 | 23.09 23.09 | |
8\8 | Метание малого мяча на дальность | 9а 9б | 26.09 24.09 | 26.09 24.09 | |
9\1 | Спортивные игры (8 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках спортивных игр. | 9а 9б | 30.09 30.09 | 30.09 30.09 |
10\2 | Основные правила игры в баскетбол | 9а 9б | 03.10 01.10 | 03.10 01.10 | |
11\3 | Техника ловли и передачи мяча | 9а 9б | 07.10 07.10 | 07.10 07.10 | |
12\4 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. | 9а 9б | 10.10 08.10 | 10.10 08.10 | |
13\5 | Вырывание и выбивание мяча. | 9а 9б | 14.10 14.10 | 14.10 14.10 | |
14\6 | Остановка. Повороты. | 9а 9б | 17.10 15.10 | 17.10 15.10 | |
15\7 | Бросок мяча | 9а 9б | 21.10 21.10 | 21.10 21.10 | |
16\8 | Ведение мяча. | 9а 9б | 24.10 22.10 | 24.10 22.10 | |
17/1 | Лыжная подготовка (14 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках лыжной подготовки. . | 9а 9б | 06.11 05.11 | 06.11 05.11 |
18/2 | Одновременный двухшажный ход. | 9а 9б | 07.11 11.11 | 07.11 11.11 | |
19/3 | Попеременный двухшажный ход. | 9а 9б | 11.11 12.11 | 11.11 12.11 | |
20/4 | Подъем «полуелочкой», торможение «плугом». | 9а 9б | 14.11 18.11 | 14.11 18.11 | |
21/5 | Торможение и повороты переступанием | 9а 9б | 18.11 19.11 | 18.11 19.11 | |
22/6 | Повороты переступанием | 9а 9б | 21.11 25.11 | 21.11 25.11 | |
23/7 | Чередование ходов | 9а 9б | 25.11 26.11 | 25.11 26.11 | |
24/8 | Попеременный и одновременный лыжный ход | 9а 9б | 28.11 02.12 | 28.11 02.12 | |
25/9 | Попеременный двухшажный ход, | 9а 9б | 02.12 03.12 | 02.12 03.12 | |
26/10 | Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. | 9а 9б | 05.12 09.12 | 05.12 09.12 | |
27/11 | Подъемы и спуски | 9а 9б | 09.12 10.12 | 09.12 10.12 | |
28/12 | Техника спуска в высокой стойке. | 9а 9б | 12.12 16.12 | 12.12 16.12 | |
29/13 | Освоения техники спуска в низкой стойке с пологого склона | 9а 9б | 16.12 17.12 | 16.12 17.12 | |
30/14 | Контрольное прохождение дистанции 3000м. | 9а 9б | 19.12 23.12 | 19.12 23.12 | |
31\1 | Гимнастика (12 часов) | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках гимнастики. | 9а 9б | 23.12 24.12 | 23.12 24.12 |
32\2 | Построения и перестроения | 9а 9б | 26.12 13.01 | 26.12 13.01 | |
33\3 | Гимнастика с элементами акробатики | 9а 9б | 09.01 14.01 | 09.01 14.01 | |
34\4 | Кувырки и перекаты вперёд и назад | 9а 9в | 13.01 14.01 | 13.01 14.01 | |
35\5 | Элементы акробатической комбинации | 9а 9б | 16.01 21.01 | 16.01 21.01 | |
36\6 | Контрольный урок: акробатическая комбинация | 9а 9б | 20.01 27.01 | 20.01 27.01 | |
37\7 | Гимнастическое бревно, элементы композиции | 9а 9б | 23.01 28.01 | 23.01 28.01 | |
38/8 | Опорный прыжок через гимнастический снаряд | 9а 9б | 27.01 03.02 | 27.01 03.02 | |
39/9 | Контрольный урок на тему: опорный прыжок | 9а 9б | 30.01 04.02 | 30.01 04.02 | |
40/10 | Лазание по канату | 9а 9б | 03.02 10.02 | 03.02 10.02 | |
41/11 | Совершенствование техники лазания по канату в два приема | 9а 9б | 06.02 11.02 | 06.02 11.02 | |
42/12 | Совершенствование техники лазания по канату в три приема,. | 9а 9б | 10.02 17.02 | 10.02 17.02 | |
43/1 | Спортивные игры | Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках спортивных игр. | 9а 9б | 13.02 18.02 | 13.02 18.02 |
44/2 | Приём и передачи мяча | 9а 9б | 17.02 24.02 | 17.02 24.02 | |
45/3 | Подача и передачи мяча | 9а 9б | 20.02 25.02 | 20.02 25.02 | |
46/4 | Техника приёма и передачи мяча. | 9а 9б | 24.02 02.03 | 24.02 02.03 | |
47/5 | Основные правила игры в волейбол, учебная игра. | 9а 9б | 27.02 03.03 | 27.02 03.03 | |
48/6 | Техника приёма мяча и его передачи на разные расстояния | 9а 9б | 02.03 09.03 | 02.03 09.03 | |
49/7 | Тактические действия в игре волейбол | 9а 9б | 05.03 10.03 | 05.03 10.03 | |
50/8 | Бросок мяча | 9а 9б | 09.03 16.03 | 09.03 16.03 | |
51\9 | Ведение мяча | 9а 9б | 12.03 17.03 | 12.03 17.03 | |
52\10 | Совершенствование техники подачи и передачи мяча в игровой деятельности. | 9а 9б | 16.03 06.04 | 16.03 06.04 | |
53\11 | . Прыжок в длину с места | 9а 9б | 19.03 07.04 | 19.03 07.04 | |
54\12 | Челночный бег | 9а 9б | 06.04 13.04 | 06.04 13.04 | |
55/13 | 6 минутный бег. | 9а 9б | 09.04 14.04 | 09.04 14.04 | |
56/14 | Развитие силовой выносливости организма | 9а 9б | 13.04 20.04 | 13.04 20.04 | |
57/15 | .Учебная игра волейбол | 9а 9б | 16.04 21.04 | 16.04 21.04 | |
58/16 | .Развитие скоростной выносливости | 9а 9б | 20.04 27.04 | 20.04 27.04 | |
59/17 | .Развитие ловкости | 9а 9б | 23.04 28.04 | 23.04 28.04 | |
60/18 | Развитие координационных способностей | 9а 9б | 27.04 04.05 | 27.04 04.05 | |
61/19 | .Развитие скоростно-силовых качеств | 9а 9б | 30.04 05.05 | 30.04 05.05 | |
62/20 | .Развитие гибкости, наклон | 9а 9б | 04.05 11.05 | 04.05 11.05 | |
63/1 | Легкая атлетика (6 часов) | .Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках легкой атлетики | 9а 9б | 07.05 12.05 | 07.05 12.05 |
64/2 | Беговые упражнения | 9а 9б | 11.05 18.05 | 11.05 18.05 | |
65/3 | .Бег по дистанции, финиширование | 9а 9б | 14.05 19.05 | 14.05 19.05 | |
66/4 | .Гладкий равномерный бег | 9а 9б | 18.05 | 18.05 | |
67/5 | Бег 2000м. | 9а 9б | 21.05 25.05 | 21.05 25.05 | |
68/6 | .Метание малого мяча на дальность | 9а 9б | 25.05 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...